Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Муниципальной собственностью распоряжаются

Муниципальной собственностью распоряжаются

Особенности распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями


Все учреждения разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные. Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ). При этом правовой режим пользования и распоряжения имуществом для казенных, бюджетных и автономных учреждений различный.

Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества.

Отчуждать имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника учреждение не вправе (пункт 4 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Бюджетные учреждения не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на его покупку. Автономные учреждения также лишены права самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним недвижимым и особо ценным движимым имуществом, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку.

Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Таким образом, как автономное, так и бюджетное учреждения не вправе распоряжаться без согласия учредителя недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным учреждением за счет выделенных учредителем целевых средств.

Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств учредителя, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.

В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
В соответствии с подпунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 11 статьи 9.2 Федерального закона от 12.02.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 № 337, а на территории муниципального образования «город Екатеринбург» — Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 4962 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных или бюджетных учреждений муниципального образования «город Екатеринбург». В соответствии с Постановлением перечни ОЦДИ определяются правовыми актами отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга, выполняющих функции и полномочия учредителей в отношении соответствующих муниципальных автономных или бюджетных учреждений. Решение об отнесении движимого имущества к категории особо ценного принимается Учредителем по согласованию с собственником имущества, полномочия которого осуществляет Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).

В состав особо ценного включается следующее имущество: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает установленный критерий, а именно, для муниципальных бюджетных и автономных учреждений — от 50 тысяч рублей; 2) иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее установленного критерия, без которого осуществление учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено; 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

К особо ценному также может быть отнесено движимое имущество, приобретенное учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности. Ограничений на включение такого имущества в перечень особо ценного в выше указанных нормативных актах не содержится. В случае обращения МАУ и МБУ о включении в ОЦДИ движимого имущества, приобретенного за счет доходов от уставной деятельности, Учредителю необходимо руководствоваться критериями, установленными Постановлениями главы Екатеринбург от 01.11.2010 № 4962 и постановлениями Администрации города Екатеринбурга об определении видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Екатеринбурга (по отраслям).

Включение движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности в перечень ОЦДИ, не ограничивает возможность автономного или бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться этим имуществом, поскольку согласие собственника имущества на распоряжение ОЦДИ требуется только в отношении движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. При создании муниципальное учреждение наделяется муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности. ДУМИ, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества муниципального образования «город Екатеринбург», закрепляет за учреждением муниципальное имущество путем издания соответствующих правовых актов — распоряжений ДУМИ.

В случае изменения типа муниципального учреждения право оперативного управления, возникшее у учреждения до изменения типа, не прекращается. Правовой акт ДУМИ о закреплении имущества за учреждением в его новом статусе либо другой документ, подтверждающий, что закрепление имущества за учреждением (оформленное до изменения типа учреждении) действительно, не требуется. При приобретении имущества (за счет бюджетных средств, за счет приносящей доход деятельности, а также по договорам дарения) все учреждения должны направлять в ДУМИ и Учредителю сведения и документы о приобретении основных средств.

Для проведения работы по оформлению документов о закреплении за учреждениями приобретенного имущества ДУМИ предлагает следующий алгоритм действий:

  1. Учредитель из этого перечня самостоятельно определяет принадлежность вновь приобретенного имущества к категории особо ценного движимого имущества, готовит свой распорядительный акт с приложением к нему перечней, оформленных в виде дополнений к уже утвержденным ранее перечням особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений, направляет их в ДУМИ на согласование.
  2. учреждение направляет Учредителю сведения о приобретенном либо подаренном имуществе;

После этого учреждение направляет в ДУМИ пакет документов для закрепления на праве оперативного управления приобретенного имущества, особо ценного движимого имущества и движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, а именно:

  1. согласие Учредителя и распорядительный акт Учредителя с согласованным перечнем приобретенного особо ценного движимого имущества.
  2. обращение учреждения с просьбой закрепить недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и (или) движимое имущество, приобретенное за счет бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»;
  3. перечень движимого имущества, подлежащего закреплению (по прилагаемой форме), подписанный главным бухгалтером и руководителем учреждения;
  4. копии документов, подтверждающих приобретение имущества за счет бюджетных средств;

После этого ДУМИ в установленном порядке оформит Распоряжение о закреплении на праве оперативного управления недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества и (или) движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных средств. В остальных случаях (приобретение имущества за счет средств от приносящей доход деятельности, не отнесенное к ОЦДИ; полученное в дар и прочее) Распоряжение ДУМИ не оформляется. Учреждение в обязательном порядке уведомляет ДУМИ о приобретении имущества и направляет перечень имущества для сведения.

Относительно казенных учреждений применяется тот же алгоритм, только исключается процедура отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

Муниципальное бюджетное и автономное учреждение без согласия ДУМИ не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним ДУМИ или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом МБУ и МАУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о бюджетных и автономных учреждениях. Казенное учреждение без согласия Учредителя и ДУМИ не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом.

Пунктом 2 статьи 296 ГК РФ предусмотрено три возможных случая изъятия собственником указанного имущества:

  1. имущество является излишним;
  2. имущество используется учреждением не по назначению.
  3. имущество не используется учреждением;

Прием-передача имущества осуществляется на основании Распоряжения ДУМИ, для его оформления необходимо предоставление следующих документов:

  1. обращение передающей стороны с указанием причин передачи имущества (является излишним, не используется учреждением, используется не по назначению);
  2. аналогичное обращение Учредителя учреждения, передающего имущество;
  3. согласие принимающей стороны с приложением перечня принимаемого имущества;
  4. техническая документация — для недвижимого имущества, копии паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные руководителем передающей стороны — для автотранспортных средств.
  5. перечень передаваемого имущества с указанием характеристик имущества, инвентарного номера, года выпуска, балансовой, остаточной стоимости и начисленной амортизации. Перечень подписывают главный бухгалтер и руководитель учреждения;

По результатам рассмотрения полученных документов ДУМИ принимает решение о даче согласия на передачу имущества.

Порядок списания муниципального имущества определен Положением

«Об особенностях списания муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург»

(далее — Положение), утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.02.2012 № 10/54.

Решение ЕГД от 09.09.2003 № 42/3 «Об утверждении Порядка списания муниципального имущества и распоряжения им» утратило силу. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения обращаются в ДУМИ для получения разрешения на списаниенедвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку; Иное имущество бюджетные и автономные учреждения списывают самостоятельно и в обязательном порядке, в письменном виде, уведомляют об этом ДУМИ, направляют перечни списанного имущества и документы, подтверждающие ликвидацию имущества.

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения обращаются в ДУМИ для получения разрешения на списаниенедвижимого и особо ценного движимого имущества, а также имущества, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на его покупку; Иное имущество бюджетные и автономные учреждения списывают самостоятельно и в обязательном порядке, в письменном виде, уведомляют об этом ДУМИ, направляют перечни списанного имущества и документы, подтверждающие ликвидацию имущества. Все имущество, закрепленное на праве оперативного управления за казенными учреждениями, подлежит списанию только после получения согласия Учредителя и ДУМИ.

Для получения разрешения на списание имущества муниципальные учреждения направляют в ДУМИ следующие документы:

  1. копию приказа руководителя учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества,
  2. копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании имущества (для автономных учреждений).
  3. письмо с указанием причин списания имущества, согласованное с учредителем;
  4. перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в ДУМИ;
  5. сводный акт на списание имущества;
  6. заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию;

При списании недвижимого имущества, автотранспортных средств, имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия учреждениями предоставляются дополнительные документы, перечисленные в Положении. Обращаем Ваше внимание, что акты о списании имущества (унифицированная форма), для получения разрешения на списание в ДУМИ не предоставляются. Руководитель учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия ДУМИ на списание данного имущества.

Представитель ДУМИ, включенный в состав комиссии по списанию (в рамках приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов), визирует акт о списании имущества, после утверждения перечня имущества, подлежащего списанию и сводного акта на списание имущества. Средства, полученные автономными и бюджетными учреждениями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении автономных и бюджетных учреждений.

Средства, полученные казенными учреждениями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального образования «город Екатеринбург».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» разработаны положения:

  1. «О порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» в безвозмездное пользование» (далее — Положение о безвозмездном пользовании), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2009 № 56/13 (в редакции Решений от 15.03.2011 № 27/38, от 20.12.2011 № 87/51);
  2. «Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями на праве оперативного управления» (далее — Положение об аренде), утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 № 25/60.

Автономные и бюджетные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

  1. недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом по управлению муниципальным имуществом (далее — Департамент);
  2. недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности;
  3. иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).
  4. недвижимое, движимое, особо ценное движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;

Казенные учреждения могут передавать по договорам аренды следующее имущество:

  1. иное имущество, приобретенное в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации (в том числе по договорам дарения, пожертвования).
  2. недвижимое, движимое имущество, закрепленное за ними Департаментом;
  3. движимое имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» на приобретение данного имущества;

Автономные учреждения обязаны получить рекомендации наблюдательного совета для передачи в аренду имущества, которым они не вправе распоряжаться без согласия Учредителя и Департамента.

Автономные учреждения без предварительного одобрения (принятия решения) наблюдательного совета автономного учреждения не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.

Бюджетные учреждения без предварительного согласия (одобрения) Учредителя и Департамента не вправе заключать договоры аренды имущества, признаваемые крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность. Имущество казенных учреждений не может быть передано по договорам аренды без согласия Учредителя и ДУМИ. В соответствии со статьей 17.1 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции.

Торги на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, проводятся в форме конкурса или аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2007 № 67. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, являются данные учреждения.

Порядок получения учреждениями согласия на передачу имущества в аренду и перечень необходимых документов определен Положением об аренде.

  1. кадастровый паспорт недвижимого имущества, передаваемого в аренду, предоставляется только в случае передачи в аренду всего здания (строения, сооружения);
  2. за получением согласия на передачу муниципального имущества в аренду, учреждения должны обращаться к Учредителю и предоставлять определенный Положением об аренде пакет документов. Обращения учреждений, а также организаций-арендаторов с просьбой разрешить заключение договора аренды имущества, направленные непосредственно в ДУМИ, переадресовываются Учредителю;
  3. при передаче в аренду помещения, расположенного в здании (строении, сооружении), предоставляется выписка из технического паспорта здания (строения, сооружения) на это помещение, подготовленная органом технической инвентаризации. Копии страниц технического паспорта здания, поэтажных планов помещений с выделенными на них объектами аренды к рассмотрению не принимаются;
  4. к согласию Учредителя прикладываются документы, перечисленные в Положении об аренде (не нужно направлять в ДУМИ «лишние» документы);
  5. при передаче движимого имущества прикладывается перечень передаваемого имущества с указанием характеристик имущества, инвентарного номера, года выпуска, балансовой, остаточной стоимости и начисленной амортизации.
  6. в согласии Учредителя, направляемом в ДУМИ, обязательно указывается срок предполагаемой аренды, адрес, номер помещения и площадь помещения, порядок использования имущества;

Муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Екатеринбурга выступают ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, с согласия Учредителя и ДУМИ в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании. Остальным имуществом автономные и бюджетные учреждения распоряжаются в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса РФ.

Казенные учреждения заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, с согласия Учредителя и ДУМИ, полученного в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании. Имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, может быть предоставлено в безвозмездное пользование следующим ссудополучателям:

  1. медицинским учреждениям для обеспечения деятельности медицинского обслуживания лиц, обучающихся в образовательном учреждении;
  2. избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность.
  3. муниципальным учреждениям муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе Екатеринбургской городской Думе;
  4. медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  5. образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, передается вышеперечисленным организациям без проведения торгов. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения не вправе предоставлять муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

Муниципальные казенные учреждения не вправе предоставлять все муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше. Порядок получения согласия на заключение договора безвозмездного пользования и перечень необходимых документов, предоставляемых учреждениями и их Учредителями, определен Положением о безвозмездном пользовании.

В разделе «Финансовое обеспечение и имущество» уставов муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения дается описание крупной сделки или сделки, в которой имеется заинтересованность. МБУ и МАУ самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, не являющимся особо ценным, но если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог признается крупной сделкой, то такая сделка должна быть согласована с ДУМИ и Учредителем.
МБУ и МАУ самостоятельно распоряжаются движимым имуществом, не являющимся особо ценным, но если сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог признается крупной сделкой, то такая сделка должна быть согласована с ДУМИ и Учредителем. Крупной считается сделка, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, превышает определенный в Уставе каждого МБУ или МАУ процент балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Для МАУ крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя учреждения, его заместителей или членов наблюдательного совета (для МАУ), также требует согласования ДУМИ, предварительно она должна быть одобрена Учредителем, а для МАУ может быть совершена только с одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ письменное заявление, к которому прилагаются следующие документы:

  1. для МБУ и МАУ кроме основных характеристик перечень должен содержать информацию о принадлежности имущества к категории особо ценного с указанием реквизитов Распоряжения Учредителя «Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества»;
  2. перечень имущества, с указанием наименования объекта, инвентарного номера, года выпуска, стоимостных характеристик, данные ПТС для автотранспортных средств;
  3. оценку рыночной стоимости имущества, произведенную независимой экспертной организацией.
  4. согласие Учредителя данного учреждения на совершение крупной сделки, то есть заключение, в котором указано, что соблюдаются условия, установленные пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса РФ и учреждение не лишается возможности осуществлять уставный вид деятельности при изъятии у него имущества, для залоговой сделки — о целесообразности передачи муниципального имущества в залог;

Для залоговых сделок дополнительно предоставляется:

  1. социально-экономическое обоснование совершения сделки, обеспечиваемой залогом, которое, в том числе, должно содержать:
  2. опись закладываемого имущества, справку о его залоговой стоимости, справку о его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем Учреждения, его главным бухгалтером и скрепленную печатью Учреждения;

— вид обязательства, обеспечиваемого залогом; — размер обязательства; — срок и условия исполнения обязательства; — направление использования заемных средств; — письмо кредитной организации, подтверждающее условия предоставления кредита.

МАУ помимо указанных выше документов представляет в ДУМИ рекомендации наблюдательного совета МАУ. После совершения сделки учреждению необходимо предоставить в ДУМИ документы, подтверждающие ее совершение, для внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования «город Екатеринбург», не позднее двух недель после ее совершения, а также документы, подтверждающие расходование средств, полученных от совершения сделки. Дополнительно, после совершения залоговой сделки Учреждение в двухнедельный срок с момента заключения договора о залоге предоставляет заверенные копии договоров Учредителю, а также в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга при условии предоставлении гарантии муниципального образования «город Екатеринбург».

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Вид контрольная работа Язык русский Дата добавления 19.04.2013 Размер файла 18,6 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru/ Содержание 1. 2. Решение задачи 3. Решение тестов 4.

Составление тестов Список литературы 1.

По-настоящему эффективное местное самоуправление должно обладать соответствующей экономической основой. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации муниципальная собственность признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами собственности.

В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом РФ (статьи 125 и 215) и Федеральным законом

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(статья 51) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ (статья 130) , федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

В собственности муниципальных образований может находиться: — имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

вопросов местного значения; — имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и региональными законами; — имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным выше, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются Федеральным законом

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

сформирован состав муниципального имущества для каждого типа муниципальных образований. При этом отдельно приведены перечни имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов.

В собственности же городских округов могут находиться все виды имущества из обоих таких перечней Согласно статье 51 Федерального закона

«Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В пункте 2 статьи 215 «Право муниципальной собственности» части первой ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции осуществляют все полномочия собственников. Они от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в их развитие нормативными актами органов местного самоуправления.

Они от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в их развитие нормативными актами органов местного самоуправления.

Они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, субъектов Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а исполнительные органы местного самоуправления исходя из заданной нормативной программы непосредственно владеют, пользуются, распоряжаются этим имуществом. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. В соответствии со статьей 217 части первой ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Там же установлено, что при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. В части первой ГК РФ содержится три статьи, посвященные исключительно унитарному предприятию: 113 «Унитарное предприятие», 114 «Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения» и 115 «Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления».

Согласно пункту 6 статьи 113 ГК РФ правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Кодексом и законом

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

который согласно его статье 1 определяет в соответствии с ГК РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также — унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. В России создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие.

Учреждениям посвящена статья 120 части первой ГК РФ, согласно которой учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с пунктом1 статьи 296 «Право оперативного управления» ГК РФ.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют администрации муниципального образования и (или) представительному органу муниципального образования отчеты об использовании имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением, по установленным формам.

При необходимости кроме периодической обязательной отчетности руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования. Руководитель муниципального предприятия, учреждения несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок осуществления от имени муниципального образования «Город Архангельск» деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, иных уполномоченных на то лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск» регулирует Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск», утвержденное решением городского Совета депутатов от 16.10.1999 № 157 (с изменениями от 08 апреля 2009г.).

муниципальный имущество приватизация перепрофилирование 2.

Решение задачи Директор муниципальной гимназии обратился к заведующему отделом образования администрации муниципального района с просьбой о выделении дополнительных средств на ремонт компьютерного класса и закупку новых компьютеров, поскольку в ходе проверки школы районной санэпидстанцией было установлено, что компьютерный класс не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, а устаревшие компьютеры наносят вред здоровью детей. Заведующая района разъяснила директору гимназии, что в бюджете района средств на эти расходы не предусмотрено, и посоветовала ему самостоятельно поискать спонсоров либо собрать на эти цели деньги с родителей учеников.

Оцените рекомендацию заведующей отделом образования районной администрации с точки зрения соответствии ее действующему законодательству. Ответ на задачу: В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения), устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения), устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, денежные средства в соответствии с нормативом уже выделены гимназии, а какого-либо дополнительного финансирования не предусмотрено законом. В соответствии со статьей 51 Закона «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона «Об образовании» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Таким образом, рекомендации заведующей отделом образования районной администрации о самостоятельном поиске спонсоров и добровольном сборе денег с родителей учеников, полностью соответствуют действующему законодательству. В соответствии с вышеперечисленным, необходимо заметить, что ответственность за создание условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся несет гимназия. 3. Решение тестов 1 — Г 2 — Д 3 — А 4 — Д 5 — Б 6 — Б 7 — находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

8 — В 9 — В 10 — Б 4. Составление тестов 1.

Акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов: А — Устав муниципального образования; Б — положение о правотворческой инициативе граждан; В — положение о территориальном общественном самоуправлении; Г — положение о собраниях граждан; Д — положение о конференциях граждан; Правильный ответ А (п. 2 ст. 43 ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

).

2. В систему муниципальных правовых актов входят: А — устав муниципального образования; Б — правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); В — нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; Г — правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования; Д — все вышеперечисленные.

Правильный ответ Д (п. 1 ст. 43

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

).

3. Какой правовой акт определяет требования к содержанию устава муниципального образования?

А — Конституция РФ; Б — Гражданский кодекс Российской Федерации; В — ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

; Г — ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»; Д — ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; Правильный ответ В (ст.

44 ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

). 4. Нормативно правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с А — уставом муниципального образования; Б — Налоговым кодексом РФ; В — Бюджетным кодексом РФ; Г — ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

; Д — ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»; Правильный ответ Б (п. 1, ст. 2 ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

).

5. Когда устав муниципального образования с численностью населения более 100 человек считается принятым? А — Когда он одобрен большинством депутатов представительного органа; Б — Когда он одобрен на сходе граждан большинством населения; В — Когда он одобрен президентом; Г — Когда он одобрен правительством РФ; Д — Когда он одобрен главой муниципального образования. Правильный ответ А (п. 5 ст. 44 ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

).

Список литературы 1. Конституция Российской Федерации // справочно-информационная система «КонсультантПлюс» 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред.

от 29.06.2009) // справочно-информационная система «КонсультантПлюс» 3. Федеральный закон от 06 июня 2003 г.

№ 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2009 N 127-ФЗ) 4. Закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» // справочно-информационная система «КонсультантПлюс» 5.

Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(постатейный) / Борисов А.Н.,»Деловой двор», 2010. 6. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В.

Муниципальное право: Учебное пособие.

— М.: Юстицинформ, 2007. — 312 с. 7. Шугрина Е. С., Муниципальное право Российской Федерации: учеб.

— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 672 с. Размещено на Allbest.ru .

  1. Владение, пользование и распоряжение как содержание права собственности. Разграничение объектов частной и государственной (муниципальной) собственности. Взаимосвязь между типами и формами собственности. Реформирование отношений собственности в России.реферат [42,0 K], добавлен 25.08.2014
  2. Понятие и особенности ведения городского хозяйства, объекты управления в нем. Состав и использование муниципального имущества. Основные методы управления муниципальным имуществом города. Направления и проблемы приватизации муниципальной собственности.контрольная работа [637,2 K], добавлен 19.06.2014
  3. Понятие и содержание права собственности, порядок и основания его приобретения и прекращения. Сущность и виды общей собственности, ее нормативно-правовое обоснование и значение. Правила и закономерности владения, пользования, а также распоряжения ею.курсовая работа [40,1 K], добавлен 17.06.2014
  4. Содержание собственности как общественного явления: владение, пользование и распоряжение вещью. Понятие и признаки права собственности в субъективном и объективном смысле. Законодательное регулирование частного, государственного и коммунального имущества.реферат [24,2 K], добавлен 03.03.2011
  5. Понятие законного режима имущества супругов. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Порядок изменения, расторжения и признания не действительным договорного режима имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам.дипломная работа [90,2 K], добавлен 03.01.2011
  6. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием.контрольная работа [29,4 K], добавлен 18.09.2012
  7. Организационные основы местного самоуправления, его нормативно-правовое обоснование, отражение принципов деятельности в современном законодательстве, структура и участники процесса. Понятие муниципальной собственности и имущества, их регулирование.курсовая работа [42,2 K], добавлен 08.12.2013
  8. Понятие имущества, находящегося в муниципальной собственности. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Правовые основы повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципалитета.дипломная работа [59,6 K], добавлен 02.10.2011
  9. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества. Анализ нормативно-правовой базы процесса приватизации. Особенности, порядок и основные способы приватизации государственного и муниципального имущества. Субъекты и объекты приватизации.курсовая работа [69,3 K], добавлен 25.08.2011
  10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом. Проблемы использования муниципальной собственности и пути их решения. Разработка критериев распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.дипломная работа [130,4 K], добавлен 06.02.2018

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+