Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Авто закон о зимней резине для сочи

Авто закон о зимней резине для сочи

Авто закон о зимней резине для сочи

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону? 2021


24 мартаСезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф.

Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2021 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.Очевидно, летом.

Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно . А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!Менять шины на летние в России нужно в июне 2021 года.Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины.

И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин.

Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о и только с шипами:5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольженияв летний период(июнь, июль, август).Таким образом, правовые акты 2021 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы. Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России.

О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города.

Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  1. В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2021 года.
  2. В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.
  3. Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2021 года, мотивируя это правило местным законодательством.Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято.

Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2021 года.

Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  1. если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.
  2. нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.

Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  1. менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
  2. менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  3. менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  4. менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы.

Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  1. отслоения на бочине,
  2. пробитые покрышки.
  3. отслоения в области протектора,
  4. рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  1. одна с камерой, другая – бескамерная,
  2. по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  3. по протектору.
  4. различающихся моделей,
  5. по конструкции (радиальная и диагональная),

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.Как будет инспектор определять размер колёс?

Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как не предусмотрены такие размеры резины.Аналогично и с нагрузкой.

Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 .Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины.

Штраф за летнюю резину зимой 2021 в краснодарском крае

»

С какого числа и месяца?

Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается.

Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС. Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 27.2.2019. Авария под Александровкой ст Староминской Краснодарского края 2Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам. Получить консультацию автоюриста Покупка 26.03.2021 admin Каждый автолюбитель обязывается поменять резину на автотранспортном средстве 2 раза ежегодно.О том, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году, чем отличается летняя от зимней, какие правила надобно соблюсти для этого, какую цену нужно платить, если нарушается требование насчет ее замены и т.д., можно узнать в данной статье.Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной.В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес. Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2021 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.По закону в России в 2021 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  1. Восстановление шипов на зимней резине в иркутске
  2. Какое давление должно быть на зимней резине
  3. всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.
  4. резина с шипами запрещена с июня по август;
  5. Когда менять резину на зимнюю в самаре
  6. При какой температуре работает зимняя резина липучка
  7. Минимальная высота протектора зимней резины в беларуси
  8. Зимняя резина на газ 24 какую ставят
  9. Как вставить вылетевшие шипы в зимнюю резинуС приходом холодного времени года добросовестный автомобилист задумывается о смене летних покрышек на зимние.Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.Когда резина на дисках, водителю не придется нести каких-либо расходов, ведь процесс замены можно произвести самостоятельно. Если же шины без дисков, придется ехать в ближайшую “шиномонтажку”. Вне зависимости от способа замены, каждый автолюбитель должен знать, какая ответственность будет, если просрочить замену резины.Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” (далее – Закон) содержит основные требования, предъявляемые к шинам и колесам автомобиля. Помимо общих требований, таких как необходимость укомплектации автомобиля только резиной, соответствующей заявленным производителем характеристикам, Закон указывает и на необходимость использования резины только по сезону. П. 5.5. Приложения 8 Закона накладывает запрет на использование ТС в зимнее время года (декабрь, январь и февраль) в случае, если на ТС не установлены зимние шины на всех колесах.Рекомендуем прочесть: Замена ву по истечении срока 2021 список документовДо сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2021 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

    • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
    • резина с шипами запрещена с июня по август;
    • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

    Больше никаких ограничений технический регламент не содержит.

    Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2021 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей.
    Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2021 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей.

    Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения.

    Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря.

    Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев.

    Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

    На горных трассах водителей будут останавливать и отправлять на шиномонтаж Поделиться:В первую очередь это касается предгорных районовФото: Олег ЗОЛОТО Изменить размер текста:AA В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.Но сейчас речь не о красотах зимних пейзажей, а о безопасности, особенно на дорогах.

    Вы наверняка слышали о так называемых днях жестянщика, которые наступают вместе с плохой погодой. Так вот, чтобы не попасть в число тех, кто сначала платит за ремонт, а потом — за смену резины, лучше позаботиться о колесах заранее.— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине.

    Он продлится три месяца, — поясняет «КомсомольскойХоть и сегодня было +20 на улице, декабрь никто не отменял.Итак.Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

    Там указаны законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю и конечно штрафы за неправильное использование резины.Пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:»5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).Рекомендуем прочесть: Работать 1 1 ставки по основному месту работыЗимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены вС первого месяца зимы 2021 года в России вступает в силу ряд новых правил, касающихся автомобилистов.Начиная с 1 декабря передвигаться по дорогам общего пользования можно исключительно на всесезонных и зимних шинах, шипованных или фрикционных.
    Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).Рекомендуем прочесть: Работать 1 1 ставки по основному месту работыЗимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены вС первого месяца зимы 2021 года в России вступает в силу ряд новых правил, касающихся автомобилистов.Начиная с 1 декабря передвигаться по дорогам общего пользования можно исключительно на всесезонных и зимних шинах, шипованных или фрикционных.

    Этого требует Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Запрет на летнюю резину продлится до 1 марта 2021 года. Отдельный штраф за нарушение не предусмотрен, а наказывать любителей летних шин в зимние месяцы будут по ст.

    12.5 КоАП

    «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

    (500 рублей).С декабря вводится и маркировка автомобильных шин, что в большей мере касается продавцов и производителей шин. Напомним, что DataMatrix-код, дающий быстрый доступ к информации о производителе, размещается на этикетке шины, которая впоследствии с нее удаляется.

    Продажа шин без кода не запрещена – действует переходный период.С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину. Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть.Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

    СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано: «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета.Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия.
    СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано: «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета.Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия.

    Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е.

    за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа.

    Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной.

    Не существует ответственности за использование шин не по сезону.

    Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы.

    Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств».Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы.
    Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств».Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы.

    Установка шин производится сразу на все колеса». Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами.Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

    Законопроект вступил в силу 11 ноября 2021 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины.Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон.Основные внесённые в ПДД правки: Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).

    Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).

    Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД.Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.Согласно п.

    5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя.

    Иногда гололёд держится и до марта.

    В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю.

    Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:/ / Поделиться «» С наступлением первых заморозков, ответственные водители направляются на шиномонтажи, чтобы переобуться – поменять резину.

    Но делает это не каждый, многие продолжают ездить на «лете» в холодный период. Есть ли штраф за летнюю резину зимой 2021 года?Содержание страницы Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС.Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны.Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту. В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена.В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже.

    Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2021 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря.

    Летняя резина разрешена с 1 апреля.

    К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

    Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

  10. Отзывы о зимней резине амтел нордмастер evo
  11. Стоит ли покупать б у зимнюю резину
  12. Зимняя резина для нивы 21214 кама флейм
  13. зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  14. Подбор зимней резины по марке автомобиля онлайн

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

» Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект.

Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства.

Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена.

Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФВажно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей.

К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2021 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября.

Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия.

Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2021 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  1. Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  2. Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.
  3. Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия.

Не менее важно качество выбираемого комплекта.

Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности. Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами.

Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину.

С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март.

В обратную сторону операция проводится с марта по май. Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  1. Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  2. Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.
  3. Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат.

Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают. Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров.

Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската. При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту. Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается.

Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.Стандартная прикатка выглядит так:

  1. в умеренном режиме проехать до 200 км;
  2. эксплуатировать резину в обычном режиме.
  3. установить новые скаты на автомобиль;

Важно!

Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины. Информацию можно найти на сайте изготовителя.Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году.

Информацию можно найти на сайте изготовителя.Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2.

Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.Вам это будет интересно О характеристиках шин Lassa

Проверка зимних шин инспектором ГИБДДЭтот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2021 годах.

В итоге КоАП по состоянию на февраль 2021 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.На заметку!В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом. Минимальный его размер составляет 500 рублей.

Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины.

Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.Важно!Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны.

Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны. Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.

Измерение глубины протектора шиныДля принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размерыПри накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке.

Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат.

В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины.

Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации.

Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года.

Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор.

В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации.

При этом ценник отличается в два и более раза.Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом.

Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа.

Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта.

Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины.

Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»Почему всех так волнует этот вопрос?

Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки».

Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние.

Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топливаЕсть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины.

Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах.

Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки.

В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня».

Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию.

В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.ШтрафШутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса.

Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.При замене зимнего комплекта покрышек на летний, необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона. Если температура в определенной местности стабильна, не бывает запоздалых морозов или резкого снегопада в конце апреля, ставить лето можно уже, когда средняя суточная температура установилась на отметке +5˚С.Если климат непредсказуем, определить правильное время замены проблематично.

Здесь требуется ориентироваться на долгосрочный прогноз гидрометцентра и становление средней температуры на уровне +6-8 градусов Цельсия.Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы.

Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  1. Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  2. Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  3. Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.
  4. Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  5. Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия

Потеря управления на летней резине Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.Важно!Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия.

В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов. При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации.

Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом.

Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км.

пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности.

На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр.

Когда знак перестает читаться – резина износилась.При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора.

Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем. При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Маркировка зимних шинЗаконом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия.

При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру.

Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  • Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  • Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.
  • Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  • Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.

Рекомендуем: Замена антифриза на ВАЗ 2107: инструкции и фотоПериод, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.Таблица 1. Сезонность различных типов шинСроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)ошипованнаянеошипованнаядекабрь-февраль—++март-май+++июнь-август+—+сентябрь-ноябрь+++Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation».

Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки.

Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж.

Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда.

При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.Учитывается и степень износа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+