Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Что нужно чтобы стать летчиком гражданской авиации

Что нужно чтобы стать летчиком гражданской авиации

Что нужно чтобы стать летчиком гражданской авиации

Как стать пилотом гражданской авиации в России? Инструкция по применению


30 марта 2021Сегодня профессия пилота становится всё более популярной. Ни для кого не секрет, что быть пилотом – это престижно, интересно и конечно же, денежно. Естественно, не стоит забывать и об ответственности, которая возлагается на тебя вместе с новой должностью.

Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом в России �Самое главное, чем должен обладать потенциальный кандидат так это отменным здоровьем. Есть такая шутка среди авиаторов: «ВЛЭК не проходит только МЕРТВЫЙ И ЖАДНЫЙ».

Отчасти это правда, но лишь отчасти.

К пилотам требования предъявляются особенно жесткие.

ВЛЭК – это врачебно-летная экспертная комиссия, которую в обязательном порядке должны проходить кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации. Такую комиссию проходят перед поступлением в учебное заведение, при успешном её прохождении с определенной периодичностью комиссия будет повторяться. Её проходит и действующий летный персонал (пилоты, бортпроводники, бортмеханики, бортрадисты, диспетчеры УВД и так далее).

Самый сложный ВЛЭК – первый ВЛЭК, смотрят всё, куда только не залазят и чего только не делают � Если Вам интересно, дайте знать, обязательно напишу подробнейшую статью! Вообще, советую изучить полезный документ, который даст Вам более чем исчерпывающую информацию – это .

С 2016 года физическая подготовка при поступлении не сдается, но во время обучения к ней будут предъявлены следующие требования: Мужчины! Для Вас обязательно наличие военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.Если говорить про знание английского языка, то сдавать никакие экзамены не нужно.

Но без знаний придется туго. Группы изначально делят на сильную и слабенькую, но экзамен в конце семестра будет у всех один. Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ.

Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями. Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

Как стать пилотом пассажирского самолета

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения.

Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана.

Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России? В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту.

Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.Что для этого нужно?В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье.

Летчики регулярно проходят мед.
комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы.

Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.Где в России учат на пилота гражданской авиации?В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков.
Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.Где в России учат на пилота гражданской авиации?В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков.

Поступить туда достаточно сложно.

Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.По окончании училища/академииКогда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета.

Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов.

В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.Сейчас эта система уже не действует.

По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.Напротив, в России за это ничего не платят.

Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота.

Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3.

Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3.

Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.Как устроиться в крупную авиакомпанию?Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам.

Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО.

Это международная организация при ООН.

Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот.

Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.?

Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью. Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

Watch this video on YouTube Categories СотрудникиНавигация по статьямВремя полета Москва ХабаровскСколько лететь от Москвы до Крыма

Как стать пилотом гражданской авиации?

3 июля 2018Пилот гражданской авиации — это человек, посвятивший свою жизнь небу. Эта профессия является одной из самых сложных и ответственных, и люди, выбирающие ее, должны быть готовы ко всем поджидающим их трудностям и опасностям.

Соответственно, профессия пилота требует таких качеств, как бесстрашие, ответственность, самодисциплина, самообладание, умение трезво мыслить и быстро принимать решения, физическая и психологическая выносливость и т.д.Основными обязанностями пилота гражданской авиации являются:

  1. заблаговременное получение сводок метеорологических служб,
  2. проверка состояния воздушного судна перед полетом,
  3. четкое следование правилам техники безопасности,
  4. следование командам авиадиспетчера.
  5. профессиональное управление самолетом,

Одним из главных преимуществ профессии пилота является высокая заработная плата.

Первый пилот в среднем получает от 300 тыс. руб. в месяц, а второй — от 150 тыс.

руб. Также к плюсам относятся: длительный отпуск — 70 дней в год, корпоративные авиабилеты для самих пилотов и членов их семей, ранний выход на пенсию, жилье, если работать приходится в другом городе, возможность посмотреть мир.Однако, при том есть и очевидные недостатки: работа пилота вредна для здоровья, она вызывает глухоту, проблемы с сердцем, ускорение процесса старения и ранее облысение. Кроме того, пилоты редко бывают дома и не могут проводить много времени со своими семьями.Чтобы получить специальность пилота гражданской авиации, можно пойти учиться в летное училище или в школу частных пилотов. Для освоения профессии достаточно средне специального образования.

Однако учебные заведения предъявляют к абитуриентам жесткие требования, которым могут соответствовать далеко не все желающие.Перед поступлением в учебное заведение такого рода нужно пройти обязательный строгий медицинский осмотр, и проверить уровень физической подготовки. Врачебно-летная экспертная комиссия оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья.
Врачебно-летная экспертная комиссия оценивает состояние не только физического, но и психического здоровья. Студентами могут стать лишь те, кого она признает годными.

Также большую роль играет психологическое тестирование, поэтому его нужно пройти успешно. Студентам нельзя забывать о здоровье и после поступления: если во время обучения оно ухудшится, это может привести к отчислению.Профессия пилота условно считается мужской, однако, женщины также могут управлять самолетами. В России сегодня есть женщины-пилоты гражданской авиации, но их меньшинство.

Девушки также могут поступать в авиационные училища, если соответствуют всем требованиям. Есть учебные заведения, в которых существует запрет на прием девушек-абитуриентов, однако уже были случаи, когда они подавали в суд и добивались отмены такого правила.Больше всего женщин-пилотов гражданской авиации в США, во Франции, но также есть они и в других странах.

Из-за существующего в обществе предубеждения против женщин в профессиях такого рода, слабому полу предъявляются более высокие требования и приходится постоянно доказывать свою компетентность и профессионализм.Главным преимуществом государственных летных училищ является возможность учиться бесплатно. После окончания курса их выпускникам присваивают квалификацию коммерческого пилота (вторую из трех возможных: пилот-любитель, коммерческий пилот и линейный пилот).В частной авиашколе можно получить лишь квалификацию пилота-любителя, которая не позволит найти работу по специальности, но даст возможность научиться управлять самолетом.

Кроме того, не каждый сможет позволить себе учёбу в частной школе: теоретический курс здесь стоит около 45 тыс. руб., а практические занятия — от 12 тыс. руб. за час. Всего необходимо налетать как минимум 40 часов.

Как стать пилотом?!

27 января 2021С каждым годом объем авиаперевозок в мире увеличивается. Соответственно, растет и потребность отрасли в молодых квалифицированных кадрах. Профессия «командир воздушного судна» традиционно самая высокооплачиваемая в нашей стране после капитана дальнего плавания.Летчик и пилот — это одно и то же?☺На первый взгляд, понятия схожи: представители и той и другой профессии управляют летательными аппаратами.

Только летчик сидит за штурвалом военного самолета, а пилот — гражданского. У них и методика обучения разная: у летчиков все гораздо сложнее.

Нас же интересует судьба пилотов.Перед тем как пойти учиться на пилота, важно трезво оценить свою физическую подготовку и состояние здоровья — оно должно быть как у космонавтов.

В течение всей карьеры пилоты регулярно проходят медицинскую комиссию, и если выявляются отклонения, их тут же отстраняют от полетов. Не менее важны и личные качества, без которых в авиации делать нечего, — ответственность, усидчивость, уверенность в себе и в своих действиях, лидерские качества, умение быстро принимать решения.

Перед поступлением врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) проводит ряд психологических тестов и решает, годен абитуриент или нет. Если по этим пунктам порядок, можно переходить к выбору учебного заведения.Куда пойти учиться на пилота?Сегодня профессии «летная эксплуатация летательных аппаратов» в России обучают в двух вузах и трех летных училищах.

По окончании учебы вы получите диплом государственного образца и свидетельство коммерческого пилота.

  1. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА),

Город: УльяновскСрок обучения: 5 летамый большой авиационный вуз России с самой длинной историей был основан в 1935 году.

Готовит специалистов по направлению

«эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»

и бакалавров по направлению «летная эксплуатация гражданских воздушных судов (второй пилот самолета)».

Есть аэродромный комплекс с 79 воздушными суднами DA 40 NG и DA 42 NG, а также центр с тренажерами самолетов Airbus-320, Boeing-737, SSJ-100, Ту-204.Его филиалы — Сасовское и Краснокутское летные училища гражданской авиации — тоже готовят пилотов.2. Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА)ород: Сасово, Рязанская областьСрок обучения: 2 года 10 месяцевУчилище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс.
Сасовское летное училище гражданской авиации (СЛУ ГА)ород: Сасово, Рязанская областьСрок обучения: 2 года 10 месяцевУчилище открылось в 1943 году, всего из его стен вышли более 20 тыс.

пилотов отечественной гражданской авиации и более 1 тыс. пилотов зарубежных авиакомпаний. Учебные полеты выполняются на 39 воздушных судах типа Ан-2, Як-18Т 36-й серии, Cessna-172S, L-410 UVP E-20, L-410 UVP E.3.

Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА)Город: Красный Кут, Саратовская областьСрок обучения: 2 года 10 месяцевСвою историю училище ведет с 1940 года и подготовило за это время более 27 тыс. пилотов. Парк воздушных учебных судов включает 5 самолетов Як-18Т (36‑й серии), 61 самолет Ан-2, 14 легкомоторных самолетов Cessna-172, 12 бортов Diamond DA 40 NG и 2 двухмоторных LET L410UVP-E.4. Санкт-Петербургский университет гражданской авиации (СПбГУ ГА)Город: Санкт-ПетербургСрок обучения: 5 летС 1955 года университет успел выпустить свыше 50 тыс.

специалистов. Полеты на тренажерах и на воздушных судах выполняются в полном соответствии с требованиями ICАО, которые предусматривают изучение и полеты на однодвигательном самолете (Cessna-172S/R или Diamond DA 40 NG) и на двухдвигательном (Diamond DA 42 NG).

Всего парк учебных ВС насчитывает более 100 единиц.И его филиал:5. Филиал СПбГУ ГА — Бугурусланское летное училище гражданской авиации (БЛУ ГА)Город: Бугуруслан, Оренбургская областьСрок обучения: 2 года 10 месяцевСозданному в 1940 году училищу сегодня присвоен статус колледжа. Практиковаться можно на семи аэродромах и 52 воздушных судах Diamond DA 42 NG и Diamond DA 40 NG.6.

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (КВВАУЛ)Город: КраснодарСрок обучения: 5 лет.Днем основания училища, согласно приказу МО СССР от 23 апреля 1963 года № 005, считается ежегодно отмечаемая дата 5 ноября.«Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год.
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (КВВАУЛ)Город: КраснодарСрок обучения: 5 лет.Днем основания училища, согласно приказу МО СССР от 23 апреля 1963 года № 005, считается ежегодно отмечаемая дата 5 ноября.«Теоретически при наличии высшего или среднего технического образования можно пройти профессиональную переподготовку в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ) и получить профессию коммерческого пилота примерно за год. Однако с таким свидетельством будет чрезвычайно сложно устроиться в авиакомпанию».А девушек берут в пилоты?Еще совсем недавно даже речи быть не могло, чтобы женщину в России приняли в академию гражданской авиации на летную специальность.

Однако в 2007 году жительница Екатеринбурга, студентка юрфака Ксения Борисова подала в суд на учебное заведение за дискриминацию и выиграла дело.

Так что сегодня девушки тоже могут смело поступать на пилотов, и не только гражданской авиации.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков впервые приняли не только парней, но и девушек.Что нужно для поступления?Первое: получить заключение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК ГА) о годности к обучению и карту прохождения психологического обследования. Для этого у вас должны быть стопроцентные зрение и слух, отсутствие дальтонизма, нормальное давление и содержание сахара/холестерина в крови, никаких серьезных физических и неврологических заболеваний типа сахарного диабета, болезней сердца, психоза или наркотической зависимости.Для прохождения ВЛЭК нужно подготовить:— результаты анализов (на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW, на группу и резус-фактор) и справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит»;— рентгенографию придаточных полостей носа (с искривленной перегородкой не возьмут);— электроэнцефалограмму головного мозга с описанием (так выявляют склонность к эпилепсии).Также нужно будет сдать физические нормативы (бег: 1 км — не более 3 мин.

30 сек., 100 метров — 13,4 сек., подтягивание — от 9 раз) и пройти множество психологических тестов.Второе: предоставить в приемную комиссию пакет документов.Третье: заполнить заявление о приеме, анкету абитуриента и автобиографию.Четвертое: сдать экзамены по математике, русскому языку, физике. Иногда еще добавляют английский и информатику.Во сколько обойдется обучение?Тем, кто поступил на бюджет, государство обеспечивает полное содержание: форменное обмундирование, питание, общежитие, стипендию, необходимые часы налета.Курсанты платных групп снабжают себя сами. Стоимость обучения учебное заведение определяет самостоятельно По данным газеты «Коммерсантъ», в летном училище эта цифра будет составлять примерно 2–3 млн рублей, включая летный модуль 150 часов.

А за подготовку коммерческого пилота на иностранный самолет в вузе придется заплатить около 8 млн рублей, отмечает компания «Авиаперсонал», занимающаяся авиационным консалтингом и подбором авиаперсонала в России.Что делать после получения диплома?Итак, по результатам обучения у вас есть все для построения карьеры: крепкое здоровье, теоретическая подготовка, налет 150 часов и свидетельство коммерческого пилота. Теоретически вы можете идти и устраиваться на работу хоть в «Аэрофлот».Однако не все так просто: чтобы получить возможность летать на больших авиалайнерах в качестве командира, требуется куда больше часов налета — 1500.Так что же делать? В России более 60 авиакомпаний.

Сначала обратите внимание на небольшие региональные компании, которые осуществляют внутренние авиаперевозки: туда намного проще устроиться, и у вас появится возможность налетать нужное количество часов и получить опыт самостоятельных рейсов.Каковы требования к пилотам у крупных авиакомпаний?Диплом, свидетельство и 1500 часов налета в качестве командира воздушного судна или второго пилота — это не все требования крупных авиакомпаний к соискателям.Помимо этого от вас потребуют:— владение английским языком на уровне не ниже 4-го по шкале ICAO (в переводе с авиационного языка Advanced);— перерыв в летной работе не более 2–5 лет (в зависимости от компании);— наличие действующего заключения медицинской комиссии о том, что вы полностью здоровы как физически, так и психологически;— допуски на те типы самолетов, на которых ищут пилотов (этот пункт не всегда обязателен).Если все собеседования и «вступительные экзамены» пройдены успешно, то вас принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов, где вы изучаете документы компании, переучиваетесь на новый тип самолета и проходите программу ввода в строй вторым пилотом.

Вся эта история занимает 3–4 месяца.Сколько получают пилоты?Все эти «хождения по мукам» оправданны, поверьте.

По последним данным Минтруда, у командиров воздушных судов одна из самых высоких зарплат в России (они уступают только капитанам дальнего плавания с их 500 тыс.

рублей) — 320 тыс. рублей в месяц.

Плюс еще премия — 18% от оклада.Между тем в «Аэрофлоте» называют цифры еще выше: командир воздушного судна авиакомпании получает 470 тыс. рублей в месяц, второй пилот — 320–350 тыс.

рублей, а инструктор — более 500 тыс. рублей.Кроме того, пилотов ждет 70 дней отпуска в год, корпоративные авиабилеты для них и членов их семей, оплачиваемое компанией жилье, если работать приходится в другом городе, и отличный соцпакет. К примеру, «Аэрофлот» обещает соцпакет до 300 тыс.

рублей ежегодно.Пенсия пилота?Вообще, в гражданской авиации можно уйти на пенсию после 6 тыс. часов налета. Предельный же возраст пилота на должности командира не должен превышать 65 лет.

После этого он может продолжить полеты, но только в качестве второго пилота и если ему позволяет здоровье.P.S. Описываемые в тексте цифры- предварительные.

Как стать пилотом самолета в России?

2 сентября 2018Профессия пилота — самая сложная в своем роде. Она требует сильной выдержки, и стальных нервов. Некоторые полеты длятся почти 15 часов, и все это время пилот должен наблюдать за состоянием приборов, смотреть за происходящим снаружи самолета, следить за исправностью приборов, а самое главное пилот не должен отвлекаться от работы.

Как стать пилотом? Этим вопросом задаются многие люди, которые влюблены в небо.Сами летчики рассказывают, что работа пилота сама по себе интересная. Тем не менее она трудна и опасна, хотя таковой и не считается.

Во время полета, мугут произойти разные внештатные ситуации — от отказа двигателя до разгерметизации салона. Поэтому пилот должен быть готов ко всему.

А как стать пилотом,вы узнаете в этой статье.

Самая главная обязанность — это обеспечить безопасность пассажиров, находящих на борту самолета. Также к этим обязанностям относится умение руководить экипажем, контроль за происходящим на судне лайнера и иметь очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед.осмотр.

а также перед вылет в рейс. Отличный слух, хороший глазомер, безупречное психическое здоровье,хороший вестибулярный аппарат — это еще весь список предъявляемых требований к пилотам самолета.Отличное знание иностранных языков, наличие хорошего опыта, наличие допусков и дипломов летного училища — это тоже играет важную роль в становлении пилота.В России существует всего несколько учебных заведений,где обучают лучших летчиков гражданской авиации. Для этого нужно сдать все экзамены и иметь хорошее здоровье, а также пройти мед. комиссию.После окончания учебных заведений, у летчиков гражданской авиации всего около 150 часов налета.

Это очень мало. Для того чтобы стать профессиональным пилотом, нужно налетать более 4000 часов.Плюс ко всему, пилоты имеют 1,2 и 3 категорию. Соответственно, чтобы получить 1 категорию, нужно отучиться на 2 и 3.

Да и вообще в течении все карьеры летчики проходят курсы по повышению квалификации.

Это означает, что оим нужно постоянно учиться.Конечно, каждая крупная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам на роль пилота?

Как же стать пилотом Аэрофлота?Для этого летчик должен налетать более 500 часов на каждой модели самолета, иметь знание английского языка на 4 уровне по шкале ИКАО.

Это международная организация при ООН. именно эта организация устанавливает правила и нормы в гражданской авиации.иметь высшее или средне с предоставлением звания пилот. Также на отделены виды Аэробусов A320 и А380 требуется получить специальный пропуск.

Ведь эти модели различаются друг от друга, поэтому и требуют различное обучение.Безопасных вам полетов!

Как стать пилотом гражданской авиации в России?

Профессия пилота наращивает свою актуальность.

Мир стал шире, глобализация требует контактов с людьми со всей планеты. И не всегда вопросы можно решить по видеосвязи.

Люди, помогающие мечтателям путешествовать, а карьеристам решать деловые задачи — пилоты.

Как стать обычному человеку пилотом гражданской авиации, где на него выучиться и куда пойти работать, пойдет речь далее.

Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки. Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно.

Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения — летное училище или школа частных пилотов. Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье.

Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов. У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:

  1. зрительной.
  2. нервной (в частности, вестибулярного аппарата);
  3. сердечно-сосудистой;
  4. слуховой;
  5. респираторной (дыхательной);

Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика. Это важно, т. к. пилот испытывает перегрузки при каждом полете.

Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.

Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место.

В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз — состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.

Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете — человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты. Профессия летчика — это не только звучит романтично, но и крайне престижно.

Возможность обучиться за счет бюджетных средств и впоследствии получать высокую зарплату за любимую и интересную работу прельщает не только юношей, но и девушек. Бытует стереотип, будто девушки не могут стать летчицами.

Отнюдь! В наше время это вполне осуществимо. Как стать пилотом девушке? Девушки на общих основаниях поступают вместе с молодыми людьми в ССУЗы, где обучают летчиков гражданской авиации.

Женщина может сдать вступительные экзамены и пройти медицинскую комиссию. Если она подходит по физическим параметрам и имеет достаточно теоретических знаний, то ее зачислят на учебу.

Разумеется, все так просто только на словах.

Мир до сих пор борется с предубеждением о том, что «пилот — мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков — женщины.

Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше. На пути к получению этой профессии придется не раз столкнуться с несправедливостью и консерватизмом: в приемной комиссии, от преподавателей, от работодателей и т.д. Но если мечта стать пилотом сильна, и у девушки есть для этого все способности — стоит пытаться и осваивать эту профессию.

Летчики делятся на несколько типов. Есть пилоты гражданской авиации, есть — военной, есть пилоты вертолетов.

Выучиться на летчика можно в ВУЗе (после 11 класса или ССУЗа) и ССУЗе (после 9 или 11 класса).

Стать пилотом пассажирского самолета можно в следующих учебных заведениях:

  1. Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  2. Высшее авиационное училище гражданской авиации в Ульяновске;

Стать пилотом вертолета можно в следующем учебном заведении:

  1. Сызранское военное летное училище (СВААУЛ или СВАИ).

Научиться пилотировать истребитель и другие военные самолеты можно в единственном месте:

  1. Качинское высшее военное авиационное училище (КВВАУЛ).

Таким образом, в России есть достаточно широкие возможности для обучения летному делу в разных регионах.

Обучение будущих пилотов проходит как в теоретическом, так и в практическом ключе. Прежде чем совершить свой первый полет, будущий летчик должен освоить следующие направления обучения:

  1. Изучение иностранных языков и другие дисциплины.
  2. Изучение методов эксплуатации воздушного судна;
  3. Конструкция двигателей;
  4. Метеорология;
  5. Теория управления самолетом;
  6. Картография и маршрутизация;
  7. Аэродинамика;
  8. Навыки оказания первой медицинской помощи;

Практика в современных учебных заведениях проходит главным образом при помощи виртуальных симуляторов. Однако в конце обучения выпускнику придется и прыгать с парашютом, и пилотировать настоящий воздушный транспорт.

Стать летчиком на бумаге, получив диплом, — только половина дела в получении профессии мечты.

На практике в России есть некоторые трудности с трудоустройством летчиков. Несмотря на то что пилотов постоянно не хватает, стать действующим гражданским пилотом можно только в том случае, если у выпускника отличные результаты обучения, рекомендации от ВУЗа и уже имеется опыт полетов.

Требования к количеству часов разнятся в каждой авиакомпании в зависимости от ее политики. Разумеется, не у каждого есть личный аэродром с самолетами, чтобы практиковаться на нем для достижения заветной мечты.

Самый верный способ для выпускника — по максимуму использовать практическую базу своего учебного заведения, чтобы после получения диплома быть более конкурентоспособным на рынке. К счастью, региональные авиаперевозчики, испытывающие дефицит в кадрах, нередко сами навещают студентов учебных учреждений, чтобы пригласить их на работу после получения диплома.

Работа в таких небольших компаниях может стать первой ступенькой на пути летной карьеры выпускника. Чтобы стать пилотом самолета крупного авиаперевозчика, требуется приложить немало усилий.

Крупные авиакомпании, вроде «Аэрофлота», прежде всего заинтересованы в практических навыках потенциального сотрудника. Чтобы «налетать» требуемое количество часов, придется сначала поработать в небольших авиакомпаниях, базирующихся в регионах. Помимо этого, чтобы стать действующим пилотом Аэрофлота, необходимо иметь блестящие рекомендации и высокую степень владения иностранными языками.

Это откроет молодому пилоту перспективу к работе на международных рейсах. Говоря о пилотах-любителях, подразумевается навык управления летным средством без последующего трудоустройства в компанию авиаперевозок. Стать пилотом любительского уровня можно на специальных практических курсах — их организуют на базе летных учебных учреждений.

Получить информацию о подобных курсах в регионе можно через ДОСААФ или аэроклуб.

Курсы включают в себя несколько часов теоретической подготовки, а затем — тренировочные вылеты с инструктором. Если курсы проходят на базе училища, то самолет и взлетно-посадочную площадку ученику предоставляет организация.

Если же это частная школа, то самолет придется брать в аренду или летать на своем. По окончании обучения выдается сертификат и летное удостоверение. Разумеется, стать пилотом военной авиации на краткосрочных курсах не получится.

В училищах этому тоже не обучают — для военного пилота нужна подготовка в высшем учебном заведении.

Стать летчиком мечтают многие.

Это не вызывает удивления: летчиком быть престижно, романтично, интересно и прибыльно — крупные российские авиаперевозчики обещают капитану воздушного судна зарплату от 400 000 рублей в месяц. Небо манит юношей и девушек, а перспективы заработка только укрепляют молодежь в желании выбрать эту профессию. Однако есть в профессии пилота и свои недостатки.

Прежде всего, это высокий риск. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за ошибки пилота или технической неполадки.

Не выдержать может сам организм пилота, т.

к. полет всегда сопряжен с перегрузками.

В профессии летчика нужна высокая стрессоустойчивость.

Непредвиденные ситуации, сложные погодные условия, пьяные и буйные пассажиры. Это требует немалой выдержки от пилота, ведь параллельно с этим ему необходимо удерживать высокую концентрацию на процессе ведения воздушного судна.

Кроме того, пилоты редко видятся с семьей. Когда профессия связана с частыми перелетами, семейная жизнь отходит на второй план. С другой стороны, авиакомпании оплачивают пилотам и членам их семей проживание и перелеты при необходимости сменить место жительства.

Да и отпуск у летчиков 70 дней в году. Правда, в полный отрыв в отпуске не уйдешь — нужно следить за здоровьем и сохранять физическую форму. Профессиональный век пилотов недолог.

На пенсию с этой профессии уходят рано, и нанимают летчиков исключительно до 30 лет. Так что тем, кого манит небо, нужно поторопиться исполнять мечту.

Комментировать 0 702 просмотров

Служба в ВВС

4 марта 2021Профессия летчика или пилота одна из самых престижных, высокооплачиваемых и сложных.

На плечах лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье других людей.

Бравые парни с голубыми погонами или статные пилоты гражданской авиации: о чем еще можно мечтать? Что нужно делать, чтобы мечта сбылась рассмотрим подробнее.Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

ВВС являются важным элементом вооружённых сил и включает в себя авиацию, специальные войска и специальные службы.Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г.

определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС).

Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.Функционирование ВВС — это не только пилотирование небесных машин, их управлением занимается небольшая группа людей, прошедших профессиональную подготовку. Часть этих функций возлагается на солдат службы по призыву. В их обязанности входит:

  1. – поисково-спасательные мероприятия.
  2. – охрана объектов;
  3. – инженерное обеспечение;
  4. – обеспечение действий материально-технического характера, отличающихся отсутствием сложностей;

Места службы включают в себя: авиационную базу и зону размещения авиационной техники, войска радиотехнического или специального направления, которые входят в военно-воздушные силы.Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов.

Подобное явление обусловлено необходимостью несения высокой доли ответственности, характеризующей службу в данном направлении. Любая ошибка во время выполнения инженерных операций создает опасность для здоровья и жизни большого количества людей.Многих интересует вопрос о том, сколько получает солдат, проходящий службу по контракту. Размер оклада может достигать 40 тысяч, это зависит от звания и опыта службы.

Помимо материальной оплаты, служба по контракту позволяет получить социальные льготы, например, бесплатный проезд, обеспечение жильем, питанием.Попасть в военно-воздушные силы можно двумя путями: по достижении призывного возраста или по контракту.

В первом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»). Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического.Помимо заявления необходимы:

  1. – справки из различных диспансеров (об отсутствии психических заболеваний, туберкулеза, наркотической зависимости, венерологических патологий);
  2. – бумага, свидетельствующая об отсутствии заболеваний в хронической форме.
  3. – биография своей жизни;
  4. – дубликат аттестата; фотографии (4,5×6, в количестве 6 штук);
  5. – характеристика;

Существует несколько ответов на вопрос «Как стать пилотом?», в нашей статье рассмотрим самые популярные из них.

  1. записаться в частную школу летчиков (обучение только платное и достаточно дорогостоящее).
  2. пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз (есть возможно бесплатного обучения);
  3. поступить в летное училище (есть возможно бесплатного обучения);

Касаемо третьего пункта стоит отметить, что стать пилотом гражданской авиации или военным летчиком по окончании частной школы не получится, но для того, чтобы управлять частным судном этого образования будет вполне достаточно.Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  1. – лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  2. – наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
  3. – пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  4. – на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам.

В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью.

Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства.Для рядового человека понятия летчик и пилот абсолютные синонимы. Но отличие тем не менее существенное: пилот управляет гражданскими воздушными судами, лётчик — военными.Но есть еще одна категория небожителей, которые могут быть, как говорится «и там, и тут».

Это лётчики-испытатели. Они постоянно испытывают новые типы, часами находятся в воздухе доводя новые образцы, да и не только новые до совершенства. Свободного времени у них практически нет.У пилота есть возможность выбрать задачу, которую он будет выполнять в ходе своей деятельности: транспортировка людей и грузов, военная служба, спасательные или испытательные работы. Гражданские лётчики занимаются перевозками пассажиров или груза.

Они могут устроиться в частную компанию или управлять, например, личным самолётом известного человека. Лётчики-спасатели эвакуируют людей прямо с места катастрофы или доставляют воду для тушения крупных пожаров. Военные пилоты охраняют границы стран, проводят разведывательные операции, при необходимости участвуют в воздушных боях.

Испытатели определяют, как работает новая летательная машина, отмечают их технические достоинства и недостатки, поэтому им нужны инженерные знания. В любом случае этот труд остаётся высоко оплачиваемым.Человек, избравший для себя такую профессию, как пилот, должен обладать следующими качествами и навыками:

  1. – Способность быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
  2. – Целеустремленность.
  3. – Ответственность.
  4. – Высокая эмоционально-волевая устойчивость.
  5. – Усидчивость.
  6. – Высокий интеллект.
  7. – Ориентирование в пространстве.
  8. – Отсутствие боязни высоты.
  9. – Быстрота реакции.
  10. – Лидерство.

Пилот должен будет обязательно обладать отменным здоровьем и в совершенстве разговаривать на английском (международном) языке – это необходимо для международных перелетов.В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев.

За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере. Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

При поступлении нужно быть готовым к неприкосновенной дисциплине, выносливости и распорядку. Обучение проходит без различных поблажек и помимо профессиональных знаний дает возможность воспитать ту самую силу духа, которая так необходима в этой профессии. Брать на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, невозможно научить, но соблюдение четкой дисциплины обязательно прививает ответственность.Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище.

При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.Поступить в летное училище для приобретения профессии летчика гражданской авиации намного проще, это можно сделать в одном из пяти действующих в Российской Федерации училищ:

  1. – Летное училище в г. Красный Кут Саратовской области.
  2. – Летное училище имени Г.А. Тарана г. Сасово Рязанской области.
  3. – Летное училище имени Ермакова (г. Бугуруслан в Оренбургской области).
  4. – Авиационное летно-техническое училище в г. Калуге.
  5. – Высшее авиационное училище в г. Ульяновске.

При поступлении необходимо:

  1. – пройти собеседование с психологами на выявление профпригодности;
  2. – пройти специальную медкомиссию при самом учебном заведении;
  3. – сдать нормативы по физической подготовке.
  4. – предоставить предусмотренные законодательством медицинские справки;

Абитуриенту летного училища необходимо сдать такие ЕГЭ:

  1. – физика.Перспективы
  2. – русский язык,
  3. – математика,

После поступления в летное училище и его успешного окончания, курсанты получают заветную профессию – «Летная эксплуатация воздушных судов» или другую, не менее востребованную специальность «Инженер по летной эксплуатации». Обе профессии являются престижными и высокооплачиваемыми.Летный состав пользуется рядом преимуществ:

  1. – возможностью досрочного выхода на пенсию;
  2. – льготным (удлиненным) отпуском;
  3. – большими скидками для семьи на авиауслуги.
  4. – обеспечивается полным социальным пакетом;

Выпускники российских летных училищ пользуются заслуженным уважением иностранных авиакомпаний и у них есть все шансы устроиться на работу за рубежом.Сейчас, с увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос о подготовке грамотных операторов, знающих свои машины, что называется, от «а» до «я».

Это и призван осуществлять центр.

Кроме того, он выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования. В прошлом году центр подготовил более 1100 специалистов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами.

В ближайшей перспективе планируется оснащение центра автоматизированной информационно-обучающей системой и создание филиалов в военных округах. Вскоре помимо военнослужащих Минобороны за парты сядут специалисты из других ведомств — МВД, ФСБ, МЧС.Учатся в Коломне только контрактники, имеющие образование не ниже среднего специального. Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+