Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Бухгалтерский учет - Новое в инвентаризации в 2021 ш для бюджетных учреждений

Новое в инвентаризации в 2021 ш для бюджетных учреждений

Годовая инвентаризация 2021 года в бюджетном учреждении


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия С 2021 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.В последние дни уходящего 2021 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах.

Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе.

Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2021 год, переделывать ничего не надо.

Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится.

Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.

Так, например, в 2021 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы.
Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы.

Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке.

Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Напомним, что согласно п. 6 ФСБУ «Обесценение активов» выявление признаков обесценения актива осуществляется субъектом учета в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой им в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Следовательно, перед началом инвентаризации потребуется:Особенностью проведения годовой инвентаризации в этом году является необходимость соблюдения требований федеральных стандартов учета, введенных с 01.01.2021. При этом работы инвентаризационным комиссиям учреждений госсектора заметно прибавится, но опыта инвентаризации введенных стандартами новых объектов учета еще ни у кого нет.

  1. проверка активов и обязательств, предваряющая годовую отчетность, причем некоторые главные распорядители бюджетных средств (далее — ГРБС) устанавливают конкретную дату, на которую должно быть сверено имущество (финансовые активы), например, 1 октября отчетного года;
  2. пожар, стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации.
  3. ликвидация или преобразование КУ;
  4. смена МОЛ (на день приемки, а в идеале — передачи дел); факты хищений (злоупотреблений, порчи ценностей);
  5. передача имущества в аренду, а также при выкупе и продаже;

Рекомендуем прочесть: Какой размер алиментов на одного ребенка в 2021 годуСтоит отметить, что некоторые суды все же считают Методические рекомендации № 49 не рекомендательными, а обязательными для КУ.

Такой вывод следует, например, из апелляционного определения Ставропольского краевого суда от 3 июля 2015 года по делу № 33-4065/2015 (далее – Определение № 33-4065/2015).Объем управления запасами связан с балансом между временем выполнения пополнения запасов, стоимостью затрат на инвентаризацию, управлением активами, прогнозированием запасов, оценкой, обзором инвентаря, прогнозированием цен на будущие запасы, физической инвентаризацией, доступным помещением, управлением качеством, пополнением, возвратом товаров и прогнозированием спроса.

  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации выполняется проверка сразу же в этот день либо по его завершении.
  • Недостача, хищение, порча должны быть зафиксированы строго в день установления данного факта.
  • При назначении нового материально ответственного лица процедуру следует завершить до увольнения старого сотрудника, обычно, в день передачи полномочий.
  • Смена формы собственности, реорганизация, передача в аренду.
  • Инвентаризация основных средств проводится только 1 раз в 3 года.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету.

Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами.

Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

  1. особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  2. алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  3. нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  4. методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  5. иные учетные аспекты.
  6. схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  7. порядок забалансового учета имущества;
  8. порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  9. особенности учета НМА;
  10. перечень особо ценного имущества по его видам;

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей.

Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая.

Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка.

А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.Да, в обязательном порядке.

Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.Безусловно, это действие можно совершить.

Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана.

Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб. Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.Интеркомп ЦБУ имеет большой опыт по различным инвентаризационным проектам, что позволило сформировать эффективную методологию проведения учетных мероприятий для оценки реального состояния имущества учреждения. Для ряда клиентов наша компания выступает постоянным провайдером по проведению независимой инвентаризации, как на плановой ежегодной основе, так и для внеплановых или выборочных инвентаризационных мероприятий.

Проведение инвентаризационных мероприятий независимым провайдером является гарантией достоверности результатов инвентаризации, так как Интеркомп ЦБУ не заинтересован в фальсификации данных.

Инвентаризация может проводиться по решению руководителя государственной организации, но в ряде случаев, установленных законодательством, является обязательной процедурой.

Специалисты нашей организации рекомендуют проводить инвентаризацию в бюджетных организациях, казенных и автономных учреждениях при внедрении новых программных продуктов и систем управления предприятием.Перечень утвержденных форм, которыми могут быть оформлены результаты инвентаризации, представим в таблице.

Таблица 2. Перечень форм, которыми могут быть оформлены результаты инвентаризации в бюджетном учреждении Правила оформления описей и исправления ошибок в них Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем подсчета, взвешивания и обмера.Пять практических вопросов по инвентаризации в бюджетном учреждении Вопрос №1. Необходимо ли осуществлять инвентаризацию, если бюджетное учреждение реорганизовано?

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству. Вопрос №2. Должна ли инвентаризационная комиссия самостоятельно переписывать наименования объектов учета, или эту процедуру можно упростить?

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества.

Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты.Вопрос, который надо решить в Учетной политике Рекомендации 1. Применяемые способы начисления амортизации Пункт 36 стандарта «Основные средства» предусматривает 3 метода начисления амортизации: линейный, метод уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции.

Применяемые способы начисления амортизации Пункт 36 стандарта «Основные средства» предусматривает 3 метода начисления амортизации: линейный, метод уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции.

Причем по разным группам основных средств можно использовать разные методы.Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: — комиссии по поступлению и выбытию активов; — инвентаризационной комиссии; — комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта; — комиссии для проведения внезапной ревизии кассы. 1.6. 08 Фев 2021 juristsib 255 Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/godovaya-inventarizatsiya-2019-goda-v-byudzhetnom-uchrezhdeniiКак мы уже писали ранее, перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности необходимо провести инвентаризацию.

Но провести инвентаризацию – полдела, еще нужно правильно оформить и отразить результаты инвентаризации в учете.В этой статье разберемся, как это правильно сделать.Согласно Приказу Минфина России от 30 марта 2015 г.

№52н отражать результаты инвентаризации следует в инвентаризационных описях:

  1. инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089) применяется для инвентаризации дебиторских и кредиторских задолженностей покупателей, поставщиков, других дебиторов и кредиторов (за исключением расчетов по долговым обязательствам, по которым составляются отдельные инвентаризационные описи);
  2. инвентаризационную опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (форма 0504083) необходимо оформлять для инвентаризации задолженности учреждения по кредитам, займам и ссудам;
  3. инвентаризационная опись наличных денежных средств (форма 0504088) предназначена для инвентаризации наличных денежных средств в кассе учреждения;
  4. инвентаризационная опись ценных бумаг (форма 0504081) используется для инвентаризации ценных бумаг и других финансовых вложений учреждения;
  5. инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (форма 0504082) предназначена для инвентаризации денежных средств учреждения на счетах в подразделениях ЦБ РФ и других кредитных организациях;
  6. инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (форма 0504091) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации расчетов по доходам (доходным поступлениям) в бюджет.
  7. инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (форма 0504087) используется для инвентаризации объектов нефинансовых активов:основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества государственной (муниципальной) казны и других материальных ценностей;
  8. инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086) предназначена для инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов;

Если в процессе инвентаризации были выявлены расхождения, нужно составить Ведомость расхождений (форма 0504092), в которой фиксируются установленные расхождения с данными бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении. Ведомость следует приложить к Акту о результатах инвентаризации (форма 0504835).Порядок учета разниц, выявленных при инвентаризации, зависит от многих факторов, например:

  1. по какому именно имуществу выявлены недостачи или излишки.
  2. обнаружены ли виновники недостачи или нет;
  3. в каком размере возникла недостача (в пределах норм естественной убыли или сверх нее);

Согласно Инструкции №157н, основные средства, материальные запасы и другое неучтенное имущество, выявленное в ходе инвентаризации, необходимо принять к учету. Его учитывают по текущей оценочной стоимости на дату проведения инвентаризации и включают в состав доходов учреждения текущего года.Чтобы правильно отразить неучтенные объекты, следует разобраться в причинах их возникновения.

Если излишки образовались из-за пересортицы, то излишек и недостачу можно аннулировать за счет взаимозаменяемости. При ошибках в учете необходимо исправить ошибочные учетные данные.Если инвентаризация выявила неучтенные объекты нефинансовых активов, отразить это следует, согласно решению руководителя учреждения на основании Акта о результатах инвентаризации (форма 0504835) по кредиту счета 040110180 «Прочие доходы» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы».Если по результатам инвентаризации выявлены неучтенные объекты нефинансовых активов, следует это отразить следующей проводкой: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10000000 «Нефинансовые активы»- кредит счета 40110180 «Прочие доходы».Обнаруженные при инвентаризации недостачи материальных ценностей относятся на виновных лиц (пункт 220 Инструкции №157н). В этом случае следует сделать проводки Дебет счета 209 00 000 «Расчеты по ущербу имущест­ву» — Кредит счета 401 10 000 «Доходы текущего финансового года».Балансовую стоимость недостающих материальных запасов в пределах норм естественной убыли включают в текущие расходы учреждения.Эту операцию отражают по дебету счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов») или соответствующих аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Стоимость недостающих ценностей сверх норм естественной убыли списывают на уменьшение финансового результата текущего финансового года в дебет счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами») в корреспонденции со счетом 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Если по тому или иному виду ценностей нормы естественной убыли нет, всю недостачу считают сверхнормативной. При этом учреждение обязано взыскать с виновного сумму ущерба – то есть рыночную стоимость утраченного имущества.Сумму, предъявленную к взысканию, отражают по дебету счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»).Если виновник недостачи не установлен или суд уточнил взыскиваемую сумму, то в учете делают обратную проводку.Источник:В процессе деятельности предприятия нередко выявляются недостачи или излишки ТМЦ.

При этом учреждение обязано взыскать с виновного сумму ущерба – то есть рыночную стоимость утраченного имущества.Сумму, предъявленную к взысканию, отражают по дебету счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»).Если виновник недостачи не установлен или суд уточнил взыскиваемую сумму, то в учете делают обратную проводку.Источник:В процессе деятельности предприятия нередко выявляются недостачи или излишки ТМЦ. Какие проводки по инвентаризации при расхождениях необходимо сделать бухгалтеру? Какими документами правильно отразить эту процедуру, рассмотрим далее.Важнейшая цель бухучета организации – обеспечение сохранности и контроль эффективности использования активов.

Инвентаризация помогает определить актуальные на отчетную дату фактические остатки ТМЦ, сопоставить их с учетными данными и своевременно выявить излишки, пересортицу или недостачу.Корректное отражение инвентаризации в бухгалтерском учете требует подготовки. При плановом проведении руководителем утверждается приказ о проведении по форме ИНВ-22 с указанием сроков, ответственных лиц комиссии и предмета процедуры.Внеплановое проведение осуществляется при различных чрезвычайных обстоятельствах.

  • Акт по форме ИНВ-24 – составляется в целях контроля процедуры.
  • Сличительная ведомость – форма заполняется для отражения конечных результатов и расхождений по объектам инвентаризации. ИНВ-18 применяется для отражения объектов основных средств, ИНВ-19 – для ТМЦ.
  • Инвентаризационная ведомость – форма заполняется согласно унифицированным бланкам Постановлений Госкомстата № 88 от 18 августа 1998 г., № 26 от 27 марта 2000 г.В зависимости от инвентаризационного объекта могут использоваться формы ИНВ-1 (для объектов основных средств), ИНВ-1а (для объектов нематериальных активов), ИНВ-3 (для ТМЦ), ИНВ-11 (для расходов, относящихся к будущим периодам), ИНВ-15 (для наличных денежных средств) и прочие бланки.

Обратите внимание!

Согласно закону № 402-ФЗ предприятие вправе самостоятельно разрабатывать формы применяемых первичных документов в случае наличия всех обязательных реквизитов.Проводки по результатам инвентаризации формируются по-разному в зависимости от того, что выявлено в результате – излишек или недостача. Порядок отражения расхождения регламентируется Приказом № 34н от 29 июля 1998 г., пункт 28):

  1. Излишек – объекты приходуются на момент проведения инвентаризации по текущей рыночной цене с отнесением денежного значения на финансовые результаты (прибыль) в составе прочих доходов у обычных предприятий или на доходы у НКО.
  2. Недостача сверх естественной убыли – суммы списываются на установленных виновных лиц. Если по каким-либо причинам виновники недостачи не установлены, а взыскать долг по суду не представляется возможным, списание производится на финансовые результаты (убыток) у обычных предприятий или на расходы у НКО.
  3. Недостача в рамках естественной убыли – суммы относятся на расходы или издержки обращения.

хоз. операции при инвентаризацииСчет по дебетуСчет по кредитуВыявлены излишки объектов основных средств0891.1Выявлены излишки ТМЦ1091.1Выявлены излишки товаров41, 4391.1Выявлены излишки в кассе – проводка5091.1Обнаруженные излишки активов организации могут быть использованы ей в процессе будущей деятельности.

При списании на счета затрат производства используются счета 20, 23, 25, 26, 29. Для учетных данных берется стоимость оприходования излишков при инвентаризации.Вывод – если обнаружен излишек, проводка формируется по дебету счета оприходования объекта, кредиту счета отнесения доходов.

хоз. операции при инвентаризацииСчет по дебетуСчет по кредитуВыявлена недостача ТМЦ9410Выявлена недостача объектов основных средств9401Выявлена недостача товаров, готовой продукции9441, 43Отражено списание недостачи в рамках естественной убыли20, 25, 4494Сверх норм убыли отражено списание недостачи на установленное виновное лицо сверх норм убыли7394Сверх норм убыли отражено списание недостачи на прочие расходы предприятия, так как виновник не установлен, а по суду взыскать долг невозможно91.294Источник:⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос

«Порядок Проведения Инвентаризации Активов И Обязательств Учреждения В 2021 Году»

. Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно: — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет; — при смене материально-ответственных лиц; — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; — в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; — при реорганизации или ликвидации учреждения;— в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.Инвентаризации подлежат все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств.Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бюджетном учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.Инвентаризация имущества производится по местонахождению и материально-ответственному лицу.

  1. — выявление фактического наличия имущества; — сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета; — проверка полноты отражения в учете финансовых активов и обязательств (выявление излишков, недостач); — документальное подтверждение наличия имущества и обязательств;
  2. Помимо этого, руководитель предприятия может назначать инвентаризацию обязательств организации на свое усмотрение, устанавливая при этом сроки проведения, объем исследуемых объектов или участки организации, лиц, осуществляющих проверку.
  3. — определение фактического состояния имущества и его оценки.

Источник: https://centrproh.ru/personal/provodki-po-inventarizatsii-v-2020-godu.html Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н.

Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2021 год. Напомним, в 2021 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2021 г. № 02-05-11/67578).
  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;

Для разработки собственной политики каждый орган руководствуется определенным документом, который был утвержден законодательством – инструкцией по бюджетному учету.

  • Уровень 3.

    Регулируется также, как и уровень 2. Нормативные акты – методические пособия по бухучету и план счетов с инструкцией.

  • Уровень 4.

    Аппарат управления компанией. Документ, осуществляющий регулирование – составленная и утвержденная учетная политика фирмы.

  • Уровень 1.

    Источниками регулирования становятся государственная дума, лицо, занимающее пост президента, правительство РФ.

    Документы — №402-ФЗ, указы президента и правительства.

  • Уровень 2. Контролируется Минфином РФ и иными участниками исполнительной власти. Представляет Положения, в которых регламентируются правила ведения бухгалтерского учета обычных объектов и отдельных.

Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, отражается по дебету счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» и кредиту счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» (п.3.29 Приказа № 227н).

  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке.

Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы. Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах в органах Федерального казначейства Министерства финансов или на текущих валютных счетах кредитных организаций, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов на балансе учреждения здравоохранения. Кроме того, проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в оперативном управлении учреждения здравоохранения.

При этом данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписками из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях с копиями хранящихся в кадастровом деле документов.Безусловно, это действие можно совершить.Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана.

При этом данные по земельным участкам, находящимся в оперативном управлении учреждения здравоохранения, должны сверяться с данными государственного кадастрового учета: выписками из государственного земельного кадастра, а также в предусмотренных законом случаях с копиями хранящихся в кадастровом деле документов.Безусловно, это действие можно совершить.Однако необходимо помнить, что вина ответственного сотрудника должна быть полностью доказана. Кроме того, с него необходимо взять объяснение по поводу того, каким образом могла произойти недостача, и согласен ли он возмещать ущерб.

Также руководитель в обязательном порядке должен издать приказ, в котором отражаются результаты инвентаризации и ответственность, которую должен понести виновник недостачи.Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем.

В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы. При проведении инвентаризации с бюджетом и внебюджетными фондами в акте сверки необходимо обратить особое внимание на суммы исчисленных и фактически поступивших от налогоплательщика денежных средств в бюджет, сумм недоимки> > При проведении инвентаризации расчетов нередко выявляются факты дебиторской и кредиторской задолженности.При этом в ходе инвентаризации важно выявить причины образования такой задолженности и возможность ее погашения.Поэтому в ходе проведения инвентаризации:

  • составляются акты сверки расчетов с контрагентами и выверяются расчеты с ними;
  • проверяется соблюдение учреждением методологии учета при совершении операций по списанию сумм задолженности.
  • делается анализ сумм дебиторской и (или) кредиторской задолженности, выявленной в учреждении на отчетную дату;
  • проверяется правильность оформления операций по списанию сумм задолженности со счетов бухгалтерского учета, забалансовых счетов;

Источник: https://arbitradv.ru/porjadok-provedenija-inventarizacii-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu-85876/Приказ о проведении инвентаризации — это распорядительный документ компании, в котором содержатся указания о том, по какой причине, в какие сроки и какими силами должно быть проведено это мероприятие. Мы подробно расскажем, как правильно составить документ.Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств.

Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов.

Но для начала необходимо издать приказ на инвентаризацию по новым стандартам (для бюджетных организаций важно учесть изменения, касающиеся учета БСО и подарков).Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке.

Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п.

27 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  1. после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  2. при выявлении хищений или порчи имущества.
  3. при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
  4. перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);

Порядок, сроки проведения и перечень объектов устанавливаются в учетной политике. На ее основе ежегодно составляется образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом.

Перечислите в нем состав комиссии, наименование инвентаризируемых активов и обязательств, даты начала и окончания, сформулируйте причину:необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности.Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22 — на ее основе подготовлен образец приказа о проведении инвентаризации 2021. Формой ИНВ-22 необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно.Приказ содержит:

  1. период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  2. состав комиссии, в том числе Ф.И.О. ее председателя, — в нее разрешено включать не только сотрудников компании, способных оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонних аудиторов;
  3. перечисление подразделений организации, где проведут проверку, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  4. данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.
  5. конкретную цель проведения — инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;

После того как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра возьмите из постановления Госкомстата № 88 — форма № ИНВ-23.

Это необязательно, компаниям разрешено разработать собственный вариант журнала, но для удобства пользуйтесь шаблоном, предложенным чиновниками.Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Подписи они ставят непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.О намерении провести сопоставление товаров, запасов, ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под подпись и материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.Шаг 1. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, уточняем номер приказа и дату его составления.Шаг 2.

манта, уточняя, какое мероприятие проводится и кто из сотрудников в нем участвует: приказ на инвентаризацию содержит полные Ф.И.О. сотрудников, но при перечислении допускается сокращать их имена и отчества.Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах.

В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:Выявление факта хищения ценностей со склада охранником.Одновременно вписываем даты начала и окончания процедуры анализа состояния имущества.Шаг 4. Последнее — определить последнюю дату сдачи отчета по итогам сверки, подписать у руководителя, назначившего проверку.Вот так выглядит готовое распоряжение.Приказ допускается составлять и в произвольной форме.

Но существует перечень сведений и реквизитов, которые обязательно указать в официальном документе:

  1. период проведения;
  2. состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  3. объекты и цель проведения проверки;
  4. фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.
  5. сроки предоставления результатов;
  6. дата составления и номер документа;
  7. наименование фирмы;
  8. перечень задействованных подразделений;

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах.

Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей, товаров, запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что указано на бумаге.По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки.

Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов.

В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.Документы для оформления результатов инвентаризации составляются после ее проведения. Например, если ваша организация проводила инвентаризацию перед составлением годовой отчетности в декабре 2021, то разрешается оформить документы по ее результатам уже в январе 2021.

Если выявлено расхождение между фактическими данными и данными бухгалтерского учета, то их необходимо зафиксировать в сличительной ведомости.

На объекты, находящиеся на ответственном хранении, или арендуемые объекты составляется отдельная сличительная ведомость.Бухгалтер составляет сличительную ведомость в двух экземплярах. Один из них останется в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола.

Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать.

Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе.

Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений.

Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие документы:

  1. ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией;
  2. инвентаризационная опись;
  3. сличительная ведомость результатов инвентаризации;
  4. объяснительная записка.
  5. сличительная ведомость результатов инвентаризации ценностей, находящихся в собственности организации;
  6. сличительная ведомость результатов инвентаризации арендуемых объектов;

После того как комиссия закончила проводить инвентаризацию, проводят заседание.

Во время него определяют основные результаты и выявленные расхождения.

Одновременно устанавливают причину несоответствий и способы исправления ситуации. По результатам составляется протокол заседания. Обычно этот документ имеет такую структуру:

  1. название подразделения, где проводилась инвентаризация;
  2. описание результатов проверки;
  3. наименование компании с указанием организационно-правовой формы;
  4. заключение комиссии;
  5. виновные в нарушении с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  6. принятое решение;
  7. приложения.
  8. перечень выступавших на заседании;
  9. список членов комиссии с указанием фамилий, инициалов и должностей;
  10. выявленные нарушения (если они есть);
  11. наименование документа — протокол инвентаризационной комиссии;
  12. подписи председателя и всех членов комиссии;
  13. сведения о мероприятиях по устранению нарушений;

В качестве иллюстрации дадим вариант протокола.Чтобы с легкостью составить подобный документ, скачайте образец оформления протокола заседания, прикрепленный к статье.В качестве приложений к протоколу заседания прикрепляют следующие документы:

  1. перечень недостающей или излишней продукции с указанием цены;
  2. список неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  3. объяснительные записки материально ответственных работников или иных должностных лиц.
  4. акты и описи проведенной инвентаризации по формам ИНВ по каждому материально ответственному сотруднику, объекту, складу или подразделению;

Добавим, что на заседании комиссия должна вынести следующие предложения:

  1. иные предложения касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.
  2. по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  3. по срокам и способам устранения недостач, по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);

Если в ходе проверки не было обнаружено нарушений, то протокол инвентаризации нет необходимости составлять.На основании такого протокола руководитель издает приказ по итогам инвентаризации.В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности.

Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам.

В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  1. дата и номер приказа;
  2. преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризации (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  3. наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  4. приказная часть.
  5. реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);

В последней части приказа отражают следующие пункты:

  1. назначается сотрудник, ответственный за контроль выполнения распоряжений, зафиксированных в положениях приказа о подведении итогов.
  2. назначается сотрудник, как правило, из бухгалтерии, который ответственен за исполнение требований настоящего приказа, связанных с устранением ранее выявленных в ходе проверки расхождений;
  3. результаты проверки подлежат утверждению;
  4. необходимо обозначить требование об урегулировании расхождений, выявленных в ходе инвентаризации и зафиксированных в соответствующих документах;

После подписания приказа первым лицом компании бланк передается ответственному сотруднику, уполномоченному ознакомить обозначенных сотрудников с положениями приказа под подпись.Источник: https://ppt.ru/forms/provedenie-inventarizaciiПрограмма, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В целях составления и представления достоверной бюджетной отчетности проведение инвентаризации в казенном учреждении по итогам отчетного года на счете 502 00 «Обязательства» необходимо.

Порядок проведения инвентаризации должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в рамках формирования учетной политики.Для проведения инвентаризации на забалансовых счетах учреждения и обязательств на счете 502 00 отдельной унифицированной формы инвентаризационной описи действующим законодательством не установлено. Поэтому учреждение вправе разработать такую форму самостоятельно.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина ВалентинаОтвет прошел контроль качестваМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Правила использования портала. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, [email protected]8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале.

МедиакитЕсли вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+EnterПрограмма, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются учреждением самостоятельно, за исключением обязательного проведения инвентаризации, и закрепляются учетной политикой учреждения.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится инвентаризационной комиссией в порядке, определенном учетной политикой учреждения.Конкретные сроки проведения инвентаризации определяются приказом учреждения.

При этом в установленные приказом сроки инвентаризационная комиссия должна не только провести инвентаризацию путем сверки остатка финансовых и (или) нефинансовых активов с данными бухгалтерского учета, но и оформить результаты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен, в том числе и для целей оформления документов в установленном порядке.Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТДурнова ТатьянаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТСуховерхова Антонина20 декабря 2017 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), [email protected]Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. МедиакитЕсли вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+EnterЕ.П.

Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораЧитайте так же: Оплатить госпошлину за закрытие ипИсточник: https://m-have.ru/godovaya-inventarizatsiya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah/ Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 016)
  2. (1 011)

Рубрики

  1. (1 016)
  2. (1 011)

ПопулярноеКонтактыг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+