Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какой пункт пдд наезд на препятствие

Какой пункт пдд наезд на препятствие

Какой пункт пдд наезд на препятствие

ДТП — наезд на препятствие. Как заполнить европротокол


Автор: Администратор · Опубликовано 07.02.2019 · Обновлено 22.12.2019 Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий.

Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП. Оглавление: Какие бывают причины наезда на препятствие Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием.

Помеху для автолюбителя могут создавать:

  • Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  • Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.
  • Упавшее на дорогу дерево.
  • Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  • Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.

Рис.1 Что означает наезд на препятствиеВ ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием.

Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки. Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля.

При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него.

Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.Рис.2 Наезд на столбСтепень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности. Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям.

Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба. Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  • Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  • Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  • Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  • Позвонить в ГИБДД.

Совет!

Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток. Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу. к оглавлению ↑ В каком случае нужно вызвать ГАИ Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора.

Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  1. опрашивает очевидцев;
  2. выясняет, кто виновен в аварии;
  3. устанавливает вид происшествия;
  4. устанавливает личность водителя;
  5. документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  1. характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  2. наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  3. наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  4. способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  5. особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  6. координаты дорожного участка;
  7. сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.
  8. перечень предметов с места аварии;
  9. названия ближайших улиц;

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  • Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  • Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  • Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.
  • Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.

к оглавлению ↑ В каком случае не нужно вызвать ГАИ Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.Рис.

3 В каком случае вызывать ГАИНаезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии. Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:

  • Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  • Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.
  • В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  • Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротоколаС октября 2021 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП». Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала.

Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию. Приложение находится в бесплатном доступе в интернете.

На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса.

Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон. к оглавлению ↑ Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.Рис.

5 Как правильно заполнить документыОсобенности заполнения извещения:

  • Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  • Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  • Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  • Обязательное условие – личные подписи.
  • Основной бланк и его копия юридически равноценны.
  • Информацию следует излагать корректно.
  • Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  • Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТПЗатем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:

  • Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  • Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  • Места торможения, следы шин.
  • Номера автомобилей.
  • Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия.

Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней. к оглавлению ↑ Какая ответственность за наезд на препятствие За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания.

Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД. Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение.
Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб.

Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно. к оглавлению ↑ Страховые выплаты Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет.

По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение.

Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами.

Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель.

Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑ ОСАГО Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях).

При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше.

В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО. КАСКО Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки. От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Что делать после составления европротокола 21.04.2021 Европротокол — упрощенный способ оформления ДТП. Применив его, водитель может самостоятельно оформить документы на месте аварии и затем обратиться в […] Составление схемы ДТП в европротоколе 14.04.2021 Европротокол упрощает получение компенсационной выплаты по ОСАГО при возникновении ДТП.

Условие принятия документов – правильно заполненный бланк.

В пункте №17 […] Документы для европротокола в страховую 08.04.2021 Получение выплаты от страховой при возникновении ДТП на основании европротокола требует минимума документов.
Отпадает необходимость вызова сотрудников полиции, все оформление […] Поделиться: Онлайн сервисы:

  1. Проверка штрафов

  2. Страхование ОСАГО

  3. Теория ПДД 2021

  4. Экзамен ПДД 2021

Категории

  1. � Штрафы и нарушения
  2. � Калькулятор ОСАГО
  3. � Страхование
  4. � Техобслуживание
  5. � Разборы ДТП
  6. ⚖ Правовые вопросы
  7. � Европротокол
  8. � Полезные советы
  9. � Камеры и радары ГИБДД
  10. Автодокументы

Последние записи

  1. Автодокументы / Европротокол / Страхование Документы для европротокола в страховую 8 Апр, 2021
  2. Европротокол Что делать после составления европротокола 21 Апр, 2021
  3. Европротокол Составление схемы ДТП в европротоколе 14 Апр, 2021

Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие

Правила дорожного движения определяют не только наибольшую скорость на дороге по соответствующим знакам или по виду трассы, но и обязывают выбирать ее в индивидуальном порядке.

Это зависит от условий движения.

Такие вопросы описаны в п. 10.1 ПДД. Давайте разберемся в этом вопросе детально. В данном пункте Правил написано, что водитель обязан управлять автомобилем со скоростью, которая не больше установленного ограничения. Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Также нужно учитывать интенсивность движения, вид груза, техническое состояние машины, качество дороги, погодные условия и видимость.

Скорость должна способствовать постоянному контролю за дорогой и соблюдением ПДД.

Если возникает опасность для вождения, то водитель должен обеспечить меры к уменьшению скорости, или даже остановиться. Этот пункт не изменялся, начиная с 1993 года и по сей день. Такая формулировка, описанная выше, в Правилах и сейчас.

Была попытка изменения этого пункта ПДД общественной инициативой.

Инициатор изменений указывал, что данный пункт устанавливает презумпцию невиновности автовладельца в последнем абзаце.

Он приводил основания, что даже при аварии с пешеходом, который переходил дорогу в неустановленном месте на красный свет, будучи пьяным, водителю также грозит наказание и вина его обеспечена.

Эта попытка изменений была отклонена, так как набрала небольшое количество голосов. Рассматриваемый пункт ПДД по сути универсален. Часто его приводят, когда водитель столкнулся с любым препятствием: стоящим автомобилем, столбом, деревом, кучей мусора или сбил животного.

Например, в пункте 10.1 указано:

  • Во втором абзаце точно указано про наезд на препятствие, а также о том, что запрещено опасное вождение, даже, когда другой водитель резко тормозит, подрезает. При этом вина в аварии будет наверняка на том водителе, который нарушил другой пункт, по сравнению с тем, что вы не будете соблюдать п. 10.1 не намеренно.
  • При установленном знаке, ограничивающем скорость, он превалирует перед данным пунктом. Другими словами, Вы должны принимать к сведению скорость на знаке. Но она может указываться и больше.
  • Выбирать скорость 60 км в час в населенных пунктах, а за ними – 90 км в час. Но это связано с пунктом 10.2, который определяет конкретную наибольшую скорость.

Руководствуясь логикой, можно сказать, что данный пункт прецедентный.

Все считают, что пункт 10.1 не нарушен, пока нет прецедента, то есть, дорожной аварии. Если ее нет, то значит ваша скорость была безопасной. Пункт 10.1 ПДД дает понять, что не существует такого превышения без наказания. Штрафа не будет, если размер превышения менее 20 км в час. Но если за это не наказывают, то это не значит, что нет нарушения.
Но если за это не наказывают, то это не значит, что нет нарушения.

Хороший пример для этого – дорожная авария, в которой даже небольшое превышение может быть причиной обоюдной вины и отягчающим обстоятельством. Конкретно такого штрафа не предусмотрено.

Текст КоАП не содержит меры наказания за неправильно выбранную скорость против дорожных условий или погоды. Штрафы за превышения скорости можно найти в ст.

12.9. Однако при оформлении постановления автоматически нарушается п.

10.2 ПДД, а не 10.1. Но последний пункт часто применяется при авариях, когда водитель, например, не вовремя остановился и врезался в препятствие, независимо от того, превышал он скорость или нет. Решение в таких ДТП обычно одно: не успел затормозить, значит не соблюдал безопасную скорость на дороге, и нарушил п. 10.1. Часто, когда водитель влетел в открытый люк или яму, а также другие устройства и сооружения, которые располагаются на дороге, водителю вменяют пункт 10.1 ПДД.

Ситуацию объясняют так, что водитель не выбрал правильную скорость, поэтому вина лежит на нем.

В такой ситуации компенсацию за ущерб автомобилю невозможно получить с дорожной службы. Но это неправильная трактовка закона – водитель не имел возможности увидеть препятствие.

Дорожные службы, в ведении которых этот участок трассы, не соблюдали безопасность на дороге.

Яма при этом должна быть больше, чем допустимые размеры по ГОСТу.

Поэтому такие определения и решения необходимо обжаловать в суде.

Самый коварный пункт ПДД 10.1

11 маяВ правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт ложится в основу обвинения водителей.10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Комментарии.Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:общие ограничения распространяются на все дороги страны;специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:интенсивность движения;особенность и состояние транспортного средства и груза;дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т.п.Он относится к разделу «Скорость, движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – это там, где идет речь о возникновении опасности.

Едва водитель ее обнаружил. Правила предписывают ему тормозить, а если потребуется, то тормозить до «упора». Что это значит на практике?Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо.

И поскольку скорость небольшая, вы решаете проучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила.

Увидел опасность – тормози.Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии и, конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить».Поэтому представим ту же ситуацию, только с оговоркой, что дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?Это очень скользкий вопрос.

Правила не запрещают вам маневрировать и, если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр, то можете поставить плюсик себе в карму.

Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас.Потому что пункт 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП.Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах.

Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.Почему?

Потому что есть пункт 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки и неважно, прав пешеход или нет.Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться?

То есть, обнаружив опасность, как того требует пункт 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части.

Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров.

Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал, может быть отвлекся, не посчитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый пункт 10.1.Естественно, приведенный расчет очень упрощен.

В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения.

Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.Но в любом случае водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне не прав.

Таковы особенности российского законодательства.Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите.Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина.Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете, то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.И напоследок отметим еще один нюанс пункта 10.1. Правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям.

Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено и сбиваете пешехода. Но в городе туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час.Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным.

Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! УДАЧИ НА ДОРОГАХ!Дорогой читатель, спасибо за то, что дочитал эту статью до конца! Если она понравилась тебе, то поставь палец вверх и подпишись на канал!

А также читай по темам: ◄◄◄◄ ◄Группа в VK — Мой канал на YouTube —

Наехал на препятствие на дороге, как оформить ДТП? Виды препятствий, штрафы, ответственность и особенности оформления.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Санкт-Петербург и область
  2. По России бесплатно
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!

Дорожно-транспортное происшествие необязательно означает столкновение двух автомобилей.

Иногда это может быть наезд на препятствие, которое тоже расценивается как ДТП и требует составления протокола. В сегодняшней статье рассмотрим, каковы особенности у подобных происшествий и как нужно действовать водителю, чтобы разрешить ситуацию максимально безболезненно.

Содержание статьи ○ ○ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ○ ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ ○ Один из вариантов ДТП – это столкновение с неподвижным предметом, на который водитель наехал или с которым столкнулся. Чаще всего объектами наезда выступают:

  1. Придорожные столбы.
  2. Опоры моста.
  3. Деревья, растущие вдоль трассы.
  4. Строительные материалы (песок, щебень, кирпичи и пр.).
  5. Двери другого транспортного средства, оставленные приоткрытыми.
  6. Ограждения (например, о ведении ремонтных работ).
  7. Здания и иные постройки, расположенные вдоль дороги.

По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

Регистрация ДТП, как и в стандартных случаях, может проводиться с привлечением сотрудников ДПС либо без их вызова. Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

  1. Показания свидетелей.
  2. Сведения о водителе.
  3. Вид ДТП.
  4. Перечень полученных повреждений.
  5. Разъяснения участников ДТП.

На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

  • Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП.

    В документе указывается:

  1. Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
  2. Заявления от участников происшествия.
  3. Действия для фиксирования обстановки ДТП.
  4. Время начала и окончания осмотра.
  • Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от 01.04.2011 № 154. В ней содержится информация о:
  1. Точном времени и дате происшествия.
  2. Повреждении машин.
  3. Участниках происшествия.
  4. Пострадавших.
  5. Госномерах ТС.
  • Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
  1. Длина и направление тормозного пути.
  2. Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
  3. Вспомогательные ориентиры.
  4. Графическая схема места наезда с пояснениями.
  5. Объекты соударения.
  6. Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
  7. Размеры ближайших объектов.
  8. Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
  9. Факторы, ограничивающие обзор.
  • Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.
  • Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.

Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО.

Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен. При оформлении происшествия без вызова полиции, участники самостоятельно заполняют бланк извещения о ДТП, который направляется в страховую.

Необходимо отразить:

  1. Обстоятельства аварии.
  2. Схему происшествия.
  3. Характер ущерба и его объем.

Несмотря на некоторые преимущества самостоятельного оформления Европротокола (в первую очередь, это экономия времени), желательно все же потратить несколько часов на встречу с сотрудниками ДПС, потому что последние смогут более грамотно отразить все обстоятельства дела. В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором.

Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии. Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис.

Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной. Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере.

Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях. Аварком работает только для пользователей КАСКО, для держателей ОСАГО его услуги недоступны. Стоимость его услуг, как правило, уже включена в полис, поэтому его вызов не повлечет дополнительных расходов.

В КоАП нет отдельной статьи, регламентирующей наказание за наезд на препятствие. Подобное правонарушение квалифицируется как несоблюдение ПДД, ставшее результатом столкновения. Наказание зависит от причин, приведших к наезду.

Например, за отсутствие ремней безопасности положен штраф в размере 1000 рублей, за использование ТС с нарушениями правил эксплуатации – в размере 500 рублей. Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (ст. 12.36.1 КоАП РФ). Здесь нужно учитывать, что водитель будет привлечен к ответственности в том случае, если препятствие, на которое был совершен наезд, установлено по всем нормам закона.

При наличии нарушений, наказываться будет собственник предмета. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. (п.1 ст. 12.4 КоАП РФ). Если при этом причинен вред здоровью в легкой и средней степени, размер штрафа увеличивается до 50-100 тысяч рублей для физлиц и до 400-500 тысяч для юридических лиц.

Виновность дорожных служб определяется сотрудником ДПС, она фиксируется во всех протоколах. Привлечение к ответственности производится через суд. Например, если строительные материалы расположены в зоне проезда и не ограждены предупреждающими знаками, ответственность за ДТП несет их владелец.

Тяжесть наказания зависит от степени тяжести аварии. Наезд на неподвижный предмет, как правило, является страховым случаем по КАСКО. Поэтому вы можете рассчитывать на компенсацию в случае столкновения.

В большинстве компаний предусмотрена возможность выплаты компенсации при незначительном повреждении. Но многие из них находят вполне законные способы избежать перечисления денежных средств.

Например, вы звоните в свою страховую после ДТП и описываете ситуацию. На другом конце провода вас уверяют, что ваш случай входит в список страховых и предлагают приехать для оформления. Вы, довольный, что не нужно собирать кипу бумаг, едете в компанию, пишете заявление, на что вам отвечают, что выплачивать ничего вам не будут.

Объясняют это тем, что вы покинули место происшествия, не дождавшись сотрудника страховой, тем самым аннулировав возможность получения страховки. Таким образом, наезд на неподвижный предмет является разновидностью ДТП, которая имеет свои особенности и нюансы. Их знание поможет получить вам компенсацию после аварии и выйти из ситуации с наименьшими потерями.

В данном случае наказание должен понести водитель, создавший аварийную ситуацию, потому что именно он является виновником ДТП. Факт его вины и наказание определяются судом.

Это возможно, потому что в подобном случае у пострадавшего не будет причин для жалобы. Его основная цель ­­ – возместить ущерб, а кто будет это делать, виновник или страховая, не имеет для него существенной разницы.

Видео Блог «НАШ НАДЗОР». В этом видео Вы узнаете, как оформить ДТП при наезде на препятствие. Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Можно ли пересекать сплошную при объезде припятствия?

15 января 2021 Как у новичков, так и у профессионалов в управлении транспортного средства возникают ситуации, в которых без нарушения правил дорожного движения не обойтись.

На объезд препятствия через сплошную линию разметки может решиться не каждый, потому что есть риск стать пешеходом на 4–6 месяцев. Некоторые правила имеют исключения, о которых обязан помнить водитель, становясь участником движения на дороге. В ПДД существует два понятия, которые часто путают водители, — это «обгон» и «объезд»: -Нарушение в виде обгона другого авто слева с пересечением сплошной линии разметки и выездом на встречку однозначно расценивается как грубое и предусматривает лишение водительских прав.

Никаких исключений не существует.- Объездом считается лишь маневр, когда на полосе следования возникает препятствие, не позволяющее совершать движение дальше и требующее определенной реакции от водителя.

Но нужно правильно оценить это препятствие. Некоторым водителям даже автобус, остановившийся возле остановки без специального кармана для посадки/высадки людей, кажется препятствием, которое допустимо объехать.

Согласно ПДД объезд автобуса на остановке через сплошную не считается препятствием и будет расценен как обгон. В правилах дорожного движения есть четкая формулировка, что такое препятствие на дороге — это «неподвижный объект на полосе»: -Транспортное средство (ТС), которое не может продолжить движение из-за неисправности или механического повреждения.

У объекта включена аварийная сигнализация и выставлен соответствующий знак.

Водитель, создавший подобную ситуацию, должен позаботиться об устранении препятствия, но на это требуется время.- Посторонний предмет на полосе, который перегораживает движение или создает аварийную ситуацию. -Неисправность автомобильного полотна (ямы, выбоины, открытый колодец), которые нельзя пересечь без риска для жизни или без причинения вреда автомобилю.

Такие препятствия возникают часто на российских дорогах и служат поводом для разбирательств между водителями и сотрудниками ГИБДД.- Ремонт дороги или работа специальных служб на участке. Некоторые водители причисляют к препятствию неправильно припаркованное ТС. По ПДД остановка на проезжей части может быть совершена, если до разделительной полосы от ТС остается пространство для проезда других участников движения не менее 3 метров.

Это учитывается не всеми автовладельцами. Создается помеха. Правила объезда препятствия на дороге по ПДД указывают на то, что припаркованное на полосе ТС нельзя считать препятствием, которое допустимо объезжать с выездом на встречку и пересечением сплошной линии разметки.

Рассчитывать на то, что не возникнут обстоятельства с вынужденным пересечением сплошной линии разметки из-за проблем на дороге не приходится. Аварии, поломки, разбитые дороги или предмет, выпавший из грузовика, — это норма повседневной суеты водителей.Избежать нервотрепки, потери драгоценного времени, не нарваться на серьезное наказание в виде лишения водительских прав можно, следуя закону: -Оценить ситуацию и убедиться, что на пути следования именно препятствие, а не затор или временная остановка (автобуса, маршрутки). -Объезд препятствия желательно совершать справа, если для этого есть пространство и не будут нарушены другие пункты ПДД (наезд на тротуар).

-Сотрудники ГИБДД рекомендуют сообщить о проблеме и дождаться инспектора, чтобы иметь полное право для объезда слева и пересечения сплошной линии без наказания. Но это утопия, потому что на каждый случай просто не хватит сотрудников и на дороге возникнет серьезный затор. -Можно зафиксировать ситуацию на видеорегистратор или камеру телефона, чтобы иметь доказательства невозможности выполнения иного маневра, кроме объезда препятствия с пересечением сплошной линии.

Актуально для дорог с двумя полосами, когда для движения ТС выделено по одной полосе в обоих направлениях и отсутствует пространство для объезда справа.

-Объезжать автобус на остановке нельзя, если место высадки и посадки людей не выделено в отдельный карман. Маневр будет расценен как обгон с пересечением сплошной, что влечет не штраф в 1000 или 1500 рублей, а лишение водительского удостоверения до полугода.

Если препятствие вынуждает водителя сделать выезд на встречную (при 2 и 4 полосном движении) или выделенную полосу (при 3 полосной дороге) через разделительную сплошную линию, нужно запастись обоснованными доводами для инспектора, чтобы не лишиться прав.Объезд припаркованной машины через сплошную причисляется к нарушению и предусматривает два вида наказания — лишение ВУ (водительского удостоверения) или штраф. Если на участке ведется видео фиксация или дежурят сотрудники ДПС, то нарушение обязательно будет зафиксировано. По сути, наказан должен быть водитель, нарушивший правила парковки на участке с двухполосным движением.

Неоднозначно и положение того, кто пытается объехать это препятствие через сплошную. Если ТС не движется, то объезд с пересечением сплошной линии нельзя считать обгоном. Только при обгоне с выездом на встречку через сплошную водитель будет лишен прав на 4–6 месяцев и другого варианта нет.

При объезде припаркованного у обочины или тротуара авто все зависит от лояльности сотрудников ГИБДД и мирового судьи. Но лучше не рисковать и вызвать блюстителей порядка на дороге.

Подводя итог по ситуации и отвечая на вопрос, можно ли пересекать сплошную линию при объезде препятствия, однозначно лишь то, что ПДД запрещают пересекать сплошную разметку на дороге при любых обстоятельствах, если не установлены специальные информационные знаки.

Нужно быть внимательным на дороге и научиться различать препятствие и временную остановку ТС или человека на пути следования, чтобы не нарваться на лишение прав.Если статья была полезной — твоя подписка на канал станет благодарностью!

Как правильно объезжать препятствия на дороге

Правила объезда препятствия на дороге — это один из тех случаев, когда требования, диктуемые ПДД, могут неверно трактоваться. Фото: Илья Питалев / РИА Новости В правилах дорожного движения (пункт 1.2) говорится, что препятствием на дороге считается неподвижный предмет, а именно

«неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.»

, который не позволяет продолжить движение по полосе.

В этом же пункте уточняется, что препятствием не считается, например, затор или транспортное средство, остановившееся на полосе движения в соответствии с ПДД.Проблема возникает в том, что в пункте 1.2 перечислены не все типы предметов, которые можно считать препятствиями на дороге.

Например, к таким предметам не относится автобус, который остановился на остановке для высадки пассажиров. Более того, в ПДД нет точного определения понятия «объезд». Однако, если обратиться к КоАП (часть 3 статьи 12.15) и учесть пункты 9.2 и 15.3 ПДД, то можно понять, что «объездом» принято считать маневр, при котором автомобилист вынужден выехать из занимаемой полосы движения, так как не может беспрепятственно двигаться по ней.Получается, что водитель выполняет объезд, когда на полосе, по которой он движется, находится неподвижный предмет.

Если же там есть препятствие и оно движется, то соответствующий маневр нужно считать опережением или обгоном.Необходимо помнить, что даже тогда, когда на дороге есть препятствие, которое мешает проезду автомобиля, не всегда такую помеху можно объехать, не нарушив закон. По правилам дорожного движения водитель не может объезжать препятствие, если он находится на 4-полосной дороге (или на трассе с большим количеством полос), и ему при выполнении этого маневра придется выехать на встречную полосу движения.Также запрещено совершать объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу. Нельзя объезжать препятствие перед железнодорожным переездом, если этот маневр требует выезда на встречную полосу движения.

А вот находясь на двух или трехполосной дороге, водитель может осуществить объезд препятствия по встречной полосе на законных основаниях.Наказанием за нарушение правил, запрещающих объезд с выездом на встречную полосу движения, является штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+