Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Как правильно наказать ребенка за мелкое воровство

Как правильно наказать ребенка за мелкое воровство

Ребенок ворует. Как реагировать родителям.


19 января 20211. Не пугайтесь. Через опыт воровства проходит большинство детей. Помню, как я лазила по карманам родительской одежды в поисках завалявшейся мелочи, чтобы купить мороженку или пироженку, как нашла под ковриком тайник сына с «взятыми» из дедушкиного кошелька бумажными купюрами, как подруга привела двух своих дочерей, чтобы вернуть мне, унесённые её девочками, «драгоценности» (целую горсть серёжек, колечек и брошек).Распространенность проблемы, совсем не повод надеяться, что она «рассосётся» сама собой. Неверная реакция родителей или отсутствие всякой реакции на проступок сына или дочери приводит к тому, что нежелательное поведение закрепляется и создаёт много проблем и родителям, и детям.2.

Не называйте ребёнка вором, не пугайте тюрьмой, а дайте название поступку и назовите последствия.2.1. Это не противоречивые советы, они легко соединяются фразой типа: «Когда человек берёт чужое, без согласия хозяина или без его ведома, это называется воровством.

За воровство предусмотрено наказание — тюремное заключение».

Для сравнения — другая фраза: «Ты — вор! Тебя в тюрьму посадят!» или «Если будешь воровать, то в тюрьму попадёшь!»Используйте безличные формулировки.

Употребление личных местоимений «ты», «тебя» активирует механизм идентификации: «Я вор», «Меня посадят!», «Я в тюрьму попаду!».

Идентификация же запускает процесс программирования поведения ребёнка.2.2.

Наказание — не единственное последствие воровства.

Поговорите с ребёнком о том, какие чувства испытывает человек, лишившийся своих вещей или денег, как этот человек относится к виновнику его проблем. Спросите:

«Как бы ты относился к человеку, который тайно взял что-то ценное у тебя?»

. Поговорите с ребёнком о доверии, об уважении, о том, в каких конкретных поступках люди могут проявлять недоверие и отсутствие уважения к человеку, который ворует.3.

Продемонстрируйте ребёнку свою уверенность в том, что он все понял, хочет исправиться и сможет это сделать.4. Не позволяйте ребёнку или подростку получить удовольствие от владения чужой вещью, чужими деньгами.3.1. Для этого организуйте компенсацию материального ущерба пострадавшему из материальных средств ребёнка.
Для этого организуйте компенсацию материального ущерба пострадавшему из материальных средств ребёнка. Сделать это можно разными способами:Во-первых, ребёнок может возместить ущерб из своих накоплений или (во-вторых) из денег, подаренных родственниками на день рождения или другие праздники.

Для этого запишите нужную сумму в тетрадку.

В день, когда у ребёнка появились наличные, увеличьте зафиксированную ранее сумму на какой-либо процент (как в банке) и верните деньги в бюджет семьи или конкретному человеку.

Иногда стоит предварительно сообщить бабушкам, дедушкам и тётям, что у ребёнка долг перед семьёй (другим человеком), поэтому вместо игрушек и гаджетов он ждёт эквивалентные подарку деньги.В-третьих, организуйте ребёнку или подростку возможность заработать собственные деньги и из них возместить ущерб.

Отправьте сына или дочь в летние каникулы не на море, а в трудовой отряд, а из заработанных денег пусть он вернёт нужную сумму пострадавшему члену семьи (конечно с процентами, как минимум с учётом инфляции).В-четвёртых, продайте (или сделайте вид, что продали) ценную игрушку, гаджет, принадлежащий ребёнку, и компенсируйте ущерб потерпевшему.

Если вы выбрали этот способ, то уж позаботьтесь о том, чтобы ребёнок расстался с «проданной» вещью навсегда, а не нашел её через три дня (или 3 месяца) на полочке в шкафу.

*Приходилось встречаться с ситуациями, когда родителям самим жалко расставаться с вещами, которые были недавно подарены ребёнку.

Понятно, что так дорого, как хочется, их уже не продашь. Решите, что для вас важнее? Какую сумму вы готовы заплатить за то, чтобы уберечь ребёнка от воровства?В-пятых, отмените покупку запланированной ценной, но не крайне нужной, вещи, предназначавшейся ребёнку, или отмените запланированное развлечение.

Этот способ мне нравится меньше других, так как девочка или мальчик лишается возможности пережить чувство потери собственной ценности. Радость хотя бы временного обладания украденным или купленным на украденные деньги может оказаться выше, чем «потеря» ценности, которую ты не держал в руках.

С другой стороны, если возможность заработать или получить в подарок деньги слишком отодвинута во времени (заработать негде, Новый год закончился, а день рождения не скоро), то стоит выбрать этот вариант.3.2. Никогда не оставляйте полученные нечестным путем вещи ребёнку и не давайте ими пользоваться даже временно.

Никогда не оставляйте полученные нечестным путем вещи ребёнку и не давайте ими пользоваться даже временно.

«Поиграет вечер, а утром в садике/школе вернёт» — рассуждают некоторые родители, не понимая, что таким образом подкрепляют неприемлемое поведение ребёнка.Вспоминаю историю, произошедшую у моей коллеги.

Зашла она ко мне с вопросом: «Правильно ли я поступила?».Дочке (8-9 лет), из вазочки, где хоронятся семейные деньги взяла 300 рублей, купила заколку для волос и ещё какую-то мелочь. Мама, когда обнаружила пропажу, дочку пожурила, но безделушки позволила оставить:

«Раз уж купила, то ладно, пусть будут, но больше так не делай!»

.

Готовься, — сказала я коллеге, — через пару недель не досчитаешься «пятисоточки». Я ошиблась. Через несколько дней из вазочки исчезла 1000 рублей.

На этот раз мама отреагировала уже по-другому и деньги больше не исчезали.Как поступить с незаконно полученными вещами?

Если у вещи есть законный владелец, то пусть ребёнок сам вернёт её или вы вернёте, и как можно быстрее. Будет лучше, если сын или дочь сделают это сами. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка или подростка не было возможности и на этот раз солгать. А ещё, о том, что бы была названа истинная причина и принесены извинения.*Однажды мамочка приятеля моего сына возвращала мне фотоаппарат со словами «Алексейнечаянно положил его со своими вещами и принёс домой» — было сказано при мальчике.
А ещё, о том, что бы была названа истинная причина и принесены извинения.*Однажды мамочка приятеля моего сына возвращала мне фотоаппарат со словами

«Алексейнечаянно положил его со своими вещами и принёс домой»

— было сказано при мальчике.

Проблема с воровством у этой семьи не решалась очень долго … Если ребёнок купил на незаконно полученные деньги вещь, можно попробовать вернуть её в магазин или продать.

Если вернуть/продать не получается, отдайте кому угодно. Позаботьтесь о том, чтобы у сына или дочери не было возможности даже иногда держать эту вещь в руках, иначе ситуация будет работать, как позитивное подкрепление нежелательного поведения.

Поэтому, не дарите и не продавайте вещь близким родственникам или друзьям.5.Постарайтесь создать (на 3-6 месяцев) ситуацию невозможности взять чужое. Уберите деньги в недоступное ребёнку место, скрупулёзно выясняйте происхождение появившихся новых вещей и т.п.

Делайте это деликатно. Не проверяйте на честность! Некоторые родители стремятся «проверить» ребёнка.

Например, кладут кошелёк на видное место и оставляют ребёнка одного. Не стоит этого делать. Такое поведение называется не проверкой, а провокацией.

Важно создать ситуацию, когда у мальчика или девочки просто не будет возможности совершить проступок или он будет вскрыт очень быстро и ценность будет возвращена владельцу.6.

Не наказывайте ребёнка. Не кричите, не ставьте в угол, не лишайте прогулок и уж тем более не шлёпайте и не бейте. Все эти действия никак не связаны с проступком и нечему не учат. Все выше названные пункты тоже не имеют никакого отношения к наказанию.

Они преподносятся ребёнку, как поступка и таковыми являются.Если случаи присвоения чужого продолжаются, то обратитесь к психологу, чтобы совместно со специалистом разобраться в причинах повторяющегося воровства и выбрать стратегию решения проблемы.Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания.

А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на и вступайте в группу , , Светлана ЦурканДругие статьи этого же автора:Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).

Ребенок ворует. Наказать или простить?

У моей дальней родственницы Риты — беда.

Ее восьмилетнего сынишку Макса в школе поймали на воровстве. На переменке стянул у соседа по парте новый пенал.

Для молодой мамы шалость ребенка обернулась глубоким стрессом. Стыдно было в глаза учительнице смотреть.

А Максимкин папа, Олег, даже взялся за ремень.- У него этих пеналов — хоть канцелярский магазин открывай! — в слезах жалуется Ритка. — Что ему, своих мало?!И правда, я ни разу не видела, чтобы Макс хоть в чем-то нуждался.

Костюмчики — из хороших магазинов, ранец — самый модный.

Ритка и Олег своего сына любят и время на общение с ним находят. И вор растет?Детей на воровстве ловят многие родители. И зачастую «загребущие ручки» ребенка приводят к совсем недетским конфликтам — с родственниками, одноклассниками, учителями. Просто потому, что для нас, взрослых, воровать — значит, вести себя плохо, нарушать законы.

Просто потому, что для нас, взрослых, воровать — значит, вести себя плохо, нарушать законы. А для них, детей? Об этом мы говорили с семейным и детским психологом, сотрудником психологического центра «На Волхонке» Марией Серебряковой.ВИНОВАТО НЕ ВОСПИТАНИЕ, А МОЗГНачинается детское воровство еще в дворовой песочнице.

Большинство малышей, как только оказываются среди своих сверстников, так и норовят отобрать что-нибудь стоящее у другого карапуза. Машинку, игрушку или ведерко с формочками.

Родители маленьких воришек тут же посыпают голову пеплом: плохо воспитали! Но это не всегда так.- В самом раннем возрасте, — комментирует Мария Серебрякова, — ребенок персонифицирует себя с игрушкой.

Мишка или кукла — это продолжение его внутреннего мира.

Поэтому совсем маленьким деткам так просто присваивать себе чужое и сложно делиться своим. Малыш, будь ему три года или даже девять лет, подчас ведет себя неосознанно.

По сути, основа такого воровства в том, что у ребенка не до конца еще сформированы некоторые отделы головного мозга. Они как раз и отвечают за контроль поведения и контроль эмоций.Психологи даже проводили эксперимент: детишек 4 — 5 лет закрывали одних в комнате и ставили на стол их самую любимую сладость. Конфеткой или печеньем можно было полакомиться сию минуту.

Но если подождать 10 минут, ребенку дали бы еще три точно такие же сладости.

Самое удивительное в том, что из ста детей смогли сдержаться то ли двое, то ли четверо.Для маленького ребенка взять чужую вещь — то же самое, что съесть шоколадку.ЕСЛИ МАМА — СЛАБОЕ ЗВЕНОНо одно дело — воровство как шалость у детишек дошкольного и младшего школьного возраста.

Другое дело, когда пятнадцатилетний переросток через день цинично опустошает родительский кошелек.Ване пятнадцать.

Его родители развелись, когда парень пошел в первый класс.

Мама делает карьеру. Папа — солидный бизнесмен.

Каждый раз, после того как мальчик приходит в гости к отцу, из квартиры пропадают то очередной мобильник, то кожаный пиджак, то крупная сумма денег. А на следующий день у Вани вдруг появляется новая игровая приставка или навороченный плеер.- Почти все случаи, с которыми я сталкивалась в своей практике, похожи на историю Вани, — вздыхает психолог.

А на следующий день у Вани вдруг появляется новая игровая приставка или навороченный плеер.- Почти все случаи, с которыми я сталкивалась в своей практике, похожи на историю Вани, — вздыхает психолог. — Развод. Жесткий отец, выплескивающий свою любовь к отпрыску в виде редких подарков.

Мягкая мама, воспитывающая сына одна и вынужденная большую часть времени проводить не у плиты, а на совещаниях.

И поэтому испытывающая жуткий комплекс вины. Она делает для своей обделенной вниманием деточки все, что может. А ребенок в ответ хамит. Да еще и подворовывает.

Говоря языком психологов, беда таких семей в том, что в отношениях между ее членами не выдержана иерархия.

Ребенок управляет взрослыми, манипулирует ими.

Считает себя крутым, а родителей — слабым звеном.Кстати, заядлые воришки вырастают не только в неполных или материально неблагополучных семьях (тут-то как раз все понятно — мамы и папы просто не могут обеспечить сына или дочь всем тем, что есть у его сверстников). Голод бывает не только тогда, когда нечего есть. Есть голод эмоциональный. Это когда человеку, в данном случае ребенку, недостает тепла, любви и заботы.

А эти важные вещи не заменишь ни новым компьютером, ни поездкой в Диснейленд.Алгоритм прост.

«Голодный» (то есть обделенный вниманием) ребенок просто старается восполнить дефицит эмоций и пустоту в душе.

И так рьяно стремится окружить себя самым лучшим, красивым и дорогим, что зарится на чужое.КРАДЕТ — ЗНАЧИТ, ВЗРОСЛЕЕТ?Вы удивитесь, но в том, что ребенок ворует, есть не только минусы, но и плюсы.

Мария Серебрякова да и многие другие психологи уверены: присвоение ребенком чужой вещи не должно пройти незамеченно и стать жизненным уроком. Такой неслабый грешок, как воровство, в детском и подростковом возрасте — этап взросления и развития, осознания своей ответственности.

И малышам, и подросткам нужно нарушить правила, чтобы не в книжках, а на самом себе узнать, что такое преступление, а что — наказание.P.S. Мы рассказали сегодня о «безобидном», если так можно сказать, воровстве.

Когда малыш из чистого любопытства или еще по каким-то другим причинам берет вещи у соседей по песочнице, одноклассников или родителей.Но часто мы сталкиваемся совсем с другими, не столь безобидными историями: подростки грабят прохожих, вымогают деньги у ребят помладше. Если дело попахивает криминалом, искать с отпрыском общий язык зачастую уже поздно. Тут нужна жесткость. Первым делом надо выдернуть нерадивое чадо из плохой компании!

Ведь чем старше ребенок, тем у него больше шансов, позарившись на чужое, угодить за решетку.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМКак себя вести, если вы поймали чадо за рукуПсихологи советуют: до 9 лет ребенка не стоит жестко наказывать за проступки. Но непременно нужно сделать так, чтобы малыш вынес из проступка урок. Больше на ошибках учатся дети, а не взрослые.Если вы увидели, что ваш сын или дочка прикарманили чужую вещь, не заставляйте его врать и придумывать объяснения, как к нему попал этот предмет.

Какую бы «красивую» легенду он ни придумал, он должен понимать — сам факт кражи не пройдет незамеченным.Поговорите с ребенком, скажите, что понимаете мотивы его поведения. Например, что вам тоже иногда нравятся вещи, которыми владеют другие.

Но объясните, почему вы никогда не возьмете чужую вещь без разрешения хозяина!Продумайте наказание. Оно не должно быть жестоким. Необязательно хвататься за ремень.

Это может быть лишение традиционного поощрения. Иногда достаточно, чтобы малыш увидел, как он расстроил родителей своим проступком.

Воспитывать в страхе — неправильно.Одна из самых главных причин, толкающих ребенка на воровство, — недостаток внимания.

Противостоять маленькому воришке можно, если выстроить с ним по-настоящему близкие отношения, рассказывать истории из своей жизни и жизни знакомых, из которых чадо поймет, как можно поступать, а как нельзя.ЦИФРЫСоциологи утверждают: кражи — самые популярные школьные преступления. Они составляют около 60% всех происшествий, которые случаются в классах и коридорах учебных заведений.

Чаще всего объектом внимания воришек становятся мобильные телефоны. На втором месте — школьные принадлежности. На третьем — предметы одежды.КСТАТИА почему еще детей манят чужие вещи?Многие мальчики и девочки покушаются на чужие вещи, если их оскорбили.

Лишая своего обидчика любимой игрушки, велосипеда или мобильника, они таким способом его наказывают.Зачастую подрастающее поколение к воровству подталкивают неосторожные слова родителей. Например, если мамы и папы неодобрительно высказываются в адрес тех взрослых, которые больше зарабатывают, лучше одеваются и чаще балуют своих собственных детей. Подобные слова чадо может посчитать негласным разрешением.К плохим поступкам, в том числе и воровству, детишек зачастую подталкивают их сверстники.

Чтобы зажатые и не самые бойкие мальчики и девочки продемонстрировали этим поступком свою крутость.

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

Тема воровства актуальна во многих семьях.

Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.

Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают.

Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям. На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.

В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое». Возраст является доказательством того, что он понимает плохой поступок.

Хотя бывают случаи, когда в пять лет кроха отдаёт отчет своим действиям, а в семь не осознаёт, что присвоил чужое.

Все индивидуально, требует пристального внимания и квалифицированной помощи.

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Если отпрыск попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.

  1. Недостаточные представления о нравственности и силе воли.
  2. Угрызения совести велики, но желание обладать чужим гораздо сильнее.
  3. Неудовлетворенность — психологическая и/или материальная. (Возможно, его представления о необходимом отличаются от ваших).

На противоправный поступок способен человек любого возраста.

Если он хочет чего-то очень сильно, может уступить, оправдывая собственную слабость, придумывая разные отговорки.

Такие кражи имеют единичный характер и остаются без последствий. Виновник мучается угрызениями совести, скрывает даже от родных, трофей не использует — выкидывает или прячет.

  1. Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Обычный сценарий: ребенок никак не может объяснить, почему так поступил. Родные расстраиваются, что виновник обманывает. Они ждут и даже требуют покаяния. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло. И в 13-14 лет ситуация обостряется с новой силой.

Задумайтесь о собственных отношениях, негативные перемены (), вражда и холод — все влияет на вашу кроху.

Начните с себя, улучшайте атмосферу в доме.

Мало желания изменить своего отпрыска, нужно взять в руки себя, меньше кричать и проявлять больше любви.

  1. Месть. Вещи пропадают у одноклассников, к которым присутствует зависть. Такие «трофеи» прячут, никакой материальной выгоды. С помощью противоправных действий школьник повышает свою значимость в собственных глазах. Конечно, в школе он не популярен. Если вы узнали в данном пункте своё чадо — хвалите его. За все, за любой хороший поступок, хвалите безмерно, ему этого не хватает. Установите доверительные отношения. Не устанавливайте материальную оценку за достижения, никаких денег за отметки. Вашему чаду не достает эмоциональной близости и уверенности в собственных силах, а не денег.
  2. Нравственное воспитание. Виновник не думает, как сильно расстраиваются другие, его не волнуют возможные последствия. Так бывает, когда маленькому человеку не объясняли, что он взял без спроса и хозяин очень расстроится. Полезно читать, а после обсуждать тематические сказки и рассказы. Особенно это эффективно в 6-7 лет.

Ни в коем случае не оставляйте его одного с поступком, не упрекайте и не лишайте любви. Пусть он знает, что все можно исправить, подайте руку помощи, научите нести ответственность, помогите реабилитироваться. А если не пойман, то не обвиняйте, и даже когда за руку поймали, контролируйте свою речь.

Обвинениями, особенно беспочвенными, можно зародить комплекс неполноценности, иногда для этого хватает одного инцидента.

Невосполнимый ущерб будет нанесен его личности. Пусть малыш знает, что может все исправить, это сохранит его уверенность в себе. После проступка ожидается продолжение, в каждом поступке мерещится хищение, это толкает к новым преступлениям.

Непонимание и неприятие домочадцами ведёт к озлоблению. И присваивание вещей уже становится не только местью, но и способом удовлетворения материальных потребностей.

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут.

Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного.

Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.

Если вы поймали ребёнка на краже в 7 лет, решайте эту проблему с любовью, предложите ему свою помощь.

Пересмотрите своё отношение, заверьте в любви. Проявленное терпения поможет быстрее справиться с проблемой.

Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая.

Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме. Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания.

Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас.

В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников. В 8, 9 и 10 лет воровство появляется из-за недостаточно развитой силы воли.

Он просто не может удержаться, хотя и присутствует стыд за поступки. В 8 лет уже есть ответственность за себя, дети становятся более независимы.

Желание влиться в коллектив, быть в группе сверстников очень сильное.

Им кажется, что они обделены, если у одноклассников есть что-то, чего нет у них. Тогда кражи происходят из-за необходимости быть «как все» или чтобы посоревноваться с товарищами.

В этом случае ребёнок может воровать не только дома, но и в магазинах.

Советы родителям:

  1. Предложите ему собственный заработок. Например, разносить газеты или рекламу, пару часов помогать по дому и получать за это дополнительные деньги.
  2. Обсудите семейный бюджет. Придите к компромиссу, например, откажитесь от чего-то, чтобы накопить на нужную для ребёнка вещь.
  3. Развивайте в своём чаде самостоятельность, пусть малыш ставит себе цели и учится их достигать.
  4. Дайте больше свободы, пусть сам выполняет то, что ему уже по силам.

В подростковый период воровства среди детей больше всего. Ведь именно в этот период жизни их ждёт много изменений, физических, социальных и психологических.

В этом возрасте к перечисленным причинам прибавляется давление сверстников (возможно, даже принуждение).

Вообще, с подростком ситуация гораздо серьезнее, чем с малышами.

Его не возможно силой оградить от «плохого» круга общения, а уговоры могут привести к противоположному результату, он просто не будет вас слушать. Идеальный вариант — создавать круг общения в раннем детстве. Например, это могут быть дети ваших друзей, одноклассники или дети с общими интересами.

Когда друзья уже есть, вы можете ненавязчиво познакомиться со всеми. Приглашайте в гости, если возможно, познакомьтесь с родителями. Если ситуация вышла из-под контроля, случаи воровства происходят чаще, и вы замечаете другие сложности в общении с ребёнком — это повод обратиться к специалисту, к психологу.

В качестве профилактики помогут:

  1. Доверительная беседа — поделитесь своими переживаниями, обсудите проблемы.
  2. Направьте активность на интересы — спорт, рисование, фотография. Он встретит единомышленников на занятиях, почувствует себя счастливым, занятым и нужным.
  3. В каждом возрасте должны быть обязанности, по силам, разумеется. Можно отвечать за поливку цветов или за поход в магазин. Решать вам, но постепенно он будет брать на себя все больше ответственности.
  4. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой — это золотое правило для каждого человека. Оно научит сопереживать и задумываться о чувствах других людей.
  1. Искушение. Не храните деньги на видных местах. Научите правильно распоряжаться собственными средствами.
  2. Разделите ответственность, покажите, что вас его поступок огорчает, но в то же время дайте понять, что не бросите в беде.

    Лучшее лекарство — разговор по душам, обсуждение ваших чувств.

  3. Страх наказания и сочувствие к жертве многих людей удерживает от противоправных действий.

    Самый важный урок морали для наших детей — это семья. Именно поведение близких, собственный пример матери и отца, учит расставлять приоритеты.

  4. Не давайте волю злости — этим вы лишаете своего малыша уверенности, а в будущем лишите его нормальных взаимоотношений с людьми.
  5. Не приказывайте, ищите выход вместе.

    Конечно, украденное необходимо вернуть.

    Но отпрыск может рассчитывать на вашу поддержку. Отнесите вещь вместе, в крайнем случае подложите её незаметно владельцу.

  6. Похвала за честность. Ребёнок принёс потерянную игрушку — поищите владельца.

    Расскажите, как будет рад малыш, что её вернули. Дайте понять, что именно такой реакции вы и ожидали, никакой другой быть не могло.

  7. Побои, физические наказания, да ещё с угрозами сдать в полицию — ожесточат, озлобят детей, они будут жить в полной уверенности, что порочны.
  8. Доберитесь до сути, выясните настоящие причины происходящего. За произошедшим может скрываться серьезная проблема.

— это признак кризиса в доверии между любимой крохой и родителями.

Нужно понять, какую из потребностей пытается удовлетворить крошка с помощью лжи. Это может быть развитое воображение, недостаток внимания или страх перед наказанием, страх что разлюбят родители.Вам помогут следующие действия:

  1. Показывайте все на собственном примере. Не давайте пустых обещаний, не обманывайте. Вы — пример для своих детей, хорошо, если он положительный.
  2. Разрешите внутренний конфликт, помогите исправить ситуацию. Станьте союзником, научите решать назревающие проблемы.
  3. Разделяйте явь и вымысел. Предложите вместе сочинить сказку, если у малыша бурная фантазия. Убедитесь, что он понимает разницу между реальностью и сказкой.
  4. Не пытайтесь полностью контролировать ребенка. Тотальный контроль вызовет желание отстраниться, протестовать и лгать ещё больше.
  5. Воровство и ложь — это разные итоги во многом схожих проблем. Часто они сопровождают друг друга. В любом случае и то, и другое является серьёзным сигналом для родителей. Не пускайте ситуацию на самотёк: вы и ваши дети имеют право быть счастливыми, самодостаточными людьми.
  6. Не давите на подростка, расширьте его личные границы. Выделите «кредит» доверия. Пусть он почувствует себя независимым.

Возьмите за правило не наказывать за правду. Обсудить ситуацию, объясните, как нужно было поступить.

Подчеркните свою безусловную любовь и готовность прийти на помощь в любой ситуации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+