Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налоговый кодекс госпошлина в суды общей юрисдикции 2021

Налоговый кодекс госпошлина в суды общей юрисдикции 2021

НК РФ Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

  1. Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуО продлении сроков представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март — май 2021 года, см. Правительства РФ от 02.04.2021 N 409. См. также: Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 333.40 НК РФАрбитражные споры:- Плательщик госпошлины не согласен с отказом в ее возврате- Плательщик госпошлины не согласен с отказом в ее зачете- Сторона арбитражного спора не согласна с взысканием госпошлины в бюджет после утверждения мирового соглашенияСпоры в суде общей юрисдикции:- Заявитель не согласен с отказом в возврате госпошлины- Заявитель не согласен с отказом в зачете госпошлины 1.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;(пп.

2 в ред. Федерального от 08.03.2015 N 23-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.(в ред. Федерального от 26.07.2019 N 198-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству;(в ред.

Федерального от 26.07.2019 N 198-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(пп. 3 в ред. Федерального от 08.03.2015 N 23-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных , личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной настоящего Кодекса);(пп.

текст в предыдущей редакции)4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных , личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной настоящего Кодекса);(пп.

6 введен Федеральным от 27.12.2009 N 374-ФЗ)7) возвращения заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие.(пп. 7 введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ)2.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.(в ред.

Федерального от 27.12.2009 N 374-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины аналогичным способом.(абзац введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ)К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).(в ред.

Федерального от 29.09.2019 N 325-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется.(абзац введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ)Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.(в ред.

текст в предыдущей редакции)Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, не требуется.(абзац введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ)Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.(в ред.

Федеральных законов от 28.06.2014 , от 30.11.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.(в ред.

Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(п. 3 в ред. Федерального от 31.12.2005 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, в случае отказа в государственной регистрации.(в ред. Федерального от 29.09.2019 N 325-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.5.

Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный от 27.07.2006 N 137-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)6. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.7.

Рекомендуем прочесть:  Налог на граждан снг патент

Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном настоящего Кодекса.7.1. Плательщик государственной пошлины, установленной в соответствии с настоящего Кодекса, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Плательщик государственной пошлины, установленной в соответствии с настоящего Кодекса, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в совершении юридически значимого действия по основаниям, указанным в Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

.Зачет суммы уплаченной государственной пошлины осуществляется на основании заявления в письменной форме (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) плательщика.

и указанного заявления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.Зачет суммы уплаченной государственной пошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты.(п. 7.1 введен Федеральным от 03.08.2018 N 301-ФЗ)8.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.(п. 8 введен Федеральным от 02.05.2015 N 112-ФЗ)9. При обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление государственной пошлины, не повлекшей ее неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, уточнение платежа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.(п.

9 введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

333.40 НК РФ ч.2. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

НК РФ Статья 333.19.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

на 10.10 77,0284 88,7 коп. 90,7163 98,3 коп. пора учиться!

  1. 18 октября 2021 / Москва
  2. 15 октября 2021 / Москва
  3. 15 октября 2021 / Москва
  4. 16 октября 2021 / Москва
  1. 19 октября 2021 / Москва
  2. 20 октября 2021 / Москва
  3. 19 октября 2021 / Москва
  4. 19 октября 2021 / Москва
  1. 21 октября 2021 / Москва
  2. 22 октября 2021 / Москва
  3. 23 октября 2021 / Москва
  4. 22 октября 2021 / Москва

Государственная пошлина 1.

По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

  1. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  2. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  3. до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  4. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;
  5. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 настоящего пункта; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 6 000 рублей;

4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера; 5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей; 6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 4 500 рублей;

6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

  1. для физических лиц — 300 рублей;
  2. для организаций — 4 500 рублей;

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  1. для организаций — 2 000 рублей;
  2. для физических лиц — 300 рублей;

8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей; 9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; 10) утратил силу с 1 января 2013 года. 11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей; 12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей; 13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей; 14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей.

Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза; 15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

  1. для организаций — 6 000 рублей;
  2. для физических лиц — 300 рублей;

16) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении — 300 рублей.

2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений настоящего Кодекса. (редакция от 31.07.2020) Применение налогового кодекса: статья 333.19

  1. . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, как при подаче искового .
  2. . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от стоимости . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от стоимости . подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от статуса .
  3. . ГПК РФ, установлены в ст. 333.19 НК РФ, в соответствии с АПК .
  4. . 6.1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ)). Таким образом, полагаем, что .
  5. . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, а если указанное встречное . подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Письмо от 5 августа . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от стоимости . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от стоимости . подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в зависимости от статуса .
  6. . подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, а если указанное встречное . подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ. Письмо от 9 декабря .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями

1.

По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей; от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей; свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей; 2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, установленной подпунктом 1 настоящего пункта; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей; 4) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера; 5) при подаче искового заявления о расторжении брака — 600 рублей; 6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 4 500 рублей; 6.1) при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 4 500 рублей; 7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей; 8) при подаче заявления по делам особого производства — 300 рублей; 9) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера; 10) утратил силу с 1 января 2013 года.

— Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ; 11) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда — 2 250 рублей; 12) при подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, — 300 рублей; 13) при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 2 250 рублей; 14) при подаче заявления по делам о взыскании алиментов — 150 рублей.

Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза; 15) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 6 000 рублей; 16) при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении — 300 рублей. 2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

Комментарий к ст. 333.19 НК РФ В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см.

комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев. Судебная практика по статье 333.19 НК РФ Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 N 307-КГ17-19715 по делу N А21-4452/2017 Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи апелляционной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ), следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к каждой апелляционной жалобе.

Судами установлено, что общество не указало оснований, установленных законодательством, для его освобождения от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы; ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки ее уплаты общество также не заявляло. Определение Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 N 11-О 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.О.

Скляров оспаривает конституционность подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.03.2018 N АПЛ18-40 Подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным для физических лиц составляет 300 (триста) рублей.

На лицевом счете Дядченко А.В. согласно поступившему ответу из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области от 13 декабря 2017 г.

N 36/ТО/45/11-3178 имеются денежные средства в размере 3573 (три тысячи пятьсот семьдесят три) рубля 87 коп.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 1071-О Кроме того, заявитель оспаривает конституционность подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов в размере 300 рублей для физических лиц.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.04.2018 N 1071-О Кроме того, заявитель оспаривает конституционность подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов в размере 300 рублей для физических лиц. Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.05.2018 N 5-КГ18-78 Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина физическим лицом уплачивается в размере 300 рублей. Из представленного материала видно, что к исковому заявлению административным истцом приложена квитанция об уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, следовательно, причин для оставления иска без движения по этому основанию не имелось.

При этом является ошибочным вывод судьи о том, что каждое заявленное Шелеховым-Бальчунасом А.Е. требование подлежало оплате государственной пошлиной. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1161-О В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.В.

Миронова указывает, что ее требования вытекали из трудовых правоотношений, а потому она должна быть освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 104 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также статьями 333.19, 333.20 и 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим заявительница просит признать примененные в ее деле законоположения не соответствующими Конституции Российской Федерации с учетом толкования, придаваемого им правоприменительной практикой.

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 81-КГ18-8 В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в суд общей юрисдикции административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц устанавливается государственная пошлина в размере 300 рублей. Определение Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2404-О 1.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.Т.

Назарова оспаривает конституционность пункта 9 части первой статьи 91 ГПК Российской Федерации, предусматривающего правило определения цены иска по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину, организации на праве собственности, а также подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке. Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 783-О Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи кассационной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к каждой кассационной жалобе. Возвращение кассационной жалобы, притом что в законе установлен исчерпывающий перечень оснований для такого процессуального действия, не препятствует повторной подаче жалобы после устранения недостатков и не лишает заинтересованное лицо права на рассмотрение его жалобы в суде кассационной инстанции по существу.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.10.2019 N 2939-О СТАТЕЙ 333.19 И 333.20 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.

Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 3123-О 2.1. Определениями от 26 октября 2017 года N 2432-О, от 27 февраля 2018 года N 516-О, от 27 марта 2018 года N 729-О, от 25 октября 2018 года N 2674-О и N 2676-О, от 28 февраля 2021 года N 295-О, от 25 апреля 2021 года N 1042-О, от 18 июля 2021 года N 2086-О и от 24 октября 2021 года N 2939-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А.

Определениями от 26 октября 2017 года N 2432-О, от 27 февраля 2018 года N 516-О, от 27 марта 2018 года N 729-О, от 25 октября 2018 года N 2674-О и N 2676-О, от 28 февраля 2021 года N 295-О, от 25 апреля 2021 года N 1042-О, от 18 июля 2021 года N 2086-О и от 24 октября 2021 года N 2939-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+