Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Детская удерживающая система устройство определение

Детская удерживающая система устройство определение

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы


2 Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство.

Перевозка детей в автомобиле в 2021 году без люльки, автокресла, бустера запрещена. Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге. Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции от 26.03.2021 г.

Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г. Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних.

Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  1. детскую удерживающую систему ISOFIX;
  2. штатные ремни безопасности;
  3. посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX.

Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло. Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира. Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла.

Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка. Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма. Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет.

Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут. Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка.

К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены. Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых. Везти малышей, держа их на руках, опасно!

При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать. Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров.

Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ. После поправок 2017 года водители должны использовать: Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением .

Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением . Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима. Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке.

Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей.

Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).

Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения.

Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места.

Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения. Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых.

У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни.

После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков.

В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать.

В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям. Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает.

Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге. Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами.

Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену .

Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя. Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами. Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы.

С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло. При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей.

Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии. С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III.

Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о.

Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла. Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей. Источник изображения: Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника.
Источник изображения: Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника.

Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре.

В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством.

Обобщённое определение сбивает родителей с толку.

Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла.

По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад. Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья. Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто.

Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации. При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности. Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем.

Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться. Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел.

Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф.

Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию.

Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост.

Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску. Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м.

Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди. Изменения правил у многих стали причиной для спора. Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт. Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки.

Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле.

Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности.

На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения.

Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.

Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно. Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи. Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди.

Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности.

Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города. Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю.

Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла. Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей .

Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних.

Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг. Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках. Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции.

По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка. Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани.
Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани.

Между собой они отличаются по:

  1. способу креплению;
  2. возрастной принадлежности;
  3. материалу изготовления.

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла. В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка: Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока.

Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём. Источник изображения: Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём.

Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

Источник изображения: Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него.

У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа. Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы.

Источник изображения: Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры. Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень. Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим.

Источник изображения: Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами. Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать: Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители.

Как указывают , только за первый квартал 2021 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка. Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров.

2

Госавтоинспекция дает совет как правильно выбрать детские удерживающие устройства

18 марта 2021Отделение ГИБДД МО МВД России «Людиновский» дает рекомендательные советы людиновским автовладельцам, как правильно выбрать ДУУ.Советы по размерам устройствДетские удерживающие устройства (ДУУ) подразделяются на группы 0+, 1,2,3.

ДУУ должно соответствовать росту и весу ребенка.Не покупайте ДУУ «на вырост».

Помните, что универсальные модели обеспечивают меньшуюстепень защиты, чем идеально подобранные автокресла, предназначенные для перевозки детейопределенного роста и веса.Надежность и безопасностьНа автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандартубезопасности ЕСЕ R44/04 или ЕСЕ R129 и оранжевая наклейка. В России все ДУУ подлежатобязательной сертификации. При покупке спрашивайте у продавцов сертификат на ДУУ.

Если продавец не может предоставить сертификат, не покупайте такое ДУУ.

Несертифицированное ДУУ не гарантирует безопасности вашему ребенку в случае аварии.Покупайте автокресла известных производителей. Если производитель неизвестный, о нем малоили нет информации, в том числе в Интернете, воздержитесь от покупки такого устройства.Покупайте ДУУ в проверенных местах: автомобильных или детских магазинах,специализированных Интернет-магазинах. Остерегайтесь подделок и покупок в сомнительныхторговых точках.»Напоминаем, что если ДУУ побывало в аварии, использовать его дальше нельзя!

Помните об этом, приобретая детское автокресло «с рук», по объявлению.

На территории обслуживания МО МВД России «Людиновский» за 2 месяца привлечено 18 водителей по ст. 12.23 ч.3

«Перевозка детей до 12 лет вне детских удерживающих устройств»

. Качественное ДУУ — это безопасность вашего ребенка при поездках в автомобиле.

Не экономьте на безопасности своих детей!

Помните, что даже самое качественное автокресло не защитит вашего ребенка при ДТП на встречной полосе или при нарушении скоростного режима!», — отмечают в отделении ГИБДД г.Людиново.

УстановкаКаждая конкретная модель имеет свои особенности конструкции.

Перед покупкой убедитесь, что конкретное кресло подходит именно к вашему автомобилю.Если ваш автомобиль оборудован системой крепления ISOFIX, покупайте автокресло, такжеоборудованное этой системой крепления. Оно надежнее, чем крепление при помощи ремнябезопасности.Правильно устанавливайте ДУУ в автомобиле. Проконсультируйтесь с продавцом и внимательно прочитайте инструкцию.Если ваш автомобиль оборудован передней пассажирской подушкой безопасности, тоустанавливать автокресло на переднем сиденье можно только после отключения подушкибезопасности.Комфорт.Выбирайте автокресло вместе с ребенком.

Ребенку в автокресле должно быть удобно сидеть.Обращайте внимание на качество изготовления и материалов, из которых сделано ДУУ.

Всекрепления и застежки должны быть изготовлены из металла. Если изделие имеет кривые швы,торчащие заусенцы, от него исходит резкий химический запах, откажитесь от покупки такогоавтокресла.Отдавайте предпочтение моделям со съемными чехлами, чтобы при необходимости их можнобыло стирать.

Детские автомобильные удерживающие устройства. Можно ли использовать бустер?

30 июля 2018С 10 июля 2017 года, то есть уже больше года в России действуют новые правил по перевозке детей в автомобилях. Важным и очень полезным нововведением, существенно облегчившим жизнь водителям стало разрешение перевозить детей старше 7 лет без кресел.

Однако, несмотря на прошествие большого количества времени данные поправки в закон вызывают много вопросов относительно того какие устройства можно применять для перевозки детей в салоне авто, а какие попали под запрет у автовладельцев остаются и на сегодняшний день.Совершенно бесспорным является факт того, что однозначно можно перевозить детей в специальном кресле которое обеспечивает полных обхват тела ребенка, такие, как это: а так же совершенно точно, что под фактический запрет попали адаптеры для ремней безопасности задача которых была просто подстроить ремень под размеры ребенка, например такие: хотя, если быть откровенным мне все-таки удалось найти одно решение суда где автолюбитель доказал право использовать адаптер для ремня, но с учетом того факта что решений с совершенно иной позицией судов я нашел в сотни раз больше, я не буду его публиковать, так как это скорее исключение из общей картины и аналогичные доводы иными судами приняты не были.При этом, вопрос о бустерах вызвал такую волну интернет публикаций, что просто диву даешься.

И что самое страшное, что практически все их авторы, скорее всего начитавшись друг друга, начали писать о полном запрете бустеров в России. И что еще более страшно, что инспекторы ГИБДД вдруг, видимо тоже почерпнув знания у недобросовестных писак, начали марать бумагу и составлять на людей которые перевозят своих детей при помощи бустеров протоколы и постановления с попыткой привлечь к ответственности и пополнить казну государства на 3000 рублей с каждого.На самом деле, бустеры не попали под запрет, и их по-прежнему можно использовать, естественно с учетом того под какой возраст и вес данные устройства сертифицированы производителем.

Конечно, каждый из вас вправе задать вопрос о том, почему вы должны верить какому-то одному каналу в интернет, если большинство пишет, что такие устройства запрещены к эксплуатации. Так вот, ответ на ваш вопрос будет гораздо проще чем можно себе представить — судебная практика, господа.

Судебная практика! Из первого, что выдала по запросу судебная правовая система росправосудие. Советую вам прочитать эту цитату полностью, а при желании вы можете найти и тексты определений на сайте данного суда: Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2018 года жалобу на решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 15 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении установил, что В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года № 318-ст), детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте. Частичное удерживающее устройство — это устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Дополнительная подушка — упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых. Представленные к настоящей жалобе доказательства, в том числе фотографии бустера и его сертификации (л.д. 18), объективно свидетельствуют о том, что частичное удерживающее устройство — детское удерживающее устройство группы 3 (22-36 кг) соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720) и пункту 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

.

Таким образом, вывод судьи, о том, что используемое детское удерживающее устройство группы 3 (22-36 кг) для перевозки ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, свидетельствует о несоблюдении Половниковым А.А.

пункта 22.9 Правил дорожного движения, не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы» аналогичную позицию заняла судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотревшая жалобу по делу № 72-80/2018.

Таким образом, суд поставил окончательную точку в споре о возможности применения для перевозки детей бустеров, сказав что такое возможно и полностью соответствует правилам дорожного движения.

И скажу вам откровенно, у меня в багажнике всегда лежит эта незаменимая штуковина, на случай если мне придется забрать свою малолетнюю дочь, а автокресло окажется в автомобиле супруги.

Однако же, вы должны понимать, что несмотря на то, что бустер разрешен по закону, он все же не является реальной заменой автокреслу по безопасности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+