Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Главная причина наезда на пешехода

Главная причина наезда на пешехода

Главная причина наезда на пешехода

ДТП по вине пешеходов: причины и анализ


» Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?ДаНетТрадиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно.

Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД.

Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:

  1. перебегание автомагистрали на красный свет;
  2. отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
  3. попытки догнать отъезжающую маршрутку;
  4. незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
  5. выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
  6. неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.

Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно.

В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает. На втором месте находятся ситуации, когда граждане перебегают через дорогу на красный свет.

Им не хватает терпения дождаться момента, когда загорится зеленый. Они начинают движение по «зебре», но неожиданно из-за поворота выезжает автомобиль на высокой скорости.

Столкновение с ним будет неминуемым. Дети, которых родители не научили вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, совершенно не отдавая отчета своим действиям.Некоторые пенсионеры вообще не знают ПДД, привыкли жить во времена, когда автомобили на дороге проезжали раз в день, а то и в неделю.

В ходе ремонтных работ место расположения «зебры» рабочие обычно переносят, а люди по привычке продолжают ходить по прежнему месту, что бывает опасно.Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу. Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей. Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты.

На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя.

Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы.

Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров. Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости.

Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час. Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.Таковы основные причины аварий с участием пешеходов.

На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков. Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком.

Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств. Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе.

Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:

  • Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
  • Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.
  • В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
  • Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.

Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже.

Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне. Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП.

Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый.

Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый.

Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.Как показывает статистика, нередко в дорожном происшествии бывает виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и поступки. Меру наказания определяет всегда суд.

Обычно нарушителю приходится заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.Если по вине пешехода нанесен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, то наказание может быть более серьезным:

  • Если после аварии наступила смерть нескольких человек, то судья вправе лишить виновника ДТП свободы на срок до 7 лет.
  • Если имеют место тяжелое состояние пострадавшего или его гибель, то виновнику грозит уголовная ответственность.
  • По решению Конституционного суда с 2012 года гражданина, виновного в ДТП, могут обязать произвести выплату компенсации пострадавшему за ремонт поврежденного транспортного средства.
  • Причинение легкого вреда здоровью водителя наказывается штрафом до 1500 рублей.

По виновник совершения ДТП обязан возместить причиненный пострадавшему водителю материальный вред в полном объёме. В случае смерти самого причинителя вреда, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.Осторожными на дороге нужно быть всем. В каждом случае за нарушения правил виновный неминуемо понесет ответственность, вплоть до тюремного заключения.

Кроме того, пешеходам отвечать приходится собственным здоровьем и жизнью. Изучайте правила дорожного движения сами, разъясняйте их своим детям, чтобы уберечь молодое поколение от попадания под колеса автомобиля.0 363 Понравилась статья? Сохраните для себя в социальных сетях:: .

Даже опытный и аккуратный водитель может стать участником ДТП по вине другого автомобилиста.

Обязательное Каждый собственник, имеющий автомобиль, в курсе о том, что в список обязательных дел ежегодно Ежедневно абсолютно разные транспортные средства попадают в аварии различной степени тяжести. Но хуже всего Если авария не причинила серьезного вреда имуществу сторон и в ней не пострадали люди,

Как себя вести при наезде на пешехода

3 августа 2021Одним из наиболее распространенных ДТП на дороге считается наезд на пешехода.

Виновником происшествия может быть обе стороны, но отвечать в большинстве случаев приходится водителю.

Ниже рассмотрим, как действовать автовладельцу и пешеходу в случае аварии, какая предусмотрена ответственность при наезде, и о чем говорит судебная практика.Наезд на пешехода — вид аварии, в которой водитель транспортного средства столкнулся с человеком на пешеходном переходе или вне его. К основным причинам таких ДТП относится:

  1. нарушение скоростного режима водителем
  2. невнимательность, усталость, нахождение в болезненном состоянии, применение наркотиков или алкоголя
  3. игнорирование дорожных знаков, установленных на дорогах или в жилых зонах
  4. прочие причины
  5. нарушение ПДД в плане парковки

Машина — источник повышенной опасности, поэтому при наезде на человека вина в большинстве случаев возлагается именно на водителя.Эта особенность прописана в ГК РФ (статье 1079).

Если собственник ТС имеет полис ОСАГО, возмещение ущерба берет на себя страховщик (максимальная сумма — 500 000 рублей).

Даже при явной вине пешехода с нанесением ему вреда страховая компания или человек за рулем обязаны покрыть ущерб. Избежать ответственности можно только при условии, что пострадавший сам бросился под колеса. Этот факт определяется по видео с регистратора или показаниям свидетелей.Величину выплат можно уменьшить в таких случаях (ГК РФ, статья 1083):

  1. признана неосторожность пешехода
  2. суд признал финансовую несостоятельность водителя

Если человек не травмировался в результате аварии, а результаты расследования показали его вину, иск по возмещению вреда не принимается.При получении ущерба здоровью или жизни при наезде водитель привлекается к ответу по КоАП (статье 12.24) или УК РФ (статье 264).На практике выделяется множество видов столкновений автомобилей с людьми.

Для удобства ДТП с наездом делятся на два вида:

  1. На пешеходном переходе — «зебре». Если столкновение произошло на пешеходном переходе, виновная сторона всегда водитель. Исключение — движение пешехода на запрещающий свет светофора (если он установлен). В остальных случаях человек за рулем обязан снизить скорость и контролировать ситуацию. Иногда удается доказать, что избежать столкновения было невозможно из-за резкого появления человека. По ПДД пешеход должен убедиться в безопасности перемещения через «зебру», а уже после пересекать дорогу. Но вне зависимости от обстоятельств отвечать водителю все-таки придется.
  2. Вне «зебры». При ДТП вне пешеходного перехода необходимо смотреть, как человек пересекал дорогу. По ПДД он вправе перейти проезжую часть на перекрестке. Если такой возможности нет, пересечение возможно на участках с хорошей видимостью и под прямым углом. При этом на проезжей части не должно быть разделительных полос или специальных заборов.

В таких случаях проще доказать вину пешехода, если она имеется.

Но избежать ответственности все равно трудно.

Даже при признании невиновности водителю часто приходится платить компенсацию и оплачивать лечение пострадавшего.Каждая ситуация с наездом рассматривается индивидуально после изучения всех обстоятельств события — места ДТП, алкогольного состояния участников, действий водителя и т. д.Последствия и степень ответственности во многом зависят от действий человека за рулем в случае наезда.

Во избежание негативных последствий необходимо:

  1. Привлечь работников ГИБДД по номерам 112, 002 (Билайн), 020 (МТС, Мегафон). Чтобы избежать потери времени, важно точно назвать место событий.
  2. Связаться со страховщиком, с которым заключено соглашение ОСАГО.
  3. Затормозить авто, отключить зажигание и включить «аварийку».
  4. Вызвать скорую по номерам 112, 003 (Билайн), 030 (МТС, Мегафон). Желательно остановить других водителей и попросить присмотреть за пострадавшим во время звонка. В состоянии шока человек может подняться и снова попасть под машину. Это нельзя допускать.
  5. Установить «треугольник» аварийной остановки, чтобы избежать новых столкновений.
  6. Подойти к пешеходу и оценить его состояние. При наличии травмы нужно защитить человека от возможного удара другими машинами и оказать помощь.

До приезда работников автомобильной инспекции нужно оставаться на месте аварии и следить за сохранением позиции авто и других предметов.

Для дальнейшей защиты интересов необходимо:

  1. Найти свидетелей (если они имеются) и записать их данные (ФИО, телефоны, место жительства). При согласии очевидцев нужно зафиксировать их показания и попросить подписать их с указанием дня, времени и точки аварии.
  2. Сохранить информацию с регистратора, сделать копию (по возможности).
  3. Сделать фотографии окружающей обстановки, тормозного пути, состояния машины и дороги.

После прибытия инспектора важно участвовать в воссоздании обстоятельств аварии и оформлении схемы. Если сведения изложены некорректно, соответствующие пояснения указываются в специальном разделе.

При наезде на пешехода человека за рулем обязательно направляют в больницу для определения его состояния. Отказываться от этого нельзя.После приезда и оценки ситуации работник автоинспекции выдает участникам ДТП ряд документов.

В пакет входит:

  1. Акт медосвидетельствования с информацией о наличии в крови наркотиков или алкоголя. Проверка может выполняться на месте или в больнице. В первом случае обязательно привлечение двух свидетелей.
  2. Протокол с информацией об осмотре и проверке ТС.
  3. Пояснения участников события и свидетелей.
  4. Схема происшествия. Документ оформляется на «миллиметровке» работником ГИБДД с применением карандаша, линейки и других инструментов. Отображается положение авто друг относительно друга и других объектов, позиция следа торможения и т. д.
  5. Справка об аварии. В ней указываются все вмятины на кузове. К составлению этой бумаги нужно подойти наиболее ответственно, чтобы получить полную сумму от страховой компании. Важно, чтобы инспектор указал вероятное наличие скрытых дефектов.
  6. Протокол о нарушении (копия) с внесенными правками и замечаниями (если они имеются).
Рекомендуем прочесть:  Франшиза при аренде автомобиля

Указанные выше бумаги заполняются вместе с человеком, который был за рулем, кроме получения пояснений от свидетелей и остальных участников.

Если инспектор не оформляет и отказывает в выдаче копии протокола, нужно настаивать на своем и сослаться на КоАП РФ (статью 28.2).При наезде на пешехода некоторых действий лучше избегать.

При аварии запрещено:

  1. менять позицию ТС
  2. пытаться «откупиться» путем передачи денег пострадавшему или инспектору
  3. предоставлять ложные сведения работникам автоинспекции и страховой
  4. отказываться от получения документов
  5. уезжать с места ДТП
  6. убирать следы аварии с дороги

Многие автовладельцы в состоянии шока или по незнанию допускают грубые ошибки, чем усугубляют свое положение.Наезд на пешехода чреват тремя видами ответственности.

Как правило, виновника привлекают к ответу по ГК РФ и КоАП. В наиболее сложных случаях, когда пешеход получил травму или погиб, применяются более строгие меры по УК РФ.В ГК РФ предусмотрено несколько статей, определяющих наказание виновника ДТП при столкновении с пешеходом. Речь идет о покрытии расходов на лечение, морального ущерба, компенсации неполученной прибыли и т.

д. В ГК РФ рассматривается обоюдная вина, в том числе пешехода. Но на практике она не работает.

Иногда ее используют страховщики для снижения затрат на покрытие ущерба.Как правило, виновный субъект привлекается к ответу по КоАП (ст. 12.24). Наказание зависит от степени вреда, нанесенного пешеходу:

  1. При нанесении вреда средней тяжести наказание более серьезно. В этом случае стягивается 10-25 тысяч рублей. Возможно лишение возможности управлять машиной на период до 24 месяцев. Такие санкции применяются при утрате здоровья больше, чем на 1/3, и при потере трудоспособности на продолжительный период.
  2. При легком вреде придется заплатить 2-5 тысяч рублей. В редких случаях могут забрать права на срок от 12 до 18 месяцев. Такое наказание характерно при потере трудоспособности на непродолжительное время.

Если пешеход при наезде получил тяжкие травмы или погиб, виновник привлекается к ответу по УК РФ, статье 264.

Предусмотрено шесть частей:

  1. В 4-й прописано наказание для ситуации из 3-й части, но при отягчающих факторах (указаны выше). Ответственность за наезд подразумевает тюрьму на 5-15 лет.
  2. Во 2-й прописывается наказание за наезд, но с отягчающими обстоятельствами. Если или имело признаки опьянения, возможно назначение принудительного труда (до 5 лет) или заключение в тюрьму на период от 3 до 7 лет.
  3. В 1-й оговорена ответственность за тяжкий вред. В качестве наказания виновнику назначается принудительный труд до 2-х лет, ограничение свободы до 3-х лет, арест до полугода или тюрьма до 2-х лет.
  4. В 5-й оговорены последствия при гибели более 2-х человек. Наказание — принудительный труд или тюрьма на сроки до 3-х и 7-ми лет соответственно.
  5. В 3-й указаны последствия для водителя, совершившего наезд на пешехода с гибелью последнего. Последствия — принудительный труд до 4-х лет или тюрьма до 5-ти лет.
  6. 6-я часть определяет наказание за наезд и гибель 2-х и более лиц с отягчающими обстоятельствами (алкогольное опьянение, оставление места ДТП). Итог — тюрьма от 8 до 15 лет.

Во всех случаях в качестве дополнительной меры может применяться запрет на занятие определенных должностей сроком до 3-х лет.При нарушении ПДД пешеход также несет ответственность по КоАП РФ (статье 12.29). Чаще всего на нарушителя накладывается штраф 500 р. Если виновник был на велосипеде, выплата увеличивается до 800 р.

При нарушении ПДД «под мухой» штраф составит 1-1,5 т.

р. Привлечение к уголовной ответственности пешехода — редкое явление.

Это возможно в ситуации, если действия человека повлекли тяжкий вред или смерть другому участнику аварии.Если человек оказался в роли пострадавшего, важно сделать правильные шаги для защиты интересов и получения компенсации.

Алгоритм действий:

  1. Оценка ситуации и вызов работников ГИБДД (если эту работу не сделал водитель). Важно опросить свидетелей и собрать их показания. Желательно оставаться на месте событий до приезда работников автоинспекции. При подозрении на ушибы или другие повреждения после наезда необходимо вызвать скорую помощь.

Если водитель убежал, важно собрать максимум данных о машине и виновнике, чтобы ускорить поиск. Если рядом не будет свидетелей, государственные службы придется вызывать самому.

После приезда работников ГИБДД необходимо дать показания и проконтролировать правильность заполнения документов.

  1. Судебный процесс. Для успешного завершения дела важно участвовать в разбирательствах и предоставлять необходимые сведения. Активность пешехода всегда засчитывается судом и повышает шансы на получение компенсации. Если имеется подозрение на низкую эффективность работы следствия, можно подать жалобу в Прокуратуру или орган, стоящий выше по иерархии.
  2. Получение выплат. При наличии страховки ОСАГО у сбившего авто можно требовать до 500 000 р. компенсации (в зависимости от ситуации). Дополнительно можно требовать материальный ущерб. Если полученных от СК денег не хватает, остальную сумму нужно истребовать с водителя. В случае отказа придется идти в суд.

В судебном процессе стороны могут договориться, но последнее слово остается за судьей. Если виновник привлекается к ответу по КоАП, опции мирного соглашения нет.

Единственный выход — полная компенсация ущерба.В случае смерти или сильных повреждений родные пешехода должны пойти в полицию и оформить заявление с требованием привлечь виновника к ответу.

Если человек скрылся с места ДТП, он объявляется в розыск. Близкие пострадавшего вместе с заявлением должны предъявить документы с информацией о личности, свидетельствующие о наличии родственных уз и т.

д. После изучения бумаг принимается решение о признании стороны потерпевшей.Следующий шаг — обращение к страховщику. В СК передается заявление, свидетельство о смерти, а также бумаги, свидетельствующие о праве на компенсацию.

Документы нужно передать в срок до 15 суток после подачи первой заявки о получении выплат от СК.

Если к страховщику обращается несколько лиц, выплаты делятся равными долями на всех. Кроме основной суммы, можно получить 25 000 р в качестве компенсации расходов на похороны (при предоставлении необходимого пакета бумаг). Деньги должны быть выплачены в срок до 20 дней.В судебной практике при наезде на пешехода чаще всего наказывают водителя.

Но бывают случаи, когда виновником признается другая сторона. Рассмотрим интересный случай.

Пешеход по собственной вине попал под авто. Несмотря на это, он отказался выплатить 100 000 р компенсации.

Водитель пошел в суд, который удовлетворил иск, но дополнительно потребовал выплатить пешеходу 10 000 р (платит СК). При этом автовладелец был не виноват в наезде.

Суд ориентировался на ГК РФ (статью 1079), где указана необходимость компенсации вреда, нанесенного здоровью.При рассмотрении дела в суде важно значение имеет автотехническая экспертиза.

Ее задача — определить, мог ли человек за рулем избежать наезда в момент, когда заметил пешехода. Здесь учитываются все нюансы, начиная с состояния водителя, заканчивая скоростью движения пешехода. Если в выводах сказано, что водитель мог избежать наезда, он признается виновником.В судебной практике пострадавшие требуют компенсировать два вида ущерба (моральный и материальный).

Последний подтверждается бумагами, поэтому не вызывает споров. Что касается нравственных страданий, размер выплат определяет суд.Несмотря на тот факт, что водитель почти всегда виноват, нельзя опускать руки.

Человек за рулем отвечает по закону только при доказательстве его вины.

При этом он вправе защищать свои интересы. Чтобы избежать несправедливого решения суда, в случае наезда необходимо:

  1. сохранить видео с регистратора
  2. направить запрос для получения записей с камер наблюдения (если имеются)
  3. оказать медицинскую помощь
  4. взять данные свидетелей

Чем больше информации о ДТП и доказательств невиновности, тем больше шансов защитить интересы в суде и избежать уголовной ответственности.Статья на нашем сайте:————————————————————————————————, ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.

Если Вам нужна , мы обязательно поможем.Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки впрофиле)

74-70-69

По итогам 1-го квартала 2018 года на территории областного центра зарегистрировано 33 наезда на пешеходов, в результате которых 2 человека погибли, 32 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается рост показателей аварийности данного вида: количество ДТП увеличилось на + 6.5 % (+ 2 ДТП), количество погибших — на + 100 % (+ 1 погибший), травмированных – на + 6,7 % (+ 2 раненых).

В сравнении с 2017 годом ухудшилась дисциплина как пеших участников дорожного движения, так и водителей транспортных средств. Вследствие нарушений ПДД пешеходами произошло 14 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 14 получили травмы. На пешеходных переходах зарегистрировано 14 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 13 были травмированы.

При этом абсолютное большинство наездов на пешеходов имело места на нерегулируемых пешеходных переходах (11 ДТП). Особое беспокойство вызывает тот факт, что за первую половину апреля в городе Брянске зарегистрировано уже 13 наездов на пешеходов (из 18-ти «апрельских» ДТП!) с одним погибшим и 12-ю пострадавшими.

Уважаемые водители! Госавтоинспекция города Брянска рекомендует Вам внимательно ознакомиться с изложенным ниже материалом, в котором подробно разбираются наиболее типичные ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Надеемся, это поможет автомобилистам предупредить опасность и избежать дорожно-транспортного происшествия. Движение прямо Шаг под машину Пешеход идет по проезжей части (обочине, краю тротуара).

Сзади подъезжает автомобиль. И перед самым носом машины человек начинает пересекать дорогу.

У многих есть одна нехорошая привычка: они сначала делают шаг в сторону и только потом оглядываются (на худой конец делают эти движения одновременно). Но сути проблемы это не меняет. И так и эдак пешеход оказывается перед капотом, и ничего уже изменить нельзя. Кстати, так делают все. Даже водители, которые выходят из-за собственного автомобиля на проезжую часть и только потом смотрят, не собьют ли их.
Кстати, так делают все. Даже водители, которые выходят из-за собственного автомобиля на проезжую часть и только потом смотрят, не собьют ли их. Не хотите, чтобы вам пошли под колеса, — заранее коротко посигнальте один или два раза.

Это позволит увидеть реакцию человека и понять его намерения, что важно — в данном случае нажать на клаксон разрешено в соответствии с ПДД, ведь это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Падение пьяного пешехода под машину Пьяные иногда падают прямо под колеса проезжающего автомобиля.

Такие «неустойчивые» люди могут идти или стоять у края проезжей части на регулируемом пешеходном переходе либо просто у дороги.

Если человек один или в компании таких же пешеходов — его состояние возможно распознать заранее. Гораздо хуже, когда он стоит в группе обычных людей и просто из нее вываливается.

Но если уж говорить о мерах предосторожности, то лучше либо не проезжать группу стоящих людей по крайней, ближней к ним полосе, либо снижать скорость (если нет другого выхода).

Чем меньше скорость — тем бóльшая вероятность того, что человек останется жив. Предпочтительнее в такой ситуации проезжать со скоростью не более 40—50 км/ч.

И тем более нужно снижать скорость, если вы видите пьяного видно заранее.

Пытаться контактировать с пьяным бесполезно. Сигналить опасно — может специально пойти под колеса. Лучше аккуратно проехать, позвонить в полицию и сообщить о нетрезвом пешеходе.

Движущихся позади водителей можно предупредить включением «аварийки», а встречным помигать дальним светом фар.

Лежащий на дороге пьяный пешеход Такие товарищи встречаются в основном ночью. Чаще на загородных дорогах. Одни ложатся на дорогу сознательно — это влияние алкоголя на психику (возможно, им хочется подурачиться или они надеются, что их подвезут). Но есть и такие, которые просто падают и засыпают.

Очень типичная ситуация. Ночь. Освещения нет. И на проезжей части лежит нечто темное.

В группе риска находятся водители, у которых слабое сумеречное зрение. Если же ночное зрение хорошее, заметить на дороге «нечто» можно, но чтобы еще и успеть остановиться или объехать — для этого нельзя превышать скорость. Лучше двигаться со скоростью, которая меньше допустимой: 70—80 км/ч — самое подходящее для ночной езды.

Если случилось обнаружить пьяного на дороге и удалось предотвратить ДТП — включаем аварийную сигнализацию и звоним в полицию. Если переехали человека, не скрывайтесь с места ДТП. Это не ваша вина, что пьяный упал на дорогу.

И к тому же неизвестно, кто переехал его первым. Но если вы скрылись и вас найдут — это уже уголовное дело.

Опасная зона нерегулируемого пешеходного перехода Как показывает практика, расстояние в 50 м до и после нерегулируемого пешеходного перехода — опасная зона. Нужно быть начеку, так как некоторые пересекают проезжую часть рядом с переходом или идут наискосок. Часто водители особенно внимательны на «зебре» и совершенно не ожидают, что человек появится перед капотом в каком-либо другом месте.
Часто водители особенно внимательны на «зебре» и совершенно не ожидают, что человек появится перед капотом в каком-либо другом месте.

А надо ожидать. Кроме того, нужно снижать скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу (этого требуют ПДД).

Особенно важно это делать в условиях плохого обзора (припаркованные автомобили и элементы дороги, ограничивающие обзор) или недостаточной видимости (просто темное время суток, слепящий свет фар встречных машин, солнечная погода, туман и т.п.).

Переход на красный сигнал светофора Если мы видим зеленый сигнал светофора (проезжая перекресток или регулируемый пешеходный переход) — это совсем не значит, что никто не пойдет на красный свет. Приходится за этим следить, чтобы не быть застигнутым врасплох.

Основная мера предосторожности — снижение скорости и наблюдение за людьми. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда перед перекрестком есть стоящие автомобили, ожидающие разрешающего сигнала для поворота направо или налево, или уже находящиеся на перекрестке при выполнении маневра — из-за них плохо видно готовящегося к рывку нарушителя. Остановка общественного транспорта Все хотят успеть на маршрутку, автобус, троллейбус.

Но часто люди в спешке перебегают дорогу напротив остановки или по пешеходному переходу на красный свет. Если водитель видит, что к остановке подъезжает общественный транспорт, — это сигнал опасности.

Ищем пешеходов, которые могут побежать за подъезжающим или уходящим транспортом. Если автобус или троллейбус находится на остановке уже долго — будьте готовы, что к нему не только могут побежать, из-за него могут и выскочить — и прямо на проезжую часть. Как заметить пешехода, который хочет выйти из-за общественного транспорта?

Смотрите под передние колеса. И помните: скорость должна быть около 35 км/ч, а боковой интервал — 1,5 м.

Даже когда на остановке нет общественного транспорта, все равно надо быть внимательным: не все идут на пешеходный переход, некоторые направляются к остановке там, где им удобнее. Переход в любом неположенном месте Сколько бы мы ни сетовали, но пешеход может появиться на дороге в любом месте.

Однако эти места все равно зачастую определенные.

Их можно назвать тропами. Это место, где ходить удобнее, быстрее, привычнее.

На что нужно обращать внимание? Магазины у проезжей части, мосты, жилые дома, парки для отдыха, общественные места (детсад, школа, вузы, театры, кинотеатры, места массового отдыха и пр.).

Обратите внимание, что в Брянске пешеходы больше нарушают в спальных районах, а на центральных улицах с интенсивным потоком — гораздо меньше.

Или, например, в сельской местности? Там люди вообще ходят, где им удобно. Просто в деревне или в своем районе люди чувствуют себя «как дома», а дома мы устанавливаем свои правила.

Внимательно наблюдайте и за движущимися впереди автомобилями. Если машина перед вами вдруг начала ни с того ни с сего (как вам кажется) снижать скорость — плавно делайте то же самое и будьте готовы тормозить. Может, там пешеход, который ведет себя неадекватно.

Не может соседний автомобиль беспричинно тормозить на прямом участке дороги.

Наезд на пешехода при встречном разъезде машин Эту ситуацию мы выделили отдельно, так как она может произойти при любых описанных выше обстоятельствах, но при соблюдении одного условия — пешеход выскочил из-за задней части встречного автомобиля. Чаще всего это дети. Одна из задач любого водителя — смотреть, чтобы за встречную машину никто не заходил. Ведь если он зашел, то может и выйти.

Не так ли? Кстати, о детях, которых сбивают во дворах.

Скорость не более 20 км/ч и состояние «постоянно начеку» помогут всегда. Исключения составляют ситуации, когда заигравшийся ребенок сам врезается в бок автомобиля и попадает под заднее колесо. Но и то можно успеть мгновенно остановиться, услышав удар о кузов легковой машины. С грузовиками сложнее, поэтому напоминаем родителям — не оставляйте без присмотра своих детей!

С грузовиками сложнее, поэтому напоминаем родителям — не оставляйте без присмотра своих детей!

Маневры на перекрестке и разворот вне перекрестка Поворот направо При повороте направо в основном возникают проблемы со следующими пешеходами: — переходящими проезжую часть перед перекрестком на красный свет, когда разрешен поворот на дополнительную стрелку светофора; — выбегающими на дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора или даже на красный; — выходящими на проезжую часть вне пешеходного перехода и намеревающимися пересечь дорогу наискосок; — выходящими из задних дверей общественного транспорта и идущими наискосок; — выходящими из-за передней части общественного транспорта.

Скажем сразу, что если водитель перед поворотом направо заранее снижает скорость и, выполняя поворот, движется спокойно, то все описанные выше ситуации не приведут к ДТП. Поворот налево При повороте налево основные ситуации следующие: — наезд на пешехода, идущего с остановки справа налево, по ходу движения автомобиля; — наезд на пешехода, идущего слева направо по ходу движения автомобиля и выходящего из-за стоящих перед светофором машин; — наезд на пешехода при повороте налево на дополнительную стрелку светофора. Опасность при повороте налево заключается в том, что водитель много внимания уделяет встречному транспорту.

Ведь ему нужно уступить. Когда встречным уступили, пытаемся как можно быстрее покинуть перекресток. Поэтому при левом повороте скорость покидания перекрестка выше, чем при правом повороте.

А тут на тебе — пешеход. В случае поворота налево на дополнительную стрелку нужно следить за пешеходами, которые выходят на переход раньше, так как думают, что им сейчас загорится зеленый свет. Это водитель знает, что ему стрелка, а значит, пешеходам красный. Некоторые пешеходы не имеют об этом никакого понятия.

Некоторые пешеходы не имеют об этом никакого понятия. Разворот При развороте — как на перекрестке, так и вне его — возникают одни и те же ситуации, про которые нужно помнить: — наезд на пешехода, выходящего слева; — наезд на пешехода, переходящего за спиной водителя.

В заключении хотелось бы добавить лишь одно. Если вы не хотите сбить пешехода, изучайте его поведение и помните, что он тоже человек, склонный к совершению ошибок.

Всегда будьте аккуратны и внимательны, особенно при маневрировании.

Ищите глазами пешехода. Держите наготове и звуковой сигнал, чтобы привлечь к себе внимание или остановить «догоняющего неприятности».

ДТП с участием пешехода

» Особенностью является то, что именно человек, переходящий дорогу, получает наибольший вред для здоровья. Водителю же грозит наказание. В общем случае принято считать, что в такой аварии всегда виновен водитель, но на самом деле это не всегда так.

А значит, нужно четко себе представлять, когда водитель будет наказан, а в каких случаях это ему не грозит.

Необходимо отметить, что чаще всего ДТП с пешеходом происходит вечером, когда дорога недостаточно освещена. Дело в том, что сложно заметить человека, переходящего дорогу в темной одежде.

Водитель, если и успевает среагировать, делает это в последний момент и, как правило, не очень успешно. Пешеходы же никогда не ставят себя на место водителя, не понимают, что существуют природные особенности, в силу которых водитель не может правильно оценить дорожную обстановку.

Они переходят дорогу точно так же, как и днем. Если пешеходу необходимо достаточно часто пересекать проезжую часть в неосвещенном месте, ему лучше пришить на одежду светоотражающие элементы.

Они позволят водителю вовремя среагировать и риск попадания в аварию в этом случае значительно снижается.

Если пешеход виновник ДТП, значит, он нарушил какое-либо из правил движения на дороге. Обычно это происходит, когда пешеход пересекает проезжую часть:

  • не по пешеходному переходу,
  • по переходу, однако делает это на запрещающий сигнал светофора.

Обычно пешеход нарушает ПДД вследствие нижеперечисленных причин. Он:

  1. сильно торопится и выбирает наиболее короткий путь,
  2. ленится дойти до перехода,
  3. не знает ПДД и пересекает дорогу там, где считает это для себя наиболее безопасным. Чаще всего так делают пенсионеры, которые привыкли, что им должны везде уступать. Особенно, когда они переходят дорогу в надежде успеть на автобус.
  4. является человеком с ограниченными возможностями, который не в состоянии вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию.
  5. привык, что в данном месте не так давно находился пешеходный переход. Но сейчас правила изменились и его перенесли в другое место. Пешеход по-старому переходит там, где привык, а водители его не пропускают.
  6. невнимателен. Обычно это ребенок, который, заигравшись, выскакивает на дорогу.
  7. находится в неадекватном состоянии и не может правильно воспринимать ситуацию (это алкогольное либо наркотическое опьянение),

Если уж пешеход и решился пересекать проезжую часть не по переходу, ему необходимо убедиться, что на пути следования нет препятствий, ограничивающих видимость водителю (например, припаркованные на обочине машины).

Именно пешеход должен убедиться, что на дороге нет приближающихся автомобилей. Ситуация обычно сильно осложняется тем, что наказание пешехода за несоблюдение ПДД чаще всего не так велико.

Наибольший штраф может составить 1000 рублей.

Но если водитель, пытаясь избежать аварии, получил вред здоровью, сумма взыскания значительно увеличивается:

  1. если скончалось более 2 человек – уголовное наказание до 7 лет.
  2. при нанесении легкого (среднего) вреда, штраф будет 1000-1500 руб.,
  3. когда в результате такого ДТП умер человек — это уголовное наказание (до 4 лет тюрьмы),
  4. за тяжелый вред здоровью грозит уголовная ответственность, причем пешехода могут лишить свободы до 2 лет,

Поэтому стоит помнить, что даже пешеход является участником движения и не должен халатно воспринимать свои обязанности на дороге. У водителя, по сравнению с пешеходом, гораздо чаще возникают ситуации, при которых он может стать виновником аварии. Это наезд:

  • во время неправильно совершенного обгона,
  • когда водитель находился в неадекватном состоянии (алкогольное либо наркотическое опьянение).
  • в виду технической неисправности машины. Дело в том, что установлен перечень неисправностей ТС, при которых не разрешается движение на автомобиле. Чтобы избежать аварии, перед выездом, водитель обязан хотя бы визуально проверить состояние автомобиля. В 97% случаев это является залогом безопасности на дороге.
  • при съезде с проезжей части или на повороте. Водитель не всегда помнит о своей обязанности уступить пешеходу, поэтому действует не достаточно внимательно, “зная” о своем приоритете.
  • вне перехода. Наиболее распространен, когда водителем была сильно превышена скорость движения.
  • из-за неопытности водителя автомобиля.
  • если водитель плохо выспался перед дорогой и уснул за рулем.
  • из-за банальной невнимательности водителя, который мог отвлечься на телефонный разговор или отправление смс.
  • на регулируемом переходе. Чаще всего происходит из-за невнимательности или недостаточного обзора.
  • на нерегулируемом переходе. Обычно вследствие того, что водитель вовремя не заметил либо сам переход, либо пешехода на нем.

Чтобы не произошло наезда на пешехода, водитель должен особенно обращать внимание на:

  1. припаркованные автомобили на обочинах дорог.

    Человека, который выходит из-за них, как правило, сложно заметить.

  2. остановки общественного транспорта. Именно здесь пешеходы чаще всего не соблюдают ПДД и появляются на дороге совершенно неожиданно.
  3. нерегулируемые пешеходные переходы во время передвижения за городом ночью. Пешеходы не всегда пользуются светоотражающими элементами и их можно не заметить.
  4. машины, которые без видимых причин, снижают скорость на дороге.

    Зачастую это связано с тем, что они пропускают пешехода вне перехода и на нем.

В опасных местах водителю лучше ехать со скоростью 20 км/ч, внимательно следя за поведением других участников движения.

Если ДТП произошло на пешеходном переходе, водителю надо заплатить штраф 1500-2000 рублей.

Однако, это исключительно в той ситуации, когда не было вреда здоровью. В остальных случаях наказания более существенные:

  1. смерть двух и более пешеходов — уголовное наказание до 7 лет.
  2. тяжелый вред влечет за собой уголовное наказание с лишением свободы до 2 лет,
  3. легкий вред здоровью расценивается в 2500-5000 руб. или на 1-1,5 года,
  4. смерть пешехода — это уголовное наказание до 5 лет,
  5. ущерб средней тяжести грозит штрафом 10000-25000 руб. или лишение удостоверения на 1,5-2 года.

Любое происшествие, участником которого является пешеход, оставляет некоторые неприятные последствия. В частности, это:

  • уход пешехода с места аварии. Найти его потом будет очень сложно, а значит водителю, скорее всего, придется не только платить штраф, но и чинить машину за свой счет.
  • неблагоприятные дорожные условия, которые усложняют возможность правильно определения виновника аварии. К таким причинам можно отнести:
  • значительная потеря времени. Это связано с тем, что даже при оформлении легкого касания, уходит 8-10 часов. А если в аварии имеются пострадавшие, время значительно затягивается.
  1. сложная метеообстановка: ливневый дождь, туман, гололедица, снегопад и пр.
  2. скользкое покрытие дороги,
  3. ограниченная видимость (например, вследствие тумана),
  4. ямы и ухабы на дороге,
  5. открытые люки, упавшее дерево, сломанный светофор,

Кроме административной и уголовной ответственности, возможна еще и гражданская.

Наступает она в том случае, когда необходимо возместить ущерб пострадавшему. Ему выплачивают компенсацию на возмещение вреда здоровья и материального ущерба. Часть материальных затрат может выплатить страховая компания.

Возмещение денежных средств зависит от вида нанесенного ущерба.

Это может быть вред здоровью или имуществу, который оценивается до 160000 руб.

каждый. Моральную компенсацию может оценить только суд. При возникновении сложной ситуации, как правило, сопровождающейся отсутствием нарушений правил движения, сложно определить виновного в аварии. В этом случае рассматриваются все обстоятельства дела.

В первую очередь определяется, могла ли какая-то сторона избежать аварии.

Зачастую, чтобы установить виновность водителя, делают автотехническую экспертизу автомобиля.

Если в результате нее будет доказано, что водитель не мог уклониться от аварии по техническим причинам и сделал все возможное для ее предотвращения, его признают невиновным. Пешеход может заявить в судебные органы, чтобы в отношении водителя было возбуждено дело с целью возмещения ущерба.

Причем, сделать это он вправе независимо от итогов экспертизы. Кроме того, для пешехода не предусмотрено срока исковой давности, для водителя такой срок установлен.

Это 3 года с момента аварии. При ДТП с пешеходом не обязательно виноватым окажется пешеход или водитель. Это могут быть и третьи лица, например, служба ГИБДД (по причине сломанного светофора), дорожная служба (когда авария произошла из-за ямы) и пр.

Тяжесть наказания, которое понесет виновник аварии, обычно определяется в суде.

Делается это, исходя из наличия или отсутствия отягчающих обстоятельств.

К ним относятся такие ситуации, когда один из участников:

  1. был пьяным или под воздействием наркотиков.
  2. отличается агрессивным поведением,
  3. скрывается с места ДТП,

В случае аварии с пешеходом, водителю не стоит паниковать, он должен хорошо знать, что нужно делать в сложившейся ситуации.

  • позвонить в инспекцию ГИБДД,
  • оказать пострадавшему посильную первую помощь,
  • постараться найти свидетелей произошедшего,
  • предоставить собранную информацию инспектору для внесения в протокол,
  • вызвать скорую помощь,
  • сфотографировать или снять на видео место ДТП,
  • позвонить в страховую компанию и сообщить о факте ДТП.

Если скорая помощь долго не приезжает, допускается отправить пострадавшего с попутной машиной в ближайшее медицинское учреждение.

В заключении можно сказать, что во избежание неприятных ситуаций на дороге, необходимо очень внимательно относится к участникам движения, уважать друг друга, соблюдать ПДД. Лучше пропустить , переходящего дорогу в неположенном месте.

Это, скорее всего, поможет избежать лишних проблем с законом.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Предыдущая запись Следующая запись 727 просмотров Понравилась статья?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+