Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Логопедическая характеристика на ребенка с зпр 1 класс

Логопедическая характеристика на ребенка с зпр 1 класс

Логопедическая характеристика на ребенка с зпр 1 класс

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК статья (1 класс) на тему


21.05.2012 17:13 — Примерная характеристика на ПМПК учащегося 1 классаАвтор: Н.И.Психолого-педагогическая характеристикана ученика 1 « Б» класса МБОУ «Джидинской СОШ» п. Джида.Гриценко Алексея ЮрьевичаГод рождения: 06.10.2003 г.Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение.

1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)ГБОУ СОШ т№ 4 » в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе «Система развивающего обучения Л.В.

Занкова». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать –Гриценко Наталья Юрьевна, 32г., образование 11 кл., не работает.

Отец –Гриценко Юрий Владимирович, 35 л., образование средне-специальное, не работает. Брат–Гриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 «Б» классе МБОУ «Джидинская СОШ», брат – Гриценко Артем Юрьевич, 4 г., дома.

Семья проживает в отдельном (собственном) доме , социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные.

Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.

Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени.В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя.

Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно.

Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук.

Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.У Алексея недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне.

Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере.

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере.

У Алёши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку).

Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.У Алексей лучше развита зрительная память.

Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное.

Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.Общий темп деятельности медленный.

Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин– «к, в,ш,н»).

Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.

Отмечается наличие бедного словарного запаса. Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года. Пассивный словарь преобладает над активным.

Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки.

Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.Часто добавляет или не дописывает элементы букв.

При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме.

Словарные слова запоминает с трудом.

Навык самоконтроля развит слабо.На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки.

Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти.

Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо.

Рекомендую обучение по облегчённой программе.Директор школы:________ /Петрова С.Г.Классный руководитель 1 «Б» класса:__________ /Пыркова Н.И. /Дата составления характеристики:

Логопедическая характеристика

В последнее время часто приходится сталкиваться с необходимостью написания подробной логопедической характеристики.

В материале представлены логопедические характеристики учащихся начальной ступени обучения с различными речевыми нарушениями. Данный материал может быть полезен учителям-логопедам для предоставления документации в медицинские учреждения, получения санаторно-курортных путёвок и др. Тылик Татьяна Ивановна Тылик Татьяна Ивановна Понравилось?

Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Школьникам».

Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

12074 3339 3 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 06.12.2015 | 18:27 |

[] Татьяна Ивановна!

Спасибо за то, что делитесь своим опытом.

#2 | 06.12.2015 | 20:29 | 0 [] Спасибо, Наталья Николаевна! Быкова Людмила Алексеевна #3 | 24.11.2019 | 01:47 | 0 [] Я, Быкова Людмила Алексеевна, в 2005 году окончила Московский Государственный Педагогический Университет, факультет Специальной психологии и Коррекционной педагогики. В настоящее время работаю педагогом дефектологом-логопедом в государственном общеобразовательном учреждении БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО  СУП © 2012-2021 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с .

В настоящее время работаю педагогом дефектологом-логопедом в государственном общеобразовательном учреждении БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО  СУП © 2012-2021 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с .

Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321. Нашли ошибку? Выделите ошибку мышьюи нажмите Ctrl+Enter Наши соцсети

Характеристика ребёнка с ЗПР и ОНР 1 уровня

Характеристика воспитанника с ЗПР и ОНРподготовительной группы МБДОУ ______________________ года рождения, проживающегопо адресу: ______________________________ ___________________посещает детский сад с ____________года по сей день.Мальчик -инвалид детства — ________________________________(если есть)Период адаптации проходил трудно.

Ребёнок не понимал обращённую речь, навыки самообслуживания были не сформированы.Рост и вес соответствует нижней возрастной границе. Задержка психического развития.Семья полная, одноязычная, многодетная, у ребёнка отчимСлух, зрение, в норме. Страдает ________(энурезом).Развитие речевой моторики, так же как и общей, замедленно.Восприятие: нарушена обобщенность восприятия, характерна узость объема восприятия, оно характеризуется замедленным темпом – требуется больше времени, чтобы воспринять картинку или услышанное, требуется постоянное понуждение;трудности восприятия пространства и времени,плохо различает цвета; особую трудность представляет различение оттенков цветаМышление: мыслительные процессы тугоподвижны и инертны;абстрактное мышление не развивается вообще, на уровне конкретных понятий.ПАМЯТЬ: лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки; характерна эпизодическая забывчивость, которая связана с переутомлением нервной системыВНИМАНИЕ: характеризуется малой устойчивостью, трудностями распределения, замедленной переключаемостью.РЕЧЬ: анатомическое состояние органов артикуляции без аномалий.

Страдает объём, точность выполняемых движений. Речевая моторика не достаточно развита.Страдают все стороны речи – фонетическая, лексическая, грамматическая, семантическая.Ребёнок говорит несколько слов, в основном пользуется жестами и звукоподражанием.После логопедических занятий расширилось понимание речи, может повторить по слогам простые слова.Активная речь отсутствуетЗвуковая сторона речиЗвукопроизношение: повторяет отдельные звуки, слоги, простые слова по слогамСловарный запас беден объем пассивного словаря намного превышает активный.

Отстаёт от сверстников во всех видах продуктивной деятельности: рисовании, лепке, конструировании. Рисунки примитивны, фрагментарны; формы и пропорции предметов искажены. Игры носят элементарный подражательный характер, изобилуют стереотипными действиями, отсутствует творчество, замысел в игре.

Мальчик плохо усваивает правила игры, действия с предметами на уровне манипуляций. Интерес к предметам и игрушкам оказывается кратковременным, т.к. побуждается их внешним видом.Недостаток интереса и любознательности, низкая популярность среди детей.В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения.
побуждается их внешним видом.Недостаток интереса и любознательности, низкая популярность среди детей.В деятельности часто наблюдается подражание, импульсивные поступки, неумение подавлять непосредственные влечения.

Отсутствует самостоятельность, целеустремленность, инициативность. Из-за непосильности требований развивается негативизм, упрямство.

Проявляются в негативных реакциях на замечания, порицание.У ребёнка не сформированы навыки учебной деятельности. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.

Реакция на замечания неадекватная -обижается, отворачивается. Взаимоотношения с детьми и взрослыми сдержанные, неустойчивые.Заключение: ЗПР, ОНР 1 уровня.Рекомендации: обследование и установление диагноза на областной ПМПК.

Воспитатель: _______________ Учитель-логопед: _________________Заведующая: ____________________

Логопедическое представление на обучающегося

1.ФИО обучающегося_____________________________________________________________ Дата рождения __________ школа МБОУ Рощинская сош № 17_кл_____ Адрес ______________________________________________2. Краткий анамнез речевого развития: поздно начал говорить;до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях детского сада.3. Общая мелкая моторика: объем движений полный, координация не нарушена, наличие синкинезий в общескелетной, мимической, артикуляционной мускулатуре не наблюдается, темп быстрый, переключение от одного движения к другому среднее.Ведущая рука: правая.4.

Артикуляционный аппарат: нормальное строение.5. Устная речь:Общее звучание речи: разборчивость речи несколько снижена, речь не четкая; понятная для окружающих.Фонематическое восприятие: различать и опознавать на слух фонемы – сохранена.Фонематический анализ: недостаточен; определяет место ударного гласного в слове (в начале, в середине, в конце); Фонематический синтез: сформирован.Фонематические представления: сформированы, находит картинки или предметы, в названии которых есть заданный звук; подбирает слова с заданным звуком; может составить предложения, все слова которого начинаются на заданный звук.Словесные инструкции воспринимает фрагментарно после неоднократного повторения. Владеет на среднем уровне понятиями речевых единиц: слово, слог, звук.

Частично сформированы навыки анализа и синтеза звукового состава слова.Звукопроизношение в норме Воспроизведение слов с различным звукослоговым составомНе удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных; количество слогов в многосложных словах определяет правильно;Состояние словаря Объем словарного запаса соответствует возрасту;Может подобрать антонимы, синонимы.

Грамматический строй речи В речи использует распространенные предложения. Присутствуют аграмматизмы (казлятка, волчик, грибенок, Ваненька). Средний уровень навыка словоизменения.

Навык словообразования сформирован частично.

Связная речьНаблюдается средний уровень речевого развития;Владеет ситуативной речью, т.е.

речью с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.Пересказ составляет с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передает полностью; пересказ содержит аграмматизмы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений.
речью с опорой на наглядность, на конкретную ситуацию.Пересказ составляет с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передает полностью; пересказ содержит аграмматизмы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений. Диалогическая речь полноценна.

6. Письменная речь:чтение ______ слов в минутуа) уровень овладения техникой чтениясловами.б) ошибки при чтенииИскажение звуко-слоговой структуры: перестановка, замена окончаний слов. в) понимание прочитанного частичное, без искажения смысла — письмо (под диктовку, списывание) При списывании наблюдаются ошибки.В диктантах и изложениях многочисленные ошибки.

— типы ошибок Умеет ограничивать предложение, ошибки в звуковом анализе: пропуски; обозначении мягкости согласных буквой ь, по кинетическому сходству.

Аграмматизмы и нарушения в употреблении предлогов.

— вид дисграфииаграмматическая7. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям:1. Речевые особенности, затрудняющие формирование УУД.Нарушение слоговой структуры речи.2.Уровень сформированности деятельности: личностной, регулятивной, познавательной,коммуникативной.Личностные действия:знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, не может выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, нет мотивации к учебной деятельности, завышена самооценка успешности деятельности.Регулятивные действия:может организовать свою учебную деятельность, не всегда принимает и сохраняет учебную задачу, не всегда адекватно воспринимает оценку учителя, не осуществляет пошаговый и итоговый контроль.Познавательные универсальные действия:не осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строит речевое высказывание в устной и письменной форме на среднем уровне, не ориентируется на разнообразие способов решения задач, не выделяет существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные действия:умеет слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, формулирует собственное мнение и позицию, использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умеет строить монологическое высказывание, владеет диалогической формой речи. 8. Заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитие речи.Учитель-логопед: С.Н. Низамутдинова Директор: Р.Б. Бураченко дата:___________________ 20.12.2017 20:45 E-mail: Пароль: Запомнить меня

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес.

с диагнозом ФНР (от 01.02.2011). Речевая среда. , имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей.

Родители не консультируются с педагогическим составом. Состояние ручной моторики. Недостаточно развита ; ; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции. Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения.

Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи.

Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью.

Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные».

С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий.

В речи мало сложных предлогов. Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов).

В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова). Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков.

Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары.

Однако в речи они иногда искажаются.

Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение) .

Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий. Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи.

Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно.

Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые.

В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры. У ребенка энурез.

Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+