Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Автобиография заведующего детским садом

Автобиография заведующего детским садом

Автобиография заведующего детским садом

Калямина Ирина Петровна


«Всякое дело нужно любить, чтобы хорошо его делать» М. Горький

Детский сад — что это для меня? Моя работа, моя профессия, мой дом?

Моя работа для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги – это один дружный, сплоченный коллектив, это моя семья, другая, но семья. После педагогического класса, в возрасте 18 лет я пришла работать воспитателем в детский сад.

Коллеги, дети, родители все казалось как в страшном сне… Прошло 23 года, но и сейчас я помню свой первый рабочий день как вошла в детский сад, как познакомилась с заведующим, моим первым наставником, как впервые вошла в группу где меня встретили 28 пар любопытных глаз, которые изучали меня, проверяли и даже испытывали «на прочность». Я никогда не думала, что можно научиться любить, чужих детей.

Со временем ты понимаешь, что действительно их любишь.

Таких разных почемучек, капризных и послушных, веселых и грустных, просто ты их любишь, и поэтому ты здесь. За 11 лет работы я научилась находить подход к каждому ребенку, разговаривать с ними на их языке, научилась находить поддержку и понимание родителей воспитанников.

Порой мне казалось, что это не я их учу чему-либо, это дети учат меня, и поверьте, они научили меня многому.

Далее были годы учебы в институте, работы старшим воспитателем, с 2004 года я работаю заведующим ДОУ.

На каждой ступени постоянно приходится учиться. Учиться общаться, учить других, руководить, учиться принимать порой непростые решения.

И осознаешь истинный смысл высказываний великих мыслителей разных времен:

«Всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться»

Анатолий Васильевич Луначарский. За восемь лет работы было многое: радости и огорчения, успехи и неудачи.

Иногда приходили мысли о том, чтобы все бросить, уйти работать воспитателем, заняться другим делом. Но детский сад навсегда стал частью моей жизни. Просто нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте,

«любить то, чем занимаешься, понимать, ценить и уважать тех, кто тебя окружает: детей, коллег, родителей»

.

Современному руководителю необходимо не только хорошо знать своих подчинённых, но и уметь видеть их профессиональный и творческий потенциал. Ставить перед коллегами задачи, которые им самим интересны и ведут к профессиональному росту, удовлетворяют личный интерес, поднимают социальный статус педагога.

БУДЕМ ЗНАКОМЫ!!! — заведующий Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Когалыма «Чебурашка» ХМАО — Югра.Образование: высшее, в 2004 году закончила Нижневартовский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»Общий и педагогический стаж работы: 25 лет, из них: 11 лет в должности воспитателя, 4 года в должности старшего воспитателя; 10 лет в должности заведующего ДОУ.

Квалификационная категория: высшаяПрофессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО

«Шадринский государственный педагогический институт»

по программе«Менеджмент организации», 2012г., специализация «Управление образованием».Курсы повышения квалификации:2005 год: Т.Н. Доронова профессор института общего образования Министерства РФ 2006 год: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы», «Нормативно – правовая база в МДОУ»,

«Содержание и методы квалификационных работ для воспитателей и руководителей ДОУ»

, «Современный подход к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста» «Управление инновационной деятельностью педагогического персонала», «Содержание и методы квалификационных работ для воспитателей и руководителей ДОУ».2006 год: «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы»», «Нормативно – правовая база в МДОУ», «Содержание и методы квалификационных работ для воспитателей и руководителей ДОУ»2007 год: «Современный подход к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»».

2008 год:

«Информационные технологии в управлении дошкольным образованием».2009 год: «Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам».2012 год: «

Менеджметн и правление ДОУ».

Награды: Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2009г., Почетной грамотой Федерального института развития образования, 2007г., Грамотой Департамента образования и науки ХМАО-Югры, 2005г., Почетной грамотой Главы города Когалыма 2011г.Присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» 2013 год.
Награды: Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 2009г., Почетной грамотой Федерального института развития образования, 2007г., Грамотой Департамента образования и науки ХМАО-Югры, 2005г., Почетной грамотой Главы города Когалыма 2011г.Присвоено почетное звание

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

2013 год.

Стараюсь следовать МОТИВИРУЮЩИМ цитатам для достижения успеха:

  1. Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве. (Ralph Waldo Emerson)
  2. Препятствие – это то, во что упирается взгляд человека, когда он отрывает этот взгляд от своей цели. (Tom Krause)
  3. Будь собой и говори то, что чувствуешь. Ведь те, кто имеет что-то против этого, не имеют значения, а те, кто значат для тебя что-то, не будут против.(Dr. Seuss)
  4. Мы рождены быть настойчивыми, либо только через настойчивость узнаем, чего мы стоим на самом деле. (Tobias Fulf)
  5. Выберите идею. Превратите ее в смысл жизни, думайте о ней, мечтайте о ней, живите ею. Пусть мозг, мышцы, нервы, каждая часть вашего тела будут наполнены этой идеей. Пусть другие идеи пройдут стороной. В этом состоит путь к успеху – так и появляются гиганты духа. (Swami Vivekananda)
  6. Ваша жизнь на 10% зависит от того, что с вами происходит, и на 90% от того, как вы реагируете на эти события». (John Maxwell)
  7. Энтузиазм – это та сила, которая вращает турбину наших достижений (Napoleon Hill)
  8. Думать – легко; действовать – сложнее, а перейти от своих мыслей к действиям – сложнее всего. (Johann von Goethe)
  9. Пессимист видит трудность в любой возможности; оптимист – видит возможность в любой трудности. (Winston Churchill)
  10. Поражение – это лишь один из вариантов развития событий, который нужно отбросить за ненадобностью. (Joan Lend)
  11. Логика, может помочь вам попасть из пункта «А» в пункт «Б». Воображение перенесет вас в любую точку. (Albert Einstein)
  12. Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты. (Douglas H. Everett)
  13. То, что не начато сегодня – не закончить завтра. (Johann Wolfgang von Goethe)
  14. Самым значительным барьером на пути к успеху является страх перед неудачей. Sven Goran Eriksson
  15. Сдаться может каждый – это легче всего на свете. А вот продолжать, даже тогда, когда все вокруг приняли и простили бы вам ваше поражение, – в этом кроется настоящая сила. (Автор не известен)
  16. Чтобы плыть против течения рыба должна быть сильной, плыть по течению может даже мёртвая рыба. (John Crowe)
  17. Если хотите добиться успеха, задайте себе 4 вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас? (Jimmy Dean)
  18. Любое достижение начинается с решения попробовать. (Mikhail Baryshnikov)
  19. Желание добиться успеха без упорного труда, схоже с желанием снять урожай там, где вы не садили семена. (David Bly)

Как правило это методическая литература. Для души люблю читать историческую литературу.

На дороге стояло старое засохшее дерево.Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался — ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник.Прошел влюбленный юноша, и сердце его радостно забилось.

Он принял дерево за свою возлюбленную.Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом.Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Мои достижения — это достижения всего коллектива, достижения коллектива так же и мои достижения.

НАШИ УСПЕХИ2004 год – 2 место в городском смотре – конкурсе «Цветники и огороды».2005 год – победитель окружной акции «ЭКОЛОГИЯ И МЫ» в рамках III Международной экологической акции «Спасти и сохранить». Диплом III степени2006 год – 4 место в городском смотре – конкурсе «Цветники и огороды».2007 год – грант Главы города в номинации «Стимулируя лучших – развиваем каждого».2007 год – победитель в городском смотре конкурсе «Лучший зимний городок – 2007»2007 год – 3 место в городском смотре – конкурсе «Цветущий детский сад».2007 год – «Педагог года — 2007» победитель в номинации «Сердце отдаю детям» воспитатель – Карась Аксана Васильевна.2008 год – 1 место в городском смотре — конкурсе по ПДД «Зеленый огонек»2008 год – 3 место в городском смотре- конкурсе «Лучший снежно-ледовый городок».2008 год – грант Главы города в номинации «Экология красоты».2009 год – грант Главы города в номинации «Лучший воспитатель» Карась Аксана Васильевна.2009 год – 1 место в городском конкурсе учебно-методических пособий, воспитатель Ковальчук Валентина Николаевна.2009 год — 2 место в городском конкурсе макетов автоплощадок по безопасности дорожного движения.2009 год – 3 место в конкурсе «Воспитатель года — 2009» музыкальный руководитель, Каданцева Татьяна Александровна.2010 год – победитель окружной акции «ЭКОЛОГИЯ И МЫ» в рамках III Международной экологической акции «Спасти и сохранить». Диплом I степени2011 год- МБДОУ внесено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2011 год.2012 год — 2 место в городском конкурсе педагогического мастерства, воспитатель Постолова Галина Борисовна.2012 год — первое место в городском конкурсе учебно-методических пособий (Алатырева Ольга Григорьевна).2013 год — второе место в городском профессиональном конкурсе «ИКТ» — компетентность педагога».2013 год — второе место в городском конкурсе учебно — методических пособий, инструктор по труду, Столбова Светлана Николаевна.

За многолетний и плодотворный труд педагогов, в нашем детском саду накопился, как мне кажется неплохой педагогический опыт работы по всем направлениям работы ДОУ. Опытом работы семейного клуба «Заботливые родители» мы неоднократно делились на городских мероприятиях.

Опыт работы с педагогическими кадрами по повышению квалификации мы представляли на педагогической августовской конференции.Хотим и с вами поделиться нашими наработками.

Материалы для родителейОкружающий мирРазноеУправление ДОУ

Я б заведующим пошел!

Пусть меня научат…

Светлана Хижная, заведующая детским садом № 26: Современная заведующая — это центр образовательного учреждения, и все в ней должно привлекать: и интеллект, и профессионализм, и внешность, и культура.

Любовь Алешина, воспитатель детского сада № 25: Заведующая — это прежде всего человек, который тебя понимает, понимает твои проблемы и в любой момент может тебя поддержать. Если заведующая такими качествами обладает, тебе приятно идти на работу. Ведь ты знаешь, что тебя там всегда ждут, хорошо к тебе относятся.

Екатерина Батищева, заведующая детским садом № 16: Что за человек современная заведующая? Женщина с деловой хваткой, твердая, решительная, все, что нужно, выбьет, из-под земли достанет.

Вот она какая. Наталья Астахова, психолог детского сада № 1: Мне кажется, что заведующая — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, она должна любить тех людей, с которыми работает.

Ну, может, любить — сильно сказано.

Лучше сказать, уважать. Да, заведующая должна уважать своих сотрудников. А этому в институтах не учат. И заведующими быть не учат. Потому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы.

Первого встречного воспитателя в заведующие «не произведут».

Пусть человек покажет, что он любит профессию, что он умеет работать.

И, главное, обладает умением общаться с людьми.

Это одно из главных качеств заведующей. Ирина Бойко, заведующая детским садом № 28: Ну, почему же не учат «на заведующих»? Учат. В нашем городе заведующих обучают как менеджеров образования. И нас учат работать с коллективом — так работать, чтобы каждый педагог, каждый помощник воспитателя засветился, заиграл самобытными, одному ему свойственными красками.
И нас учат работать с коллективом — так работать, чтобы каждый педагог, каждый помощник воспитателя засветился, заиграл самобытными, одному ему свойственными красками. Баатр Егоров, сотрудник Института семьи и дошкольного детства (гость алексинцев): Педагоги-дошкольники, на мой взгляд, — это прежде всего сверхэмоциональные люди.

А потому главными свойствами заведующей (или заведующего) должны быть умеренность, взвешенность и сдержанность. Чтобы сдерживать их эмоции, а заодно и свои.

Только это убережет меня от разбросанности в своих действиях и от ненужных конфликтов. Вера Зайцева, заместитель начальника отдела управления по дошкольному образованию: Я думаю, заведующая похожа на дизайнера.

От нее требуется так «расставить» людей, чтобы каждый сотрудник — тот, что на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны. Уметь это найти, эту позу, что ли, эту роль — вот что главное для заведующей. В этом проявляются и страстность к своей работе, и сдержанность: ведь руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился.

Мне кажется, главное — умение работать с людьми, с нашими воспитателями. Нина Козлова, заведующая детским садом № 25: А для этого нужно гореть работой.

Среди нас, заведующих, по моим личным наблюдениям, очень много страстных людей. Страстный человек сам влюбляется в свое дело, сам творит и увлекает за собой коллектив. Мне кажется, страстность необходима руководителю.

Ирина Бойко: А для такой заведующей управлять детским садом — это не просто должность.

Это образ жизни. Баатр Егоров: Образ жизни? Образ жизни — это, кроме работы, моя семья, мои друзья, мои хобби, огород, дача и прочее. Только работа, только должность не может быть образом жизни. Заведующую должна отличать не страстность, а профессионализм. Профессионализм прежде всего. Ведь работа когда-нибудь закончится, и человек уйдет на пенсию.

Ведь работа когда-нибудь закончится, и человек уйдет на пенсию.

Я видел таких страстных заведующих, которые вышли на пенсию. Это совершенно несчастные люди.

А профессионал — он владеет многими качествами, в том числе и секретами восстановления эмоционального равновесия, своего и чужого. Профессионал знает психологию, психологию управления.

Например, такую ее область, как конфликтология. Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда будут возникать конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником.

Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным.

Чтобы его итогом стала интересная, хорошая идея, или нестандартная деятельность педагога, или союз с родителями нового качества. Но это возможно только в том случае, если руководитель не дает волю излишним эмоциям, а действует как профессионал. Татьяна Воронич, заведующая детским садом № 18: Заведующая обязательно должна быть профессионалом.

Татьяна Воронич, заведующая детским садом № 18: Заведующая обязательно должна быть профессионалом.

И не только заведующая. В идеале каждый работающий в детском саду должен быть профессионалом в области работы с дошкольниками: и повар, и медсестра, и помощник воспитателя.

И главное, что должно их отличать как профессионалов, — это представление о праве ребенка на уважение. Вера Зайцева: Мне кажется, руководителя должно отличать еще одно, кроме всех вышеперечисленных, качество — интуиция. Он должен научиться оценивать ситуацию не только головой, не только при помощи рассудка, а «шестым» чувством.

Когда я работала заведующей, частенько случалось: поступает жалоба. Я тут же срывалась с места — бежала разбираться. А потом вдруг поняла: не всегда надо торопиться.

Возможно, нужно немного подождать, выбрать нужный момент — и, глядишь, все решилось легко и само собой. Время — хороший доктор. И надо научиться управлять этим временем.

Интуиция — единственное качество, которое не подведет руководителя. Конечно, когда встает вопрос о назначении новой заведующей, про интуицию не сразу вспоминаешь. Сначала смотришь, в какие ситуации попадал этот человек во время работы и как из них выходил, часто ли горячится, может ли кого-нибудь унизить.

Сначала смотришь, в какие ситуации попадал этот человек во время работы и как из них выходил, часто ли горячится, может ли кого-нибудь унизить. А еще для меня очень много значит смелость.

Я очень люблю смелых людей, решительных. Если человек умеет рисковать, заведующая из него получится.

Татьяна Лобанова, заведующая детским садом № 11: Я хотела бы найти образ, который мог бы выразить это слово — «заведующая». И вот мне пришло в голову, что в заведующей живет множество разных животных. Она и кошка, потому что должна быть гибкой; и лиса, потому что частенько ей приходится хитрить; и слон, потому что тянет на себе огромный груз.

Порой в ней просыпается тигр.

А порой, кроме как коровой, ее и не назовешь: все-то из нее тянут — и подчиненные, и родители, и проверяющий. А начинающая заведующая напоминает корову на льду.

Но это проходит быстро, потому что настоящий руководитель должен чувствовать себя в своем детском саду как дома. Или как рыба в воде… А вы, дорогие читатели, как думаете, какие качества характеризуют современную заведующую — идеальную и реальную?

Автобиография «Я счастливый воспитатель»

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека, подобно сказке.

Моя педагогическая филасофия, мои отношения с детьми – это сказка длиною в жизнь. И главное для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарных родителей.

В моём роду я – третье поколение в педагогической династии. Ещё моя бабушка присматривала за детьми у богатых людей.

Мама работала воспитателем в детском саду. И меня привлекала работа с детьми.

Но работать я хотела в школе, т.е.

быть учителем начальных классов. После окончания 10 классов, я поехала поступать в Славгородское педагогическое училище. Пришло время вступительных экзаменов.

Я приехала и . город мне показался скучным, серым, чужим. Мне стало не по себе и я, забрав документы, уехала домой. О чём сейчас очень жалею. Но учиться, получать профессию — надо.

И я поступила в педагогический класс (так как вступительные экзамены прошли), при СОШ №2, на воспитателя детского сада. Практику проходила в детском . Потом госэкзамены, диплм. И вот, я – воспитатель!

Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но я стремилась к совершенству. Вот уже около 30 лет я работаю воспитателем. Это годы поисков, раздумий, колебаний и открытий.

Каждый день я встречаюсь и я общаюсь с мечтателями и фантазёрами, сорванцами и молчунами, шалунишками и почемучками! Глядя на пытливые глаза детей в повседневной жизни, я поняла, что дети нуждаются не только в изучении программного материала.

А чего-то большего. Познакомившись с методикой ТРИЗ (совместное, позновательное и интелектуальное развитие: воспитатель – дети), я, для себя определила тему:

«Использование приёмов ТРИЗ для активизации позновательно – речевой деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности «ООМ и экологии»

. Изучила методическую и психолого – педагогическую литературу; внедрила в педагогическую деятельностьметоды и приёмы ТРИЗ; составила занятия, обогатила центр науки дидактическими и развивающими играми.

Всё это положительно влияло на работу с детьми.

Результат – 86% успешного усвоения детьми содержания образовательной области «Познание» по разделу «ООМ» и «Основы экологии». В помощь молодым воспитателям выпустила методическое пособие «Играя – познаём» (2012 год), лауреат интернет фестивала «Совремннный урок» (2011 год). Провела презентацию опыта на КМО (2012 год).

Я счастливый человек! В 2013 году моя дочь закончила факультет «иностранных языков» Павлодарского ИНЕУ. Она теперь учитель двух иностранных языков: английского и китайского. Выросло и четвёртое поколение в нашем роду.

Династия растёт, и всех нас объединяет одно: думать о детях, заботиться, любить – это самое прекрасное чувство.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+