Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Беседа на тему правила поведения за стоом в ср группе

Беседа на тему правила поведения за стоом в ср группе

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»


Виктория Гунькина КГН. Конспект беседы на тему

«Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения за столом.

Сюрпризный момент: приход в гости тетушки Улитки. Демонстрационный материал: игрушка – Улитка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла тетушка Улитка. Давайте, пока накрывают нам столы к полднику, расскажем тетушке Улитке правила поведения за столом.

Вопросы: 1. Что необходимо сделать перед едой? (перед едой нужно вымыть руки) 2.

Как мы должны усаживаться за стол и начинать кушать? (все вместе) 3. Что нужно сделать в начале трапезы? (пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита) 4.

Как мы сидим за столом? (сидим ровно, спинка прямая, локти на стол не кладем) 5. Можно ли брать руками пищу из тарелки? (для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы) 6.

Можно ли разговаривать и баловаться за столом во время еды? (кушаем молча, запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу, запрещается баловаться за столом. Кушать следует с закрытым ртом) 7.

Что нужно сделать, если попался большой кусочек еды?

Можно его целиком запихивать в рот?

(набивать едой полный рот нельзя, если попались большие кусочки пищи –разделить на маленькие, используя столовые приборы. 8. Можно ли облизывать тарелку, даже если было очень вкусно? (нет, тарелку облизывать нельзя) 9.

Если кто – то испачкался, что нужно сделать? (по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой) 10. И последний вопрос, когда мы покушали, что мы делаем?

(нужно вытереть рот и руки салфеткой, подождать всех, и вставая из-за стола сказать «спасибо!») Воспитатель: Молодцы! Тетушка Улитка очень рада, что вы хорошо помните правила поведения за столом и ей пора уползать в свой домик.

До свидания! Стол уже накрыт, руки мы помыли, теперь берем стульчики и присаживаемся на свои места, сначала девочки, теперь мальчики.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом»

Ирина Гресева Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

Задачи:1. Отрабатывать навыки красивого и правильно приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками. 3. Воспитание этикетного поведения у детей. Ход НОД Ребята,сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шулунишку.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Но любил папаша сына Шулунишку. (Буратино) -Правильно, ребята.

Это Буратино из сказки. А. Толстой » Золотой ключик» Вот послушайте отрывок из сказки внимательно, обратите внимание на то, как ведет себя Буратино. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Сидя на стуле, он запихивал в рот целиком пирожные не жуя, и сразу проглатывая.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствие обсасывал их. Когда девочка отвернулась. он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Скажите ребята, что не так сделал Буратино, и как нужно было поступить?

(Вымыть руки, вытащить из — под себя ногу и опустить её под стол, не есть руками варенье, для этого есть ложка. Не пить какао из носика, для этого есть чашки.) -Молодцы, ребята! Надеюсь Буратино понял ваас, а чтобы ему было более понятнее.

давай покажем еиу, как вести себя за столом.

Я вас приглашаю на » Учебный чай» -Садитесь за стол. Стоп! Давайте вспомним правила: Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи, Еду не надо брать руками- Есть ложки, вилки и ножи. Большие куски в рот не следует брать- Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить, А то. что в стакане- на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно, Не спеша и аккуратно, Рот едой не набивай, И кусочки не роняй. Ешь спокойно, не крутись, Не толкай тех, кто рядом, локтями, Хочешь что-то достать- не тянись, Попроси, чтоб тебе передали! -Буратино очень любит пить чай, но не знает как сервировать стол, давайте его научим.

«Сервировка стола» У Буратино скоро День Рождения!

И он хотел пригласить своих друзей из сказки, но у него нет чашек. Давайте украсим чашки, но сначала давайте поиграем с пальчиками!

«Пальчиковая игра» Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик парить стал, Этот пальчик жарить стал, А этот пальчик сам всё съел, от того и потолстел.

Дети раскрашивают чашки ватными палочками Молодцы,ребята. Мне очень хотелоль бы,чтобы и вы и Буратино запомнили,как надо вести себя за столом.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Этикет за столом»

Анастасия Новикова Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Этикет за столом» Цель: продолжать формирование представлений о правилах этикета за столом.

Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях. Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность.

Демонстрационный материал: игрушка — кукла Галя, карточки с картинками по теме, стихи об этикете Ю. Чичёва. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Галя. Она собирается на День Рождения к своему другу Мишутке.

Вот только она совсем не помнит, как нужно вести себя за столом. Давайте поможем ей!Я предлагаю вам послушать стихотворение: Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то — нет. Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда.

Ты усвоил ЭТИКЕТ, И дурных привычек нет! Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Кто может сказать Гале, что же такое этикет? (ответы детей) Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Воспитатель: Молодцы! Мы уже так много сделали, но Галя так и вспомнила, как нужно вести себя за столом… Давайте напомним ей.
Воспитатель: Молодцы! Мы уже так много сделали, но Галя так и вспомнила, как нужно вести себя за столом… Давайте напомним ей.

* * * Блюдо с хлебом далеко, Дотянуться нелегко. Рукавом в салат не лезь, Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть – Попроси их вежливо. И припомни снова Волшебное слово. Хлеб тебе подаст сосед – Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой – Салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы, Которые за всё хватальцы. Учитесь ЭТИКЕТУ,детки: Для рук положены салфетки.

Воспитатель: Давайте попробуем объяснить Гале основные правила этикета за столом: • Садиться за стол и вставать из-за него вместе с семьей. • Вымыть руки перед едой. • Пожелать в начале трапезы приятного аппетита, а по завершении поблагодарить. • Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.
• Есть с закрытым ртом, не набивать едой полный рот, не болтать и не баловаться.

• Не чавкать, не ковыряться во рту. • По необходимости пользоваться салфеткой.

• Не тянуться за блюдом через весь стол, а вежливо попросить сидящего рядом передать необходимое. • Не раскладывать локти на столе и не опираться о них — держать при себе.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите»да», если вы согласны, и «нет», если не согласны. — За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да) — Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно.

(Да) — Можно громко чавкать и сопеть. (Нет) — Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наша гостья всё вспомнила вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами большие молодцы! И кукла Галя наконец-то вспомнила, как нужно вести себя в гостях и теперь может смело отправляться на праздник к Мишутке.

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Антонина Плотникова Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно — гигиенические навыки приема пищи у детей.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом.

Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности.

Культура еды, умение культурно принимать пищу – один из первых навыков, который воспитывается у ребенка. В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении и прививать нормы поведения за столом многократно, и это способствует выработки привычек. Перед едой обязательно вымыть руки, уметь пользоваться ложкой, вилкой, не пачкать скатерти и одежду во время еды – всё это можно воспитывать только путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.

Овладение культурой еды – нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. С самого младшего возраста детей надо приучать правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Детям нужно не только уметь правильно накрывать стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к еде, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка. Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы,необходимые во время еды: хлебница, салфетница. По необходимости следует разрешать детям обращаться к сидящим за столом людям, при этом не следует одергивать, делать им бесконечные замечания. Воспитателю целесообразно находиться за столом вместе с детьми, поскольку взрослый человек способен создать дружескую атмосферу.

Своим примером он ненавязчиво приучает их к хорошим манерам, может оказать помощь в трудный момент. Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети.

Взрослые (воспитатель и мл. воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей.

Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу.

Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Как вести себя за столом. • Не сиди, развалившись. • Не шаркай ногами, не разговаривай. • Не вертись, не толкай товарища.

• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть. • Не откусывай сразу большие куски хлеба.

Ешь тихо. Не чавкай. • Правильно держи вилку, ложку и нож. • После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари. При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку,а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому не так уж легко. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т.

Темы должны быть нейтральными, например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, о том, что из еды больше всего детям нравится, и т.

д. При этом пожелание «приятного аппетита» обязательно!

В играх дети с удовольствием осваивают и изучают важные жизненные правила. Все начинается с игры. Н-р, сюжетно-ролевых игр типа «Семья», «Столовая» изучаются правила поведения за столом: мыть руки перед едой, сидеть прямо, не класть локти на стол, разговаривать вполголоса, правильно пользоваться столовыми приборами, по окончании еды использовать салфетку.

Во время дидактических игр «Что нужно?», «Назови правильно», «Когда это бывает?» закрепляются названия блюд, кухонных принадлежностей, столовых приборов. Кроме того,закрепляется знание соответствующих случаю форм речевой вежливости: «Приятного аппетита!», «Спасибо!» и д. р. Обучение детей правилам умывания и поведения за столом.

Игра- ситуация «Чаепитие». Дети вместе с Мойдодырем осваивают технику мытья рук, повторяя за ним все движения. 1. Закатить рукава. 2. Открыть кран. 3. Намочить руки и мыло. 4. Намылить руки,приговаривая: Чтоб чисты ладошки были, Славно их намылим мылом.

Три ладонями, давай, Грязь с них оттирай. 5. Положить мыло на место. 6.Тереть руки и приговаривать: От простой воды и мыла У микробов тают силы!

Прокомментировать технику мытья: сначала потереть ладошки, потом ладошки моют кулачки, потом пальчики трут «пальчиками (замочек, далее обхватить запястье и потереть его.

7. Смыть пену под краном, продолжая тереть ручки. 8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать). 9. Закрыть кран. 10. Вытереть руки полотенцем.

1 1. Опустить рукава. Манеры поведения за столом.

1. Обратить внимание на осанку детей.

Если сел ты за стол – Не стучи ногой об пол! Аккуратен будь везде, И особенно в еде! Поинтересоваться у детей, можно ли за столом разговаривать.

Рассказать им о старинных правилах поведения за столом.Люди ели молча и даже придумали по этому поводу пословицы: Когда я ем, я глух и нем (пояснить).

Когда я кушаю, я никого не слушаю. Беседа: «Поведение за столом»Предварительная работа с детьми: Провести беседу о том, какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять.Предложить ребятам закончить фразы: -есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи; -не склоняться низко… (над тарелкой, лишь слегка наклонить (голову); -на столе лежат только кисти рук, локти на стол (не ставим); -если вилка или ложка в правой руке, то левая (придерживает тарелку); -за столом нельзя говорить (громко или с полным ртом); -всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами(«Спасибо, очень вкусно!» Для воспитания этикета у детейнеобходимы следующие условия: позитивный настрой (обращение по именам, похвала); пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки); связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом.

Поэтому сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного воспитательного воздействия на развитие ребенка. Своей стороны, я стараюсь поддерживать связь с родителями, советую,чтобы они включали в рацион питания побольше овощей: овощное рагу, салаты из овощей, т.

к. дети едят те блюда в детском саду, которые готовят дома. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Мною был разработан краткосрочный проект «Овощные фантазии», который направлен на систематизирование и расширение знаний об овощах; ознакомление с «витаминами».

Итогом проекта стал блиц –турнир, проведенный мной совместно с родителями и детьми, целью которого было не только укрепление и поддержание дружеских отношений, а также формирование правильного питания ребенка.

Консультация «Беседа перед обедом о правилах поведения за столом»

Елена Комусова Мы с вами ходим в гости, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без приёма пищи за столом.

Чтобы прилично выглядеть во время обеда, нужно правильно пользоваться столовыми приборами, уметь обращаться с разными блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т. е. соблюдать столовый этикет.

Сегодня у нас в гостях мальчик из страны «Здоровье» по имени Этикет.

Давайте расскажем ему, какие правила нужно выполнять, чтобы соблюдать столовый этикет. • Перед едой нужно обязательно вымыть руки с мылом. • Следим за осанкой на протяжении всего приёма пищи. • Ноги стоят прямо. • Локти должны быть опущены, не нужно класть их на стол, чтобы не мешать соседу. • При этом подносить пищу ко рту, а не наоборот.

• При этом подносить пищу ко рту, а не наоборот.

• Нельзя поворачиваться за столом, размахивать руками, разговаривать с полным ртом.

• Прожёвывать пищу с закрытым ртом.

Не быстро и не медленно. Не чавкать. • Кушать нужно аккуратно, нельзя сорить или создавать беспорядок.

• Если всё-таки вы разлили, нужно извиниться, не привлекая к себе лишнего внимания. • Если доедаете суп до конца, слегка приподнимите тарелку левой рукой от себя. • Если нужное блюдо стоит далеко от тебя, не тянись через весь стол, а попроси передать его.

• По мере необходимости вытирай рот и руки салфеткой. • Не высказывай своё недовольство приготовленной пищей.

• А когда обед закончен, не забудьте сказать спасибо. Ребята, а вы помните о том, что нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу? Ребята, я вижу в стране «Здоровья» загорелся красный свет, т.

е. звучит (дети хором) «Тревога!».

Что это значит? • Кто-то выпил лимонад перед едой • Съел конфеты вместо еды.

• Съел целую пачку чипсов и т. д. • Не почистил зубы перед едой и т.

д. Ребята, я вижу в стране «Здоровья» загорелся зеленый свет, т.

е. звучит (дети хором) «Всё хорошо!». Что это значит? • Ребёнок съел салат из овощей. • Ребёнок съел кашу на завтрак.

• Ребёнок съел в обед суп. • Ребёнок кушает каждый день фрукты.

• Ребёнок любит кушать рыбу и т.

д.

Конспект занятия по формированию у детей столового этикета «О главных правилах поведения за столом»

Ирина Анфилова Цель – формирование культуры поведения за столом.

Задачи: 1. предметные познакомить с главными правилами столового этикета, учить их практическому применению; развивать этические знания учащихся (вежливость – важное составляющее качество воспитанного человека); метапредметные развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; осваивать диалог во взаимодействии с людьми (выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями); личностные развивать речь, расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать уважение, внимание друг к другу, старшим; воспитывать потребность в доброжелательном общении; способствовать воспитанию желания быть культурным человеком; формировать у детей умение вежливо и культурно вести себя за столом. УУД: познавательные учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; регулятивные учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; применять установленные правила; учиться оценивать результаты своей работы; коммуникативные слушать и понимать собеседника; строить понятные для партнера высказывания; личностные развивать стремление оценивать себя, свои достижения; формировать идентичность личности (внутренней позиции учащегося – принятие и освоение новой социальной роли воспитанного человека).

Форма организации работы: групповая. Оборудование: фотографии о культуре еды; иллюстрация к сказке (юноша Этикет); посуда (мелкая и глубокая тарелки, ложка, вилка, нож, стакан; 20 вилок, ножей, ложек для тренинга); столы, расставленные полукругом; стол, накрытый скатертью; стул.

Образовательные технологии, использованные на занятии: игровая технология; технология личностно-ориентированного обучения (И. С. Якиманская); технология педагогики сотрудничества; здоровьесберегающая технология. Методы, приёмы деятельности: физкультминутка; обращение к сказке, сюжетно-игровая основа занятия; рефлексия и осмысление в конце занятия; самопроверка выполнения задания; беседа; игры-тренинги «Как правильно держать столовые приборы», «Как правильно сидеть за обеденным столом»; поощрение; демонстрация наглядных материалов (фотографий о культуре еды, иллюстрации к сказке (юноша Этикет); пример для подражания (герой сказки; демонстрация педагогом, как правильно держать столовые приборы).

I. Организационный момент Педагог.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех.

Вы настроились на хорошую работу.

В конце занятия подведем итоги вашей работы.

Вы расскажете, чему научились.

II. Сообщение темы и цели занятия Педагог.

Мы с вами бываем в гостях, в обществе, приглашаем к себе на торжество, путешествуем, ходим в детский сад, школу. И везде не обойтись без питания, без еды.

Чтобы не краснеть, а чувствовать себя свободно, выглядеть привлекательно, нужно правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с блюдами, красиво сидеть и вежливо вести себя за столом, т.

е. соблюдать столовый этикет. Что такое этикет? А что такое столовый этикет? Чему мы будем учиться? Дети отвечают.

Педагог. А поможет нам овладеть правилами поведения за столом сказка, а затем игры-тренинги.

Вам нужно продемонстрировать свои знания и умения. III. Основная часть Педагог. Слушайте внимательно сказку, чтобы ответить на все вопросы.

Жил на свете молодой человек по имени Этикет (показать на рисунок).

Очень уж хотелось ему прославиться, чем-то отличиться от других. Думал он, думал, как это сделать, но придумать не мог, и тогда пошёл он к доброму волшебнику:

«Помоги мне придумать что-то такое, что сделало бы меня заметным среди людей»

. — Тебе надо отправиться в такую страну, где ещё никто не слышал твоего имени.

И с первых шагов проявить себя так,чтобы все тебя замечали и спрашивали: «Кто это?» Но чтобы люди такое проявление запомнили, оно должно им нравиться. А значит, оно должно быть красиво, удобно для других. Если ты сумеешь так проявить себя,то люди будут спрашивать: «Кто так красиво делает?», «Кто так привлекательно выглядит?»И услышав в ответ: «Этикет» — запомнят твое имя и тебя.

— Но я ведь не всё умею. — А ты всякий раз подумай о том, что приятно и привлекательно для других, а потом уже делай. Давай попробуем. Волшебник взмахнул волшебной палочкой, и на поляне появился стол, покрытый красивой скатертью, и стул. — Садись, — пригласил волшебник.

Юноша подошел к столу, сел на красивый стул и, чтобы было удобнее, облокотился на стол. И вдруг откуда-то сверху раздался требовательный голос … Педагог. Что услышал юноша? Дети отвечают.

Педагог.

«Можно только положить руки на край стола, но локти надо прижать к себе»

.

Почему нужно помнить про локти?

А как ещё следует сидеть за столом?

Дети. Следить за своей осанкой. Педагог. Почему так сидеть красиво и правильно? Такая поза подчеркивает красоту и скромность поведения.

Юноша попробовал, но у него не получалось. — Придется тебе подарить волшебное зеркало. Оно будет показывать, как правильно.

И когда ты усвоишь, тебе можно будет двигаться дальше.

И перед юношей на поляне появилось чудесное зеркало,которое заговорило: «Смотри на меня внимательно и запоминай».

Перед юношей появилась девушка, которая легкой походкой прошла к столу, села прямо, естественно, расправив плечи, и легко положила руки на край стола, держа при этом локти, прижатыми к себе. — Это действительно красиво, — воскликнул юноша и тоже легко прошел и красиво сел к столу.

А вы правильно сидите за обеденным столом? Дети показывают умение сидеть за обеденным столом. (Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом»).

Педагог. Правильно. Молодцы. Волшебник пожелал юноше доброго пути и хороших, добрых поступков. С этими словами напутствия Этикет отправился в путь.

А у нас физкультминутка. Физкультминутка Поднимаем руки все – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки в стороны пошире, развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Долго ли, коротко ли он шел, но привела его дорога в невиданный им ранее город. — Здравствуйте, люди добрые, — сказал юноша.

– Не разрешите ли вы мне посетить ваш город?

— Добрый день, юноша, — отвечали ему жители. – Скажи нам свое имя и отведай нашего кушанья. Представился Этикет, подошел к столу и сел так, как запомнилось ему отражение в волшебном зеркале.

— Красиво и хорошо ты сидишь. Скажи же, какие кушанья тебе подать и какие приборы тебе положить. Поможем юноше Этикету. Какие блюда вы заказали бы?

Какие столовые приборы вам понадобятся? Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны. Педагог. В какой руке всегда нож и ложка?

Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку. (Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой.

Учит (помогает) правильно держать приборы).

(Игра-тренинг «Как правильно держать столовые приборы». Педагог демонстрирует фотографии, как есть компот, как пользоваться столовыми приборами.) IV.

Подведение итогов, рефлексия Педагог.

Чему мы сегодня научились? Воспитанный человек умеет вежливо и красиво вести себя за столом.

Вы усвоили простые правила поведения за столом, о которых мы сегодня узнали? Сядьте, как юноша Этикет за обеденным столом. Что показалось трудным? А кто не забывал про правила вежливости на занятии?

Оцените свои достижения на занятии (смайлики).

Сегодня активно работали… Молодцы. Домашнее задание: чаще пользоваться вилкой. До свидания.

Конспект беседы «Этикет в гостях» для средней группы

Людмила Панина Конспект Беседа «Этикет в гостях» (средняя группа) Цель: — познакомить с правилами поведения за столом; -формировать у детей правила культурного поведения во время приёма пищи; -развивать мышление, внимание, наблюдательность; -воспитывать положительное отношение к правилам этикета, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам; Оборудование: Столовые приборы (вилки, ложки, стакан, тарелки, ножи, салфетки, чай, печенье, фрукты, конфеты.

(Заранее подготовлены стол. На столе столовые приборы, вазы с салфетками.) В группу входит Людмила Николаевна. В руках у нее красочная книга.

Л. Н. -Здравствуйте, ребята! Я принесла вам очень интересную книгу! Она называется очень необычно «Этикет для малышей».

Какое интересное название. Вы слышали когда — нибудь это слово? (варианты ответов) Существует большое количество видов этикета.

Прежде всего- это правила поведения в гостях.

Однако, разновидностей этикета для детей несколько меньше, чем для взрослых,к ним относят: Выходной (к данному виду этикета относятся правила поведения в общественных местах, таких как театр, музей и т. д.) Гостевой (нормы поведения в гостях) Пассажирский (правила поведения в транспорте) Речевой (правила общения) Семейный (правила общения в семье) Телефонный (правила общения по телефону) Учебный (правила поведения в школе и детском саду) Столовый (правила поведения за столом) Ваши родители вас учат, как надо себя вести?

(ответы детей) Сегодня мы с вами проведём необычную беседу «Как вести себя за столом».

За столом мы проводим достаточно много времени. Мы завтракаем, обедаем и ужинаем в домашнем кругу, в кругу друзей и родственников. Но не всегда и не все из вас задумывались о существующих правилах этикета во время приёма пищи.

Вот сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя во время еды, как правильно брать пищу с общих тарелок, А ещё о том, что и как едят за столом.

Помогут нам в этом наши повара и ваши мамы. Только сегодня, Только сейчас, Только у нас. Только для вас, Правила поведения за столом.

Сколько правил! Столько правил!

С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным, и только! Всё запомнишь, всё поймёшь. 1.

Как брать пищу? -Еду кладут на тарелку вилками и ложками, находящимися на блюде, не касаясь ими своей тарелки и не забывая положить их обратно на блюдо. Еду берут с блюда или из миски подряд, начиная с края. Выбирать разрешается только при подаче жаркого из птицы.

Кусок, который случайно накалывают вилкой, не кладут обратно на блюдо. Еду не кладут на тарелку горкой. Это выглядит некрасиво и неаппетитно.

-Если вы хотите пропустить какое-либо блюдо, то причин объяснять не следует, достаточно будет сказать «спасибо». Не принято, отказываясь от еды,говорить: «спасибо, я этого не ем», «мне этого нельзя» и т. п. Предлагая кушанья, никого не нужно принуждать есть.

-Как поступить, если на столе салат находится далеко от вас? (Мнения детей) -Некоторые люди, не желая беспокоить соседей, встают и тянутся через весь стол. Но этим они причиняют соседям ещё больше беспокойства, не говоря уже о том, что в подобной ситуации легко опрокинуть стакан или задеть краем пиджака тарелку с пищей.

Если нужное блюдо находится далеко, просят поблизости передать его. -Поиграем? Разыгрываем ситуацию. (За стол садятся дети. Блюдо находится далеко от одного сидящего за столом.Задание: положить салат в свою тарелку.

Один из участников должен вежливо отказаться от предлагаемого блюда.) 2.

Как вести себя во время еды. -Скажите, а как нужно сидеть правильно за столом? (Выслушиваем мнение детей) -За столом нужно сидеть, слегка наклонившись вперёд и на всё сиденье, а не на краешке его.

Сидеть за столом нужно прямо.

Поворачивая при разговоре только голову.

Ноги перед собой не вытягивают. А держат их вместе возле стула.

На столе могут находиться только кисти рук.

Но никак не локти. Локти по возможности прижаты к туловищу. Если едят только одной рукой, вторая тоже находится на столе. Пальцы сложены вместе. -Сидя за столом, не критикуют то, что на столе, и тех.

Кто за ним сидит или обслуживает сидящих. Не следят за тем, кто сколько ест. Пищу на тарелке не перебирают, а берут всё подряд.

Едят и пьют спокойно, бесшумно.

Не гримасничая. Воспитанный человек ест спокойно, умеренно. Не обгоняя и не отставая от остальных. Рот не набивают пищей и не берут больших кусков, жевать нужно с закрытым ртом.

С полным ртом не разговаривают и не смеются.

Во- первых, это некрасиво, во- вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля. О невоспитанности свидетельствует также чистка зубов, то есть когда для очистки зубов от остатков пищи втягивают между зубами воздух.

Считается, что зубы можно очищать, только если вы один. На людях избегают делать всё то, что может вызвать брезгливость.

По той же причине не нужно размазывать на тарелке пищу или придавать еде неаппетитный вид.

Например, раздавливая в соусе картофель и овощи и т. д. некрасиво выглядят несъедобные остатки пищи, такте, как рыбные косточки и прочее, разбросанное на тарелке. Разыгрываем ситуацию. (За стол садятся другие дети.

Правильная посадка за столом, если едят одной рукой.) — Как поступить, если во время еды вам попадёт в рот хрящ, косточка, камешек (Выслушиваем мнение детей) Их опускают губами на вилку или ложку, поднесённые ко рту, и кладут на край тарелки так, чтобы они не соскользнули ни на скатерть, ни обратно в тарелку.

При еде следует стараться, чтобы тарелка была запачкана по возможности меньше. — Как быть с теми остатками пищи, которых не съесть? (Выслушиваем мнение детей). Этого вопроса не возникает, если положить себе на тарелку не слишком большую порцию.

Но бывают случаи, когда садятся за стол, на котором уже расставлены готовые порции (суп, сладкое).

— Можно ли оставить еду на тарелке? (Выслушиваем мнение детей). Правила предусматривают, что после еды тарелка должна быть пуста. Это требование предписывается, прежде всего, чувством такта.

Во-первых, для того, чтобы не оставлять впечатления, будто пища была невкусной; во-вторых, обильные остатки затрудняют сбор и мытьё посуды; в-третьих, это перевод пищи. Во всяком случае, если вы видите в гостях, что не сможете справиться с предлагаемой вам порцией. Попросите положить поменьше. Если такой возможности нет, нужно руководствоваться, прежде всего, состоянием своего здоровья.

Есть нужно по потребности и не больше. — Как пользоваться салфеткой? (Выслушиваем мнение детей) Салфетку берут с тарелки, когда начинают подавать на стол.

Её кладут, сложив вдвое, на колени, а не засовывают, как когда-то за воротник. (Проводится демонстрация) Салфеткой не вытирают посуду и столовые приборы.

Это было бы оскорбительно для хозяйки, так как подвергло бы сомнению её чистоплотность.

В наши дни никому не приходит в голову вытирать краем скатерти руки, ложки или рот.

Даже белоснежной салфеткой редко вытирают рот. Обычно её только прикладывают ко рту.

(Показ). Это делают перед тем, как пить, чтобы на стекле не осталось следов жирных губ. В случае надобности вытирают рот и после еды.

Закончив, есть, салфетку кладут на стол слева от тарелки. Её не мнут и не складывают по заглаженным складкам. Бумажную салфетку слегка сминают и кладут на тарелку из-под еды.

(Показ). 3. Физкультминутка. Я приготовила для вас вазочку с яичками от «Киндер-сюрприза».

В них пословицы. Выбирайте,а я их прочту: Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли, без хлеба — половина обеда.

Будет хлеб — будет и обед. Всякому нужен и обед и ужин. Голодному Федоту и пустые щи в охоту. 4. Как правильно пользоваться ложкой и вилкой?

-Ложку держат между большим и указательным пальцами. (Показ). Причём её ручка слегка упирается в средний палец. Ко рту её подносят немного наискось (не боком) и в рот не засовывают.

Ложку наполняют настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли. (упражняются 2-3 девочки). -Вилка и нож. Вилку держат в левой руке. А нож в правой руке.

(упражняются мальчики). Когда едят одной вилкой, её держат в правой руке. Ручки ножа и вилки находятся в ладонях.

Кончиком указательного пальца можно упираться в стык ручки и острия, но не ниже. Так же держат вилку, выпуклостью кверху. -Нож используется для нарезания и как вспомогательный инструмент для накладывания пищи на вилку, например овощей.

Когда едят ножом и вилкой, их держат всё время в руках, даже в тот момент, когда едят только вилкой. -Если нож и вилку во время еды нужно положить, то их кладут на тарелку накрест. Ручка ножа направлена вправо, вилки – влево.

По окончании еды нож и вилку (Выпуклостью вниз) кладут на тарелку параллельно друг другу. Ручки находятся справа. Это означает, что вы закончили есть.

5. Что и как едят за столом? (Рассказывают подготовленные дети) 1)Чтобы остудить суп, не дуйте на него, просто обождите, пока он остынет. Чтобы съесть весь суп из тарелки, её наклоняют левой рукой от себя, то есть к центру стола. 2) Жаркое едят при помощи ножа и вилки.

Для расчленения мягкого мяса (котлет, рулета и т. п.) используют только вилку. 3) Рыбу обычно не едят ножом, корочкой хлеба придерживают рыбу. 4) Картофель и овощи, как и прочую мягкую пищу, не режут ножом, а расчленяют на кусочки вилкой, находящейся в левой руке, нож только придерживает картофель.

5) Хлеб берут всегда рукой с общей тарелки, стараясь не дотрагиваться до других ломтиков, и, положив на свою тарелку, отламывают кусочки. 6) Пельмени кладут вилкой целиком в рот, чтобы из них не вытекал сок.

7) Печенье едят, отламывая его по небольшому кусочку. 8) Конфеты берут пальцами. За праздничным столом конфету сначала кладут на свою тарелку, на которой её развёртывают.

9) Яблоко и грушу разрезают на тарелке вдоль на четыре или на восемь частей. Затем их очищают от кожицы, удаляют сердцевину и откусывают по кусочкам.

10) Если хотят с кем-нибудь поделиться каким-нибудь плодом, его разрезают пополам и предлагают большую и лучшую часть. Себе оставляют половинку с хвостиком, сердцевиной или косточкой. 6. Итог. Коллективная игра «Да или нет».

Сейчас я проверю, кто был внимательным, кто разобрался в правилах поведения за столом? Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте на них словом «да» или «нет». -Рук не мыть, когда обед? (Нет) -Будем прыгать за столом?

(Нет) -Не жалеть для друга хлеба? (Да) -Грязь смывать всегда и без следа?

(Да) -Фантик выбросить под стол? (Нет) -Хлеб беру всегда рукой? (Да) -Солнце, воздух и вода? (Да) -Мы лентяям шлём привет?

(Нет) -А тем, кто трудится всегда?

(Да) -Я вижу, что все вы осознаёте, как нужно вести себя культурному человеку. Чему мы с вами учились? (Ответы детей) Воспитанным быть и культурным попробуй, Тут хитрости вовсе не надо особой.

Послушать, запомнить и нужно исполнить- Одно удовольствие, честное слово! 7. Чаепитие. Сегодня я приглашаю вас в гости на чаепитие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+