Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Медицинское право - Как сделать тест днк на отцовство

Как сделать тест днк на отцовство

Как сделать тест ДНК – отцовство

18 июля 2021 Как сделать тест ДНК на отцовство в наши дни, и как давно такая услуга из фантазий в фантастических романах стала легко доступным методом высокоточного определения родства и отцовства?Мог ли британский генетик Алек Джеффрис, который обнаружил в цепочках ДНК каждого человека уникальную последовательность нуклеотидов, догадываться к чему впоследствии, приведет его открытие? Самый простой и удобный способ самостоятельно взять анализ ДНК на отцовство в домашних условиях — это воспользоваться ватной палочкой:

1. Подождите, пока образец высохнет. Использовать фен, нагревание и проверять сухость анализа нельзя. Образцы должны лежать в темном месте при комнатной температуре, не подвергаясь, в том числе и солнечному воздействию.
  2. Можно касаться только за один край ватной палочки и желательно в одном месте, больше палочку не трогая. В идеале использовать во время процедуры медицинские перчатки.
  3. Конверт нельзя смачивать для склеивания слюной – выберите конверт, который этого не требует. Нельзя использовать в качестве конверта полиэтиленовые пакеты и конверты с полиэтиленовыми вставками.
  4. Приобретите новые ватные палочки в еще не распечатанной упаковке. Проверьте её целостность – тест очень чувствительный и необходимо всячески избегать риска попадания в анализ ДНК постороннего материала.
  5. Для простого теста на отцовство понадобится три образца от отца (три палочки) и отдельно в другом конверте три образца от ребенка. Лучше всего последовательно, сначала сделать одну серию образцов и поместить ее в конверт, а потом другую.
  6. Что бы поместить высохшие образцы в конверт, аккуратно подогните его и засыпьте образцы в конверт, ничем их не касаясь.
  7. Для сбора, возьмите ватную палочку с одного конца и другим её концом проведите ей внутри полости рта не менее 20 раз. Аккуратно извлеките палочку изо рта.
  8. Перед сбором слюны необходимо не есть, не курить за два часа. Так же не надо чистить зубы, или использовать зубную нить. Тщательно помойте руки с обычным мылом.
  9. Стараясь не касаться палочкой ничего постороннего, не отпуская палочку, положите её на чистый плотный лист и аккуратно отрежьте ножницами половинку, за которую держались.

Для доказательства отцовства в суде одного результата официальной ДНК экспертизы не достаточно:

1. Необходимо собрать доказательную базу из свидетельских показаний о том, что мать ребенка и предполагаемый отец встречались, и между ними были близкие отношения.
  2. Имея весь пакет документов, необходимо подать иск в районный суд по месту проживания истца или ответчика.

В иске необходимо описать фактические обстоятельства дела и приложенные доказательства.

3. Добавить к свидетельским показаниям вещественные свидетельства знакомства и более близких отношений в виде фотографий, аудио и видеозаписей, переписок в социальных сетях и мобильных приложениях.
  4. И уже с этими документами, результат , подтверждающий отцовство.
  5. Что бы грамотно составить исковое заявление и подать его в суд не помешает консультация юриста.

Цена на различные ДНК экспертизы может варьироваться в диапазоне от 10 до 90 тысяч рублей за анализ.

Так выходит потому, что цена тестирования складывается из множества статей расходов, в том числе и из того, как берут анализ ДНК на отцовство:

1. Для проведения анализа на отцовство достаточного генетического материала ребенка и предполагаемого отца. Но, если в тесте так же будет участвовать и анализ ДНК матери, то он станет немного достовернее.
  2. ДНК-тестирование проводится с различными формами биологического материала – можно провести тест со слюной, кровью, ногтями, волосом, и даже с одеждой человека, или кружкой из которой он пил.
  3. В одном тестировании могут участвовать сразу несколько детей, рождённых от одной матери в разные временные периоды.
  4. Официально оформленные результаты тестирования, которые будут иметь юридическую силу в суде, стоят несколько дороже анонимного тестирования, у которого такой юридической силы нет.
  5. На сегодняшний день, различные анализы ДНК хорошо востребованы и наблюдается динамика роста спроса на подобные услуги. Это формирует загруженность лабораторий очередью заказов. Если возникает экстренная необходимость по возможности быстрее получить результаты тестирования можно прибегнуть к услуге срочного тестирования. Не редко, срочность в таких делах возникает в спорах за наследство усопшего.
  6. Цены значительно колеблются в зависимости от уровня компании, актуальности используемых в деятельности технологий и профессионального уровня самих специалистов.
  7. В одном тестировании на отцовство может быть проведено исследование на наличие родства сразу с несколькими кандидатами.

Если возникнет необходимость, то провести тест на отцовство с беременной матерью возможно. Но это самое дорогое тестирование из всех и появился такой метод относительно недавно.Суть тестирования сводится к тому, что уже на 10 ой недели беременности в крови матери циркулируют клетки с ДНК плода в количествах достаточных для выделения этого ДНК и проведения теста на отцовство.Оплачивает проверку на отцовство истец, или истец и ответчик поровну по обоюдному соглашению сторон. В случае победы истца и признании отцовства ответчика, истец может в судебном порядке взыскать с ответчика расходы на выполнение ДНК-теста.В отдельный случаях, в ходе судебных разбирательств суд может назначить обязательное ДНК-тестирование.

Проведение такого тестирования оплачивается из средств федерального бюджета.Без необходимости использования результатов тестирования в суде, можно немного удешевить процедуру и анонимно сделать анализ ДНК на отцовство. Так же, есть и менее точные, но более дешевые методы с высокой вероятностью вычислить возможного потенциального родителя. Например, расчет менструальных циклов, или сравнение анализов групп крови и резус-фактора отца и ребенка.В наши дни можно сделать много различных анализов ДНК с использованием различных способов сбора биологического материала.

Такая высокая вариативность возможностей приводит к тому, что время необходимое на получение результатов в ряде случаев может сильно отличаться, чаще в большую сторону.Правильно подготовленный биологический материал из полости рта при соблюдении условий хранения может храниться около месяца. Но желательно доставить его в лабораторию не позднее 7-10 дней. Если такой возможности не обнаруживается, или доставка стоит необоснованно дорого, то поищите компанию, которая находится географически .Само тестирование происходит относительно не долго, и больше всего времени занимает расшифровка полученных данных и написание рекомендаций к ним.

Не редки случаи, когда возможности тестирования значительно превосходят возможности специалистов написать то же количество итоговых заключений.Если все процедуры прошли без форсмажерных обстоятельств, то на расшифровку и на саму процедуру уходит около 3-5 суток.Результат ДНК-тест на отцовство имеет юридическую силу в суде только в том случае, если сами тесты проведены с идентификацией личности инициатора и всех участников тестирования. Такое тестирование дороже, и во многих случаях в нем нет необходимости.В целом же результаты тестирования, вне зависимости от их анонимности, это биологические данные о результатах тестов и интерпретация полученных результатов.В отличии от многих соглашений и документов, результаты тестирования произведенного в лицензированной клиники с соблюдением всех норм установленных законом, не требуют заверения у нотариуса.У любой медали есть две стороны.

ДНК-тестирование перспективно и полезно, но его доступность широким массам может негативно отразиться на некоторых культурах и традициях. А так же, задевает болезненные для общества проблемы. По этому, для смягчения вероятных конфликтов и случайностей каждый клиент имеет возможность провести тест ДНК анонимно, если того требует случай.Обычно, анонимность при тестировании на установление родства, необходима в случаях деликатных, когда заказчик не хочет себя афишировать.

По этому, для смягчения вероятных конфликтов и случайностей каждый клиент имеет возможность провести тест ДНК анонимно, если того требует случай.Обычно, анонимность при тестировании на установление родства, необходима в случаях деликатных, когда заказчик не хочет себя афишировать. Например, что бы развеять свои подозрения и ни кого не оскорбить.Достаточно найти в интернете , которая предоставляет услуги по ДНК-тестирования и удаленно заказать анализ.

Вам предложат заполнить форму заявки и позже свяжутся по номеру, который вы в ней укажите.Для удаленного заказа нет необходимости предоставлять свои паспортные и иные удостоверяющие личность данные.

Но это анонимный ДНК-тест и его результаты не будут иметь юридическую силу.Интересуетесь, где пройти тест ДНК и не быть обманутым мошенниками? Что бы выбрать хорошую лабораторию для проведения анализа ДНК ребенка надо узнать имеет ли компания, которой она принадлежит, лицензии для проведения такого тестирования.

Не лишним будет узнать и отзывы о компании от ее клиентов, но лучше не в интернете – как мошенники могут создавать фальшивую активность в комментариях и рецензиях, так и конкуренты могут бороться друг с другом такими «грязными» методами.С разной долей вероятности, но решить многие сомнения помогут наблюдения и простой математический анализ того, как проходит беременность:- Можно попробовать вычислить возможного отца по менструальным циклам. Самый благоприятный момент для зачатия это период овуляции – в среднем за 14 дней до менструации. Так можно выяснить возможные дни зачатия и не совпадают ли эти дни с конкретными случаями сексуальных контактов.

Конечно, такое предположение не может быть точным при наличии весомых сомнений, но поможет в более простых ситуациях.- Когда наука была ещё не так развита, наши предки уже заметили нередкое сходство детей со своими родителями.

И на самом деле, генетически какие-то внешние черты ребенок получает от матери, а какие-то от отца. Но в ДНК содержится информация о многих поколениях родовой линии, и с разной степенью вероятности гены отца и матери могут перемешаться так, что установление родства ребенка путем внешнего осмотра, будет сильно затруднено.- Еще один простой и не сильно затратный способ исключить вероятность отцовства это анализ крови, а точнее сведенья о её группе и резус-факторе.

Если исследование исключит отцовство, то вероятность точности этого результата 99-100%. Но для доказательства родственной связи этого исследования не достаточно. А так же полезные статьи читайте на нашем сайте

Как сделать тест ДНК на отцовство

Генетическая экспертиза позволяет абсолютно достоверно установить факт отцовства.

Причем тестирование возможно даже еще до того, как ребенок появится на свет, а именно .

Полученный результат является абсолютно объективным и не требует проведения других исследований. О том, как сделать ДНК тест на отцовство рассмотрим в этой статье.

Необходимость установления родственной связи возникает достаточно часто. Какие цели при этом преследуются?

Например, таким образом можно подтвердить, что мужчина является биологическим родителем и потребовать законные выплаты на содержание ребенка. Также, полученные результаты могут и опровергнуть такой факт.

В некоторых случаях взрослые дети Москвы желают установить истину в таком вопросе.

Если раньше ближайшего родственника пытались установить путем внешнего сходства или расчетным методом по дате зачатия, то сейчас достаточно сделать в сертифицированной лаборатории ДНК и получить официальное заключение. Процедура занимает примерно три дня с момента поступления образцов биологического материала. Сейчас данная технология позволяет получить самые точные и объективные результаты в Москве, срок годности которых является неограниченным.

Тестирование проходит следующим образом:

1. При неивазивном ДНК тесте на отцовство в период беременности используется венозная кровь матери.
  2. Стандартная проверка проводится путем анализа буккального эпителия или любого другого биологического материала (ногти, волосы, ушная сера и т.д.). Для этого используют ватные палочки, с помощью которых необходимо десять раз потереть внутреннюю сторону щеки.
  3. В условиях лаборатории проводится анализ и сравнение полученных образцов. Чем больше получится совпадений, тем выше вероятность кровного родства. Мы проводим по 25 маркерам, что составляет максимальную точность.
  4. Результаты тестирования заносятся в бланк установленной формы со всеми реквизитами. В заключении положительный результат указывается с точностью 99,999999%, отрицательный – 100,0%.

Экспертное заключение имеет юридическую силу, поэтому его можно использовать при составлении искового заявления и рассмотрении дела в суде.

Исследования проводятся на добровольной основе.

Инициатором может выступать как женщина, так и мужчина или ребенок, достигший совершеннолетнего возраста. Если Вы хотите сделать ДНК тест ребенка на отцовство в анонимном порядке, то в случае забора материала самостоятельно дома вместо персональной информации – Ф.И.О., возраста, указывается индивидуальный номер. Все сведения о клиенте являются конфиденциальными и не разглашаются.

Приглашаем посетить лабораторию ДНК тестов в Москве ДТЛ, где можно пройти генетическое тестирование быстро, в комфортной обстановке и по привлекательной цене.

Перед тем, как сделать ДНК на отцовство, Вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами в телефонном режиме. Все, что требуется для проведения генетического теста – сдать образцы биологического материала.

Забор производится у нас в лаборатории или дома у исследуемого лица. Для этого понадобятся ватные палочки и чистый конверт. Мы рекомендуем получить для этого наш бесплатный специальный набор.

Полученный образец исследуется в лабораторных условиях дважды – группами независимыми экспертов, после чего составляется экспертное заключение.

Преимуществом наших услуг является:

1. предоставление официального заключения, имеющего силу юридического документа;
  2. минимально возможные сроки проведения экспертизы;
  3. применение современной аппаратуры «Applied Biosystems»;
  4. объективный и точный результат;
  5. конкурентные цены и бесплатная консультационная помощь.

Как сделать тест ДНК в домашних условиях

ДНК тестирование является передовой методикой, которая позволяет с высокой точностью провести узнать родственную связь, предрасположенность к различным заболеваниям, принадлежность к определенной этнической группе. Данный вид исследований проводится в условиях сертифицированной лаборатории «ДТЛ», сдать образцы биоматериала можно как в самой Лаборатории Москвы, так и в её официальных представительствах.

При этом клиенты часто задают вопрос: как сделать тест ДНК в домашних условиях и что для этого необходимо?

Поскольку для анализа чаще всего используются образцы буккального эпителия, то забор такого материала можно произвести самостоятельно. Единственное условие – использовать рекомендуемые материалы и строго следовать инструкции. Итак, можно ли сделать ДНК-тест в домашних условиях? Непосредственно генетическое исследование проводится в лабораторных условиях опытными экспертами.

А забор образцов биоматериала вполне возможно провести самостоятельно.

Подробная инструкция поможет сделать это быстро и правильно:

1. ВАЖНО! Ватную головку категорически нельзя трогать руками!
  2. Процедура полностью повторяется, но мазок уже берется с другой стороны щеки.
  3. Для взятия мазка с внутренней поверхности щеки у одного человека потребуется две палочки, у которых следует срезать по одной ватной головке.
  4. После этого образец помещается в чистый конверт, внутреннюю поверхность которого также нельзя трогать руками.
  5. На конверте указывается личная информация – фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства и дата забора биоматериала; если процедура является анонимной, то вместо Ф.И.О. указывается номер.
  6. Когда образцы биоматериала одного человека собраны, конверт запечатывается исключительно с помощью клейкой полосы.
  7. После мазка палочку необходимо подержать на открытом воздухе примерно 60 секунд, чтобы испарилась излишняя влага.
  8. Необходимо подготовить материалы – ватные палочки и чистые бумажные конверты из расчета на каждого человека, который участвует в исследовании. Лучший вариант – заказать специальный набор в лаборатории «ДТЛ».
  9. Палочку следует аккуратно взять за обрезанный конец и произвести забор биоматериала с внутренней поверхности щеки. Для этого следует сделать как минимум десять движений вверх-вниз, стараясь плотно прижимать ватную головку к слизистой оболочке.

Таким образом, производится забор проб буккального эпителия для проведения генетической экспертизы. Процедура занимает в среднем 4-5 минут, является безболезненной и абсолютно безопасной для взрослых и детей, собранных образцов вполне достаточно для проведения полноценного и многих других анализов.

Следует отметить, что если необходимо провести , то для этого требуется не только образец буккального эпителия, но также кровь матери.

Детальней об этом вы можете узнать у консультантов нашего сайта. Если Вы не имеете возможности посетить нашу Лабараторию или её официальное представительство, то можете взять образец ДНК дома, соблюдая инструкцию. Если все сделано правильно, то в результате исследования можно не сомневаться, он будет абсолютно достоверным и объективным.

Точность результата составляет до 100,0%. Если Вам потребуется консультационная помощь – обратитесь к нашим специалистам по указанным телефонам и получите подробные ответы на все интересующие вопросы.

Для взятия образцов можно использовать аптечные ватные палочки, но мы рекомендуем заказать специальный фирменный набор для самостоятельной процедуры.

Оформить заказ можно прямо на сайте нашей Лаборатории и абсолютно бесплатно. Наши консультанты, в случае необходимости, окажут профессиональную помощь.

Генетическая экспертиза на отцовство в 2021 году: сколько стоит, где сделать, что нужно?

Случаются ситуации, в которых мужчина начинает сомневаться, своего ли ребенка он воспитывает.

Подобные вопросы часто возникают во время или после развода. Тест ДНК на отцовство позволяет выявить или опровергнуть биологическое родство с ребенком. Проводить анализ можно даже до того, как малыш появится на свет.

Тест ДНК на отцовство – это особая процедура, проводимая с использованием современных методик, в результате которой выясняется степень родства между ребенком и его предполагаемым отцом. До появления тестов ДНК проверить родство наверняка было невозможно. Люди руководствовались лишь внешними признаками.

Теперь же почти со 100% вероятностью можно определить, является ребенок родным или нет.

Люди имеют 46 хромосом – 23 пары. Часть из них передается ребенку от матери, часть – от отца.

В хромосомах есть молекулы ДНК, имеющие генетический код. Для проведения теста используются локусы (особые участки молекулы ДНК с длинной в 1 ген).

Определенное их количество сравнивается с генетическими образцами отца, матери – при необходимости. Если между биологическими материалами тестируемых выявляется сходство, то лаборатория дает положительный ответ.

При отсутствии совпадений результат будет отрицательным. Тесты ДНК проводятся в специальных лабораториях.

По итогам исследования выносится одно из следующих решений:

• Подтверждается отцовство с вероятностью 99,9%. Пусть это и не 100%, но для результатов теста ДНК достаточно. 0,1% приходится на ситуации, когда 2 разных человека имеют одинаковую ДНК. Такое возможно, но в исключительных случаях.
  • Отрицательный ответ. Несовпадение хромосом всегда дает 100% вероятность того, что тестируемые не состоят в родстве.

При неправильном заборе или предоставлении некачественных образцов лаборатория может дать ответ о ложности результатов из-за недостаточности материала для сбора ДНК. В таком случае проводить тест придется повторно. Тест ДНК на отцовство может потребоваться как матери, так и отцу ребенка, в зависимости от сложившейся ситуации.

Обычно речь идет о следующих случаях:

1. мужчина хочет убедиться, что ребенок его;
  2. мать обращается в суд за проведением теста ДНК для подтверждения отцовства и ;
  3. непризнанный ребенок хочет подтвердить отцовство мужчины для дальнейшего получения наследства.

Сам тест ДНК может использоваться и для исследования Y-хромосомы, установления возможных генетических заболеваний и в иных случаях.

Медицина не стоит на месте.

Сегодня провести тест ДНК можно не только после рождения ребенка, но и во время беременности женщины. К последнему варианту стоит прибегать лишь в крайних случаях, так как проведение экспертизы у не появившегося на свет плода может спровоцировать преждевременные роды или вообще стать причиной необходимости в срочном порядке сделать аборт.

Тест ДНК во время беременности обычно проводится с целью выявления генетических аномалий, пороков, если соответствующие подозрения есть у врача. до рождения опасно – это может стать причиной смерти или ухудшения здоровья будущего ребенка.

Проводить тест ДНК у плода можно только при согласии женщины на эту процедуру. В ходе забора материала в пуповину, плодный пузырь или эмбрион вводится игла.

Существует несколько способов сбора данных для анализа: Способ Когда проводят? Как делают забор материала? Возможные риски Биопсия хориона До 12-й недели беременности Женщине через влагалище или переднюю стенку живота вводится игла до оболочки плода Прерывание беременности (3%).

Амниоцентез На 14 – 20 неделях беременности Через брюшную полость вводят длинную иглу Возможны осложнения (1%) Кордоцентез После 20-й недели беременности Делается забор крови у ребенка из пуповины Вероятность осложнений 1% Уровень риска заболевания плода зависит от совокупности факторов: профессионализма врача, проводящего процедуру, качества используемых инструментов и здоровья беременной. Само исследование относится к числу сложных, за его проведение берется далеко не любая клиника.

Лучше всего делать забор материала у уже родившегося ребенка. В этом случае риск возникновения осложнений отсутствует.

Сегодня существует несколько методик забора ДНК:

• Мазок с внутренней стороны щеки. Это наиболее распространенный вариант. Слюна содержит ДНК, как и кровь. Достоверность получаемых результатов в обоих случаях одинаковая.
  • Взятие крови. Сейчас используется крайне редко, так как появились иные методики, позволяющие быстро и безболезненно собрать материал.

Взятие мазка популярно еще и потому, что собрать ДНК материал человек может самостоятельно и предоставить его в клинику для анализа.

Для этого достаточно чистой ватной палочкой снять слюну у себя и ребенка со щеки во рту, поместить в специальный контейнер и передать в лабораторию. Чтобы материалы были пригодными для исследования, до сбора слюны нужно, чтобы оба участника тестирования не ели, не пили и не курили в течение 2 часов.

Есть и менее стандартные варианты сбора ДНК образцов. Используются они не во всех диагностических центрах. Подобные клиники в качестве материала принимают:

1. ногти;
  2. слюну (собранную не со щеки);
  3. зубы;
  4. ткани, полученные после биопсии.
  5. сперму;
  6. волосы;

Но к их забору выдвигаются дополнительные требования.

Например, волосы должны быть с луковицами, так как именно в них содержится ДНК. Если женщина хочет провести тест в тайне от предполагаемого отца, она может предоставить в центр личные вещи мужчины, например, зубную щетку, окурок сигареты или салфетку. Однако должна быть исключена вероятность, что ими пользовался кто-то еще.

В зависимости от того, с какими целями проводится анализ, можно выделить 3 способа получения результатов:

• Стандартный. Проводится добровольно при согласии матери и отца ребенка. Перед процедурой родители малыша предоставляют свои и свидетельство о рождении на малыша. Траты может брать на себя одна из сторон или обе сразу в равных или иных долях – обговаривается и решается заранее.
  • Судебный. Этот вариант используется, если одна из сторон не хочет сдавать материалы добровольно. Тогда тест ДНК проводится на основании судебного решения. Изначально исследование оплачивает истец, а при признании отцовства мужчина-ответчик должен возместить понесенные траты, в том числе и судебные издержки. Если в ходе теста отцовство исключается, то ответчик ничего истцу не возвращает.
  • Анонимный. Результаты такого теста не могут использоваться в суде как доказательство. Обычно исследование в этом формате проводится, чтобы лично убедиться в отцовстве. Траты по оплате теста полностью ложатся на заказчика.

Проведение теста ДНК на регулируется 79 статьей ГПК РФ. В документе также говорится, что мужчина может быть признан отцом ребенка и без проведения экспертизы, если он уклоняется от сбора анализов. Отменить это решение можно будет лишь после проведения исследования.

Тест ДНК на отцовство проводится независимыми медицинскими центрами.

Стоимость исследования зависит от ряда факторов:

1. какое количество локусов сравнивается;
  2. экстренно (в течение 1 – 2 дней), срочно (от 3 до 5 дней) или не срочно (порядка 10 дней) требуются результаты;
  3. какая разновидность биологического образца представлена (если это не кровь и не слюна, то стоимость вырастает на 5 тысяч рублей, плюс увеличивается срок проведения теста, так как требуется дополнительное время для выделения генетического материала из полученного образца);
  4. какой центр проводит тест ДНК.
  5. сколько человек участвует в экспертизе;
  6. в каком городе проводится исследование;

Конечная цена может варьироваться от 12 до 65 тысяч рублей и выше.

В Москве, например, встречаются клиники, проводящие исследование даже за 90 тысяч рублей.

В связи с высокой стоимостью теста ДНК, родители ребенка иногда интересуются, нельзя ли это исследование пройти бесплатно.

Такая возможность существует, но лишь в том случае, если инициирует проведение экспертизы суд. Подобные ситуации случаются, если:

• предполагается иммиграция;
  • необходимо установить отцовство для последующего взыскания алиментов с отца ребенка;
  • ребенок или мать хочет получить для своего малыша право на наследование отцовского имущества.

В остальных случаях платить придется одной или обеим сторонам. Причем при наличии искового заявления инициатива суда исключается.

Не любой результат теста ДНК может быть приобщен к делу. Для этого необходимо следовать имеющимся требованиям:

1. при обращении в диагностический центр обязательно предъявляются паспорта родителей и свидетельство о рождении ребенка для установления личности;
  2. перед сбором материалов все участники теста фотографируются;
  3. сведения о тесте ДНК на отцовство заносятся в специальный протокол, где прописывается время и место взятия биологических образцов, данные паспорта, протокол обязательно подписывается экспертом и еще 2 свидетелями, заверяется печатью.
  4. все документы копируются и обязательно заверяются печатью;

Несоблюдение любого из этих пунктов не позволит принять результаты к рассмотрению в суде.

Более того, судья сам выбирает диагностический центр для проведения исследования, именно в него и придется обращаться сторонам.

Если по результатам проведенной экспертизы выясняется, что мужчина – отец ребенка, то он продолжает нести свои родительские обязанности. В противном случае он освобождается от необходимости уплачивать . Будут прекращены и иные права, в том числе права наследования.

Можно ли верить результатам анализа ДНК на отцовство и как проводится исследование

Современная медицина способна с высокой точностью установить биологическое родство до уровня третьего поколения.

В качестве биологического материала для генетических исследований могут выступать кровь, волосы, ногти, слюна, отделяемое из носа и некоторые другие субстанции.

Стоимость генетических исследований может зависеть от срочности, вида исследований, а также ценовой политики лабораторий. Для того чтобы результаты медицинских услуг были максимально достоверными, необходимо правильно подготовиться к сдаче биоматериала. Некоторые лаборатории оказывают медицинские услуги на дому.

Контроль качества клинических лабораторных исследований, осуществляемый по международным стандартам, – весомый аргумент при выборе независимой лаборатории. Рождение ребенка — ответственное событие в жизни каждого человека, но не всегда, к сожалению, оно ассоциируется с радостными эмоциями.

Современный уклад жизни допускает наличие большого количества половых партнеров, причем сексуальная связь — уже давно не повод для официального оформления отношений.

Как результат: ситуация, когда беременная женщина или ее постоянный спутник не уверены, кто является отцом будущего малыша, — встречается гораздо чаще, чем можно подумать. По некоторым данным, до 10% детей, рожденных в браке, не состоят в генетическом родстве со своими «официальными» папами.

Психологи находят еще одно объяснение этой тенденции: часто причиной бесплодия в паре становится проблема со здоровьем у мужчины, однако представители сильного пола до последнего отказываются признавать свою «несостоятельность».

В итоге, устав от безуспешных попыток завести ребенка от законного супруга, женщина решается на измену, дабы познать наконец радость материнства. А ее муж рано или поздно может почувствовать неладное. Как бы то ни было, сегодня задача достоверного определения отцовства решается достаточно просто: ДНК-тест на установление генетического родства между родителем и ребенком можно провести во многих крупных лабораториях.

Нередко подобное исследование назначается в судебном порядке — когда, помимо фактического получения ответа на решающий вопрос, родители желают обосновать выплату алиментов или официально подтвердить статуса отца ребенка. Многие люди с сомнением относятся к возможности установить родственную связь посредством анализа крови или даже по кусочку ногтя, волосу или образцу слюны, оставшемуся на стакане или салфетке. Как именно сотрудники лаборатории доказывают, что конкретный мужчина является отцом ребенка и какова вероятность ошибки?

Каждый человек обладает уникальным набором генетической информации, которая, подобно загрузочному диску с операционной системой компьютера, позволяет ему развиваться из оплодотворенной сперматозоидом яйцеклетки в полноценный организм по четкому плану. Носитель этой информации — нить ДНК, «упакованная» в 46 хромосом, которые содержатся почти во всех клетках нашего тела.

Практически любая такая клетка хранит в себе генетический паспорт индивидуума, по которому можно воссоздать все его свойства и признаки. Это интересно! Именно благодаря такой организации хранения генетической информации стала возможна технология клонирования — создания копии живого существа по одной-единственной клетке его тела. На этом основан сюжет известного фильма «Парк Юрского Периода», где ученые смогли вырастить динозавра, используя остатки его крови, найденные в желудке у доисторического комара, который сохранился в кусочке янтаря.

Откуда же берется генетическая информация, дающая старт развитию каждого из нас? Она содержится в тех самых половых клетках, объединяющихся в ходе зачатия.

Половину генов будущего ребенка предоставляет отец, а другую половину — мать. Хромосомы при этом комбинируются в случайном порядке, и не все те гены, которые были активны у родителей, аналогичным образом проявляют себя у детей.

Поэтому случаи, когда малыш похож на маму больше, чем на папу (или наоборот), еще не должны становиться поводом для подозрений в супружеской неверности. Однако в ходе генетического теста сотрудники лаборатории способны сравнить участки ДНК ребенка и его предполагаемого отца, и по наличию или отсутствию совпадений с высокой степенью точности подтвердить или опровергнуть кровное родство между пациентами.

Для того чтобы установить родственную связь между ребенком и его потенциальным отцом, необходимо получить генетический материал от них обоих. В идеале для теста также требуется образец ДНК матери: он подскажет, какие гены «достались» чаду от нее, что исключит вероятность случайных совпадений с противоположной стороны. Однако в некоторых случаях анализ проводится лишь с двумя участниками: мужчиной и ребенком.

В качестве биологического материала для анализа на отцовство могут выступать кровь, волосы, ногти, слюна, отделяемое из носа и некоторые другие субстанции. Однако наиболее распространенным вариантом образца является буккальный эпителий — клетки слизистой оболочки внутренней поверхности щеки, которые легко получить, проведя по полости рта ватной палочкой. Важно, что эта процедура не причинит дискомфорт ребенку, поэтому в некоторых случаях ее допустимо провести даже вне лаборатории.

Важно знать! Современные технологии позволяют установить личность отца ребенка еще до появления малыша на свет, во время его вынашивания.

Причем если еще десятилетие назад для подобной процедуры требовалось проведение амниоцентеза — прокола передней брюшной стенки и матки женщины для забора образца околоплодных вод, то теперь медики научились выделять детскую ДНК прямо из крови его матери. Такое исследование возможно уже с девятой недели беременности.

Некоторое время назад популярность обрели так называемые «домашние» тесты на отцовство: они предназначены по большей части для удовлетворения любопытства одного из родителей и позволяют провести диагностику анонимно. В комплект входят инструменты для сбора биологического материала, инструкция и конверт, который нужно будет отправить в лабораторию (сам тест при этом оплачивается отдельно).

Важно осознавать, что никакой юридической силы такой анализ иметь не будет, ведь сотрудник лаборатории не сможет засвидетельствовать принадлежность исследуемых образцов конкретным людям.

Установление отцовства с помощью ДНК-анализа может быть проведено в судебном порядке — как правило, это происходит в ситуациях, когда кто-то из родителей возражает против добровольного проведения тестирования и не желает предоставлять свой биоматериал (или образцы ДНК ребенка, если несогласие выражает его законный представитель). Сама технология проведения ДНК-анализов появилась сравнительно недавно — около 25-ти лет назад.

Ученые научились выделять ДНК из клеток и «считывать» информацию, которую содержит в себе молекула. Благодаря этому можно выяснить, какие гены присутствуют или отсутствуют у пациента и определить, например, его предрасположенность к тем или иным заболеваниям. В случае с тестом на отцовство столь детального анализа расшифрованной информации не требуется.

Задача исследователя — обнаружить идентичные участки ДНК в образцах родителя и ребенка и по совокупности совпадений сделать вывод о генетическом родстве.

С учетом того, что ДНК содержит тысячи генов, требуется исследовать сразу несколько участков молекулы, ведь одно-единственное совпадение может оказаться случайным. Для юридически достоверного подтверждения отцовства сегодня требуется выявление 14-ти идентичных фрагментов ДНК, однако некоторые лаборатории проводят анализ 20–30 участков, чтобы исключить даже тень сомнения в результате теста. Несмотря на то, что современное оборудование позволяет значительно облегчить процесс проведения ДНК-анализов, этот вид лабораторных исследований по-прежнему остается дорогостоящим и трудоемким.

Процедура занимает, как правило, около недели, но в исключительных случаях процесс может быть ускорен до 2–4 дней. После того как анализ будет готов, вы получите бланк, на котором окажутся перечисленными все участники исследований (сведения о предполагаемом отце, матери и ребенке — или только об отце и ребенке) и будет зафиксирован вывод исследователей.

В случае положительного заключения он окажется таким:

«биологическое отцовство пациента № 1 (с указанием его ФИО) в отношении пациента № 2 (с указанием его ФИО) не может быть исключено»

. Ниже будет приведена вероятность отцовства — при данном варианте ответа она составит 99,9%.

Почему сотрудники лаборатории не дают однозначного заключения, а вероятность никогда не округляется до 100%?

Как и в любом исследовании, опирающемся на научные данные, специалисты стараются сохранить максимальную объективность. К примеру, никогда нельзя исключить наличие у потенциального отца брата-близнеца (а они, как известно, обладают идентичным набором генов). На практике такие случаи — исключительная редкость, да и сами тестируемые знают о подобных обстоятельствах.

Тем не менее, медики правы. В графе бланка «интерпретация результата» они укажут, насколько уникально совпадение между отцом и ребенком: речь идет о вероятности 1 случай к 5 миллионам и более. А вот в случае, если сходства генетического материала не найдено, никаких размытых формулировок уже не требуется: лаборатория даст 100-процентную гарантию, что родителем является не обладатель предоставленного образца ДНК, а какой-то другой мужчина. Ошибка исключена. ДНК-анализ на отцовство — дорогостоящая процедура.

В среднем исследование ДНК каждого участника такого теста обойдется в 5–10 тысяч рублей, таким образом, если в поиске истины принимают участие и родители, и ребенок, то итоговая сумма составит не менее 15–30 тысяч рублей — в зависимости от срочности анализа и ценовой политики лаборатории. Нередко клиентов лаборатории интересует вопрос: возможно ли пройти ДНК-тест бесплатно, за счет государства?

Дело обстоит так: в случае, если вы являетесь незаинтересованной в анализе стороной, а его результаты покажут отсутствие родственной связи между мужчиной и ребенком, то даже если пройти диагностику вас обязали в судебном порядке, платить за нее будет истец (тот, кто обратился с жалобой к представителям власти).

Несмотря на то, что с моральной точки зрения анализ на отцовство — непростое испытание и для родителей, и для ребенка (если к этому моменту он уже достиг сознательного возраста), само наличие такой возможности крайне важно для благополучия каждого из нас.

Семейные тайны отступают перед лицом сложных медицинских проблем, например, связанных с пересадкой органов. К тому же, с развитием персонализированной медицины все большее и большее значение приобретает информация о генетической «биографии» человека: от чего умерли его старшие родственники, были ли в роду наследственные заболевания и так далее.

И благодаря анализу на отцовство каждый современный ребенок получает возможность сохранить связь с предыдущими поколениями. Провести ДНК-тест на отцовство сегодня можно в одной из нескольких десятков частных лабораторий, предоставляющих подобный тип услуг.

Сориентироваться среди них непросто, и зачастую люди выбирают самый недорогой и близкий к дому вариант. Еще одним немаловажным фактором в пользу того или иного учреждения может стать возможность проведения анонимного анализа, который проводится отцом, матерью или другим членом семьи без уведомления прочих родственников. Обратиться в сеть независимых лабораторий «ИНВИТРО» будет отличным решением: здесь вы не только сдадите анализ в комфортной обстановке, но и получите исчерпывающий комментарий специалиста о его результатах.

Кроме того, при необходимости вы сможете получить заключение по почте, оплатить тест банковской картой и договориться об ускоренном получении ответа (экспресс-анализ).

— это 15 лет безупречной работы, высокотехнологичное оборудование, современные методики и сотни тысяч пациентов в России и СНГ, которые из года в год доверяют специалистам лаборатории свое здоровье!

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-77-01-015932 от 18.04.2018.

Амелёхин Леонид Александрович Ответственный редактор

Как провести анализ ДНК на отцовство в домашних условиях

20 февраля 2018Сегодня практически 10% отцов воспитывают не своих кровных детей в браке, которые , причем статистика говорит, только о тех случаях, когда родство в судебном порядке не подтвердилось.

А сколько еще таких, что не подозревают о данном факте. Одним из главных доказательств установления отцовства является генетическая экспертиза, которая проводится посредством сбора ДНК.

ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота, которая содержит информацию о генетической составляющей человека, что передается из поколения в поколение. Таким образом, именно такой анализ является ключевым при установлении кровного родства.

Насколько достоверна данная процедура, можно ли ее провести в домашних условиях и какие условия для сбора материала необходимо соблюдать? Об этом мы расскажем далее.Нить ДНК – это 46 хромосом, а именно главный носитель уникальной информации каждого отдельного человека.

То есть, каждый человек имеет свои гены, они позволяют передавать данные в качестве сперматозоида следующему поколению.

Клетки, которые содержат ДНК, хранят заложенную информацию о человеке при его зачатии и могут восстановить необходимый набор генетических признаков.

Именно поэтому, нить ДНК используют для подтверждения или опровержения родства двух людей. Если ребенок был зачат от предполагаемого мужчины, то ему передается набор его генетических признаков, в результате чего хромосомы от двух биологических материалов (отца и ребенка) совпадают и тест выдает положительный результат. Поэтому достоверность данного теста высокая.Провести тест ДНК для установления отцовства можно как после рождения ребенка, так и в период вынашивания плода, если у матери не стоит диагноз «Угроза выкидыша».Проверка ДНК процедура довольно сложная, ее оказывают не все медицинские учреждения.

Так как для ее проведения необходимо дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты, ее цена не будет дешевой.

Сегодня тест ДНК на установление родства может обойтись вам примерно в 5000-7000 рублей для каждого участника. Цена иногда может доходить и до 10000 рублей. Все зависит от региона проживания, медицинского центра куда вы обратились, а также срочности проведения процедуры.

Стандартная цена составляет для получения результатов в течение 14 дней. Если вам необходимо узнать ответ срочно, за 2-3 дня, тогда придется заплатить две цены.Когда вопрос установления отцовства поднимается принудительно через судебные органы, многие клиенты, придя в лабораторию, интересуются: «Возможно ли проведение экспертизы бесплатно?».

Закон в этом случае возложил все издержки с судебным процессом на истца. Если в процессе установления отцовства через суд, будет доказан факт родства, от которого ответчик уклонялся, то суд может обязать его компенсировать растраты истца.Многие, услышал о возможности провести процедуру теста ДНК в домашних условиях, путают ее с действительностью.

Не стоит сравнивать данный вид процедуры с тестом на беременность или овуляцию, при помощи экспресс-полосок. Здесь смысл заключается совершенно в другом. Под термином «анализ ДНК дома» понимается только лишь забор биологического материала, который в дальнейшем направляется в медицинскую лабораторию.

Обычно для проведения анализа предоставляют биологические данные отца и ребенка, но наличие клеток матери позволит существенно упростить тест и увеличить процент результативности.Важным моментом, перед тем как провести процедуру в домашних условиях является то, что полученный результат при таких обстоятельствах забора материала не сможет быть допущен к рассмотрению на судебном заседании.Чтобы процедура прошла по всем правилам, сотрудник медицинского центра присылает по адресу вашего проживания специальный набор.

Он состоит из подробной инструкции забора материала, набора стерильных палочек, а также разноцветных конвертов, куда помещается материал.

На дому обычно предоставляют забор клеток слизистой, а именно эпителия с внутренней стороны щек. После успешного выполнения рекомендаций, конверты направляют в лабораторию, где и осуществляют непосредственно сам тест.Наиболее частым вопросом перед проведением ДНК анализа на родство, является предмет исследуемого, то есть биологического материала человека, где содержится необходимая генетическая информации. Итак, в качестве материала для проведения генетической экспертизы от отца и ребенка может выступать следующее:

1. сера из уха;
  2. зубная щетка;
  3. жевательная резинка.
  4. волосы;
  5. ногти;
  6. кровь;
  7. пятна на ткани естественных выделений человека;
  8. окурки;
  9. сперма;
  10. слюна;
  11. бритва;

Если проблем с забором материала нет, то сотрудники лаборатории советуют предоставлять слюну с внутренней стороны щек, так как данные клетки являются буккальным эпителием.Задача специалиста – это исследовать сразу несколько фрагментов молекулы, которая содержит генетические данные, чтобы удостовериться несколько раз в подлинности результатов.

Именно поэтому, лучше всего проводить данную процедуру в стенах лаборатории, чтобы разные внешние факторы не повлияли хоть на малейшую долю отклонения.Очень важно соблюдать правила забора материала, что может напрямую отразиться на точности результатов теста.

Особенно это касается тех людей, кто выбрал проведение забора биологического материала на дому.

1. если это зубная щетка, то ее срок эксплуатации не должен превышать недели;
  2. собрать слюну можно стерильной ватной палочкой.
  3. волосы предоставляются для анализа только с луковицами и желательно около 10 шт.;
  4. ни в коем случае нельзя к предмету забора дотрагиваться руками, для этого необходимо использовать перчатки и стерильный пинцет, который после помещает материал в специальный контейнер;
  5. жевательная резинка или окурки, предварительно подсушиваются;
  6. при наличии пятен на одежде, их нужно аккуратно вырезать ножницами, а после также поместить пинцетом в стерильный конверт или контейнер;

Если вы собираете биологический материал в домашних условиях, очень важно соблюдать не только вышеперечисленные правила, касаемо отдельных предметов, но и проследить, чтобы за время их хранения (например, если это жевательная резинка или окурок от сигареты), к ним никто не дотрагивался. Иначе результаты будут искаженными.После сдачи исследуемого материала в отведенный срок вы получаете результата теста ДНК.

Результаты будут отображены на бланке, где будет представлена информация о двух или более участников исследования. Главное здесь, это запись о выводе проводимого исследования и заключение специалиста – подтвердить или опровергнуть совпадение.

Если ответ положительный, то в выводе будет стоять вероятность совпадения 99,9%.

Многие задают вопрос: «Почему не 100%?». А все потому, что 0,01% отводится исключительным случаям, которые могут произойти в жизни, например, когда у биологического отца есть брат-близнец и были поданы именно его биологические материалы.

А вот если сходства с генами не будет найдено, то результат будет 100%. Здесь ошибка исключена.Как бы ни звучало это абсурдным, но результаты ДНК экспертизы можно исказить.

Если данное действие произошло умышленно, то за этого рода деяния грозит уголовная ответственность и заказчику и исполнителю. Конечно, все мы понимаем, что за все этим стоит цена вопроса. А вот неумышленно подлинные результаты могут быть искажены в следствии подмены биологического материала в лаборатории.

Такое на практике происходит, когда в экспертизе не задействованы судебные органы при установлении отцовства.

Так как если на экспертизу направляет суд в ходе разбирательства, то тест ДНК проходит по строгим правилам, в проверенных медицинских центрах, с подробным отчетом, а также фотоотчетом, и при присутствии уполномоченного лица.Если вы сомневаетесь в результатах генетической экспертизы, вы можете затребовать ее повторное проведение, даже если отцовство устанавливается в судебном порядке.На сегодняшний день ведущие ученые мира доказали, что можно искусственно подделать образцы слюны и крови при наличии чужого биологического материала. Происходит это при помощи высокотехнологического оборудования, которое умеет синтезировать молекулу ДНК. Но сделать этого не может любая лаборатория, так как ей необходим доступ к базе геномов, а также современные технологии, которые не имеются в широкой доступности.Следовательно, тест ДНК для установления отцовства является единственным методом определения родства с высокой точностью.

Несмотря на недешевую цену, а также длительность ожидания результатов, анализ ДНК на отцовство является достоверной и максимально точной информацией, что либо подтверждает, либо опровергает факт родственной связи.