Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Где считается водоохранная зона

Где считается водоохранная зона

Где считается водоохранная зона

Водоохранная зона: Что считается охранной зоной, отличия и штрафы за нарушение


Например: или » » Содержание Водоем и прилегающая к нему водоохранная зона может использоваться в различных целях (источник водоснабжения. полив с/х полей. возведение домов). Независимо от способа использования.

собственник участка обязан следить за его чистотой. Водоохранная зона — это земельный участок. примыкающий к водоему с особым режимом использования. Целью ее создания является защита прибрежной территории реки, моря, озера, водохранилища и самого источника воды от мусора, грязи. А также сохранение окружающей среды и обеспечение благоприятных условий для жизни животных.

А также сохранение окружающей среды и обеспечение благоприятных условий для жизни животных.

Использование зон регламентируется Водным кодексом РФ.

В этом документе закреплены правила эксплуатации земельных наделов, расположенных на ее территории. и осуществления коммерческой деятельности. Внутри водоохранной зоны обозначаются границы прибрежных защитных полос, на которых действуют дополнительные ограничения.

Территория устанавливается следующим образом:

  1. .
  2. Регистрация границ зоны и схематическое изображение координат с указанием опорных точек;
  3. Передача документации в Росводресурсы;
  4. Замер площади объекта;
  5. Монтаж информационных знаков, определяющих квадратуру объекта;

Земельный надел, объект недвижимости регистрируется в . После постановки на учет в документах будет стоять отметка о соответствующих ограничениях.

Любая юридическая имущественная сделка проводится при наличии полного комплекта документов.

содержится в выписке из ЕГРН. В справке представлены данные об имуществе и собственниках.

можно онлайн за десять минут на портале ЕГРНка. и имеет одинаковую юридическую силу с бумажным экземпляром.

В состав таких зон включены прибрежная защитная (ПЗП) и береговая полосы.

Как правило, ширина водоохранной зоны составляет от 50 до 200 метров, а береговой полосы — 50 м. Структура объекта наглядно показана на рисунке ниже. Реки, длинной меньше 10 километров, границы водных зон идентичны межам ПЗП. Основное отличие обеих территорий заключается в видах запретов.
которые на них действуют. В водоохранной зоне нельзя:

  1. Исследование недр на наличие полезных ископаемых и их последующая добыча.
  2. Размещать кладбища, захоронения радиоактивных отходов и химических веществ, скотомогильники;
  3. Слив сточных вод;
  4. Передвигаться на транспортных средствах (кроме спецавтомобилей, которые едут по дороге с твердым покрытием);
  5. Размещать АЗС и СТО;
  6. Регулировать плодородие почв с помощью сточных вод;
  7. Хранение и применение сельскохозяйственных химикатов и удобрений с пестицидами;
  8. Использовать малую авиацию в сельском хозяйстве для распределения отравляющих веществ;

На территории прибрежной защитной полосы действуют дополнительные ограничения:

  1. Расположение отвала размываемого грунта.
  2. Организация пастбищ и летних стоянок для с/х животных;
  3. Распашка земельных наделов;

Порядок установления, протяженность зон и их составных частей регулируется Водным кодексом РФ.

Возведение ОКС на этой территории разрешено с учетом требований российского законодательства, в том числе ст.

65 Водного кодекса. Объект недвижимости, строящийся в пределах таких зон, должен быть оснащен специальной конструкцией. С ее помощью водоем защищается от попадания грязи, мусора и истощения.
Виды сооружений:

  1. Конструкция для сброса сточных вод;
  2. Система водоотведения (канализация);
  3. Система очистных фильтров;
  4. Организация хранения отходов.

К каждому из этих объектов застройщик обязан организовать свободный подъезд и стоянку с твердым покрытием для спецтранспорта.

Следует отметить, что береговая полоса (двадцатиметровое расстрояние от воды) должна оставаться в открытом доступе для всех граждан. Даже если на территории водоохранной зоны построен частный дом.
Земельные участки на территории прибрежной зоны (после согласования проекта с Минприроды) используются для строительства таких объектов:

  • Водохранилища;
  • Гидротехнические сооружения и порты (обязательно наличие лицензии).
  • Конструкции, обеспечивающие водоснабжение населения;
  • Организация рыбного и охотничьего хозяйства;

Владельцы садовых участков, расположенных в пределах водоохранной зоны, имеют право построить вместо очистных систем приемники из водонепроницаемого сырья.

Они оградят окружающую среду от вредного воздействия токсинов и отравляющих веществ. Ограничения, действующие на территории, вступают в силу с момента . Проверить, находится ли земельный участок или иной объект недвижимости в пределах влияния этой области, можно с помощью .

Получить официальную выписку из Росреестра с подробной информацией об недвижимом имуществе можно на портале ЕГРНка. Для проведения юридических операций с недвижимостью нужно Н.

С помощью онлайн-сервиса ЕГРНка документ приходит на почту через пятнадцать минут после подачи заявки.

Водоохранная зона — это своего рода защитная оболочка водоема, которая создана для защиты его экосистемы. Существующие запреты начинают действовать с момента постановки на учет территории в Едином государственном реестре недвижимости.

После постановки водоохранной зоны на кадастровый учет в документах, подтверждающих право собственности на объект, появится отметка о наличии ограничения использования.

Застройщик будет проектировать новый объект с учетом этой резолюции. Отсутствие данных о наличии ограничений не освобождают собственника от административной ответственности.

Поэтому перед строительством дома или другого сооружения нужно ознакомиться с документами на участок. Подробное описание надела можно . Заказать справку можно онлайн на портале ЕГРНка.

Физическое лицо не может зарегистрировать водоохранную зону в Государственном кадастре. Учет водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляют органы государственной власти. Установку границ этих территориальных объектов могут заказать Федеральное агентство водных ресурсов и представитель исполнительной власти в регионах, относящийся к водному хозяйству РФ.

После регистрации территории, в базе единого реестра сведения об ограничениях отразяться на публичной кадастровой карте России. Эту информацию можно посмотреть во вкладке “Зоны с особыми условиями использования территорий”.

Регистрация водоохранной зоны осуществляется на основании документа “Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории”. Этот бланк составляет кадастровый инженер и согласовывает с представителями Росводресурсов.

Строительные работы по возведению объекта на территории водных зон без соблюдения статей Водного кодекса РФ может привести к печальным последствиям.

Собственнику земельного участка могут отказать в вводе здания в эксплуатацию или получении Разрешения на строительство. Особенности водоохранных зон:

  1. Устанавливать границы может только ФАВР (Федеральное агентство водных ресурсов). такими полномочиями не наделены физ- или юрлица. Компании и частные лица могут инициировать корректировку границ этих территорий и воспользоваться услугами кадастрового инженера. Специалист обязан иметь аккредитацию, осуществлять самостоятельно предпринимательскую деятельность или являться штатным сотрудником профильной организации;
  2. Если отсутствуют специальные знаки, используемые для обозначения границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, то специальный режим на их территории все равно сохраняется. Ограничения, которые закреплены в законодательных актах относительно зон особого использования, не теряют своей силы без спецзнаков;
  3. Водоемы являются общедоступными объектами. Застройщик обязан обеспечить свободный доступ к береговой линии всем желающим гражданам.
  4. , относящегося к зоне особого использования, формируется с учетом ограничений и экологически-чистой среды;

За нарушение особого режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафов.

Размер денежных взысканий зависит от категории субъекта:

  • Коммерческие организации — от 10000 до 20000 рублей.
  • Частные лица — от 500 до 1000 рублей;
  • Сотрудники государственных учреждений — от 1000 до 2000 рублей;

Кроме внесения штрафа в казну государства, нарушитель обязан ликвидировать последствия своего незаконного деяния. Протоколы по административным делам, которые указаны выше, составляют сотрудники правоохранительных органов.

Рассмотрением инцидентов занимаются госинспекторы по охране ОС. Чтобы избежать штрафов, нужно тщательно проверять земельный участок на наличие ограничений.

Такая информация содержиться в выписке из ЕГРН. заказать справку можно в электронном виде на портале ЕГРНка.

Документ заверяется ЭЦП и обладает одинаковой юридической силой с бумажным экземпляром. Перед проведением любой сделки с объектом недвижимости, началом строительства на земельном участке . Полная информация о всей зарегестрированной недвижимости на территории РФ содержиться в базе Росреестра.

Из выписки из ЕГРН можно узнать адрес объекта, данные владельцев, площадь, технические характеристики, а также категорию, к которой относится земельный участок. Заказать справку можно на сайте egrnka.ru. С помощью онлайн-сервиса любое заинтересованное лицо может оформить выписку из ЕГРН за пятнадцать минут не выходя из дома.

Стоимость справки зависит от его вида и формата.

представлен на сайте портала ЕГРНка.

Источник: Редактор блога Иван Чернов Помощник кадастрового инженера компании портала ЕГРНка Автор Email Введите сумму 1 + 8 ЕГРНка.ру Официальный онлайн сервис заказа выписок из ЕГРН Услуги Справочная Помощь

Водоохранная зона.

Какие уловки работают — а какие, нет?

23 мая 2021(Добавлено 28.02.20 — в связи с новым постановлением правительства () — совет который приведён в конце этой статьи, теперь не поможет. Было так, что границы ВОЗ считались действительны только

«с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости»

. А теперь, благодаря новому постановлению — этот пункт считается утратившим силу.

)Далее — текст статьи, которая написана в 2021г., до появления этого постановления:Мне тоже не нравится, что есть запрет «подъезжать на машине к берегу». Но нет — множества оборудованных мест «где можно».

Но сейчас не об этом. Не хочу писать сто первую статью о том — как всё несправедливо.

Хочу дать информацию тем «кто не всё знает».

Затем озвучить советы, которые гуляют по интернету «как выкрутиться».

И ответить — работают ли эти советы. 1. Основное: с 2007 года определяют понятие ВОЗ. Просто раньше, за это редко штрафовали.

Подробнее. можете прочитать по ссылке. 2. Часть устанавливает ответственность за деятельность, запрещенную в ВОЗ:Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей 3. Что запрещается? Для нас (автомобилистов), наиболее важна часть 15, статья 65 ВК РФ — Запрещается: Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытиеВажно: Согласно Федерального закона

«Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ.»

под понятием «дорога» — понимается только инженерное сооружение, официально зарегистрированное как дорога.

Наезженная колея — дорогой не является. И даже, если вы отсыпете её гравием — от ближайшей деревни и до берега — она не станет официальной, зарегистрированной дорогой. 4. Определение ширины ВОЗ на водоёме — по ссылке () Кто желает подробностей — лучше смотреть в первоисточнике.5.

Чем отличается Водоохранная зона — от Прибрежной защитной полосы?

Для нас, рыбаков-автомобилистов — ничем. Поэтому — о ней, без подробностей. Мы же не пасём скот и не пашем вдоль берега.

Размер Защитной полосы — меньше чем ВОЗ. Обычно это 30-50м. В зависимости от угла уклона берега.

Теперь советы, которые пишут в интернете:Не работает. Только зря вспотеете. Официальной дорогой или местом парковки, это не станет. Даже, если заасфальтируете 10км.

от ближайшей деревни. Если дорога не оформлена официальна, если не состоит на обслуживании у Дорожно-строительной организации — она не считается дорогой.Не работает. В данном случае, вас оштрафуют за нарушение ВОЗ — а не за то, что вы не соблюдаете требования знака (как в Правилах дорожного Движения).

Это не ПДД. Тут другой подход.

Предполагается, что мы самостоятельно должны определять границу. Знак — просто информирует, где проходит граница ВОЗ. Он информирует — где можно парковаться.

Чтоб нам не бегать с рулеткой по берегу.

Или не ставить машину подальше — с запасом, «чтоб наверняка». В общем, если вырвете знак и забросите его в кусты — это не отменит ВОЗ в данном месте.

Если попадётесь инспектору — оштрафуют.Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. А если не обозначено — значит там ВОЗ не установлена. Не имеет значение — установлен знак или нет.

В случае «наезда» инспектора — требуйте чтоб он назвал номер кадастрового участка, который обозначен как ВОЗ. Пусть укажет его в протоколе. Подписывая протокол, запишите — что не согласны с ним — в связи с тем, что данный участок не обозначен в кадастре, как ВОЗ.

И затем, сможете обжаловать протокол.

Посмотрите карту — не так много участков, которые там есть.Итог: Не волнуйтесь зря.

Проверьте заранее, по «Публичной кадастровой карте России» (ссылка дана выше) — место своей будущей рыбалки. И езжайте туда, если всё нормально.Если эта тема вас интересует — жмите «лайк».

Будем обсуждать и дальше.

Что такое водоохранная зона и береговая полоса?

28 мартаВодоохранная зона (ВОЗ) — это особая территория, примыкающая к береговой линии (границе водного объекта), на которой устанавливается специальный режим использования земельных участков, объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности человека.

Целью установления водоохранных зон и особо режима использования территории является сохранение экологического благополучия.В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы (ПЗП) — это территории с более жесткими ограничениями. ВОЗ и ПЗП — это . Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта), она предназначена для общего пользования, а значит не может быть занята объектом недвижимости.

Что запрещено в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов?

  1. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (с исключениями), станций технического обслуживания, используемых для ремонта ТС, осуществление мойки ТС;
  2. разведка и добыча полезных ископаемых (с исключениями).
  3. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  4. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, радиоактивных отходов;
  5. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  6. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  7. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  8. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных ТС), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

  1. размещение отвалов размываемых грунтов;
  2. выпас С/Х животных и организация для них летних лагерей, ванн.
  3. распашка земель;

Осуществляя разрешенную деятельность в водоохранной зоне, важно помнить, что береговая полоса всегда должна оставаться свободной для беспрепятственного доступа граждан к водному объекту. Как правило, ширина береговой полосы составляет 20 метров (в отдельных случаях — 5 метров).На каком расстоянии от берега проходят границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос?В зависимости от вида, категории водного объекта и уклона берега для водного объекта быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы различной ширины. Как правило, ВОЗ составляет от 50 до 200 метров, ширина ПЗП — 50 метров.

Для водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, нереста, зимовки рыб), ВОЗ совпадает с ПЗП, обе зоны = 200 м. Проверить категорию объекта можно в . Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе водоохранные зоны оказывают значительное влияние на , так как с одной стороны устанавливают ограничения, а с другой — свидетельствуют об экологической обстановке.Важно знать, что отсутствие на местности информационных знаков не отменяет специальный режим хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и не умаляет ограничений, накладываемых на земельные участки и объекты недвижимости.В следующих статья мы поговорим о том:

Есть лазейка в законе о рыбалке: без указания границ водоохранной зоны штрафовать не имеют права

Я всё, друзья мои, не угомонюсь — ищу правду — не даёт мне покоя рыбацкий закон.

Даже про снасти забыл, про рыбалку весеннюю, про жор щучий (скоро расскажу)… Некоторые части нового закона о рыбалке уже вступили в свои законные права.

Скоро нерестовый сезон. Активизируются не только рыболовы-любители и браки, но и государственные чиновники — Рыбнадзор.

У них сейчас есть все полномочия штрафовать за всё, что «плохо лежит» и не так «двигается». Эти возможности были и раньше, но только с этого года стимул «побегать» по берегам водоёмов у рыбинспекторов возрос — штрафы за незаконную рыбалку увеличились в разы.

Новый закон о рыбалке ещё пока сыроват — много в нём недочётов и расплывчатых фраз, которых толком-то и сразу даже юристы не определят. Как и положено, в каждом новоиспеченном законопроекте, пока он «не обтёрся» об краеугольные камни жития, имеются дыры, бреши и лазейки.

Которыми пользуются чаще всего нехорошие люди. Но есть и такие дырочки, которые понравятся и простым рыбакам.

Об одной из них я как раз сегодня и хочу рассказать. Лазейка для рыбака в рыболовном законе заключается в том, что любая водоохранная зона должна быть размечена погранично и указана на картах.

Теперь обратимся к букве закона и посмотрим, что сказано.

Приведу цитаты из закона о рыбалке (статья 65 ВК — водного кодекса): ВК РФ Статья 65.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

  • Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
  • В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. (КонсультантПлюс)

Из выше приведенного делаю вывод, что водоохранная зона — это охраняемые места не просто территории, примыкающие к воде, но и где устанавливается спецрежим для осуществления хозяйственной деятельностью. Затем глянул в правила установки границ этих водоохранных зон. И вот что я там обнаружил: Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред.

от 29.04.2016) «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» Опять же цитата:

  • Настоящие Правила определяют порядок установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков (далее — установление границ).
  • Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Советую к прочтению: и ещё

  • В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. 4(1). При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории. и еще 5(1). Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Вот в связи с этими пунктами я решил, что раз на кадастровом плане и в ЕГРН (Единый госреестр недвижимости) никакой водоохранной зоны не указано и ничем не обусловлено, то я преспокойно могу рыбачить (ловить рыбу) и отдыхать. Раз место не обозначено ни одним номером (таких всего скорее мало, но они есть), не внесено в кадастровый план и в реестр, то это и не водоохранная зона.

И при разногласии с рыбинспектором и при составлении протокола, следует внизу под своей подписью внести соответствующую запись.

Мол инспектор не прав, так ка место рыбалки и отдыха не относится к водоохранной зоне.

И я так думаю, здесь не имеют права штрафовать, если конечно не нарушил другие нормы и правила вылова. К примеру, за подъезд к воде ближе чем на 50-200 метров.

Есть ли у кого-то из вас опыт с такой информацией, может быть кто-нибудь сталкивался уже — расскажите в комментариях. А кому интересно проверить условный участок водоёма на наличие водоохранной зоны — вперед на Публичную карту кадастра.

Чтобы проверить свой условный участок, попадает он под охрану водных ресурсов или нет, следует в этой Публичной кадастровой карте в пункте «Управление картой» отметить галочкой «Зоны с особыми условиями использования территории» (в салатовом цвете) и начать поиск. Полезно и интересно: Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Сколько метров граница водоохранной зоны, порядок оформления

  • Водоохранная зона

Позвоните по нашему телефону если вам требуется консультация опытного специалиста по водному законодательству. Отправить заявку Вам требуется услуга опытного специалиста?

Если так, мы готовы помочь, введите свое имя и номер телефона.

Нажимая кнопку Отправить, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.

Отправить Водоохранная зона — это особая территория, примыкающая в береговой линии (границе водного объекта), на которой устанавливается специальный режим использования земельных участков, объектов недвижимости и осуществления хозяйственной деятельности человека.

К водным объектам, на которые распространяется действие Российской Федерации, относятся: водохранилища, озера, реки, ручьи, каналы, моря и даже океаны. Целью установления водоохранных зон и особо режима использования недвижимости является сохранение экологического благополучия водного объекта: предотвращение его загрязнения, засорения и истощения вод, сохранение водных биологических ресурсов, растительного и животного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы — это территории с дополнительными ограничениями.

Режим использования недвижимости в границах таких защитных полос еще более строгий по сравнению с водоохранными зонами. С точки зрения градостроительства и кадастра недвижимости водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов — это зоны с особыми условиями использования территорий.

За пределами населенных пунктов водоохранная зона и прибрежная защитная полоса пресноводного объекта (водохранилища или реки) устанавливается от береговой линии (границы водного объекта), особые зоны моря устанавливаются от линии максимального прилива. При наличии на территории населенного пункта набережных со специальными парапетами и централизованных систем водоотведения прибрежные защитные полосы совпадают с этими парапетами.

При их отсутствии водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются также от местоположения береговой линии (границы водного объекта). На местности водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы закрепляются специальными информационными знаками, которые представляют собой металлические щиты синего цвета с надписью «Водоохранная зона (или Прибрежная защитная полоса).

В соответствии с законодательством Российской Федерации установлен специальный режим хозяйственной деятельности» Как правило, ширина водоохранной зоны составляет от 50 до 200 метров, ширина прибрежной защитной полосы — 50 метров.В зависимости от вида, категории водного объекта и географических условий (уклона берега) для него могут быть установлены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы различной ширины.Прибрежная защитная полоса водного объекта устанавливается в зависимости от уклона прилегающего к береговой линии побережья (точные данные приведены в таблице № 2).Для водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нагула, нереста или зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой, обе зоны имеют ширину в 200 метров от береговой линии Особо ценные водные объекты имеют высшую категорию рыбохозяйственного значения.

Сведения о категории водного объекта можно проверить в Федеральном агентстве Российской Федерации по рыболовству и его территориальных органах. Запрос в Росрыболовство может отправить физическое или юридическое лицо, в том числе с помощью официального сайта ведомства или через портал «». Водоохранная зона моря (океана) устанавливается в размере 500 метров.

Отдельным нормативно-правовым актом установлены границы водоохранной зоны водной жемчужины нашей страны — озера Байкал. Водоохранные зоны рек и их частей, помещенных в коллекторы закрытого типа, не устанавливаются.

В границах водоохранных зон запрещаются:

  1. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
  2. размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (с исключениями), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
  3. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
  4. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
  5. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (с исключениями).
  6. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  7. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
  8. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

В границах прибрежных защитных полос дополнительно запрещаются:

  1. размещение отвалов размываемых грунтов;
  2. выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
  3. распашка земель;

Да, в соответствии с пунктом от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) в границах водоохранных зон допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов недвижимости при условии соблюдения охраны водного объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере водных ресурсов и охраны окружающей среды. Хозяйственный или иной объект, в том числе объект недвижимости, расположенный или проектируемый в границах водоохранной зоны должен быть оборудован сооружением, которое обеспечивает защиту водного объекта от засорения, заиления, загрязнения и истощения вод.

К таким сооружениям относятся:

  1. очистные сооружения;
  2. централизованные системы водоотведения (канализация, ливневые системы);
  3. системы отведения сточных вод;
  4. сооружения для сбора отходов.

Осуществляя проектирование и строительство в водоохранной зоне, важно помнить, что береговая полоса всегда должна оставаться свободной для беспрепятственного доступа граждан к водному объекту. Береговая полоса — это полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта), она предназначена для общего пользования, а значит не может быть занята объектом недвижимости. Как правило, ширина береговой полосы составляет 20 метров (в отдельных случаях — 5 метров).

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы считаются установленными с момента внесения сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН, ранее ГКН — Государственный кадастр недвижимости).

Для того, чтобы проверить: попадает ли земельный участок или объект недвижимости в границы водоохранной зоны (прибрежной защитной полосы) необходимо воспользоваться Публичной кадастровой картой ():

  1. выполнить поиск интересующего земельного участка или объекта недвижимости, осуществив его визуально по карте или с помощью кадастрового номера;
  2. визуально определить пересечение границ водоохранной зоны и земельного участка.
  3. в разделе «» поставить галочку напротив пункта «» (водоохранные зоны на карте выделяются светло зеленым, салатовым цветом ());

Для документального подтверждения указанных сведений необходимо заказать .

Вместе с этим, важно понимать, что в настоящее время в ЕГРН внесены не все сведения о водоохранных зонах и не все они установлены в надлежащим порядке.

Установление (утверждение) границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами ().Например, в Москве и Московской области, а также некоторых областях центральной части России, таких как Тверская и Тульская, это Московско-Окское бассейновое водное управление (БВУ), в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других субъектах Северо-Западного федерального округа — это Невское-Ладожское БВУ.

Аналогичным образом территория всей страны поделена на зоны ответственности территориальных органов Росводресурсов — бассейновые водные управления.

С целью внесения сведений в ЕГРН (а также ГВР — Государственный водный реестр) БВУ подготавливают Распорядительные акты об утверждении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. И кто осуществляет их подготовку, согласование В соответствии с Приказом Росреестра в отношении водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы необходимо формировать

«Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории»

.

Этот документ пришел в 2017 году на смену более привычным «Картам (планам) объектов землеустройства» (ЗОУИТ были исключены из перечня объектов землеустройства), однако практически не отличается от них. Формирование такого документа осуществляет .

Подготовленные материалы в обязательном порядке должны быть согласованы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением, в зоне деятельности которого расположен водный объект. После согласования документов в БВУ и подготовки Распорядительного акта кадастровым инженером будут сформированы электронные XML-документы, заверенные усиленной электронно-цифровой подписью. БВУ самостоятельно направит их в ФГБУ «РосИНИВХЦ» — еще одно структурное учреждение Росводресурсов — для внесения в государственные реестры: ГВР и ЕГРН.

Ведение Государственного водного реестра осуществляет непосредственно ФГБУ

«Российский информационный и научно-исследовательский водохозяйственный центр»

, а Единый государственный реестр недвижимости ведется органом кадастрового учета — Росреестром и его территориальными подразделениями: филиалами ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в субъекте Российской Федерации. После успешного внесения сведений в государственные реестры водоохранную зону можно будет увидеть на Публичной кадастровой карте Росреестра.

Что делать если водоохранная зона установлена с нарушением Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов в соответствии с действующим законодательством устанавливаются картометрическим методом и имеют довольно низкую точность определения координат характерных точек, а значит и всех границ на местности. Если земельный участок «попал» в водоохранную зону ошибочно (расстояние от него до водного объекта составляет значительно меньше 200 метров), то водоохранную зону необходимо корректировать.

Для этого следует обратиться к кадастровому инженеру, который:

  1. камерально рассчитает и скорректирует 200 метровую зону;
  2. сформирует электронные XML-документы и передаст их в БВУ для дальнейшего внесения в государственные реестры.
  3. согласует документы с территориальным органом Росводресурсов — Бассейновым водным управлением;
  4. на основании полевых геодезических работ с помощью спутникового оборудования произведет уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта);
  5. подготовит Текстовое и графическое описание местоположения уточненной водоохранной зоны;

зоны оказывающие существенное влияние на проектирование и строительство объектов недвижимости, — зоны затопления, подтопления. Помимо водоохранных зон и прибрежных защитных полос большое влияние на хозяйственную деятельность человека, на проектирование и строительство недвижимости и объектов инфраструктуры оказывают зоны затопления, подтопления водных объектов, они также относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Сведения о них находятся в Едином государственном реестре недвижимости, а также Государственном водном реестре, ознакомиться с ними можно с помощью Публичной кадастровой карты Росреестра. В границах зон затопления, подтопления водных объектов запрещается:

  1. захоронение радиоактивных отходов;
  2. применение авиации при борьбе с вредными организмами.
  3. использование сточных вод;
  4. размещение кладбищ, отходов производства, токсичных и отравляющих веществ;
  5. строительство объектов недвижимости без инженерной защиты от затопления, подтопления;
  6. размещение новых населенных пунктов;

Для установления таких зон также следует обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит «Текстовое и графическое описание местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории», а также согласует его с:

  1. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Управлением МЧС России по Федеральному округу); ()
  2. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (только при определении границы зоны затопления); ()
  3. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; ()
  4. Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом — Бассейновым водным управлением); ()
  5. Федеральным агентством по недропользованию (только при определении границы зоны подтопления). ()

Границы зон затопления и подтопления считаются установленными со дня внесения сведений в ЕГРН.

  • Физические и юридические лица не уполномочены заключать договора подряда на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, таким правом наделено только Федеральное агентство водных ресурсов. Однако граждане и коммерческие компании могут выступать инициаторами уточнения (корректировки) таких зон с особыми условиями использования территории и заключать с кадастровыми инженерами соответствующие договора (при этом кадастровый инженер должен быть сотрудником юридического лица или индивидуальным предпринимателем).
  • Зоны с особыми условиями использования территории, в том числе водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и зоны затопления, подтопления, оказывают значительное влияние на кадастровую стоимость земельных участков и объектов недвижимости, так как с одной стороны устанавливают различные ограничения, а с другой — свидетельствуют об экологической обстановке.
  • Проектирование и строительство объектов капитального строительства в границах водоохранных зон должно вестись таким образом, чтобы береговая полоса (20 метров от береговой линии, границы водного объекта) всегда оставалась общедоступной для граждан, так как водные объекты являются объектами общего пользования.
  • Отсутствие на местности специальных информационных знаков не отменяет специальный режим хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон и не умаляет ограничений, накладываемых на земельные участки и объекты недвижимости.

Нарушение требований водного законодательства при строительстве и реконструкции может привести к невозможности получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (или продлить Разрешение на строительство). Нажимая кнопку Получить консультацию, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения. Получить консультацию Водоохранная зона 1 2 3 4 5 Число голосов: 26 3 5 1 26 ООО «Кадастроф» © 2021

Статья 65.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

См.

комментарии к статье 65 ВК РФ от 13 июля 2015 г.

N 244-ФЗ в часть 1 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. от 13 июля 2015 г. N 244-ФЗ в часть 3 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 3.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров. 5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров. от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в часть 6 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ часть 7 статьи 65 настоящего Кодекса изложена в новой редакции 7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров. 9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. 12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ в часть 13 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 13.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель. от 13 июля 2015 г. N 244-ФЗ в часть 14 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 14.

На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

15. В границах водоохранных зон запрещаются: от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ в пункт 1 части 15 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в пункт 2 части 15 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2015 г.

2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ в пункт 3 части 15 статьи 65 настоящего Кодекса внесены изменения 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; Пункт 5 изменен с 13 августа 2021 г. — от 2 августа 2021 г. N 294-ФЗ 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; от 21 октября 2013 г.

N 282-ФЗ часть 15 статьи 65 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ часть 15 статьи 65 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; от 21 октября 2013 г.

N 282-ФЗ часть 15 статьи 65 настоящего Кодекса дополнена пунктом 8 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах»).

от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ часть 16 статьи 65 настоящего Кодекса изложена в новой редакции 16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; Часть 16 дополнена пунктом 5 с 13 августа 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 294-ФЗ 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду. Часть 16.1 изменена с 1 января 2021 г. — от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ 16.1.

В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Статья 65 дополнена частью 16.2 с 1 июля 2021 г.

— от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ 16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов. 17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Часть 18 изменена с 4 августа 2018 г. — от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в , установленном Правительством Российской Федерации.

< статья 64.> Статья 66.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+