Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - На сколько подорожала страховка осаго в 2021 году в воронеже

На сколько подорожала страховка осаго в 2021 году в воронеже

На сколько подорожала страховка осаго в 2021 году в воронеже

ОСАГО ДОРОЖАЕТ в 2021г. Сумма штрафа выросла.


22 января Страховка автомобиля – важная часть для безопасности личного транспорта. При оформлении ОСАГО 2021 предполагается покрытие ущерба в случае ДТП пострадавшей стороне.

Если разбор страхового случая предполагает, что компания не способна выплатить весь физический и экономический ущерб, то водитель остатки суммы возмещает самостоятельно.Еще в июне Госдума Российской Федерации приняла закон о смене расчета суммы для страхового полиса.

В будущем ОСАГО планирует убрать территориальный коэффициент и учет мощности автомобиля. Однако страховые компании вправе самостоятельно выставлять его и расширять тарифный коридор.

Это отразится в стоимости страховки.

С сентября появились нововведения, которые объединяют 2 полиса. ОСАГО и КАСКО теперь имеют один бланк.

Все условия взаимосвязаны. Введенные в июне изменения и свежие новости подразумевают новый закон об ОСАГО 2021 года и его нюансы. Это была инициатива Центробанка для изменения тарифов.

Тарифный коридор расширился примерно на 20%. Поправка условия «возраст-стаж». Если раньше было 4 категории, то сегодня 58 степеней.

Оформление требуется не только на автомобиль, но и на мотоцикл.Такие нововведения удобны, так как позволяют оценить стоимость страховки, учитывая нюансы. Такой подсчет более справедливый. Водителей интересует, как изменится реформа в 2021 году с 01.01 и действует ли электронный полис в различных городах.

Его можно получить онлайн, открыв официальный сайт страховой компании.Для некоторых водителей стоимость страхового полиса возросла от 2 до 13%.

Причем во внимание были взяты как опытные, так и начинающие автолюбители.

Для сельских жителей всегда стоимость была дешевле, если они прописаны за городом.С 1 января Нового года, страховые компании могут изменять тарифный коридор на 40% (вверх-вниз). Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью.

Последние новости гласят, что с 1 октября этот коэффициент повысится еще на 30%.Ноябрь потерпит изменения, которые будут внесены ранее.Вырастет и лимит компенсаций при угрозе жизни или здоровью.

Если сейчас они составляют 500 000 рублей, то при принятии нововведений, может увеличиваться до 2 миллионов.

Такие компенсации сейчас распространяются на пассажиров автобусов, в случае ДТП. Свежие изменения говорят, что тарифный коридор расширится, а коэффициент территории уберут, а значит, лимиты с 1 января уменьшатся. Люди с большим стажем вождения могут рассчитывать на снижение стоимости из-за разнообразия степеней квалификации и интересуются, сколько будет стоить полис в 2021 году.

Для каждого водителя расчет страховки будет рассчитываться в индивидуальном порядке. Однако пока не совсем понятно, как эта реформа скажется на стоимости. Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2021 году на грузовых автомобилях.

Представители Союза автостраховщиков предполагают, что индивидуальный расчет позволит снизить цены, как это произошло в 2021 году на грузовых автомобилях. Базовый тариф цен упал с 8053 до 7232 рублей.

На легковые автомобили сумма также стала меньше из-за снижения общих правил страхования по России.

Страховка стала составлять 5488, а до изменений была 5635 рублей. Глава союза уверен, что базовые ставки по страховым компаниям уменьшатся и специалисты будут бороться за клиентов, предлагая свои тарифы.

Именно поэтому стоимость значительно снизится. Однако выплаты поднимут в несколько раз.

Отсутствие ОСАГО на автомобиль – явная причина для того, чтобы оштрафовать водителя, если его остановил сотрудник ГИБДД. В последнее время появился слух, что с 2021г., штраф возрастет до 5000 рублей.

Однако государственные власти заявляют, что такое нововведение не планируется. Санкция составит также,как и сейчас – 500-800 рублей.Есть ряд случаев, когда человек избежит наказания при отсутствии ОСАГО. Сюда относятся следующие ситуации:

  1. Передвижение транспорта в скоростном режиме до 20 км/ч.
  2. Прицеп у легкового автомобиля.
  3. Если транспорт не имеет гусеничного хода.
  4. ТС куплено заграницей, но есть «зеленая карта».

Таким образом, полис ОСАГО – обязательное условия для всех водителей.

В будущем году предполагается расширение тарифных коридоров, но по прогнозам неизвестно, в какую сторону пойдет это нововведение.

Несмотря на повышение тарифов, водителям не стоит пренебрегать оформлением полиса. На сегодняшний день не предполагается ужесточение штрафов, но в будущем это прогнозируется за такое нарушение.

С 24 августа вводятся персональные тарифы.

Главные изменения в ОСАГО

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю.

Зависеть это будет от целого ряда факторов. В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения.

Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации. Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка. В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса.

Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%.

Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%.

Причём как вверх, так и вниз.

То же самое касается и владельцев грузовиков.Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%. Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси.

На 30% вверх и вниз.Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08.

При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается. Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90.

Раньше был 0,93.— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин. — У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.Также будут смягчены региональные коэффициенты.

По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса. В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей. В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей.

Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

ОСАГО-2020: что изменилось и как с этим жить

С 1 апреля 2021 года Российский союз автостраховщиков (РСА) пересчитал для всех водителей коэффициент «бонус-малус» (КБМ), от которого напрямую зависит стоимость .

Впервые с момента введения новой системы расчета КБМ определятся за календарный год, а не за год действия полиса, как было ранее, при этом для многих водителей полисы стали дешевле.

Бонус-малус — это система тарифных коэффициентов, которые применяются для расчета страховой премии в зависимости от аварийной истории водителя. Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45.

Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость страховки, а самым беспечным водителям полис ОСАГО обойдется почти в пять раз дороже. Еще два года назад Центробанк собирался кардинально поменять принцип расчета коэффициента бонус-малус, но потом было принято более мягкое решение: рассчитывать КБМ на каждый календарный год, а не на период действия полиса, и привязывать его значение к водителю, а не к автомобилю. Это позволило исправить целый ряд недостатков старой системы.

Во-первых, у одного водителя в базе данных РСА могло быть несколько КБМ, если он был вписан в разные полисы ОСАГО на несколько машин.

Во-вторых, если водитель совершал аварию на автомобиле с полисом без ограничения допущенных к управлению лиц, то такое ДТП никак не влияло на его личный коэффициент.

Наконец, при смене автомобиля водитель полностью терял скидку за безаварийность, если прежде ездил по полису без ограничений.

Еще одной проблемой являлся срок давности — накопленный КБМ сгорал, если водитель в течение года не заключал новый договор ОСАГО.

Это, с одной стороны, давало возможность аварийным водителям обнулять свой коэффициент, а с другой — лишало законной скидки тех, кто не садился за руль больше года.

Новая система позволяет избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении полиса, если у водителя были какие-либо ДТП. Сейчас один и тот же коэффициент действует в течение года независимо от происходящих аварий.

«Больше всего жалоб страховщики получали именно на неправильный расчет КБМ. У человека могло быть несколько коэффициентов, потому что он мог быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ мог меняться в течение года», — объяснил автоэксперт и главный редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто.

Изменения ОСАГО 2021 — сколько будет стоить страховка с 1 января и штраф за ее отсутствие

» Читайте в этой статье:На 2021 год запланирован первый этап преобразования автогражданки, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки.

Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2021 году связано с повышением таких параметров:

  1. Количество страхуемых водителей.
  2. Коэффициент КБМ.
  3. Возраст автомобилистов и опыт вождения.
  4. Базовые страховые ставки.

Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА.

Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2021 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.Весной 2021 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО.

Познакомимся с ними подробнее.Весной 2021 года было объявлено о планируемом повышении тарифов на ОСАГО. Центральный Банк Российской Федерации предупредил об увеличении стоимости полиса на 20% как на минимальную цену, так и на максимальную. Таким образом, средняя стоимость страховки составляет уже не 5 800 рублей, а 7 000 рублей.

Кроме подорожания ОСАГО с 1 сентября 2021 года, изменен порядок расчета автогражданского страхования за счет увеличения количества критериев по возрасту и стажу водителя.

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии.

Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.В 2021 г.

минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

С начала 2021 года полис ОСАГО станет дороже, чем в прошлом году.

А уже с 1 сентября 2021 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2021 года № 5000-У.

Данный документы был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года. Посмотреть его можно по ссылке ниже.Посмотреть размеры выплатФормально с 1 января 2021 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2021 года.

Посмотреть его можно по ссылке ниже.Посмотреть размеры выплатФормально с 1 января 2021 года ОСАГО подорожает, но согласно пункту 2 Указания от 29.12.2018 № 5000-У официально изменения вступят в силу с 9 января 2021 года. Платить за ОСАГО в 2021 году придется по формуле: базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели:

  1. город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  2. безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  3. возраст и стаж водителя;
  4. мощность двигателя машины;
  5. базовый тариф (цена «от и до»);
  6. вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  7. имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).
  8. сезон использования автотранспортного средства;

Повышение тарифов ОСАГО с 2021 года вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента.

Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2021 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМБыло до 2021 годаСтало с 9 января 2021 годаКБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2021 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая.По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения.При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал.Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки.Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2021 года не произошло.

Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.В 2021 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО.

Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2021 году:Категория вожденияНовый тариф 2021 годаКатегория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие)694-1407 рублейКатегория B и BE (легковые автомобили) физлиц2746-4942 рублейКатегория B и BE (легковые) юрлиц2058-2911 рублейКатегория B и BE (легковые) в такси4110-7399 рублейКатегория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн2807-5053 рублейКатегория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн4227-7609 рублейКатегория D и DE (автобусы) до 16 мест2246-4044 рублейКатегория D и DE (автобусы) более 16 мест2807-5053 рублейКатегория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок4110-7399 рублейЧто касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2021 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:Стаж/возраст0 лет1 год2 года3—4 года5—6 лет7—9 лет10—14 летБолее 14 лет 16—21 1,87 (1,8) 1,87 (1,8) 1,87 (1,8) 1,66 (1,6) 1,66 (1,6) — — — 22—24 1,77 (1,7) 1,77 (1,7) 1,77 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,04 (1) — — 25—29 1,77 (1,7) 1,69 (1,7) 1,63 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,01 (1) — 30—34 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,04 (1) 1,04 (1) 1,01 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 35—39 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,99 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 40—49 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) Старше 50 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 1,63 (1,7) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1) 0,96 (1)где:

  1. оранжевый — повышение значения коэффициента;
  2. белый — отсутствие данных для расчета.
  3. зеленый — снижение значения коэффициента;
  4. в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2021 года);

На стоимость полиса ОСАГО в 2021 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  1. начиная с 1 апреля 2021 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.
  2. при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  3. упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;

Выгоднее всего купить страховой полис смогут водители с большим стажем, а также минимальным количеством участий в ДТП.Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами!

Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  1. неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  2. среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  3. опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2021 году.В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85). Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  1. по новым тарифам 2021 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  2. по старым тарифам до 2021 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55). А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  1. по новым тарифам 2021 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  2. по старым тарифам до 2021 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  1. по старым тарифам до 2021 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.
  2. по новым тарифам 2021 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО.

Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).В итоге получаем следующий расчёт:

  1. по старым тарифам до 2021 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.
  2. по новым тарифам 2021 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2021 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.По предварительным данным осенью 2021 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%.

Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.

Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика.

Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.Возможно с 2021 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене.

Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.

Последние новости сообщают, что страховка ОСАГО подорожает сильнее, чем ожидалось.

Это связано с изменением следующих величин:

  1. коэффициент по возрасту и водительскому стажу.
  2. базовый тариф;
  3. коэффициент Бонус-Малус;

Особенное внимание народа привлекает вопрос о том, почему ОСАГО такое дорогое для автовладельцев, не имеющих стажа вождения.

  • «Подумайте о других». «Въехал в мою машину товарищ, у которого миллионов не водится.

    Виновником он был признан, так мне страховая все оплатила, никаких проблем не возникло. Еще одна авария с тремя авто произошла, тоже все вопросы со страховой решили.

    А если у человека полиса нет, то что? Сначала самому за свой счет восстановить, а потом, ну разве что к мальчикам каким обращаться.

    Да и то – лишь моральное удовлетворение и получишь, взять-то с виновника нечего будет.

    Второй вариант – в суд подать. Так то же самое, если у человека нет пары тысяч на ОСАГО, то взыскивать с него по паре сотен в месяц будут.

    И не факт, что я дождусь окончания выплат, у меня только одна «юбка» к бамперу 18 тыс. стоит. Считаю, что проще сделать полис, чем потом разбираться с выплатами за чужое разбитое авто».

    «Как выбрать хороший автомобиль: все критерии важны, все критерии нужны» Подробнее

  • «Проблем будет выше крыши!». «Если в результате ДТП будут человеческие жертвы, водителям без ОСАГО мало не покажется – и платить за них никто не будет, и можно еще и срок получить.

    Все долги их в итоге перейдут к коллекторам, а когда эти ребята начинают выбивать задолженность, жизнь перестает быть скучной. К тому же выезд за границу закрыть могут. Чтобы этих проблем избежать, проще полис оформить».

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • «Не так воспитан».

    «У каждого свои понятия о том, что правильно, а что нет. И нарушать законы каждый по-своему может. Когда с РГС проблемы были, я неделю без страховки проездил, дольше не смог, купил новую.

    Не позволяет мне воспитание – вот так законы нарушать. Ну а тем, кто угрызениями совести не мучаемся, флаг в руки, что уж…».

  • белый — отсутствие данных для расчета.
  • безаварийная скидка (коэффициент Бонус-Малус);
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • 800 рублей за езду без полиса ОСАГО;
  • «Как насчет статистики».

    «По моим подсчетам, в КАСКО и ОСАГО нет необходимости.

    Да это даже не вопрос статистики.

    И так известно: то, что выгодно клиенту, – невыгодно страховщику. И наоборот точно так же работает.

    Попробуйте не страховой платить за полисы, а откладывайте дома в коробку. Или счет, например, заведите.

    А лет через 10 возьмите эти деньги и купите на них новое авто. И будет оно ваше, а не страховой».

  • «ОСАГО по барабану!». «Я живу в Краснодаре. Срок страховки заканчивается на днях.

    В необходимости оформления новой сильно сомневаюсь.

    Полис на мою машину обойдется в 4 180 руб., а сама машина 50 тыс. руб. стоит. У страховщиков бланки только с допами, а это плюс еще 3 тыс.

    Штраф за езду без полиса – 800 руб.

    В общем, даже если каждый месяц останавливать будут, выгоднее полис не оформлять.Насколько понимаю, если буду виновником ДТП, то ущерб пострадавшему страховая оплатит, а потом уже ко мне с регрессом обратится. Правда, дорогие машины почти все по КАСКО застрахованы, и по этой страховке наверняка ремонтироваться будут. В этом случае я все равно должен буду страховой ущерб возместить.

    В общем, не вижу смысла в оформлении страховки, наказание как-то совсем не пугает».

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • Амнистия для «лишенцев» прав в 2021 году – это правда или нет?
  • Новый штраф за страховку с 1 января 2021 — правда?
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).
  • Изменения в правилах оформления европротокола с 13 сентября 2021 года
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • «Теперь думаю».

    «Год без страховки ездил, 18 тыс. км накатал, на море съездил, а это 4 тыс.

    км. Ни разу не остановили, не спросили, ну и случаев страховых не было. В этом году на техосмотр 400 руб.

    потратил, на полис 8 тыс., теперь думаю, стоило ли?».

  • мощность двигателя машины;
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.
  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2021 года);
  • возраст и стаж водителя;
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • 500 рублей за невозможность предоставить уполномоченному сотруднику оплаченный полис по первому требованию.
  • «Если подумать, не так это и дорого».

    «ОСАГО, кстати, самая доступная страховка, особенно, если сравнить ее стоимость с суммой возмещения.

    Из-за конкуренции между страховщиками можно выбрать лучшее предложение. А если продлевать полис у того же страховщика, то можно еще и скидку получить, если, конечно, аварий по вашей вине не было. Тоже экономия, хоть и не слишком большая.

    Только, когда оформлять будете, уточните, какая сумма будет выплачиваться потерпевшему.

    Впрочем, документы всегда изучать нужно».

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • начиная с 1 апреля 2021 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

ОСАГО переходит на личности.

Во сколько страховка обойдётся воронежцам

Как теперь рассчитывают стоимость – в программе «Факты». Юлия Амелина Вести Воронеж 5 апреля 2021 в 19:31 12223 Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Страховщики продолжают переходить на личности – с 1 апреля полис ОСАГО начали оформлять по новому значению коэффициента безаварийной езды. В результате инициаторы реформы автогражданки обещают снижение стоимости документа для добросовестных водителей.

Как теперь рассчитывают цену ОСАГО, и во сколько полис обойдётся воронежским автомобилистам – об этом в программе «Факты». По данным Центробанка, до 1 апреля жалоб на неверный расчёт безаварийного коэффициента, то есть, коэффициента бонус-малус – было довольно много.

Новые правила как раз и призваны исправить ситуацию. Теперь коэффициент будут назначать водителю раз в год 1 апреля и в течение 12 месяцев пересчитывать не будут. Если на 1 апреля 2021 года у автовладельца в реестре Российского союза автостраховщиков числиться несколько коэффициентов бонус-малус, ему будет присвоен самый низкий из них.

– Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться, – пояснила начальник экономического отдела отделения по Воронежской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО Анна Сухова.

По данным Банка России за 2018 год в Воронежской области заключено 576 тыс.

договоров ОСАГО. Размер страховых премий, то есть взносов страхователей, составил почти 3 млрд рублей, а сумма страховых выплат компаний – 1,8 млрд рублей.

Инициаторы проекта ожидают, что после стабилизации коэффициента бонус-малус страховые компании будут пересматривать ставки.

Таким образом, в сегмент ОСАГО вернётся эффективная конкуренция, которой не было последние пять лет — период, который в компаниях называют кризисным. А пересчитанный коэффициент бонус-малус – своего рода амнистия для потребителя. Правда, минимальный КБМ могут получить только те водители, которые не попадали в ДТП за последний год.

– В случае, если у водителя были ДТП, только в этом случае ему делается пересчёт и применяется повышающий коэффициент. Если по ДТП за последний год, которые произошли, страховщик принял решение, есть акт о страховом случае – оно идёт в расчёт по этому КБМ, который установили с 1 апреля 2021 года. Если ДТП произошло в марте, а решение по нему будет принято в апреле, мае, то такой убыток идёт на КБМ 2021 года, – сообщил вице-президент Всероссийского Союза страховщиков Евгений Уфимцев.

Что касается территориальных коэффициентов, они пока что останутся прежними.

В Воронеже эта цифра – 1,5, по области – 0,8.

Средний размер страховых выплат у нас в регионе – 60 тыс.

400 рублей. Кстати, это всего лишь на пару тысяч рублей ниже, чем в целом по стране. Частота наступления страховых случаев – чуть более 5%, то есть, 5 обращений на 100 договоров.

У юрлиц страховые случаи наступают немного реже, для них схему расчёта также изменили.

– Для юридических лиц, на момент заключения контракта, теперь будет высчитываться средний коэффициент бонус-малус, и в дальнейшем в течение действия договора все новые машины будут страховаться по этому коэффициенту. Раньше коэффициент рассчитывался для каждого автомобиля в отдельности.

Это приводило к тому, что в течение действия контракта при обновлении парка или приобретении новой машины считалось как будто бы у неё коэффициент начинается рассчитываться заново, с единицы, – рассказала начальник экономического отдела отделения по Воронежской области ГУ ЦБ РФ по ЦФО Анна Сухова.

Фиксация КБМ – это второй этап реформы ОСАГО.

Первый состоялся в январе. Для начала страховщики расширили границы тарифного коридора на 20% в обе стороны для всех транспортных средств. Сейчас для мотоциклистов тариф колеблется от 670 до 1400 рублей. Для стандартной легковушки нижняя граница базовой ставки 2746 рубля, верхняя – почти 5 тыс.

рублей. Для большегрузов до 16 тонн и автобусов до 16 мест минимальная ставка – 2800 рублей, максимальная – чуть больше 5 тыс.

рублей.

Кроме того, изменили коэффициент возраста и стажа. Теперь в нём 58 категорий, до этого было четыре.

По расчётам страховщиков водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, как следствие, и коэффициенты для них должны быть выше.

В зависимости от стажа – около двух.

Водители в возрасте 25-34 лет получат пониженное значение — в районе 1,5.

Самый маленький коэффициент — 0,96 — будет у водителей 35-39 лет со стажем более 5 лет.

Он же будет присваиваться водителям от 40 и старше со стажем от 3 лет. Ещё одно новшество касается оформления полиса ОСАГО онлайн.

Раньше система работала так: если на сайте выбранной страховой компании произошел технический сбой, либо закончились квоты, и человеку не удается завершить покупку, то автоматически ему предлагался переход в систему Е-гарант и замещающий страховщик, зачастую неизвестная клиенту компания. Теперь выбор «наугад» исключили.

– В настоящий момент все компании, которые имеют лицензии по ОСАГО, выгружаются в общий – назовём это так, барабан, вы заходите на сайт и имеете выбор по всем компаниям, которые, повторяю, имеют этот полис.

И имеете право выбора, на отсутствие которого в прошлой системе жаловались автовладельцы, – пояснил председатель Всероссийского Союза страховщиков Игорь Юргенс.

В системе Е-Гарант можно рассчитать стоимость полиса ОСАГО, а также оформить документ онлайн.

Однако надо учитывать, что список доступных компаний будет уменьшаться в течение суток. И лишь после того, как будут исчерпаны весь список страховщиков, начнётся новая сессия, то есть пользователям для получения полиса от желанной страховой компании придётся ловить момент её начала. В РСА уже хвалятся первыми результатами реформы, говорят, ОСАГО в России подешевело.

В январе это было минус 2%, в феврале уже минус 3,5, а сейчас уже – ниже прошлогодней цены почти на 6%. Ожидается, что и в дальнейшем стоимость будет снижаться. Однако на деле автовладельцы пока что изменений не увидели.

– Могу сказать по своему примеру.

Несмотря на то, что страховщики обещали понижением там до 20%, я буквально на прошлой неделе страховал свой автомобиль, и моя страховка – она уменьшилась на 50 рублей. Она на сегодняшний момент у меня составляет 5 тыс. 550 рублей, а была 5 тыс. 600 рублей.

Ну, это никак не влияет на то, чтобы владельцы заботились о том, чтобы у них снижался коэффициент бонус-малус. А именно на него уповают большинство зарубежных компаний, чтобы снизить свои страховые возмещения, – пояснил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

К тому же, по мнению общественников, в новом расчёте есть ещё одна несправедливость.

А именно – ощутимое повышение цены ОСАГО для молодых водителей без стажа, для них страховка может подорожать в разы. Плюс – надбавки за аварийную езду, которую они в первое время по неопытности, разумеется, будут, так или иначе, демонстрировать.

– Один человек на 120 км пьяный врезался в какой- то автомобиль, а другой человек задел, когда сдавал задним ходом, чей-то автомобиль.

То есть, это разные аварии, и здесь тоже должен быть дифференцированный подход. Они определяют только по степени вины, то есть, обоюдная вина, или виновен их клиент, или клиент какой-то другой компании.

И вряд ли в ближайшее время страховщики будут заниматься дифференцированным подходом. Это должно быть от комитета Госдумы по финансовым рынкам, или от Центрального банка, или от Минфина, или от Минюста, – отметил президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Однако на этом новшества в сфере ОСАГО не закончатся.

Так, с 1 сентября 2021 года Минфин предполагает отказ от коэффициента мощности, его планируют заменить теми, которые больше характеризуют водителей: например, частотой нарушений ПДД.

А ещё через год – отказ от территориального коэффициента с возможностью для страховщиков расширять тарифный коридор до 40%. Так что в любом случае средняя стоимость полиса ещё будет меняться. Теги: Центральный рынокВЫБОР Ещё по теме В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО Максимальные и минимальные возможные цены изменились на 20%.

9 января 2021 Воронежцы стали чаще покупать полисы ОСАГО Продажи выросли на 6% по сравнению с прошлым годом.

19 февраля 2021 Прибавка к пенсии и новшества в ОСАГО.

Что изменится в жизни россиян с 1 апреля Основные нововведения – в традиционном обзоре «Вести Воронеж». 29 марта 2021 Новости СМИ2 Читайте также Главное

Воронежцам показали пути объезда перекрытого виадука у «Работницы»

Воронеж. Коронавирус. 19 октября

За сутки от коронавируса умерли 4 воронежца Новости Вести Воронеж Итоговый выпуск «Вести Воронеж» 19.10.2021 Сезон забот Воронежский агроном рассказал, как создать аптекарский огород Наш рецепт Воронежцам рассказали, чем опасна обычная изжога События недели События недели: выделенная полоса и перекрытие виадука у «Работницы» в Воронеже Вести Воронеж Итоговый выпуск «Вести Воронеж» 16.10.2021 Все новости Популярное Воронежцам показали пути объезда перекрытого виадука у «Работницы» За сутки от коронавируса умерли 4 воронежца В Воронеже умер экс-ректор агроуниверситета Воронежские власти рассказали, когда родители получат выплаты на детей от 3 до 7 лет В воронежских больницах и поликлиниках изменились номера «горячих линий» по коронавирусу Учёные назвали новый симптом коронавируса Загрузка.

В Воронеже неадекватная женщина на дороге напугала автомобилистов В Воронеже на кассе торгового центра умер 16-летний парень Воронежские школьники уйдут на досрочные каникулы из-за COVID Воронежцам показали пути объезда перекрытого виадука у «Работницы»

За сутки от COVID-19 умерло 16 воронежцев Число заболевших COVID-19 воронежцев перевалило за 20,5 тысяч В Воронежской области коронавирусом заболели 60 младенцев В центре Воронежа уничтожат крупные хлебозаводы ради строительства жилья

Воронежцам пообещали резкое похолодание Прирост заболевших коронавирусом воронежцев оказался наибольшим с 16 июня В Воронежской области за месяц пропали 16 детей Чиновники рассказали о причине очередей из скорых к воронежским больницам

Воронежский вуз отправит всех студентов на дистанционку Жителей Воронежской области предупредили о глобальном отключении телевещания В Воронеже назвали дату закрытия виадука у «Работницы» От коронавируса умерло рекордное количество воронежцев ГТРК «Воронеж» 394625, г.

Воронеж, ул. Карла Маркса, 114 +7 (473) 252-15-04 Канал в Youtube VestiVoronezh

Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель – федеральное государственное унитарное предприятие

«Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

.

Главный редактор – Елена Валерьевна Панина. Редактор сайта ГТРК «Воронеж» Екатерина Андреевна Новичихина. Тел.: +7 (473) 252-16-17. Адрес электронной почты редакции: 16+ Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. На сайте работает система коррекции ошибок.

Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

ОСАГО с подходом

Для кого подорожают полисы ОСАГО и на сколько, а также будут ли страховщики злоупотреблять правом персонального назначения тарифа, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на «Деловом завтраке», прошедшем в онлайн-формате. Евгений Владимирович, поправки в закон об ОСАГО, которые уже опубликованы и вступят в силу 24 августа, предусматривают возможность для страховщика повысить тариф для тех водителей, которые лишались прав, или за систематическое нарушение прав.

Как это повлияет на тариф?Евгений Уфимцев: Это очень правильный вектор. Ведь для большинства автовладельцев это сохранение или улучшение условий заключения договора ОСАГО.

И только для очень небольшой группы людей, тех, которых и сейчас добросовестные автовладельцы, по сути, спонсируют, это приведет к увеличению стоимости полиса. Таких людей, которые совершают грубые систематические нарушения Правил дорожного движения, приводящие к увеличению тарифа, согласно исследованию, которое проводил РСА, всего 125 тысяч. И это из 40 миллионов полисов ОСАГО.

То есть получается чуть более 0,3 процента страхователей. А с учетом того, что речь идет о нарушениях, выявленных инспекторами ГИБДД, а не камерами фотовидеофиксации, то таких страхователей еще меньше.В законе появились «иные факторы», влияющие на риск возникновения страхового случая. Что это за факторы и не будут ли страховщики придумывать новые уловки, чтобы задрать тариф?Евгений Уфимцев: На просторах интернета гуляет миф о том, что страховщики получили какие-то негласные инструменты, чтобы повысить тариф и установить заоблачные коэффициенты.

Давайте его развеем. В настоящий момент Центробанком установлен тарифный коридор.

Для легковых автомобилей физических лиц это от 2746 до 4942 рублей. Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могут. Сейчас в рамках этого коридора страховщики устанавливают тариф для региона.Для легковых автомобилей физических лиц тариф будет от 2746 до 4942 рублей.

Выше максимального значения тарифа страховщики поднимать его не могутТеперь это будет применяться не к регионам, а к людям?Евгений Уфимцев: Да. Сейчас страховщик для Москвы, ставит тариф 4400 рублей для всех автовладельцев. А теперь он сможет для клиента, который много лет страхуется и не приносит убытков, поставить минимальный тариф — 2800.

А клиенту, который проехал на красный, выехал на встречку и превысил скорость более чем на 60 км/ч, он может поставить больший тариф.

Но максимум — 4942 рубля.Страховщик будет сам устанавливать факторы, влияющие на убыточность. Откуда автовладелец узнает, что влияет на размер его тарифа?Евгений Уфимцев: Страховщик в соответствии с законом должен на своем сайте размещать информацию о том, какие факторы он учитывает для определения индивидуального тарифа.

При этом Центробанк установит факторы, которые недопустимо использовать для изменения тарифа. Например, расовую принадлежность.4942 рубля максимальный тарифКакая возможна максимальная стоимость полиса?Евгений Уфимцев: В городе Москве, где самый высокий коэффициент по возрасту-стажу, для молодого водителя на мощной машине, который ни разу не страховался (то есть самый плохой водитель для страховщика), с учетом максимального тарифа и всех коэффициентов полис будет стоить около 23 тысяч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+