Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Глубина протектора у новых шин

Глубина протектора у новых шин

Глубина протектора у новых шин

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань


ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат.

Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону. Какой же износ допускают ПДД?Зимние шины Материалы по теме Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля.

И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм. При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту.

Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом.

При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой.

По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление.

Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный. Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги. Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора.

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора.

Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»496″ comment=»Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.»>

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.За границей Материалы по теме На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм.

В остальном начинаются вариации.

Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия».
Зато, например, в Норвегии

«запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия»

.

Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано.

А ведь дата Пасхи-то плавающая… *** Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора.

Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  1. по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  2. всесезонные.
  3. зимние (шипованные или на липучках);
  4. летние;

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес.

Об этом и поговорим в статье. Содержание Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения. Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто.

Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм.

На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие.

Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  1. фрикционного.
  2. скандинавского типа;
  3. шипованная;

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим.

Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров.

Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели. Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума.

К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте. Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.

Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона.

То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом. Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  1. 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  2. 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  1. 175/70 R13 — 9-11 мм;
  2. 195-205 на 14 — 11-15 мм.
  3. 187/70 R14 — до 12 мм;

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры.

Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу. Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  1. 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  2. 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения. Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса.

Улицы, по которым запретили ездить Не так давно вышел предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017 “Экспериментальные технические средства организации дорожного В 2018 году, а именно 18 марта 2018 года, вступил в силу очередные изменения, Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер — подставка или Давольно часто встречаются такие ситуации, когда при покупке автомобиля выясняется, что его не возможно Есть непривычные ситуации, в которых оказываются водители, хотя это случается не очень часто. Речь

Глубина протектора новых шин

По глубине протектора определяют качество автомобильных шин, их характеристики, предугадывают, как покрышка может проявить себя в различных дорожных ситуациях. Для выбора надежной модели резины необходимо разобраться, чему равны рекомендуемые значения рисунка протектора разнообразных видов автопокрышек.

Рисунок на автомобильной резине отличается от тех эксплуатационных условиях, в которых будет пребывать предполагаемое средство передвижения. Какие же причины существования на шине этого слоя рисунка?

  1. Сцепление с дорогой, достигающееся многочисленными ламелями, металлическими шипами и блоками у разного типа шин. Ламели представлены в виде небольших зигзагообразных пластин, цепляющихся за поверхность дорожного покрытия при вождении автомобилем.
  2. Водоотводная функция: протектор обладает каналами, с помощью которых лишняя влага, снег, песок покидают поверхность шины.

Норма глубины протектора новой летней резины варьируется в области 6-8 мм.

Эта степень закладывается производителем автопокрышки.

Основные цели, стоящие перед шинами в летнее время года это:

  1. Сцепление с дорожным полотном, уверенное маневрирование.
  2. Отвод влаги от места контакта резины с поверхностью дорожного покрытия. Противостояние аквапланированию.
  3. Выдерживание высоких нагрузок, трения об асфальт. Летняя автомобильная резина должна быть прочной, чтобы ее срок эксплуатации соответствовал тому, что был указан изготовителем.

Чтобы стать обладателем того комплекта автопокрышек, которые подойдут под характер вождения автолюбителя, необходимо обратить на следующие моменты:

  1. В случае быстрого вождения со множеством резких поворотов, нужно обратить внимание на комплекты покрышек с асимметричным рисунком, т.к. они смогут обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле.
  2. Если водитель предпочитает спокойную езду по городским дорогам, то наилучшим вариантом будет шина с симметричным рисунком протектора. К их положительным сторонам относится износостойкость, тихая езда, умеренная цена.

Для шин, предназначенных для холодного времени года, есть несколько показаний к глубине протектора.

Зимние автопокрышки бывают нескольких видов, значения рисунка у которых разные:

  1. Скандинавские шины, больше подходящие для российских дорог, обладают протектором резины, равным 9-10 мм.
  2. Европейский тип, подходящий для умеренной зимы с очищенными от снега дорогами, без резких заморозков, имеет высоту протектора резины в интервале от 5 мм до 6мм. Такие автопокрышки защищают от излишней влаги, снега, но плохо проявляют себя при гололеде.

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях.

Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД. Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются.

На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  1. условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
  2. стиль вождения;
  3. фирма-производитель шин;
  4. ценовой диапазон изделий.
  5. величина пробега транспортного средства;
  6. состояние дорожного покрытия, погодные условия;

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую. Разные шины имеют различную предельную высоту износа.

Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора.

Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм.

При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Новая имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения. Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм.

Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие.

Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены.

Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы.

ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  1. М+S;
  2. знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;
  3. M&S.

в среднем служат 3-4 года.

Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  • На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  • Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.
  • При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
Рекомендуем прочесть:  Сумма вычета в 2021 году

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться.

Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное.

Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет.

Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  1. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  2. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.
  3. В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Допустимая глубина рисунка протектора шин: летней и зимней резины

Шины являются таким же важным элементом автомобиля, как и двигатель, коробка передач или любой другой элемент конструкции. Покрышки – не просто резиновые накладки на колеса, шины состоят из нескольких частей, выполняющих определенные функции.

Например, протектор на шинах нужен для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. От его типа зависят предназначение и характеристики шин, а от износа – безопасность езды.

Чрезмерно изношенный протектор создает угрозу безопасности, как самому водителю этого транспортного средства, так и остальным участникам дорожного движения.

Из-за этого стертый протектор входит в перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За езду с такой неисправностью положено наказание по ст.

12.5 КоАП – предупреждение или штраф 500 руб. Это самая маленькая возможная штрафная сумма за нарушение ПДД, однако ее можно уменьшить еще в 2 раза, если погасить штраф в течение 20 дней с его назначения (согласно ст.

32.2). На стандартных летних покрышках глубина рисунка протектора при покупке обычно составляет 7-9 мм. Этот параметр оптимален для езды по асфальтированным и проселочным дорогам. Однако, опять-таки, характеристики резины зависят от ее предназначения.

Шины, предназначенные для езды в спортивном режиме, будут иметь рисунок глубиной не более 6 мм. – такие покрышки уже не стоит использовать вне асфальтированных покрытий. А внедорожники наоборот должны иметь более глубокий рисунок протектора – иногда даже до 17 мм.

Минимальная глубина изношенного рисунка протектора – 1,6 мм для автомобилей категории «В» и 2 мм для категории «C» и «D».

Если глубина рисунка стирается сильнее, то эксплуатация автомобиля становится небезопасной: нужно восстановить протектор (методом наварки) или заменить покрышки на новые.

Зимняя резина отличается от летней не только наличием шипов или липучек, но и глубиной рисунка протектора. Шипованная резина должна иметь рисунок глубиной 9-15 мм, фрикционная (правильное название шин-липучек) чуть меньше – 9-11 мм. Внедорожники, конечно, и зимой должны иметь шины, обеспечивающую большую проходимость на бездорожье.

У них глубина протектора достигает 17 мм. Наименьшая глубина, при достижении которой нужно восстановить или заменить покрышки, составляет 4 мм.

Именно такая глубина обеспечит относительно хорошее сцепление с дорогой на заснеженных и обледенелых участках. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, нужно регулярно измерять степень износа покрышек. Для этого вовсе не обязательно измерять глубину линейкой, так как почти все покрышки имеют индикаторы износа.

Они бывают 2 типов:

  • Менее распространенным типом индикатора является цветной слой протектора. Он находится на глубине, являющейся минимальной глубиной протектора для данного типа колес. Если цветной слой уже выступает на поверхность, значит настало время менять покрышки.
  • Ребристые перепонки в углублениях рисунка. На новой резине данные индикаторы будут находиться в глубине, но по мере износа они сравняются с внешним слоем протектора. Когда это случится, шину придется менять. Также вместо перепонок индикатором могут служить выгравированые на протекторе цифры или рисунки – вид индикатора зависит от производителя резины.

Если же ни одного из данных индикаторов обнаружить не вышло, но протектор выглядит изношенным, можно воспользоваться линейкой, глубинометром или штангенциркулем. А в кустарных условиях некоторые водители применяют простые монетки, например, 10-тикопеечную.

Если в протекторе полностью скрывается надпись «копеек», то шины находятся в отличном состоянии. Если же в глубину уходит чуть больше, чем ободок монеты, то эти шины находятся в критическом состоянии, использовать их больше не стоит.

Чтобы получить достоверный результат, нужно измерять глубину по всей окружности и ширине.

Если в разных частях покрышки износ существенно отличается, то, возможно, на автомобиле неправильны углы установки колес.

Следует посетить автосервис и провести регулировку углов «развал-схождение». Также во время осмотра необходимо и в целом проверить состояние шин.

Если будут обнаружены серьезные трещины, порезы или разрывы, необходимо срочно заменить покрышки. Важно! Заменять или восстанавливать только одну из покрышек, установленных на одной оси запрещено. В пределах одной оси покрышки должны быть одинаковыми, иначе безопасность автомобиля станет еще хуже, чем была бы при изношенных шинах.

К покупке новых покрышек нужно подходить ответственно, так как от выбора зависит не только срок их службы, но и характеристики автомобиля. Первое, что необходимо принять и уяснить: покупать подержанные покрышки нельзя ни в коем случае – это просто небезопасно.

Во-вторых, при покупке необходимо обращать внимание на срок годности.

Дело в том, что в процессе хранения покрышки могут деформироваться, а резина начать постепенно портиться. Конечно, нет смысла искать лишь самую свежую резину, обходя десятки магазинов, но если на одной полке будут выставлены одинаковые шины разного года производства, то лучше приобрести ту, что поновее.

В-третьих, стоит обращать внимание на особенности использования автомобиля.

Для любителей внедорожной езды нужно поискать покрышки с максимально глубоким протектором; тем, кто любит спортивную и быструю езду, лучше взять резину с менее глубоким протектором; а тем, кто использует автомобиль в пределах города, регулярно находясь в пробках, лучше взять стандартную резину, потому что спортивная в таком случае будет бессмысленной, но все так же менее долговечной.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях. Протектор – это наружный слой шины.

Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта.

Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка. Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути.

Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  1. Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  2. Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок.

Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения. Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства.

Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  1. шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  2. скандинавский.
  3. фрикционный – нешипованная резина или липучка;

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.

Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства. Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи.

Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии. Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады.

Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм.

Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит. Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм.

Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки. Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования. Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм.

Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  1. Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  2. Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  3. Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  1. Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка.

Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины. На механической или электронной шкале вы увидите показания.

Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм. Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка.

Оно должно быть ровным, без выступов.

  1. Монета

Возьмите монетку номиналом два рубля.

Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка.

В этом случае не рискуйте и замените покрышки. ‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину.

Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа.

Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам. На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  1. Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

  2. Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

  3. Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно.

С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  1. Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках. Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  1. Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  1. Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес.

Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  1. Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески.

Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок.

Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+