Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нормативы предрейсового технического осмотра нииат

Нормативы предрейсового технического осмотра нииат

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)


Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. N 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

7 февраля 2021 г. В соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст.

1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст.

5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст.

2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст.

3268, N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032, N 19, ст. 2319, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4029, N 48, ст.

6165, N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370, N 29, ст. 4359, N 48, ст. 6706, 6723; 2016, N 15, ст. 2066, N 18, ст. 2502, N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст. 4753) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).

Утвердить прилагаемый организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).

2. Признать утратившим силу Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств»

(зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный N 47160). 3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г.

со дня Федерального закона от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст.

7921), за исключением Порядка, утверждаемого настоящим приказом. 4. Установить, что Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2021 г. Министр Е.И. Дитрих Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2018 г.

Регистрационный N 52861 УТВЕРЖДЕН Минтранса Россииот 8 августа 2018 г. N 296 Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств 7 февраля 2021 г. 1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Пункт 2 изменен с 28 марта 2021 г.

— Минтранса России от 7 февраля 2021 г. N 41 2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства. 4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка). 6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

8. Контролер должен соответствовать к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 . 9. При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — Технический регламент), Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О правилах дорожного движения» . 10. При проведении контроля должны быть проверены: 1) исправность: тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства); рулевого управления; стеклоомывателей; колес (кроме трамвая); шин (кроме трамвая); звукового сигнала; Абзац 8 подпункта 1 с 1 января 2021 г. тахографа (если обязательность его установки предусмотрена Российской Федерации) ; аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена Российской Федерации) ; устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена Российской Федерации) ; 2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства: замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта); устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья; устройств обогрева и обдува стекол; тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей); держателя запасного колеса (кроме трамвая); фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии); 3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства: индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе); стекол и обзорности с места водителя; зеркал заднего вида и их креплений; заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков; ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена Российской Федерации) и (или) подголовников сидений и их работоспособность; 4) работоспособность в установленном режиме: стеклоочистителей; внешних световых приборов и световозвращателей; 5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств; 6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов); 7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии); 8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб; 9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта: состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая); соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям; исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

11. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям и к Техническому регламенту. 12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. 13. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов.

Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» .

14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. 15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты: 1) наименование марки, модели транспортного средства; 2) государственный регистрационный знак транспортного средства; 3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства; 4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль; 5) дату, время проведения контроля; 6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля; 7) отметку о прохождении контроля; 8) подпись контролера, проводившего контроль.

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной .

18. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

—————————— 1 Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный N 40032, с , внесенными Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46324).

2 Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии , Коллегии Евразийской экономической комиссии , Совета Евразийской экономической комиссии , , Коллегии Евразийской экономической комиссии , Совета Евразийской экономической комиссии , Коллегии Евразийской экономической комиссии ).

на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии , Коллегии Евразийской экономической комиссии , Совета Евразийской экономической комиссии , , Коллегии Евразийской экономической комиссии , Совета Евразийской экономической комиссии , Коллегии Евразийской экономической комиссии ). 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.

4531; 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст.

5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст.

2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371, 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст.

371, 404; N 24, ст. 2999; N 29, ст.

3966; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст.

1625; N 21, ст. 2707; N 32, ст. 4487; N 38, ст. 5062; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557; 2015, N 1, ст.

223; N 15, ст. 2276; N 17, ст.

2568; N 27, ст. 4083; N 46, ст.

6376; 2016, N 5, ст. 694; N 23, ст. 3325; N 31, ст. 5018; N 31, ст. 5029; N 38, ст. 5553; 2017, N 14, ст.

2070; N 28, ст. 4139; N 30, ст. 4666; N 45, ст. 6658, 6663; 2018, N 1, ст. 359; N 8, ст. 1225; N 23, ст.

3299; N 36, ст. 5622. 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5 и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г.

N 641

«Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст.

4037; 2010, N 52, ст. 7104; 2016, N 47, ст. 6640). 6 Технического регламента.

7 к Техническому регламенту. 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2011, N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7025; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 49, ст. 6339; 2014, N 26, ст. 3390; N 30, ст. 4255; 2015, N 29, ст. 4359; 9 от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.
N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.

2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст.

3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст.

3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст.

3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889). В связи с поправками к законодательству с 21 декабря 2018 г. при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд автомобильным и городским наземным электротранспортом должен проводиться не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС.

Установлены правила организации и проведения таких видов контроля. Порядок организации и проведения предрейсового контроля от 6 апреля 2017 г.

признан утратившим силу. Предрейсовый контроль проводится, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя. Предсменный контроль проводится, если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям. Исправность тахографов при контроле нужно будет проверять с 2021 г. Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г.

N 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2018 г. Регистрационный N 52861 Настоящий приказ с 21 декабря 2018 г., за исключением Порядка, утвержденного настоящим приказом, который с 1 января 2021 г. Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Министерства транспорта РФ от 7 февраля 2021 г. N 41 Изменения вступают в силу с 28 марта 2021 г.

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Автор fast12v0_bdd На чтение 6 мин. Опубликовано 23.04.2020Предрейсовый техосмотр автомобиля.

В каких организациях можно пройти и как правильно оформить услугу.СодержаниеМинтранс РФ изменил правила проведения ТО автомобилей, введя 06 апреля 2017 Приказ N 152. Были обозначены обновленные принципы проверки ТС, о которых пойдет речь далее.Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП.

Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).Предрейсовый техосмотр – это разновидность ТО, необходимого перед выходом машины на линию.Цель прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля – в предот-вращении аварийных ситуаций по причине поломок ТС.Задачи ПТОТС:

  1. обезопасить водителя и других участников ДД от попадания в аварию;
  2. обеспечить защиту пассажиров общественного транспорта.

При проведении ТО проверяют детали, нарушение работы которых часто провоцирует .Оценку состояния автомобиля вправе выполнять только профессиональный контролер. У механика должно иметься специальное оборудование для проведения предрейсового технического осмотра. Также к сотруднику предъявляется ряд требований, о которых речь пойдет далее.Важно.

Пройти индивидуальную профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может каждый работник компании со средним профобразованием.Метку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставит исключительно механик, который соответствует ряду условий:

  1. обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  2. знает основы противопожарной безопасности.
  3. у него есть диплом о среднем профобразовании;
  4. он знаком с содержанием нормативных актов (касаемых БДД и правильного использования ТС);
  5. имеет навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;

Техконтроль до отправления на линию проходят автомобили, на которых осуществляют грузопассажирские перевозки. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой. Данные требования соблюдаются для ТС, которые принадлежат ИП и юрлицам.Организация, заведующая перевозками, может нанять проверяющего или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.

Где пройти предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2021 году и получить качественную услугу, читайте далее.К государственным компаниям, занимающимся ТО, относятся страховые фирмы. Примером таких СК являются Ингосстрах, РЕСО и др.

Плюс государственных организаций в том, что нет сомнений в законном проведении ими предрейсового контроля и медицинского освидетельствования. Минусом получения услуг в данных учреждениях является ограниченное время работы: госорганизации не принимают круглосуточно.Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него.

При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно.

Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.Для осуществления послерейсового ТО машины или ее осмотра перед выездом контролер должен приехать в фирму, с которой заключено соглашение, или осмотреть авто в любом другом месте, откуда оно заступает в рейс (место прописано в договоре).

Только при очном осмотре механик способен оценить размер проблем, которые могут произойти с ТС.Важно. 01.01.2018 г. начал действовать ФЗ о телемедицине, благодаря которому стало возможным получение медицинских консультаций онлайн.

Поэтому предрейсовый медосмотр консультант теперь предоставляет онлайн. Такую процедуру сейчас разрешено признавать идентичной очному обследованию.Крупные автотранспортные фирмы обычно нанимают механика и сертифицированного медика для проведения ТО.Если на предприятии лишь несколько машин, осуществляющих перевозки, выгоднее заключить соглашение с аутсорсинговой компанией.Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  1. тахограф;
  2. стеклоомыватели;
  3. детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  4. показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).
  5. невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  6. системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  7. систему связи с экстренными службами;

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  1. свидетельство о регистрации ТС;
  2. права;
  3. путевой лист.
  4. диагностическая карта;

Вслед за благополучным осуществлением ПТОТС в «путевку» вносят штамп о прохождении проверки. В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра.

Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.Важно. В «путевике» прописывают марку горючего, которым заправили авто до выезда.

Также указывают код ОКПД, под которым числится, например, бензин.Механик фиксирует итоги проведенного осмотра в журнале проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.Результаты ПТОТС прописываются на страницах документа совместно с информацией о:

  1. марке, модели, номере машины, прошедшей осмотр;
  2. километраже пробега.
  3. ФИО автомеханика;
  4. дате, времени ПТОТС;
  5. ФИО шофера, автомеханика;

Проверяющий обязательно ставит печать в журнал «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и расписывается.При отсутствии ПТОТС назначаются следующие взыскания:

  1. механик – 5 000 р.;
  2. фирма – 30 000 р.
  3. шофер заплатит 3 000 р.;

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  1. Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017 г.

    N141, содержащий сведения о том, как проводят ПТОТС, и нормы, связанные с ТО.

  2. ФЗ N196 от 10.12.1995 г.

    «О БДД». В документе прописаны правила для организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт.

Данное соглашение является юридическим документом, который заключают заказчик и аутсорсинговое объединение, предоставляющее услугу. В бумаге указывают, какое именно авто будет проходить ПТОТС, а также место, где будет оказана услуга, и время.Согласно документу, подрядчик берет на себя обязательства по проверке техсостояния автомобиля клиента на соответствие нормам безопасности ТС за оговоренную плату.

Образец договора можно скачать из интернета.ПТОТС проводится для безопасности участников ДД. Часто неисправность автомо-билей провоцирует возникновение аварий, что влечет за собой гибель людей на дороге.

Именно поэтому законодательство РФ ввело меры, согласно которым не выполняющие требования организации будут облагаться штрафами.Детальная информация видна на видео:

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство? Попробуем ответить на эти вопросы. Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят? Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет.

Обязанность прямо следует из п.2

«Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

(приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам.

Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода.

Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег.

Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли. 26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г.

№ 17). По сути, ничего не изменилось.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом. Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась.

Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили.

И такое нарушение выявить было крайне тяжело.

У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта.

Теперь придется его соблюсти. Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств? Каких-то специальных требований законодатель нам не установил.

Не сказано, кто этим должен заниматься и как.

А значит, все отдано на откуп самим организациям. По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля.

Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме: Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно .

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль.

А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее. С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта.

Конкретно на автомобильном — это

«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»

(утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73

«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир.

Такое определение нам дают два документа. Согласно, п. 12 ст. 2

«Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования.

Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит. Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте.

И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства. А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта.

И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182). Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547. «» :

  1. , эксперт

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС

Автор fast12v0_bdd На чтение 6 мин. Опубликовано 19.05.2020Предрейсовый ТО автотранспорта: правила проведения и нормы заполнения необходимой документации.Содержание21 декабря 2018 года стали действовать новые правила проведения предрейсового контроля автомобилей. Эта проверка осуществлялась и ранее, однако некоторые нюансы проведения ТО изменились.Закон гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен проводиться перед выходом машин, принадлежащих фирмам и ИП, на линию.

Проведение регулярной проверки необходимо для исключения использова-ния неисправных автомобилей. ИП и предприятия, не исполняющие требования, облагаются административным наказанием (штраф).Предрейсовый техосмотр является видом технического контроля транспортного средства, необходимого для проведения перед рейсом.

Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.Цель предрейсового осмотра автомобиля – снизить вероятность ДТП из-за неисправности автомобиля.Благодаря регулярной проверке транспортных средств решаются следующие задачи:

  1. работа шофера становится безопаснее;
  2. обеспечена безопасность пассажиров общественного транспорта.
  3. остальные участники ДД защищены от опасности попадания в аварию по причине технической неисправности другого автомобиля;

Проведение ПТОТС происходит до отправки автомобиля в рейс при обстоятельствах, когда:

  1. длительность одного рейса больше продолжительности смены.
  2. за рабочий день осуществляется единственный рейс;

Цена за предрейсовый контроль автомобиля в месяц в среднем составляет 3000–5000 руб. За эту стоимость клиент получает договор на выполнение услуги, 30 ПТОТС и все необходимые сопроводительные бумаги.Помимо предрейсового осмотра, на предприятиях проверяют предсменное состояние автомобиля, процедура данных типов ТО во многом схожа.Основное различие этих видов контроля в следующем: ПТОТС проводят перед выходом ТС в рейс (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда на автомобиле за день работают несколько шоферов и на одном авто проводят больше 1 рейса.Важно.

Контроль, проводимый перед рейсом, выполняют до выезда машины с парковки. Осуществлять ТО следует до покидания паркинга первым работником, если несколько человек управляют одним ТС в течение смены.Техконтроль до отправления в рейс обязаны проходить авто, на которых транспор-тируют людей и различные грузы.

ТС должно принадлежать компании или ИП.Транспортировка не обязана быть коммерческой, даже при доставке личных грузов или знакомых людей, не связанной с деятельностью фирмы, машину следует прове-рить перед выездом.

Эти требования должны соблюдаться для ТС любых видов: грузовых машин, легковых автомобилей, такси и др.Предрейсовый осмотр такси должен проводиться регулярно, как и любого пассажирского автотранспорта. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.При профмедосмотре работника проверяют с помощью лабораторных и инстру-ментальных исследований. Медосмотр вправе проводить только медцентр с лицензией, заверенной Министерством здравоохранения РФ.Компания, заведующая перевозками, может взять в штат контролера, который будет регулярно проводить ПТОТС.

Также фирма вправе реализовывать контроль в стороннем сервисном центре.При любом из вариантов услуги по осмотру автомобиля имеет право оказывать только профессиональный квалифицированный контролер. Он должен соответ-ствовать ряду необходимых требований, о которых речь пойдет далее.Пройти обучение, чтобы получить квалификацию контролера, может любой работник компании, имеющий среднее профобразование. Для этого нужна профпереподготов-ка в специальном центре.Важно.

Когда обязательства за выпуск на рейс возлагаются на стороннюю организацию, между клиентом и исполнителем следует заключить договор, подтверждающий соглашение о сотрудничестве.Чтобы проводить предрейсовый ТО, автоме-ханик-контролер обязан соответствовать ряду условий:

  1. иметь диплом о среднем специальном образовании;
  2. обладать знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  3. знать правила пожарной безопасности.
  4. быть знакомым с содержанием нормативных актов, связанных с БДД и правильным использованием ТС;
  5. иметь навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;

Ответственный автомеханик осуществляет контроль технического состояния автотранспортного средства до выезда в рейс, в этот момент тестируются:

  1. безотказность спутниковой навигации (работают ли необходимые для передвижения онлайн-карты);
  2. способность к работе системы торможения;
  3. надежность взаимодействия руля с поворотными кулаками;
  4. целостность частей, предназначенных для буксировки (фаркоп, цепи и тросы);
  5. исправность дверных замков, затворов крышек бензобаков;
  6. функционирование системы связи с экстренными службами;
  7. приспособления, отвечающие за обогрев и обдув стекол;
  8. невредимость колес и шин (у всех ТС, кроме трамвая);
  9. надежность фиксации сиденья шофера;
  10. стеклоомыватели;
  11. держатели, на которых зафиксировано запасное колесо (у всех ТС, кроме трамвая);
  12. работоспособность клаксона;
  13. работоспособность фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (если присутствуют в комплектации).
  14. тахограф;

Также контролер проверяет:

  1. надежность фиксации зеркал заднего вида;
  2. качество обзора с водительского места;
  3. работоспособность страховочных ремней и подголовников на креслах.
  4. не показывает ли щиток приборов наличие неисправностей, которые могут препятствовать безопасному движению по дороге (для этого ТС заводят);
  5. исправность подвески, фартуков для защиты от грязи и брызговиков;

Вслед за благополучным ПТОТС в путевой лист вносят метку об осуществлении осмотра.

В подтверждение к штампу ставится подпись автомеханика-контролера, его фамилия и инициалы, число и время проверки.Важно.

Когда ТС возвращается на парковку, в «путевик» добавляют отметку о послерейсовом осмотре.

Такая проверка необходима наравне с ПТОТС машины.Автомеханик фиксирует итоги проведенного контроля в журнале.Итоги ПТОТС прописываются на его страницах совместно со сведениями:

  1. километраж пробега (полные км).
  2. номер ТС;
  3. ФИО шофера;
  4. дата и время ПТОТС;
  5. марка и модель авто;
  6. ФИО механика-контролера;

Проверяющий ставит штамп, указывающий на успешное прохождение ТС технологической проверки, и свою подпись.Произошли изменения ведения и оформления документа, в который заносятся результаты проверки.

Бумажный журнал, как прописано в законодательстве, нужно прошить и пронумеровать.

Документ разрешается вести в электронной форме, образец заполнения остается прежним.Проведение грамотного предрейсового техосмотра автомобиля механиком – условие выезда ТС, регулярно занимающегося перевозками.При несоблюдении правил налагаются следующие штрафы:

  • За перевозки в особых условиях (переправа через водоемы, бездорожье, горные маршруты и др.) при отсутствии ПТОТС: для ГЛ – 2,5 тыс. р., для ДЛ – 20 тыс. р., для ЮЛ – 100 тыс. р.
  • За перевозки при отсутствии предрейсового ТО автомобиля: для гражданских лиц (ГЛ) – 3 тыс. р., для должностных лиц (ДЛ) – 5 тыс. р., для юридических лиц (ЮЛ) – 30 тыс. р.

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  • Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017, N141, содержащий сведения о том, как проводится предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, и нормы, связанные с ТО.
  • ФЗ N196 от 10 декабря 1995 «О безопасности дорожного движения», в котором прописаны правила для фирм и ИП, эксплуатирующих автотранспорт.

Проектирование нужного законного предписания по ПТОТС было успешно завершено. Согласно ему, ТС не может выйти на линию без предварительного техосмотра.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+