Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - Нет кадастровой стоимости дома

Нет кадастровой стоимости дома

Нет кадастровой стоимости дома

Все, что надо знать о кадастровой стоимости недвижимости жителям Алтайского края


Как оспорить кадастровую стоимость, если вы не согласны с начисленной суммой? Как оспорить кадастровую стоимость, если вы не согласны с начисленной суммой, завершена ли в настоящий момент в Алтайском крае кадастровая оценка недвижимости, как гражданин может узнать кадастровую стоимость своей недвижимости, если на сайте Росреестра ее нет? На эти и другие вопросы «ТОЛКу» ответила начальник управления имущественных отношений Алтайского края Елена Зинкова. По вопросу оспаривания кадастровой стоимости следует отметить, что с 01.07.2017 на территории Алтайского края государственная кадастровая оценка осуществляется в соответствии с новым порядком, установленным Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о государственной кадастровой оценке).

Уполномоченным органом на проведение государственной кадастровой оценки на территории Алтайского края определено Алтайкрайимущество.

Создано и функционирует специализированное бюджетное учреждение, к полномочиям которого отнесено определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, – КГБУ «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (далее – КГБУ «АЦНГКО»). Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2021 году, утверждены приказом Алтайкрайимущества от 11.10.2019 № 97.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2021 году, утверждены приказом Алтайкрайимущества от 11.10.2019 № 97.

Данный приказ вступает в силу с 01.01.2021. В случае несогласия результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости одним из следующих способов, предусмотренных законом о государственной кадастровой оценке. Первый вариант – обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

Комиссия будет создана при Алтайкрайимуществе. В настоящее время ведется работа по созданию указанной Комиссии.

С информацией о порядке работы Комиссии, способах подачи заявлений и перечнем прилагаемых к заявлению документов можно ознакомиться на официальном сайте Алтайкрайимущества в разделе «Кадастровая оценка». Второй вариант – обратиться в суд. Для обращения в суд предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.
Для обращения в суд предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию или в суд может быть подано после внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), то есть после 01.01.2021. Обращаем внимание, что законом о государственной кадастровой оценке предусмотрена возможность уточнить кадастровую стоимость путем направления в КГБУ «АЦНГКО» обращения об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и (или) обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

Следует обратить внимание, что в случае исправления технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, допускается изменение кадастровой стоимости, полученной после исправления таких ошибок, только в сторону понижения. Информация, содержащая механизмы уточнения/оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, порядок подачи соответствующих обращений, сроки их рассмотрения, требуемый пакет документов и др., размещена на официальных сайтах Правительства Алтайского края и Алтайкрайимущества в разделах «Кадастровая оценка». В 2021 году КГБУ «АЦНГКО» проведена государственная кадастровая оценка всех видов объектов капитального строительства, а также земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения и земель промышленности и иного специального назначения, по новым правилам в соответствии с законом о государственной кадастровой оценке.

В рамках проведенной государственной кадастровой оценки определена кадастровая стоимость в отношении 1,6 млн объектов недвижимости, расположенных на территории Алтайского края. Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости утверждены приказом Алтайкрайимущества от 11.10.2019 № 97, который вступает в силу с 01.01.2021.

Данный приказ опубликован на «» и размещен на сайте Алтайкрайимущества в разделе «». Законом Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2021 года.

Исчисление налога на имущество физических лиц на основе новой кадастровой стоимости объектов недвижимости будет осуществляться с 01.01.2021. При этом депутаты на местном уровне должны до 01.12.2019 утвердить размеры налоговых ставок. В соответствии с положениями закона о государственной кадастровой оценке результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Обязательным приложением к таким заявлениям является отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составляется оценщиком в отношении конкретного объекта оценки с его индивидуальными характеристиками. Таким образом, решения комиссии или суда об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости принимаются в отношении конкретного объекта недвижимости, указанного в заявлении, и не применяются для осуществления пересмотра кадастровой оценки иных объектов недвижимости. Обращаем внимание, что в случае выявления бюджетным учреждением системных технических или методологических ошибок, допущенных при определении государственной кадастровой оценки нескольких объектов недвижимости и повлиявших на величину их стоимости, пересчет кадастровой стоимости в связи с исправлением выявленных ошибок осуществляется бюджетным учреждением без заявлений правообладателей данных объектов недвижимости.

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2021 году, утверждены приказом Алтайкрайимущества от 11.10.2019 № 97. Ознакомиться с информацией о новой кадастровой стоимости в отношении интересующего объекта недвижимости можно на «» и размещен на сайте Алтайкрайимущества в разделе «».

Кроме того, на сайте Алтайкрайимущества в разделе «Кадастровая оценка» в подразделе «Государственная кадастровая оценка в 2021 году» размещен сервис «узнать новую кадастровую стоимость 2021 года по кадастровому номеру объекта», который позволяет путем введения в поисковое окно кадастрового номера объекта определить его кадастровую стоимость. Обращаем внимание, что в силу требований закона оценка проводится в отношении объектов недвижимости, включенных в перечень, сформированный на основе сведений о таких объектах, содержащихся в ЕГРН по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости.

Таким образом, государственная оценка объектов недвижимости в 2021 году проводилась в отношении объектов, сведения о которых содержались в ЕГРН по состоянию на 1 января 2021 года. В случае, если сведения об объекте недвижимости были внесены в ЕГРН после 1 января 2021 года, то объект недвижимости не включен в перечень объектов оценки, соответственно, информация о его кадастровой стоимости отсутствует. В данном случае после внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН, определенной в 2021 году, орган регистрации прав направит информацию об объектах недвижимости, внесенных в ЕГРН в течение 2021 года, в бюджетное учреждение для проведения работ по определению их кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН после даты формирования перечня объектов оценки, определяется бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном положениями закона о государственной кадастровой оценке и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, после чего сведения о ней в установленном порядке направляются в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН. Государственная кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного органа не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты проведения последней государственной кадастровой оценки.

Согласно положениям статьи 16 Закона о государственной кадастровой оценке, изменение кадастровой стоимости объекта предусмотрено в отношении объектов, у которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки. В случае внесения в ЕГРН изменений в сведения об объекте недвижимости (например, площадь, вид разрешенного использования и т.д.), которые в свою очередь влекут изменение его кадастровой стоимости, орган регистрации прав направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях. Бюджетное учреждение осуществляет определение кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании направленных сведений в порядке, предусмотренном положениями закона о государственной кадастровой оценке и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, после чего направляет сведения о новой кадастровой стоимости в установленном порядке в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН.

Также законом о государственной кадастровой оценке предусмотрены случаи проведения внеочередной государственный кадастровой оценки:

  1. в случае снижения со дня проведения последней государственной кадастровой оценки индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на тридцать и более процентов;
  2. в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Как рассчитывается кадастровая стоимость дома

17.05.2018 Кадастровая стоимость – это один из критериев, влияющий на размер налога и/или аренды.

Но не каждый знает, что такое кадастровая стоимость дома, как ее определить, какие факторы влияют на размер, и можно ли ее оспорить.

Предоставленная информация в данной статье поможет найти ответы на эти вопросы и в будущем снизить некоторые расходы. Вопрос о кадастровой стоимости регулируется несколькими нормативно-правовыми актами. Главными являются Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее ФЗ № 135) и Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ (далее ФЗ № 237).
Главными являются Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее ФЗ № 135) и Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ (далее ФЗ № 237).

В ст. 3 ФЗ № 237 и ст. 3 ФЗ № 135 кадастровая стоимость (КС) определяется как стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах кадастровой оценки либо в других случаях, определенных данными законами. Кадастровую оценку (оценку) проводят раз в 3 – 5 лет бюджетные учреждения (БУ), созданные субъектами РФ.

Данная процедура проходит в 3 этапа:

  • исполнительный орган выносит акт об утверждении КС.
  • исполнительный орган принимает решение о проведении оценки;
  • бюджетное учреждение определяет КС и составляет отчет;

Результаты оценки в обязательном порядке должны быть внесены в ЕГРН.

Оценка должна быть независимой и определяется исходя из нескольких факторов:

  • «Возраст» дома. Год постройки показывает, насколько физически и морально устарел дом (узнайте, ).
  • Инфраструктура и коммуникации. При оценке обращают внимание на наличие или отсутствие электричества, водопровода, отопления, водоотведения, а также связи.
  • Назначение дома. По назначению дома можно разделить на индивидуальный жилой дом, дачный или садовый домик. Каждый из них имеет разную кадастровую стоимость.
  • Вид населенного пункта и экономическая ситуация в регионе. Как правило, недвижимость в городе или в пригороде на порядок дороже, нежели дом в деревне и на территории садоводческого товарищества.
  • Площадь дома.
  • Вид дома по материалу. К этому критерию относится материал, из которого построен дом: из бруса, кирпичный, каркасный, из блоков.

Пожалуй, это основные критерии, по которым осуществляется кадастровая оценка бюджетными организациями. Для того чтобы определить КС загородного дома, специалисту не нужно выезжать по адресу – он может получить необходимую информацию в Росреестре. Наряду с кадастровой стоимостью существует рыночная.

В ФЗ № 135 под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена объекта на рынке, т. е. цена, по которой может быть отчужден дом в условиях конкуренции.

При этом она может быть больше или меньше кадастровой. Это связано с тем, что рыночная оценка более детальная. Дополнительно учитываются ремонт, планировка, наличие мебели, соседи, участок, водоемы, магазины и многие другие факторы.

Главные отличия:

  • Кадастровая оценка проводится раз в 3 – 5 лет, а рыночная – при осуществлении сделки с недвижимостью (продажа, залог, обмен), при изъятии у должника, при определении стоимости вкладов в уставный капитал и при анализе рынка недвижимости.
  • При рыночной оценке учитывается больше критериев.
  • Кадастровую стоимость определяет государство в лице БУ, а рыночную может определить частный оценщик.

Примером может послужить ситуация, когда БУ определило КС дома в размере 1,5 млн.

руб., не учитывая проведенного ремонта и наличия дорогостоящей мебели, а рыночная оценка установила, что цена дома составляет порядка 1,9 млн. руб. Рассчитать кадастровую стоимость можно на различных сервисах в интернете, сделать запрос на сайте Росреестра или самостоятельно по определенной формуле.
руб. Рассчитать кадастровую стоимость можно на различных сервисах в интернете, сделать запрос на сайте Росреестра или самостоятельно по определенной формуле.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит узаконить дачный дом

В интернете предложены формулы для расчета КС, однако ни одна из них не даст достоверной информации. КС = S + (Ки + Кс) * Кп КС – кадастровая стоимость S – площадь дома Ки – коэффициент инфраструктуры и коммуникаций Кс – коэффициент специфики Кп – переходный коэффициент S – 100 кв.

м. Ки – 1000 р. Кс. – 700 р. Кп.

– 3 КС = 100 * (1000 + 700) * 3 При таком расчете КС = 510 000 р. Не стоит забывать, что это только примерный расчет.

Точный размер коэффициентов знают только оценщики. Поэтому надежный способ узнать КС – обратиться в специализированные органы или через интернет.

Вас может заинтересовать: как рассчитать . Самостоятельный расчет никогда не даст достоверной информации, касающейся КС. Посмотреть точную ее сумму можно несколькими способами:

  1. в МФЦ;
  2. через интернет;
  3. через Почту России.
  4. лично в Росреестре;

Кадастровая стоимость указана в выписке из ЕГРН.

Получить ее можно в электронном виде или на бумажном носителе. Данный документ предоставляется платно. Размер госпошлины составляет для юридических лиц 2200 р.

на бумаге и 600 – в электронном виде, а для физических 750 и 300 р. соответственно. Также можно бесплатно узнать КС в режиме онлайн.

Если нужен официальный документ, подтверждающий сумму, то лучше заказать платную выписку ЕГРН. Для этого необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. паспорт заявителя;
  2. квитанция об оплате госпошлины.
  3. заявление;
  4. правоустанавливающие документы на дом;

Чтобы получить выписку в Росреестре, нужно посетить территориальное подразделение и предоставить пакет документов. В течение 3 дней выписка будет готова и ее можно забрать лично, или заказать доставку курьером.

Узнать КС через МФЦ можно аналогично первому варианту.

Отличием будет срок предоставления выписки – до 5 рабочих дней. Заказ выписки через почту несколько отличается.

Пакет документов отправляется заказным письмом на адрес кадастровой палаты. После того как письмо будет доставлено, специалист изучит документы и направит выписку по адресу заявителя.

Такой вариант может значительно увеличить срок получения выписки.

Заказать официальную выписку через интернет можно на сайте Росреестра.

Данный вариант возможен для зарегистрированных пользователей.

В первую очередь необходимо заполнить заявку в разделе «Получить выписку из ЕГРН». При заполнении указывается предпочитаемый способ получения выписки: в электронном виде или на бумаге. Выписка будет отправлена на e-mail или Почтой России по адресу. Если нужно узнать КС без документального подтверждения, можно воспользоваться бесплатными сторонними порталами или на сайте Росреестра.
Если нужно узнать КС без документального подтверждения, можно воспользоваться бесплатными сторонними порталами или на сайте Росреестра.

В последнем варианте выбрать сервис

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

.

Заполнить форму и отправить запрос.

После отправки откроется страница, где будет указана КС. Согласно законодательству, КС должна равняться рыночной.

Но в большинстве случаев она слишком завышена. Такая ситуация связана с несовершенством оценочной системы – не всегда оценщики располагают верными сведениями о факторах, определяющих стоимость. К ним относятся:

  1. усовершенствование инфраструктуры и коммуникаций;
  2. другое.
  3. изменение экономической ситуации в регионе;
  4. назначение здания;
  5. изменение качественных характеристик;
  6. площадь дома;

Как отмечалось выше, государственная оценка проводится каждые 3 – 5 лет, и в течение этого времени (например, экономическая ситуация региона значительно ухудшилась, или жилье находится в аварийном состоянии).

В таких случаях рыночная стоимость становится намного ниже.

Определение КС необходимо в следующих случаях:

  • Оформление наследства у нотариуса. Данная процедура платная. Размер госпошлины напрямую зависит от КС наследуемого имущества.
  • Исчисление налога. Налог на недвижимость оплачивается исходя из кадастровой стоимости. Такой способ расчета платежей будет введен во все регионы до 2021 г.
  • Выкуп у государства. Чтобы осуществить приватизацию в случаях, не предусмотренных ФЗ «О дачной амнистии» (подробнее о том, что такое ), необходимо выкупить дом у государства. Сумма выкупа – это размер КС.
  • Арендная плата. В случаях, когда арендодателем является государство, сумма платежей определяется исходя из КС объекта.

Законом не запрещено оспаривать результаты оценки.

В случае, если считаете, что КС завышена, ее можно уменьшить, обратившись в:

  1. суд.
  2. комиссию, созданную при Росреестре;

Первый вариант предусматривает возможность граждан обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения КС. Для этого необходимо подать заявление и документы в течение 6 месяцев с момента внесения данных в ЕГРН. Преимуществом такого способа можно отметить срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Минусом такого варианта является то, что данные комиссии созданы не во всех субъектах, и в случае отказа, собственнику необходимо будет обратиться в суд.

Во втором варианте предполагается подача искового заявления в обход комиссии. Однако в этом случае требуется оплата госпошлины и, возможно, расходы на услуги юриста.

Судебное разбирательство будет длиться от 3 до 6 месяцев.

Если суд удовлетворит иск, то сумму налога или других платежей пересчитают, и платить нужно будет по новой КС.

  1. документы, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (если заявление подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости).
  2. Заявление;
  3. документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (при необходимости);
  4. отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату определения КС (при необходимости);
  5. документы, подтверждающие право собственности;
  6. паспорт заявителя;
  7. выписка из ЕГРН;

Подробнее о том, какие бывают .

Это основной перечень документов. Дополнительно необходимо будет предоставить доверенность, если заявление подается не собственником, а также квитанцию об оплате госпошлины (если через суд).

  • Результаты кадастровой оценки можно оспорить в досудебном и судебном порядке.
  • Кадастровую стоимость определяют бюджетные учреждения, созданные государством.
  • Она не всегда равна рыночной стоимости.
  • От размера КС напрямую зависят расходы собственников и арендаторов.

В завершение стоит отметить, что, зная кадастровую стоимость дома, можно избежать лишних расходов и оценить будущие налоговые затраты.

Поделиться с друзьями:

Как была определена кадастровая стоимость?

Z7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080 Фонд данных государственной кадастровой оценки Укажите вид поиска: по кадастровому номеру по неполному кадастровому номеру Поиск осуществляется по полному соответствию введенному кадастровому номеру объекта недвижимости. ×

Поиск

Наименование: Равно Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл. Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Год проведения работ: Все 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2021 2021 Статус процедуры: Все Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке Подготовлен проект отчёта об итогах государственной кадастровой оценки Ознакомление с проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки завершено Подготовлен отчёт об итогах государственной кадастровой оценки Результаты определения кадастровой стоимости утверждены Государственная кадастровая оценка отменена Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кемеровская область — Кузбасс 2022 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кабардино-Балкарская Республика 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Камчатский край 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кировская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Новгородская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Новгородская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Московская область 2021 Государственная кадастровая оценка отменена Смоленская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Дагестан 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Мордовия 2021 Страница из 64 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл.

Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Виды объектовнедвижимости: Все Здания Земельные участки Единый недвижимый комплекс Машино-место Сооружения Объекты незавершенного строительства Помещения Категории земель: Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Все Земли лесного фонда Земли промышленности и иного специального назначения Земли запаса Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли особоохраняемых территорий и объектов Земли водного фонда Субъект РФ Виды объектов недвижимости Категории земель 29.09.2021 Нижегородская область Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли запасаЗемли промышленности и иного специального назначенияЗемли лесного фондаЗемли населенных пунктовЗемли сельскохозяйственного назначения 24.09.2021 Воронежская область Департамент экономического развития Воронежской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фондаЗемли населенных пунктов 14.09.2021 Нижегородская область Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области ПомещенияСооруженияОбъекты незавершенного строительстваЗдания — 07.09.2021 Ивановская область Департамент управления имуществом Ивановской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли промышленности и иного специального назначенияЗемли лесного фондаЗемли особоохраняемых территорий и объектовЗемли сельскохозяйственного назначения 31.08.2021 Краснодарский край Департамент имущественных отношений Краснодарского края Земельные участки Земли населенных пунктов 28.08.2021 Орловская область Правительство Орловской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фонда 24.08.2021 Пермский край Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Земельные участки Земли промышленности и иного специального назначенияЗемли особоохраняемых территорий и объектов 19.08.2021 Рязанская область Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области Земельные участки Земли сельскохозяйственного назначения 11.08.2021 Тамбовская область Комитет по управлению имуществом Тамбовской области Земельные участки Земли сельскохозяйственного назначения 10.08.2021 Карачаево-Черкесская Республика Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фонда Страница из 85 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл.

Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Виды объектовнедвижимости: Все Здания Земельные участки Единый недвижимый комплекс Машино-место Сооружения Объекты незавершенного строительства Помещения Категории земель: Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Все Земли лесного фонда Земли промышленности и иного специального назначения Земли запаса Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли особоохраняемых территорий и объектов Земли водного фонда Субъект РФ Виды объектов недвижимости Категории земель 01.07.2021 — — Республика Башкортостан ПомещенияСооруженияЕдиный недвижимый комплексЗемельные участкиОбъекты незавершенного строительстваМашино-местоЗдания Земли лесного фонда Страница из 1 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл. Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Субъект РФ 06.11.2021 Орловская область 30.10.2021 Пензенская область 30.10.2021 Пензенская область 27.10.2021 Орловская область 20.10.2021 Хабаровский край 19.10.2021 Свердловская область 19.10.2021 Республика Коми 19.10.2021 Республика Коми 19.10.2021 Свердловская область 19.10.2021 Приморский край Страница из 13936

Недвижимость и земельные участки без кадастровой стоимости: причины и следствия

Каждый объект недвижимости, согласно действующему законодательству Российской Федерации, должен иметь свою кадастровую стоимость. Без этого параметра невозможно совершить ни одной сделки, что становится проблемой для собственника, а также нельзя рассчитать налог, что невыгодно государству.

Иными словами, и собственнику, и государству важно любую недвижимость, будь то дом, квартира или земля, зарегистрировать в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости), а перед этим, соответственно, провести оценку кадастровой стоимости каждого такого объекта.

Именно поэтому наиболее популярными в сфере земельных отношений являются кадастровые услуги.

Однако на сегодняшний день не все объекты недвижимости имеют кадастровую оценку. О том, почему это происходит и что влечет за собой, поговорим в нашем материале. 1. Наиболее частой причиной специалисты в сфере кадастра называют отсутствие характеристик, без которых установить кадастровую стоимость объекта невозможно либо они так или иначе непосредственно влияют на кадастровую оценку.

Среди таких характеристик категория земель, вид разрешенного использования земельного участка, а также его площадь. Для строений это вид здания, назначение постройки и также площадь. Если нет хотя бы одной из названных характеристик, установить кадастровую стоимость объекта нельзя чисто технически.

2. Кадастровая стоимость у объекта недвижимости может отсутствовать и из-за того, что в ходе проведения государственной кадастровой оценки не выявлены удельные показатели кадастровой стоимости. Обычно данный параметр автоматически вносится в реестр в разрезе кадастровых кварталов, однако практика сталкивается с тем, что не все кадастровые кварталы имеют удельные показатели.

А без них, даже при наличии всех основных характеристик, указанных в первом пункте, установить кадастровую стоимость участка не получится.

3. Весомой (и не так уж редко встречающейся) помехой является ситуация, при которой вид разрешенного использования земельного участка трудно отнести к той или иной функциональной группе типового перечня видов разрешенного использования, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ № 39 от 15 февраля 2007 года. В результате такой неоднозначности вид разрешенного использования земельного участка остается под вопросом до выяснения обстоятельств в вышестоящих инстанциях, а пока этот вопрос решается, неоднозначность вида не позволяет установить кадастровую оценку. Тем не менее в законодательстве имеется своего рода лазейка, с помощью которой эту проблему можно решить на локальном уровне.

Выход из сложной ситуации предоставляет Градостроительный кодекс РФ, а именно в части 3 и 4 статьи 37-й, где сказано, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования объектов недвижимости могут быть выбраны правообладателями самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий). Чтобы уточнить вид разрешенного использования, воспользовавшись этим ходом, нужно подать в Росреестр соответствующее заявление. И если в результатах кадастровой оценки имеется удельный показатель кадастровой стоимости, соответствующий выбранному виду разрешенного использования, кадастровую стоимость земельного участка можно установить.

4. Наконец, есть еще одна проблема, вызванная несовершенством действующего законодательства в сфере недвижимости.

Речь идет о том, что еще совсем недавно порядок определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства, вновь образованных сооружений, единых недвижимых комплексов, жилых строений, а также машино-мест в Российской Федерации попросту отсутствовал.

Безусловно, это приводило к неравным возможностям использования таких объектов. Поскольку установление кадастровой стоимости обязательно должно быть регламентировано, а регламент процесса в отношении указанных объектов недвижимости не был прописан, определить кадастровую стоимость фактически и юридически для специалиста, выполняющего кадастровые услуги, не представлялось возможным. Поэтому в отношении таких объектов действовал судебный регулятор – только после вынесения решения суда, где содержатся сведения об установлении кадастровой стоимости этих объектов.

Другим вариантом было дождаться очередного проведения государственной кадастровой оценки, в ходе которой стоимость определялась официально государственными структурами. Однако со 2 марта 2021 года это недоработка законодателей устранена.

С этого дня начал действовать приказ Минэкономразвития РФ № 514 от 24 сентября 2018 года (

«Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости»

).

Как видно из названия документа, приказ устанавливает порядок проведения кадастровой стоимости таких объектов.

Общий принцип порядка определения кадастровой стоимости останется прежним: кадастровая стоимость устанавливается в результате умножения площади объекта недвижимости на удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения либо вида разрешенного использования (для земельных участков), утвержденный исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, решением органа местного самоуправления. Поэтому именно площадь вид разрешенного использования играют наиболее важную роль для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Объектам незавершенного строительства посвящена часть 2 Порядка.

Исходя из положений регламента в этом разделе мы видим, что, пока дом строится, его кадастровая стоимость будет расти, и зависеть оценка будет от этапа строительства. То есть в начале работ кадастровая стоимость здания будет одна, а по мере завершения постройки она будет меняться пропорционально изменяющимся характеристикам здания. Так, если в ходе строительства поменялась площадь помещения, кадастровую стоимость нужно будет определять заново (ст.

9 ч. 2). Часть 3 Порядка посвящена определению кадастровой стоимости помещения и машино-места. Аналогичным образом прописан алгоритм проведения кадастровой оценки таких объектов.

И точно так же при изменении площади пропорционально будет меняться кадастровая стоимость объекта. В отношении кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса сказано, что она

«определяется как сумма кадастровых стоимостей всех объектов недвижимости, включенных в состав единого недвижимого комплекса»

(ч. 4). Наконец, часть 5 Порядка регламентирует установление кадастровой стоимости земельного участка.

И если в отношении площади здесь действует то же правило (ст.

21), то при изменении вида разрешенного использования в пределах одной группы видов разрешенного использования его кадастровая стоимость остается прежней (ст. 22). Следовать прописанному алгоритму кадастровому инженеру нужно в самых разных случаях: если земельный участок предназначен для жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства либо огородничества, а также при разделе земельного участка, при образовании земельного участка путем объединения либо перераспределения и при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования. Таким образом с вступлением в силу приказа Минэкономразвития специалисты получают возможность обоснованно проводить кадастровую оценку и со временем число объектов недвижимости без кадастровой оценки значительно уменьшится, рассчитывают специалисты, в идеале стремясь к нулю.

Особо подчеркнем, что незарегистрированные права на земельные участки, поставленные на кадастровый учет о 1 марта 2008 года и не имеющие кадастровой стоимости, в настоящее время массово снимаются с кадастрового учета, а значит, собственники теряют на них свои законные права. Напомним, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно документу земельные участки, которые были поставлены на кадастровый учет до 1 марта 2008 года и права на которые не были зарегистрированы, снимаются с кадастрового учета. Автоматически такие участки выбывают из гражданского оборота и перестают являться предметами сделок. Описанная ситуация носит далеко не единичный характер.

Например, освоив положения закона за истекший 2018 год, только в Брянской области с кадастрового учета сняли более 5000 тысяч таких «бесправных» земельных участков. Специалисты кадастровой палаты могут сделать это на основании того, что в ЕГРН внесены сведения о земельном участке, но права на него собственник не зарегистрировал – это отдельный акт, требующий инициативы владельца участка. Если выявлен факт отсутствия прав на участок, специалист направляет запрос в органы государственной власти или органы местного самоуправления о наличии правоустанавливающих документов и оснований для разграничения права собственности в отношении такого земельного участка.

Если в ответ на запрос приходит уведомление об отсутствии необходимых правоустанавливающих документов на земельный участок или ответа на запрос не поступает в течение трех месяцев, земельный участок снимается с кадастрового учета.

Снять с кадастрового учета земельный участок, поставленный на учет до 1 марта 2008 года, могут даже при наличии сведений о нем в ЕГРН и зарегистрированных прав на него. В данном случае закон требует зарегистрировать права на вновь образованный участок. Конечно, собственник может и не знать об этом.

Поэтому правообладателю исходного земельного участка направляется уведомление о том, что если в течение шести месяцев не будут представлены документы проведения регистрации прав в отношении образованного земельного участка, его участок будет снят с учета.

За полгода владелец обязан предоставить в регистрирующий орган соответствующие документы и зарегистрировать свои права на участок, иначе по истечению указанного срока участок автоматически будет снят с кадастрового учета.

Поэтому в отношении земельных участков, поставленных на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, владельцам следует подать заявление о регистрации прав, приложив к нему свидетельство о правах на данный земельный участок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+