Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Анализ урока по музыке в начальной школе пример

Анализ урока по музыке в начальной школе пример

Анализ урока по музыке в начальной школе пример

Анализ урока по музыке образец


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Урок новых знаний, творческая работа. Этапы урока Организационный момент Мотивационно-целевой Ориентировочный Актуализация новых знаний Физкульт.минутка в структуре ТИМ ЧИР Поисково-исследовательский этап Практический этап Рефлексивно-оценочный этап Готовность педагогического работника к уроку Методика проведения урока детально продуманав соответствии с требованиями ФГОС с использованием сингапурской методики обучения Технологическая карта урока имеется Логичность в изложении материала Материал излагался понятно Характер педагогического общения на уроке Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. Обращение к обучающимся по имени.

Поощрение чувства независимости, уверенности в себе при ответе.Стиль общения: сотрудничество.Ведущая деятельности учителя; координация деятельности обучающихся, совместная работа. Валеологический аспект Кабинет чистый, уютный.Актуальность результата этих задач в том, чтобы дети сами анализировали и объясняли своё отношение и свои мысли по отношению к увиденному и услышанному на уроке.Этапы занятия (перечислить этапы и определить соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели) 1 этап- организационный.Цель — психологическая подготовка учащихся к общению на учебном занятии.2 этап- выполнение домашнего задания.На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания).

Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала. [attention type=yellow] Верно и точно учитель нацеливал класс на восприятие нового, формирует мотивацию, учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик.

[/attention]Музыкальный материал был актуальным, глубоким по содержанию, соответствовал цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям.Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению. На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения.Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.2.Пение частушек.3.

Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.)4.Музыкально­ритмические движения.5.

Творческие задания.Применялись следующие методы и формы работы:Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля.

Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная;На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителемрезультатов урока.Это способствовало созданию на урокеположительной психологическойСлушание и разучивание песни Верблюда. Слушание кюя «Желмая» Коркыта.Новый материал. Слушание и разучивание песни Верблюда.

Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический).Повторное исполнение. Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушиваниеСлушание кюя «Желмая» Коркыта. Музыкальная грамота: высота звука, фермата, музыкальный образ.Краткое содержание урока: I.

Организационная часть. Вход в класс под вступление к музыкальной сказке. Проверка готовности учащихся к занятиям.И. основной части урока: беседа-опрос изученного на предыдущем уроке материала (персонажи сказки «Кто будет первым?» — Корова и Лошадь, значение ферматы, ритма мелодий).Новый материал.

Слушание и разучивание песни Верблюда.Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.

Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический). Повторное исполнение. Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушивание фрагментов кюя, проблемная ситуация — сравнение образов верблюда из музыкальной сказки и кюя Коркыта Коркыта.Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего.Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку.

[attention type=red] В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики.

[/attention] Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах.Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.
[/attention] Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах.Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу.Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.

Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.Источник: https://27advokat.ru/analiz-poseschennogo-uroka-muzyki-48094/ Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала.

Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2.П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3.И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .Урок должен представлять собой единое художественное целое,ГЛАВА 2.

ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ 2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА МУЗЫКИ Подготовка и прежде всего планирование музыкального занятия — про­цесс творческий.В нем, как в зеркале, отражается понимание учителем стра­тегического и тактического направлений в работе, его музыкально-педагоги- ческой технологии. По сути, планирование — это конкретное воплощение учителем своего творческого видения того, как реализовать цели и выполнить те задачи, которые призвана решать система общего музыкального образова­ния, как целенаправленно и последовательно подготовить своих учеников к творческому, живому общению с музыкой, вовлечь их в мир музыкального искусства, подготовить к музыкальному самообразованию.Необходимым условием планирования урока музыки является знание буду­щим учителем учебных программ по музыке для общеобразовательной школы и умение определять содержание урока и его организацию в соответствии с кон­цептуальными установками той или иной из них.Схема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока. Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.

  • /
  • /
  • Публикация № ПОУ 002931
  • /

Рекомендуем прочесть: Договор дарения дома Фисенко Елена Ренатовна «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.» В. А Сухомлинский Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда педагога.От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие в ходе урока, результаты собственных педагогических воздействий на ученика, во многом зависит способность учителя отрегулировать свою педагогическую деятельность для достижения наибольшего эффекта.уровень воспитательной работы на уроке, в школе, в классе по специальности.

От того, как сложены взаимоотношения ученика и педагога в музыкальной школе зависит половина успеха обучения.Заключение. Необходимость анализа (самоанализа) – одно из обязательных условий успешности преподавателя.От того, насколько критично и аналитически подходит он к результатам своей деятельности, зависит его мастерство как учителя, наставника, воспитателя, человека, «сеющего разумное, доброе, вечное».

[attention type=green] Преподавателю музыкальной школы в оценке своей работы ошибаться нельзя – он формирует внутренний мир ребенка, вовлекает детей в мир прекрасного, воспитывает ценителя и умного слушателя музыки, закладывает основы исполнительства и музыкальной культуры. [/attention]В свете современных требований к педагогу, не стоит забывать о необходимости непрерывного и систематического повышения квалификации, педагогического мастерства.На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.Просмотр содержимого документа«Самоанализ урока музыки.

» Самоанализ урока музыки в 4 классе.УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В.

Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме «Музыка Италии»

1. Введение в урок Урок проведен в 4 «_» классе (образовательная организация) г.

__________. В классе __ человек – __ девочек и ___ мальчиков.

Уровень обучаемости: на репродуктивном уровне – __ человек, на конструктивном – __, на творческом – __. Уровень обученности: высокий – __человек, средний – __человек, низкий – __ человек. Тема года этого класса: Музыка народов мира.

Данный урок – первый по теме «Музыка Италии». Имеет среднюю сложность: несмотря на изучение музыкальных произведений других стран и народов, музыка Италии имеет свои специфические особенности. Тема урока: Музыка Италии. Дидактическая цель урока – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

Цели по содержанию были поставлены перед учащимися.

  1. Развивающая: продолжить формировать умение слушать и анализировать музыкальные произведения, сравнивать мелодику разных стран, развивать умение контролировать процесс дыхания, способствовать расширению кругозора учащихся.
  2. Образовательная: способствовать ознакомлению с музыкальной культурой Италии, познакомить с терминами «баркарола», «дискант».
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к культуре других народов, чувство патриотизма.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная. Средства обучения: мультимедийная презентация «Музыка Италии», карточки для учащихся «Звонок другу», фортепиано, тексты песни «Белла чао». 2. Дидактический анализ урока Дидактическая цель урока определила логику построения урока, а также характер взаимодействия учителя и учащихся.
2. Дидактический анализ урока Дидактическая цель урока определила логику построения урока, а также характер взаимодействия учителя и учащихся.

Образовательная цель урока проходила через содержание учебного материала.

Работа по ознакомлению с музыкой Италии велась на всех этапах урока — актуализации, мотивации и целеполагания, первичного изучения учебного материала, осознания и осмысления материала.

Работа над ознакомлением с новыми терминами велась в ходе изучения нового материала.

На уроке велась работа по развитию умения сравнивать мелодику разных стран на этапе изучения нового материала. Логика изучения учебного материала определила смену видов деятельности и форм организации познавательной деятельности: фронтальная — на большинстве этапах урока, парная – на одном из этапов урока.

Выбранные ФОПД обеспечивают сотрудничество между учителем и учениками, способствуют включению каждого школьника в деятельность по достижению поставленной цели. Выбранные методы урока соответствуют уровню возможностей данного класса. Частично-поисковый метод, используемый на начальных этапах урока и в процессе изучения нового материала, способствует развитию мотивации к изучению нового материала, использование объяснительно-иллюстративного метода обусловлено тем, что предложенный материал неизвестен учащимся, репродуктивный метод способствует более прочному усвоению.

Выбранные методы обеспечивают усвоение теоретических знаний и развитие эмоционально-волевой сферы учащихся. Средства, в том числе информационные технологии, используемые на уроке, обеспечивали развитие познавательного интереса.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: музыка – история, музыка – МХК, что также способствует развитию познавательного интереса и мотивационной сферы обучающихся. Для достижения развивающей цели урока использовалась беседа, которая позволила организовать работу над развитием устной речи учащихся, приемы вокальной педагогики, которые способствовали постановке правильного певческого дыхания. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроке, является инновационными, предложенные приемы могут использоваться на каждом уроке музыки, что в конечном итоге приводит к укреплению здоровья обучающихся.

Достижению поставленных воспитательных целей способствовали содержание урока, выбранные формы организации познавательной деятельности на этапах изучения нового материала и в ходе осознания и осмысления.

3. Реальный результат урока. Считаю, что цель, поставленная на урок, была достигнута.

4. Вывод по уроку. Достижению поставленной цели способствовали отбор содержания, тип урока, ФОПД, методы, средства, приемы. В ходе урока в планируемые этапы урока были внесены изменения, связанные с (обстоятельства и причины внесенных изменений).

5. Резервы урока. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Автор: Бисерова Юлия Петровна →

30.09.2015

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

0

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

10418

Самоанализ урока музыки в 4 классе по теме

660 Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице. |

Самоанализ урока музыки.

Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний.

Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке. Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А. С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитывающие: воспитывать любовь к фольклору через исполнение и слушание музыки своих предков; воспитывать культуру слушания симфонической музыки, воспитывать навыки самоконтроля в процессе формирования умения оценивать свою работу. Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений; активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению На уроке использовалось оборудование: интерактивный комплекс (презентация по теме), раздаточный материал(карточки с изображением музыкальных инструментов), народные инструменты При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.

Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД. На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании. Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися. Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах.

Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.

Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.

На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой; • Драматизации; • словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

Анализ урока

учителя музыки МБОУ СОШ №189 Хлыновских Татьяны Александровны «Образ матери» 7 класс Цель урока: – формирование музыкальной культуры учащихся через раскрытие образа матери как вечной темы искусства. Задачи: 1. Раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведении искусства разных эпох, воспевающих образ матери. 2. Развивать образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умение сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов.

3. Воспитывать у детей чувства уважения, любви к матери.

Цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, ясно и отчетливо была обозначена и представлена учащимся.

Отличительными чертами данного урока являются научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, насыщенность, темп, интеграция с другими школьными дисциплинами. На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания). Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.

На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний.

Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала. Верно и точно учитель нацеливал класс на восприятие нового, формирует мотивацию, учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик. Музыкальный материал был актуальным, глубоким по содержанию, соответствовал цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям.

Кроме того, на уроке использовались произведения изобразительного искусства и литературы, которые дали возможность индивидуализировать восприятие музыки учащимися.

Хоровое пение учащихся продемонстрировало предварительную работу педагога над исполнительскими навыками учащихся.

Дети пели негромко, мелодично, некрикливо, голос отдельных учащихся не выделялся из звучания хора. Предложенные песни явно нравились детям. Творческое начало учащихся нашло свое отражение в размышлениях о музыке, личностной оценке музыкальных и художественных произведений.

Анализ урока музыки

Схема анализа урока музыки Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как она была представлена учащимся.

Задачи урока музыки: 1.Вызвать эмоциональное отношение к музыке; 2.Сформировать осознанное отношение к музыке; 3.Вовлечь детей в практическую деятельность. Содержание урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока.

Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.

При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка.

Если большую часть урока занимает беседа о музыке, композиторах, музыкальных жанрах и стилях, то мы имеем дело с уроком музыкальной литературы или МХК.

Если большую часть времени занимает пение, то мы присутствуем на уроке пения. Педагог должен учитывать степень возбуждения детей после предшествующих уроков, а также их эмоционально-психологический настрой перед уроком.

На уроке музыки должны быть представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, игра на музыкальных инструментах, музыкально- ритмические движения, творческие задания). Методическая основа урока анализируется по следующим критериям: 1.Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей. 2.Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке: — повторение, связь с предыдущим материалом, — мотивация к познанию нового материала, — закрепление, — практическая деятельность на уроке на основе изученного материала.

3.Оправданность выбора методов, приемов, музыкального материала. Основные виды деятельности на уроке музыки — Восприятие музыки. Этот вид деятельности требует эмоционального настроя и тишины.

В шуме музыку слушать нельзя. При анализе музыкального произведения, педагог должен грамотно составить систему вопросов для учащихся, а не сам анализировать и говорить о произведении, чтобы сформировать осознанное отношение к музыке. Важна подготовка учащихся к восприятию нового материала: 1.Насколько верно и точно учитель нацеливает класс на восприятие нового, формирует мотивацию, формулирует учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик.

Критерием успешной работы учителя на этом этапе является интерес учащихся к новой теме, организованность деятельности детей. Здесь устанавливается: соответствие содержания урока требованиям программы, умение выделить в содержании урока наиболее важное, понятия, основные идеи и акцентировать на них внимание, а также научность, доступность, актуальность, насыщенность, темп, уплотненность урока и методы стимуляции познавательной активности учащихся.

-Хоровое пение. Здесь следует обратить внимание на методику разучивания песни.

В ней должны быть использованы различные методические приемы, чтобы учащимся было бы интереснее разучивать произведения, но и разные приемы нужно использовать потому, что произведения различны по характеру, движению мелодии, тексту песни и пр.

Дети должны петь негромко, мелодично, некрикливо, голос отдельных учащихся не должен выделяться из звучания хора (вокально-хоровая работа, работа над ансамблем). Аккомпанемент учителя не должен заглушать пение учащихся.

В старших классах можно использовать тексты песен, так как они бывают очень большие и удобнее при разучивании песен.

В младших классах – это таблицы, запись на доске, «картинный» прием,особенно в классах ЗПР и др. — Игра на музыкальных инструментах. Она активизирует деятельность детей на уроке.

Чаще педагоги используют в работе инструменты не имеющие звукоряда (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) и игра в 4 руки с преподавателем, которая очень нравится младшим школьникам.

Музыкально-ритмические движения.

Этот вид деятельности используется чаще всего в начальной школе, его можно использовать при разучивании хороводных песен с игрой на музыкальных инструментах, а также в работе над произведениями, в которых удобно применять танцевальные движения для запоминания текста. — Творческие задания. Все элементы урока должны быть взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.

Большое значение имеет отбор музыкального материала. Музыкальный материал должен быть: актуальным, глубоким по содержанию, соответствовать цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям, а еще, несомненно, нравиться детям.

Соотношение видов музыкальной деятельности на уроке может быть различным, но их содержание должно соответствовать задачам музыкального обучения. Деятельность учителя и учащихся на уроке анализируется по следующим критериям: Насколько правильно учитель руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.) Степень заинтересованности детей.

Как было организовано внимание учащихся.

Активность и инициативность учащихся.

Дифференцированный подход. Дисциплина. Тон учителя. Внешнее поведение учителя. Организационная сторона урока анализируется по следующим направлениям: 1.Организационный момент урока.

2. Продуктивность использования времени.

Темп урока. 3. Рациональность оборудования урока.

Результаты урока. 1.Достигнута ли цель, решены ли задачи урока. 2. Каким образом учитель выяснил степень усвоения материала (Итог урока.

Выводы по уроку.)3.Какими методическими приемами пользовался учитель, насколько оправдан их выбор.

4.В какие виды деятельности были вовлечены учащиеся и что это дало для освоения содержания урока.

Вопросы для беседы с учителем после посещения урока 1.Как определена цель урока и его задачи по музыкальному обучения, воспитанию, развитию; 2.Как учитель спланировал деятельность учащихся на уроке; 3.Почему был применен тот или иной метод и прием; 4.

Оправданность применения наглядных пособий, технических средств, ИКТ; 5.Какое место занимает этот урок в системе уроков по музыке… Главная цель анализа – конкретная и действенная помощь учителю.

Выводы: 1.Показать достоинства урока 2.Проанализировать недостатки в деятельности педагога, связав это с конечным результатом урока. 3.Дать оценку урока и сформулировать конкретные предложения, обусловленные сроками исполнения и повторной проверки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+