Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда речному порту начнут платить

Когда речному порту начнут платить

Когда речному порту начнут платить

Северный речной вокзал открылся после масштабной реконструкции


В Москве реставрация Северного речного вокзала. Уже с 5 сентября жители и гости столицы могут посетить историческое здание, а также увидеть обновленную набережную и парк. Рассказываем о подробностях реставрации, а также о том, как благоустройство изменило пространства Северного речного вокзала.Фото: портал мэра и правительства Москвы/Сергей БыстровИстория вопросаСтроительство Северного речного вокзала закончилось в 1937 году. Его открыли одновременно с наполнением водой канала Москва – Волга, проложенного за четыре года и восемь месяцев.

Высокий шпиль, увенчанный звездой, и широкая центральная лестница являются отличительными чертами здания.С начала 90-х годов речные перевозки стали сокращаться, поэтому вокзал пришел в упадок. А в 2009 году его и вовсе закрыли из-за аварийного состояния: капитального ремонта здесь не было 70 лет.В конце концов в 2017 году вокзал передали в собственность города, после чего начали готовить к реставрации. Проект включал в себя реконструкцию набережной, причалов и площади у основного здания, а также прилегающей парковой территории.Основной целью реставрации было сохранение первоначального облика вокзала.

При этом в оформлении пространств парка решили использовать современные технологии и материалы. Посетители обновленного речного найдут и внутри, и на фасаде вокзала массу знакомых деталей.Например, восстановлены 24 больших фарфоровых блюда, которые украшали центральную часть вокзала. Поврежденные медальоны диаметром 1,5 метра каждый были сняты и отправлены на реставрацию, во время которой исходную форму воссоздавали, а затем расписывали в соответствии с оригинальным рисунком.Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 5Однако не все элементы удалось восстановить.

Например, знаменитые бетонные скульптуры «Южанка», «Красноармеец», «Северянин» и «Краснофлотец» были в настолько плачевном состоянии, что было принято решение снять с них копии, нежели отреставрировать. После завершения работ их вернули на привычное место – туда, где башня вокзала соединяется с его центральной частью.В самом здании вокзала провели капитальный ремонт. Несмотря на то что в отделке использовались современные материалы, она напоминает оригинальную.

Внутри архитекторы воссоздали исторический облик стен, сняли копии с сохранившихся окон и дверей и создали новые, точно такие же и обязательно деревянные, восстановили подсветку.Таким образом, богатое убранство и отголоски дворцовой архитектуры никуда не делись – все исторические достоинства вокзала уже можно оценить.Наибольшее внимание во время реставрации привлекло восстановление звезды, которая находилась на шпиле Северного речного вокзала. Работы велись целый год. Звезда сделана из нержавеющей стали и покрыта позолоченными медными листами.

Существует легенда, что она перекочевала на шпиль со Спасской башни. Однако это не так: звезду изготовили на Московском заводе имени Молотова в 1935 году, а звезду с Кремлевской башни сняли на полгода позже открытия вокзала.Специалисты вручную перебирали и восстанавливали полудрагоценные камни, а их там почти семь с половиной сотен.

Знаменитая звезда с серпом и молотом вернулась на шпиль Северного речного вокзала в августе. И это стало хорошим знаком – приближением открытия исторического места.Фото: портал мэра и правительства Москвы/Сергей БыстровНесмотря на то что Северной речной вокзал – символ Химкинского водохранилища – давно уже стал памятником архитектуры, он сохранит свои первоначальные функции.В первую очередь речной вокзал вернет статус важнейшего транспортного узла.

В здании установлены кассы по продаже билетов на прогулочные катера, а также рейсы дальнего следования. В здании речного открылось заведение «Волга-Волга» – ресторан с историческими интерьерами, в котором посетители могут попробовать блюда советской кухни, естественно, в современной интерпретации.Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4Привокзальная набережная изменилась до неузнаваемости – она превратится в современную прогулочную зону, еще одно место притяжения для жителей и гостей столицы.Начнем с первой особенности проекта: набережная, причалы и привокзальная площадь – все выполнено в едином стиле. В оформлении деталей просматривается речная тематика.

При оформлении набережной использовались натуральные материалы и цвета – бежевый, серый, белый.При этом самый необычный элемент обновленной набережной – уменьшенная копия канала имени Москвы.

Ручей со шлюзами и подсветкой протянется по всей длине площадки – от левого конца набережной до самого вокзала. В месте завершения мини-канала находится миниатюрная копия речного вокзала.В целом прогулочная зона напоминает парк: повсюду клумбы с растениями, лавочки, маленькие кафе, трибуны на газонах с видом на реку. После открытия к зданию вокзала можно подъехать для посадки и высадки пассажиров на частном легковом транспорте, такси или каршеринге.

Парковка доступна в двух местах – вдоль Ленинградского шоссе (51 место) и на территории, прилегающей к парку Северного речного вокзала (около 210 мест).Туристические автобусы будут останавливаться раньше – для них новая транспортная схема предполагает создание пересадочного узла за пределами территории Северного речного вокзала. Там группы пассажиров пересядут на электрические шаттлы, которые провезут их до самого здания вокзала.На самой привокзальной площади для пассажиров водного транспорта и просто отдыхающих оборудованы билетные кассы, развернуто несколько кафе, а также пункт проката спортивного инвентаря.Создатели проекта благоустройства подумали не только о приятной обстановке обновленной набережной, но и о доступных там развлечениях.В месте, где берет свое начало миниатюрная копия канала имени Москвы, появилось 11 детских и спортивных площадок.

Элементы площадки в северной части парка вдохновлены комедией «Волга-Волга». Там появился многопалубный корабль, напоминающий пароход «Севрюга».Фото: РИА Новости/Валерий МельниковБлагоустройство этой зоны станет кульминацией реконструкции всего пространства Северного речного вокзала. Напомним: парк был разбит одновременно со строительством здания вокзала, его площадь составляет 49 гектаров.Парк Северного речного вокзала является объектом культурного наследия – это учли при разработке проекта благоустройства.

Напомним: парк был разбит одновременно со строительством здания вокзала, его площадь составляет 49 гектаров.Парк Северного речного вокзала является объектом культурного наследия – это учли при разработке проекта благоустройства. Поэтому прежде всего сохранилась историческая планировка пространства.

Во время реконструкции обновили и заменили 7,7 километра сетей водоснабжения и канализации, 774 метра сетей теплоснабжения, 10 километров электросетей с шестью подстанциями. Появились новые ливневые канализации. Кроме того, все исторические фигуры парка привели в надлежащий вид, не подвергая их при этом переделке.

Например, отреставрировали исторические памятники – памятник кораблестроителю А. Н. Крылову, памятник воинам-речникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, скульптуры «Водный путь» и «Спорт». Также реконструировали два существующих фонтана, возвели один новый светодинамический.По архивным фото воссоздан внешний вид павильона администрации, павильонов кафе с террасами, а также киосков на главной парковой аллее.

А в месте, где парк граничит с Ленинградским шоссе, восстановлены ограждения.Не забыли и про озеленение: в парке высадили более трех тысяч кустарников, свыше четырех тысяч квадратных метров цветников и 22 гектара газона. В планах на осенне-зимний период – высадить в парке семь тысяч деревьев. Скоро в парке может появится и новая станция второй по счету канатной дороги в Москве.

По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, вскоре появится воздушный трансфер между станцией метро «Сходненская» и Северным речным вокзалом. Под этот проект уже нашелся спонсор, и власти надеются на скорое его воплощение.»Это наш город»: около 20 тыс человек посетили Северный речной вокзалЧитайте также

Шпиль со звездой, фонтаны c дельфинами и скульптура краснофлотца: как идет реставрация Северного речного вокзала

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства МосквыУникальный памятник истории и архитектуры Северный речной вокзал скоро вернет свой прежний облик. Об истории здания, снятых здесь фильмах, а также о том, как идет реставрация, — в материале mos.ru.Северный речной вокзал — памятник архитектуры 1930-х годов и образец сталинского ампира.

Он давно стал одним из символов Москвы. Вокзал не раз снимали в кино: он появляется в легендарной «Волге-Волге», в «Гонках по вертикали», «По семейным обстоятельствам» и других картинах. В первую очередь при упоминании белого ажурного здания на берегу Химкинского водохранилища многие москвичи вспоминают его уникальные детали, например звезду с самоцветами, венчающую шпиль.

По первоначальному плану звезда должна была опускаться после закрытия навигации и подниматься вновь с ее началом. Но эта идея так и не была реализована. К ней вернулись только сейчас.

Строить вокзал начали в 1933-м одновременно с каналом Москва — Волга (сегодня — канал имени Москвы), работы завершились в 1937-м.

С тех пор речные суда, отправлявшиеся отсюда, благодаря системе каналов могли дойти до Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей.

И за столицей закрепилось название «Москва — порт пяти морей». Трехэтажное здание, построенное по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского, напоминает огромный плывущий двухпалубный корабль с высоким 27-метровым шпилем.

К входу со стороны реки ведет широкая парадная лестница. Известно, что при создании проекта архитекторы вдохновлялись обликом Дворца дожей в Венеции. Главный миф здания речного вокзала связан со звездой: якобы она прежде венчала Спасскую башню Кремля, а после была водружена на шпиль. «Это всего лишь миф, — говорит Константин Беляев, главный архитектор проекта реставрации Северного речного вокзала.
«Это всего лишь миф, — говорит Константин Беляев, главный архитектор проекта реставрации Северного речного вокзала. — Звезды, которые венчали Спасскую башню и речной вокзал, существенно различаются в деталях — у них разные конструкции лучей.

По архивным данным, на Спасской башне была звезда, изготовленная в ЦАГИ — Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. А на звезде, венчавшей шпиль речного вокзала, есть табличка “Завод им. Молотова № 81”. Кроме того, сам главный архитектор здания Алексей Рухлядев в своих публикациях 1930-х годов упоминал, что на шпиле Северного речного вокзала будет установлена звезда “по типу кремлевских”».

Скорее всего, путаница возникла из-за того, что в том же в 1937 году, когда был построен Северный речной вокзал, звезду на Спасской башне Кремля заменили — она была изготовлена из рубинового стекла. Причем ее демонтировали в октябре (она утратила свой блеск из-за осадков и пыли), а звезду на шпиль вокзала установили на полгода раньше — весной, перед торжественным открытием канала.

Ее сделали в 1935-м на автомобильном заводе имени В.М. Молотова в Нижнем Новгороде из нержавеющей стали и облицевали гальванически позолоченным медным листом. В центре звезды были закреплены серп и молот.

Их украшали уральские самоцветы — аметисты, топазы, александриты, горный хрусталь и аквамарины.

Каждый камень был помещен в отдельное крепление — каст, покрытый золотом. Пять лучей звезды должны были символизировать, что с Северного речного можно добраться до пяти морей.

За счет особого механизма звезда могла вращаться в направлении ветра, как флюгер. Северный речной вокзал стал образцом при строительстве аналогичных зданий в СССР: речные вокзалы в Красноярске и Нижнем Новгороде тоже были впоследствии возведены с главной башней и шпилем. Но звезда венчает шпиль только в Москве.

«Когда приступили к реставрации звезды, первым делом было необходимо аккуратно демонтировать ее.

Команда профессионалов с помощью специализированной техники на протяжении нескольких часов бережно снимала звезду с высоты 60 метров. Главной сложностью стали погодные условия: во время демонтажа поднялся сильный ветер.

При этом роль играл и размер звезды: в диаметре она составляет почти пять метров. Также ее пришлось сначала несколько раз прокрутить, чтобы бережно освободить крепление», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. С конца 1980-х вокзал переживал не лучшие времена.

Объемы речных перевозок начали сокращаться, здание постепенно пришло в аварийное состояние. Но в 2015 году Северный речной вокзал передали в собственность города, и было решено его отреставрировать. Работы начались в августе 2018-го.

«Реставрация — очень важное событие в истории Северного речного вокзала. Комплексная реставрация проводилась здесь в 1978–1979 годах.

Это были работы по фасадам, по восстановлению парадной лестницы, реставрации полов и живописи в интерьерах. За долгие годы эксплуатации (более 80 лет) уникальное творение Рухлядева и Кринского сильно обветшало, а в 2010 году вовсе было закрыто, поскольку находиться в нем было небезопасно.

Первым делом специалисты провели работы по конструктиву, поскольку здание сползало к реке. Когда работы по этой части были проведены, начали восстанавливать его исторический облик», — напомнил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Специалисты починили механизм шпиля — главного украшения здания.

Скоро отреставрированная звезда вернется на свое историческое место. «Завершены пусконаладочные работы на подвижном механизме шпиля, — рассказал Константин Беляев. — После них провели испытания — все работает.

Сейчас приступаем к реставрации 730-килограммовой золотой звезды.

Она была демонтирована, помещена в специально выстроенный для нее ангар. И специалисты начали готовить ее к электрохимическому золочению с использованием электродов и электролита с добавлением золота.

Рекомендуем прочесть:  Кому дают кредит в сбербанке

Части звезды расчищают от ржавчины и загрязнений, а затем в металл с помощью специального оборудования втирается золотой раствор. В итоге слой золота должен достичь одного микрона.

Реставраторы приняли решение сохранить авторское золочение: на лучах, конусе и некоторых других деталях будут установлены специальные накладки из нержавеющей стали, чтобы в будущем эти фрагменты оригинальных деталей были доступны исследователям. Металлический конус, на котором стояла звезда, уже позолотили, теперь наступает очередь самой звезды». Шпиль — важнейший и очень сложный элемент памятника — потребовал к себе особого внимания.

Например, во время проведения реставрации оказалось, что в механизме отсутствует стальное колесо, отвечающее за перемещение важных деталей — опорных катков, которые нужны для обеспечения слаженной работы всей конструкции.

Его изготовили по архивным документам.

Еще одним открытием стал вес шпиля: изначально считалось, что он составляет 16 тонн, а во время дополнительных исследований выяснилось, что вес едва дотягивает до 13. Из-за этого пришлось демонтировать часть противовесов. Продолжается реставрация фарфоровых блюд, украшавших фасад.

По словам Константина Беляева, это одна из самых тонких, специфических работ.

Реставраторы восстанавливают керамику, воссоздают утраченные фрагменты, золотят отдельные элементы. Реставрация фарфора с восточной части здания заняла полгода — была проделана колоссальная многоэтапная работа. В теплое время продолжится воссоздание терразитовой штукатурки, как того требует технология.

В теплое время продолжится воссоздание терразитовой штукатурки, как того требует технология. Восстановлены каменные части фонтанов во внутренних двориках, сделаны новые бетонные чаши, реставрируются скульптурные группы дельфинов и птиц. Причем архитектурную группу из шести птиц — лебедей и гагар — скульптор воссоздает по авторским чертежам и старым фото.

Время не пощадило скульптуры, украшавшие первый ярус башни, — красноармейца, краснофлотца, колхозницы-южанки и рабочего-северянина. Они дошли до нашего времени в очень плохом состоянии.

Поэтому сделали их копии для установки снаружи здания, а оригиналы будут демонстрироваться внутри вокзала.

Продолжаются работы по золочению букв на центральном фризе, стрелок часов и солнца, идет реставрация и оселкового мрамора, использованного в оформлении. Кроме того, закончена черновая отделка помещений, ведутся работы по реставрации живописи, элементов декора в интерьерах, реставрация и установка дверных блоков. Предполагается, что уже в 2021 году здание Северного речного вокзала примет свой прежний облик.

Исторический парк со скульптурами и набережной станет современным и многофункциональным. Парк площадью 24 гектаров, как и здание вокзала, — объект культурного наследия регионального значения. Он был разбит в 1936–1938 годах по проекту инженера Т.П.

Шафранского. Его осевая композиция с системой перпендикулярных аллей характерна для советского садово-паркового искусства 1930–1940-х годов. Первоначально в парке было 14 скульптурных групп и фонтанов, но со временем почти все были утрачены. Среди сохранившихся бюст академика А.Н.

Крылова по проекту скульптора Л.Е.

Кербеля и архитектора Ю.И. Гольцева и скульптура «Водный путь» у входа в парк. Она сделана в 1937 году по проекту скульптора Ю.А.

Куна и изображает девушку, которая идет навстречу посетителям, держа над головой модель парусника. Севернее здания установлена сохранившаяся скульптура «Спорт» — юноша и две девушки, играющие в баскетбол. Их отреставрируют. Сейчас вся территория парка приводится в порядок, обустраиваются набережная, причалы, а также привокзальная площадь.

Будут воссозданы утраченные элементы планировочной структуры и декоративного убранства. Для детей реконструируют или создадут семь детских площадок. Одну из них оформят по мотивам фильма «Волга-Волга».

Ее основным элементом станет многопалубный теплоход, прототип «Севрюги».

Остальные шесть площадок образуют единую игровую зону в южной части парка.

В парке появятся новые спортивные площадки для стритбола, городков, пинг-понга, бадминтона. Зимой здесь будет где покататься на коньках.

Со стороны Ленинградского проспекта вдоль границы парка воссоздадут историческое ограждение.

На одной из аллей вновь заработают два фонтана, и в северной части парка, ближе к набережной, откроется летний кинотеатр.

Территория парка станет очень комфортным местом для прогулок и отдыха. Здесь возведут новые павильоны проката, кафе с террасами, киоски на главной парадной аллее парка. Их внешний облик будет воссоздан по историческим фотографиям.

Заменят, а местами установят новые опоры освещения и сделают архитектурно-художественную подсветку, высадят деревья и кустарники, разобьют цветники в тех же местах, что и много лет назад. Летом москвичи смогут загорать и купаться в зоне отдыха на набережной.

Ее построят на понтонах. На ней предполагается устроить зону бассейна, кафе. В другой части набережной планируется пустить ручей.

Это будет уменьшенная модель канала имени Москвы с миниатюрными копиями шлюзов. Проект реставрации Северного речного вокзала был поддержан во время голосования в проекте «Активный гражданин».

Всего свое мнение высказал 203 721 человек. Большинство (77,06 процента) участников поддержали проводимые на объекте работы. Полностью одобрили предложенный проект 63,36 процента проголосовавших. Еще 0,85 процента с проектом согласились и предложили устроить больше мест для семей с детьми, добавить скамеек и урн.

Еще 0,85 процента с проектом согласились и предложили устроить больше мест для семей с детьми, добавить скамеек и урн. 12,85 процента посчитали проект реставрации Северного речного вокзала полезным, но не первоочередным. Не поддержали проводимые работы лишь 2,53 процента участников голосования.

10,56 процента затруднились с ответом, еще 9,85 процента передали право решать этот вопрос специалистам.

Также горожане выбрали, что необходимо организовать в здании вокзала после реставрации. 15,23 процента «активных граждан» хотели бы, чтобы после реставрации на Северном речном вокзале были организовано экскурсионное обслуживание. 14,66 процента москвичей выступили за то, чтобы были доступны залы с историческими интерьерами.

12,04 процента — за размещение ресторанов и кафе, а 3,87 процента — пунктов проката спортивного инвентаря. Самым популярным ответом стал вариант «Все вышеперечисленное», который набрал 47,53 процента голосов.

Почти тысяча участников голосования предложили свои варианты, среди которых организация музея речного флота и кинотеатра.

Право выбирать активности специалистам предоставили 2,53 процента горожан, еще 3,52 процента затруднились с ответом. Больше половины участников (53,29 процента) считают, что после завершения реставрации Северный речной вокзал должен быть открыт круглые сутки, чуть менее четверти (24,66 процента) высказались против. Затруднились с ответом 14,67 процента, вариант «Это должны решать специалисты» выбрали 7,38 процента участников.Теги: Сферы:

Взамен девелоперы обещают благоустроить набережную

от 06.12.2019, 19:02 Девелопер «Кортрос» начинает свой крупный проект в Москве — компания построит более 800 тыс.

кв. м жилья у Северного речного порта на Ленинградском шоссе. Партнером станет Capital Group Павла Те, вместе с которой «Кортрос» уже запускал несколько проектов. При этом в «Кортросе» в 2021 году изменилась структура акционеров: холдинг «Ренова» перестал быть контролирующим владельцем девелопера.

Девелоперы «Кортрос» и Capital Group договорились о застройке 19,8 га на Ленинградском шоссе, 57–63 на севере Москвы. По данным “Ъ”, партнеры планируют построить там комплекс общей площадью 837,4 тыс.

кв. м, из которых 537,6 тыс. кв. м придется на жилую часть, а 300 тыс.

кв. м — на нежилую, в том числе офисы (274,5 тыс. кв. м), детский сад на 450 мест и школу на 1 тыс.

мест. Проект планировки также предполагает, что инвестор модернизирует Северный речной порт и благоустроит набережную. Участок на Ленинградском шоссе изначально принадлежал основателю «Росгосстраха» Данилу Хачатурову — это был один из последних крупных проектов предпринимателя.

В 2017 году он передал «Росгосстрах» под контроль группы «Открытие», договорившись о получении взамен доли в банке. Однако спустя сутки после сделки с «Открытием» Центробанк начал санацию банка и, как следствие, стал собственником и «Росгосстраха».

Доли в «Открытии» при этом господин Хачатуров не получил. Но, как утверждает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, в случае с «Кортросом» и Capital Group продавцом участка Северного речного порта были третьи лица, которых он не называет., на участок также претендовали девелоперы ЛСР экс-сенатора Андрея Молчанова и ПИК Сергея Гордеева.

Но они отказались от сделки как раз из-за сложностей с оформлением разрешений, сообщает собеседник “Ъ”. По его словам, «Кортрос» и Capital Group делят доли в проекте в соотношении 70% и 30% соответственно. В «Кортросе» не конкретизируют эти детали.

У девелоперов уже были совместные проекты: в 2018 году они вместе начали строить жилой комплекс iLove на улице Бочкова на севере Москвы, а осенью объявили о приобретении 100% долей в проекте. «Кортрос» также выкупил у Capital Group жилой комплекс Bauman House на востоке Москвы. Гендиректор Key Capital Сергей Камлюк говорит, что Capital Group традиционно работает по партнерской схеме.

К тому же, продолжает он, совместный формат позволяет реализовать крупные проекты быстро. Ранее эксперты оценивали “Ъ” стоимость участка в 8–10 млрд руб., отмечая хорошее расположение будущего жилого комплекса — на первой линии реки и в пешей доступности от метро.Среди минусов участка они называли высококонкурентное окружение. Замдиректора департамента финансовых рынков и инвестиций Knight Frank Виктория Петрова оценивает стоимость площадки 19,8 га в 11–12 млрд руб., без учета обременения по благоустройству порта, которое должно быть реализовано за счет средств инвестора.

Ввиду масштаба и наличия благоустройства стоимость может быть и ниже, добавляет она. В Colliers International, которая, по словам собеседника “Ъ”, вела сделку, и Capital Group не стали комментировать сделку. В «Кортросе» сообщили, что строительство займет 8–10 лет, объем инвестиций составил 70 млрд руб.

Президент «Кортроса» Вениамин Голубицкий заявил “Ъ”, что это знаковый для Москвы проект и по объему, и по архитектурным решениям, это будет крупнейший проект девелопера в Москве.Без учета речного порта в портфеле «Кортроса» в Москве сейчас насчитывается около 1 млн кв. м, а у Capital Group — около 8,2 млн кв.

м. Как следует из данных ЕГРЮЛ, в марте 2021 года у «Кортроса» сменилась структура владения: «Ренова» Виктора Вексельберга перестала быть контролирующим акционером компании.

Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, «Ренове» принадлежит 49% «Кортроса», по 25% — у АО «КомплексПром» и офшора Tonston Investments Ltd, 1% — у ООО «Кортрос». Tonston Investments Ltd на 100% принадлежит Вениамину Голубицкому.

По словам Виктории Петровой, на участке на Ленинградском шоссе, несмотря на удаленность от центра, можно возвести проект бизнес-класса. Однако у девелоперов будет высокая конкуренция: рядом строится несколько крупных проектов, в том числе Aquatoria.

Стоимость квартир в проекте «Кортроса» может начинаться с 240–250 тыс. руб. за 1 кв. м. По словам госпожи Петровой, офисы на Ленинградском проспекте и шоссе востребованы у арендаторов: здесь сосредоточен существенный объем площадей класса А.

Но до 2022 года в этом районе планируется объем большого количества новых офисов, что создаст конкуренцию проекту и может замедлить сроки реализации.

Елизавета Макарова, Халиль Аминов

  1. подписка подписка
  2. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Посмотрела на Речной вокзал после реставрации, я в восторге!

14 сентября7 сентября 2021 открыли Речной вокзал после реставрации. Уже несколько тысяч людей побывало за неделю, чтобы посмотреть, каким получился обновленный вокзал.

С 2010 года здание вокзала закрыли на реконструкцию , почти 10 лет ушло на ремонт, а ремонтировать его начали лишь в 2018.В эти выгодные с мужем съездили тоже посмотреть, каким стал знаменитый вокзал, откуда ходит водный транспорт в Подмосковье.1. Постарались сохранить советский дух, лепнину, фрески, советскую символику.

Исторический облик зданию вернули по фотографиям прошлого века.Вход украшен фарфоровыми медальонами работы советского скульптора-керамиста и художницы Натальи Данько-Алексеенко. На медальонах изображены значимые события в СССР: первый полёт над Северным полюсом, Московский Кремль, станция метро «Киевская и т.дРесторан тоже отремонтировали и стилизовали под Советский союз, постарались сохранить детали.2.

Есть версия, что главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский вдохновлялись венецианскими мотивами, задумывая сделать стилизацию под дворец дожей в Венеции.

При этом здание стилизовали под корабль: арки-это окна палуб, башня с часами-мачта.Само здание сделано в виде вытянутого эллипса ,если зайти с нужного ракурса, то можно увидеть задумку архитекторов- здание специально построили в виде корабля.На шпиле-мачте светится звезда, которая когда-то была на Спасской башне Московского Кремля (в 1935-1937). Шпиль на башне складывается, когда заканчивается навигация в Москве.

Ну что же, через месяц можно будет проверить, уменьшился ли он.Особенно хороши виды сверху, с крыши.Гуляешь по вокзалу и кажется, что попал в барскую усадьбу: несколько ярусов балконов, колон, красивые виды на сад.3.

Сделали современную набережную, которая отлично вписалась с обликом вокзала.

Хочу отметить оригинальную фишку: со стороны по набережной установили уменьшенную копию канала имени Москвы с латунными шлюзами.По выходным по Речному вокзалу проходят экскурсии, записаться на которые можно на .

  1. Здание Северного речного вокзала построено в 1937 году по проекту архитектора Алексея Рухлядева.

Его площадь — более 5 тысяч квадратных метров. Строили вокзал -заключенные Гулага.

  1. Внутри вокзал декорирован мрамором, гранитом, диоритом.
  1. На крыше восстановили Исторические фонари – «кусты» со светильниками в виде цветков ландышей.

  2. Крыша вокзала заасфальтирована, по ней можно гулять, сверху открываются шикарные виды на причал, сад, парк, чаек.
  1. Часы на башне вокзала XVIII века перенесены с Васильевского собора, часам более 200 лет.
  2. Благодаря открытию Канала имени Москвы в 1930-х гг.

    речные суда, отправляясь от Северного речного вокзала, могли дойти до пяти морей: Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого, поэтому Речной вокзал называют вокзалом 5 морей.

Кстати, раньше канал Москвы назывался каналом им. Сталина

  1. Речной вокзал- двенадцатый вокзал в Москве, который стал главным и самым красивым.

23 марта 1987 года Исполнительный комитет народных депутатов присвоил зданию вокзала статус памятника архитектуры общесоюзного значения. Правда, статус памятника не помог вокзалу, где не делали ремонт почти 40 лет, здание начало разрушаться.

В 2010 году Речной вокзал закрыли для посещения, долгое время думали, как его отремонтировать и лишь в 2018 начали реконструкцию.
  1. Сейчас возле Речного вокзала можно встретить частные яхты.

К примеру, на противоположном берегу есть водный самолет и самая настоящая подводная лодка, в которой расположен музей.Также рядом с вокзалом периодически швартуются частные яхты.На территории вокзала есть фонтаны: один с дельфинами, а второй с гусями.Также в парке есть два одинаковых фонтана с журавлем, правда, один из них отремонтировать смогли лишь наполовину вода льется лишь из нижней чаши.Кстати, парк возле Речного вокзала аж 40 гектаров!С Северного вокзала работают маршруты по Химкинскому водохранилищу и Подмосковью. Так, одночасовая поездка обойдется в 600 рублей, а трехчасовая в Подмосковье-990 рублей. К вокзалу прилегает парк, где как раз стоят фонтаны с журавлями, есть детский городок в виде корабля.

У входа в парк стоит статуя девушки с корабликом.В следующем году возле Речного вокзала обещают организовать еще и зону отдыха с тремя открытыми бассейнами, шезлонгами, зонтиками и раздевалками.

,||Мои каналы : и Еще статьи:

В столице планируют реконструировать Южный речной вокзал

Фото: РИА Новости/Владимир Песня и построить рядом с ним офисы, магазины и галерею современного искусства. Об этом сообщает пресс-служба Москомстройинвеста. Как уточняется, соответствующий проект планировки участка набережной Москвы-реки рядом с вокзалом одобрила градостроительно-земельная комиссия города.

В пресс-службе отметили, что Южный речной вокзал планируется реконструировать, сохранив его транспортную функцию.

«Рядом, согласно проекту, появится общественно-деловая застройка суммарной поэтажной площадью 25,67 тысячи квадратных метров, включая реконструкцию причала речного вокзала площадью 5 тысяч квадратных метров»

, – говорится в сообщении. В пресс-службе добавили, что также на набережной около речного вокзала планируют создать сад с водными растениями, разместить водные аттракционы.Южный речной вокзал – один из двух пассажирских речных вокзалов столицы, который построили в 1985 году в районе Нагатинского Затона на левом берегу Нагатинской поймы.Ранее глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов сообщил о планах Южный речной вокзал. Он отметил, что работы будут сравнимы по масштабам и специфике с благоустройством Северного речного вокзала и близлежащей территории.Также Ликсутов сообщал, что два маршрута для речного транспорта.

Первый из них протянется от парка «Фили» до Киевского вокзала, а второй расположится на отрезке от Новоданиловской набережной до Печатников.»Ключевой остановкой [второго маршрута] станет и Южный речной вокзал – планируем там масштабную реконструкцию, подобную той, что мы делали на Северном речном вокзале», – объяснил Ликсутов.Сергей Собянин здание и парк Северного речного вокзала после реставрации во время празднования Дня города.

Здесь появилась современная удобная набережная, а также была восстановлена инфраструктура для речных прогулок.6 сентября от речного вокзала первый теплоход.

Корабль «Мустай Карим» отчалил для двухдневного круиза.Читайте также

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 8 октября 2013 г. N 184-т/5 г. Москва «Об утверждении Правил применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30446 В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст. 3429; 2002, N 1 (часть 1), ст.

2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.

21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.

6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст.

7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть 1), ст. 7616), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293

«О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.

1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст.

2316; 2013, N 27, ст. 3602), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст.

2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст.

3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст.

2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст.

378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.

2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст.

960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст.

4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст.

5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386), приказываю: 1. Утвердить Правила применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.

Новиков Приложение Правила применения сборов (тарифов) с судов за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей I. Общие положения 1.1. Сборы (тарифы) с судов устанавливаются за услуги субъектов естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть 1), ст.

3429; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст.

1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть 1), ст.

21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть 1), ст.

6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть 1), ст. 4590; N 30 (часть 1), ст. 4596; N 50, ст.

7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст.

4321; N 53 (часть 1), ст. 7616) и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293

«О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.

1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст.

2316; 2013, N 27, ст. 3602). 1.2. За услуги субъектов естественных монополий в речных портах могут взиматься следующие сборы (тарифы) (далее — портовые сборы*): корабельный, якорный, причальный, лоцманский (внутрипортовая проводка).

За услуги субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей могут взиматься следующие сборы (тарифы) (далее — сборы с судов*): навигационный, маячный, канальный, лоцманский (проводка по внутренним водным путям), сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям.

1.3. Портовые сборы оплачивают российские и иностранные суда за услуги, оказанные в речном порту.

Сборы с судов оплачивают российские и иностранные суда, проходящие по внутренним водным путям Российской Федерации. 1.4. Ставки портовых сборов и сборов с судов устанавливаются в рублях, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. 1.5. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.

Для судов, имеющих две и более палуб, используемая в расчете высота борта составляет половину наибольшей ширины судна.

Условный объем плота (плавучего объекта) определяется произведением трех величин: наибольшей длины плота (плавучего объекта), наибольшей ширины плота (плавучего объекта) и наибольшей осадки плота (высоты плавучего объекта), указанных в документах, необходимых для буксировки. Условный объем баржебуксирных, плотовых составов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов определяется как сумма условных объемов отдельных элементов. В случае, когда отдельные элементы баржебуксирных составов имеют различную национальную принадлежность, сборы рассчитываются с условного объема каждого отдельного элемента.

1.6. Ставки портовых сборов и сборов с судов являются предельно максимальными. 1.7. Субъектам естественных монополий в речных портах и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей предоставлено право применять ставки портовых сборов и сборов с судов на уровне или ниже установленного уровня ставок.

1.8. Тип судна и его назначение определяются судовыми документами.

1.9. Ставки портовых сборов и сборов с судов устанавливаются для российских и иностранных судов.

II. Портовые сборы Корабельный сбор 2.1.

Взимание сбора производится со всех судов (за исключением судов, проходящих акваторию порта без швартовки к причалам (бочкам, сваям), без постановки на якорь, либо другой связи с грунтом в пределах акватории порта, а также заходящих в порт вынужденно, в связи с угрозой жизни и здоровью экипажа и пассажиров). 2.2. Взимание сбора производится по условному объему судна отдельно за вход судна в порт и выход судна из порта.

Якорный сбор 2.3. Взимание сбора производится по условному объему судна за каждый час стоянки на рейде порта. Неполный час стоянки считается за полный час.

Причальный сбор 2.4. Взимание сбора производится по наибольшей длине судна за каждый час стоянки судна у причала (за исключением стоянки грузового судна у причала во время проведения грузовых операций). Неполный час стоянки судов у причала считается за полный час, за исключением стоянки судов, поименованных в пункте 2.5 настоящих Правил. Наибольшая длина судна определяется на основании судовых документов.

2.5. При стоянке пассажирского судна у причала менее получаса сбор взимается как за 0,5 часа, при стоянке пассажирского судна более получаса сбор взимается как за 1 час, при стоянке пассажирского судна более 1 часа сбор взимается за каждый полный час. 2.6. С судов, стоящих лагом к другому судну, ошвартованному у причала, либо ошвартованных у причала носом или кормой, сбор взимается по полной ставке. Лоцманский сбор (внутрипортовая проводка) 2.7.

Взимание сбора производится за каждую операцию внутрипортовой проводки судна. 2.8. Ставка сбора включает в себя также и плату за доставку лоцмана на судно и возвращение лоцмана с судна. III. Сборы с судов Навигационный сбор 3.1.

Взимание сбора производится по условному объему судна за фактическое расстояние пройденных участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор.

Маячный сбор 3.2. Взимание сбора производится по условному объему судна при каждом прохождении судном участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор.

Канальный сбор 3.3. Взимание сбора производится по условному объему судна при каждом прохождении судном участков внутренних водных путей, на которых установлен данный сбор. Лоцманский сбор (проводка по внутренним водным путям) 3.4.

Взимание сбора производится за каждый час лоцманской проводки судна или в целом за лоцманскую проводку судна на участках внутренних водных путей. Неполный час считается за полный час. 3.5. Сбор взимается с российских судов на участках внутренних водных путей с обязательной лоцманской проводкой.

Сбор оплачивают российские суда, лоцманская проводка которых по внутренним водным путям является обязательной.

3.6. Иностранные суда оплачивают сбор за лоцманскую проводку в течение всего пути следования по внутренним водным путям Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и другими нормативными актами Российской Федерации.

3.7. Для расчета величины сбора принимается время нахождения лоцмана на судне. В случае, когда сбор взимается в целом за лоцманскую проводку судна на участках внутренних водных путей, сбор устанавливается в целом за лоцманскую проводку судна. 3.8. При осуществлении лоцманской проводки судна двумя и более лоцманами дополнительный сбор за лоцманскую проводку не взимается.

3.9. При проводке судна в течение одного рейса на отдельных участках внутреннего водного пути лоцманами различных хозяйствующих субъектов величина сбора рассчитывается, исходя из ставки сбора, установленной тому хозяйствующему субъекту, который оказывал услуги по обеспечению лоцманской проводки на конкретном участке внутреннего водного пути. В случае, если в течение рейса услуги по обеспечению лоцманской проводки судну оказывались одним субъектом естественной монополии, то величина сбора определяется, исходя из ставки сбора, установленного для данного субъекта естественной монополии (независимо от того, в чьей зоне ответственности находятся участки внутренних водных путей, при прохождении судном которых осуществляется лоцманская проводка). 3.10. Ставка сбора включает в себя также и плату за доставку лоцмана на судно и возвращение лоцмана с судна.

Сбор за проход иностранных судов по внутренним водным путям 3.11.

Взимание сбора производится по условному объему судна за фактическое расстояние участков внутренних водных путей, пройденных иностранным судном.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+