Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как правельно написать характеристику на дошкольника из неблагополучной семьи

Как правельно написать характеристику на дошкольника из неблагополучной семьи

Как правельно написать характеристику на дошкольника из неблагополучной семьи

Характеристика на дошкольника из неблагополучной семьи образец готовый


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.Образец характеристик на неблагополучную семью дошкольника. семью характеристика. характеристика дошкольника. этой характеристике и какие. семьи и т.д.).

3. Состав семьи (кратко). Требования к составлению психолого- педагогической характеристики дошкольника.

Указать дату написания характеристики. 17 янв 2011. Характеристика на ребёнка дошкольного возраста должна быть обоснована фактами.

При составлении характеристики следует использовать. неполная семья состав семьи психологический климат в семье. дошкольного образования – культуры создания полноценных условий – современной социокультурной.

проект позволяет каждой образовательной организации, каждой семье, подобрать вариант,… Основные характеристики.

Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие. В 40-60-е годы проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилось так остро,… Описание опыта. 5 фев 2012. Алгоритм написания характеристики для ПМПК.

Характеристика семьи ребенка. смешанное) объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в. Образец направления на Районную.

Выявлено, что у дошкольников представления о семье отличаются… проблеме, характеристика «образа семьи» применительно к детям дошкольного возраста. ожиданий и мотиваций для создания своей будущей семьи.… образцу отношений собственных родителей первоначально происходит на. 5 фев 2012. Алгоритм написания характеристики для ПМПК.

Характеристика семьи ребенка. смешанное) объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в.

Образец направления на Районную . Исходя из складывающейся семейной ситуации, родители выстраивают систему общения с детьми.

В одних случаях — это реализация смысла жизни, а в других — реализация определённой системы воспитания. Складывается реальная направленность воспитательной деятельности родителей или совокупность установок родителей во взаимодействии с ребёнком.Семья ….

состоит с 2012 года в учреждении на учете как неблагополучная семья. Воспитательный потенциал Ф.И.О. (мама) низкий, она имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей не участвует, не интересуется трудностями возникающими у ребенка, равнодушна к его успехам.

Педагоги отмечают, что Ф.И.О. самоустранилась из процесса воспитания сына.При неоднократном посещении педагогами семьи Ф.И.О.

(мама или папа) не было дома. О взаимоотношениях в семье можно судить только по рассказам и впечатлениям ребенка (детям данного возраста свойственно делиться информацией).Никитина Виктория обучается в данной школе с 01.09.2014г. До поступления в школу дошкольное учреждение не посещала.

За время учебы показала низкий уровень учебных достижений по всем предметам. Ученица не проявляет интереса к обучению в школе, плохо усваивает изучаемый материал, испытывает трудности в выполнении простейших указаний и объяснений учителя. Не умеет правильно и четко выражать свои мысли. К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет.
К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет.

Активности в работе на уроках не проявляет, часто отвлекаться, занимается посторонними делами.: Сдать кровь в туле за деньги стоимостьВиктория воспитывается в полной, многодетной семье. Родители девочки не уделяют должного внимания воспитанию и обучению ребёнка.

Девочка имеет пропуски уроков без уважительной причины. Родители объясняют причины пропусков болезнью девочки, но это часто не соответствует действительности.Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.Особенности игровой деятельности.

В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом.

Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры.

В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт.

Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия.

Любимая игра – указать, какая и почему.Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога.При изучении работ, относящихся к последнему вопросу, методический интерес в пособии представляет статья Галановой Л.А.

“Работа детского сада с неблагополучными семьями”. В статье отмечается отрицательный опыт общения родителей и детей в неблагополучных семьях, не выполняющих свою воспитательную функцию.Каждый ребёнок, который растёт в неблагополучной семье, имеет отклонение в здоровье. Это не только физическое развитие, но и моральное.
Это не только физическое развитие, но и моральное.

Эти дети плохо едят, спят, растут и очень часто болеют простудными заболеваниями.

Ведь иммунитет у них оставляет желать лучшего.Однако есть основная проблема, перед которой бессилен любой социальный работник. Во многих семьях их неблагополучие – это нормальное явление, которое стало хроническим.

Мама, папа или другие родственники не хотят ничего менять. Их всё устраивает. Поэтому ни одному человеку не удастся помочь такой семье, так как её члены не желают этого. Чтобы что-то получилось, нужно сильно захотеть.

Проблемы неблагополучных семей необходимо решать сразу же после их выявления, а не ждать, когда взрослые и дети сами возьмутся за ум.Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.Психологические характеристики семьи К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Особенности познавательной сферы.

Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности).: Зарегистрирована

  • наблюдать за воспитанником. Отдельное внимание следует уделять наблюдению за малышом во время игр и других мероприятий, во время которых он взаимодействует со сверстниками;
  • по возможности провести беседу с малышом и его законными представителями. Это необходимо для оценки влиятельности взрослых на поведение ребенка.
  • обратить внимание на семью ребенка – кто чаще всего приводит и забирает ребенка из детского сада, как малыш реагирует на встречу с родителями;

Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:Существенное влияние на сотрудников ООП окажет характеристика, содержащая, помимо основной информации о развитии ребенка, сведенья о неучастии в воспитании мамы и папы или обоих родителей сразу. Педагогу необходимо также упомянуть, кто забирает и приводит ребенка.

Нелишним будет привести пример беседы с участковым врачом. Специалист сможет поведать, как часто болеет малыш и соблюдаются ли рекомендации по лечению.Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП).

В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение.

Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.Музыкальная деятельность.

По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения.

Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.Еще один вид неблагополучной семьи — это педагогически несостоятельная семья. Такой статус получают семьи, в которых на первый взгляд все благополучно, но при воспитании детей возникают серьезные педагогические ошибки.Перечисленные формами не исчерпываются разновидности семейного неблагополучия. При этом каждый из взрослых сознательно или неосознанно стремится использовать детей в выгодной для себя функции.

Дети, по мере взросления и осознания семейной ситуации, начинают играть с взрослыми в игры, правила которых им были навязаны. Особенно отчетливо непростое положение детей в семьях с теми или иными формами психологического неблагополучия проявляется в ролях, которые они вынуждены принимать на себя по инициативе взрослых.

Какая бы ни была роль — положительная или отрицательная — она в равной степени негативно сказывается на формировании личности ребенка, что не замедлит отразиться на его самоощущении и на взаимоотношениях с окружающими не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии.[6]

  1. Получение первичной информации для формирования информационного банка данных семей воспитанников. Анкетирование «Социальный паспорт семьи»
  2. Анализ документации (анкет, медицинских карт)
  1. Наблюдение за ребёнком в процессе организации игровой деятельности.
  1. Социальный патронаж.
  2. Наблюдения специалистов (медик, педагог-психолог, воспитатель).
  3. Анкетирование детей и родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как воздействующего фактора на личность ребёнка.
  4. Анализ продуктов детского творчества.
  5. Обращение граждан (соседей).

: Можноли делать ремонт в выходной во владимирской области3. В случае подтверждения семейного неблагополучия передача сведений о семье несовершеннолетнего в муниципалитет (районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа).В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты.

Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами.Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

О том, как организовать эту работу в ДОУ, каковы роль и задачи социального педагога, идет речь в материале, представленном в рубрике.Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки.
Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи.

При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться.

Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  1. насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.
  2. эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  3. отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
Рекомендуем прочесть:  Если выручка упала

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания.

Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  1. с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  2. со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства.

Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  1. у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  2. ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  3. малыш выглядит усталым и сонным;
  4. у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  5. у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  6. умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
  7. двигательные функции заторможены;

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней. Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д.

Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав. Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему.

В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить.

В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  1. в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.
  2. затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  3. описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  4. дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  5. после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  6. после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  7. в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом.

Отопление печное, вода не проведена. Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами.

Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой.

Эмоциональный климат в семье тяжелый.

Доминирует попустительский тип воспитания.

Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей.

Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия.

Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.Скачать!

Характеристика на неблагополучную семью.docРабота с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое.

И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях.

Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.Игра – доступный вид деятельности для детей.

В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания.

Проявляются интересы и склонности.В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение.

На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.Она нужна для прохождения комиссии.

Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.В первую очередь нужно указать название учреждения, группу.

Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
Далее:

  • Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
  • Поставить дату, подписи и заверить печатью.
  • Перечислить основные привычки.
  • Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
  • Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
  • Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
  • Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
  • Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
  • Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
  • Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Схема такая же, как для ПМПК.

Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи.

Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи.

Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков.

Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов. Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.В конце характеристики дать рекомендации родителям.При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение.

Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений.

Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.Подробно расписать о вербальных качествах.

Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки.

Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса. В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

  1. болезни центральной нервной системы;
  2. сердечно-сосудистая недостаточность.
  3. патологии желудочно-кишечного тракта;
  4. заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;

Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ. Опытным учителем или воспитателем дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  1. агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  2. чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;
  3. неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  4. замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  5. депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  6. намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  7. отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  8. боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  9. повышенная тревожность, апатия;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.

Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.

У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения.

Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.

В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка, ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.Выявление неблагополучной семьи является сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  1. заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  2. визуальные признаки физического истощения;
  3. неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  4. следы побоев на лице и теле;
  5. запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  6. усталость и сонный вид малыша;
  7. низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.Социальная характеристика на ребенка из числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением.

Образец документа приведен ниже.ХАРАКТЕРИСТИКАна ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.Место жительства____________________Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно».

Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока.

Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес.

Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.Классный руководитель _____________Директор _____________Социальный педагог _____________На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад.

Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживанияПоследовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  • Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.
  • Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  • Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  • Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  • Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.

No related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.Москва, Кольская улица, дом 4, строение 47 (495) 852-03-94 © Copyright 2021, Права россиян .

Все права защищены.

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи

Главная › Опека и попечительство

Автор (юрист): Снежана Погонцева 23.06.2021 4154 Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников.

Так как дети являются отражением семейной ситуации.

Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.

Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?Содержание По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми.

Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего. Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет.

Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса.

Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране. Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме.

В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  1. в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  2. в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  3. в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи. В отдел опеки Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней. Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  1. сложная ситуация сложилась в семье подопечного.
  2. поступил сигнал о семейном неблагополучии;

Важно!

Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  1. при определении порядка общения с ребенком;
  2. при лишении родителей прав в отношении детей;
  3. при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  4. при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи. В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  1. состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.
  2. состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  3. состоящие на внутришкольном учете;

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка.

Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

Содержание характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье. Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи: alt: Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи – скачать бланк На дошкольника Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками.

Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение.

Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  1. кто забирает ребенка из сада;
  2. сколько лет посещает данную организацию;
  3. помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  4. посещал ли другие дошкольные учреждения;
  5. не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  6. данные ребенка;
  7. уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  8. не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  9. осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  10. внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  11. часто ли допускаются пропуски;
  12. были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой. На ученика начальных классов Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы. Характеристика должна включать следующие сведения:

  1. данные ученика;
  2. успеваемость;
  3. причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.
  4. особенности восприятия различных учебных предметов;
  5. состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  6. особенности характера;
  7. участие в общественной жизни школы;
  8. наличие школьных принадлежностей;
  9. сколько лет учится в данной школе, классе;
  10. какое учреждение посещал до этого;
  11. опрятность внешнего вида;

Обратите внимание!

Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования.

Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы. Но дополнительно необходимо уточнить:

  1. участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  2. проходит ли профориентацию.
  3. посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Заключение Эксперта Подведем итоги:

  • Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  • Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.
  • Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.

Ответы юриста на популярные вопросы Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске? В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы. Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав?

Имеет ли такой документ силу? Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.

О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка). Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой. Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Задать вопрос юристу

Снежана Погонцева 18 января 2021 в 13:41 Нажмите, чтобы отменить ответ. Ваш ответ Ваше имя Ваш e-mail Комментировать Соцправ.ру © 2018-2021 Socprav.ru — правовой помощник.

Все права защищены 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок по России Материал на сайте SOCPRAV.RU предоставлен исключительно в ознакомительных целях.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+