Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Об электронных дневниках и журналах в школах

Об электронных дневниках и журналах в школах

Об электронных дневниках и журналах в школах

Школа перешла на электронный журнал, отказавшись от ведения бумажных.

  1. Вопрос №17403341

г. Владивосток • Вопросов: 125.05.2020, 09:54 Но родители одного ученика требуют продолжать ведение бумажного. Как им ответить правильно, с точки зрения закона?вопрос №17403341 прочитан 1137 раз Юрист на сайтеотзывов: 34 831•ответов: 63 776•г.

Казань 25.05.2020, 09:56 Ольга!

Сослаться на то, что согласно нормативным документам образовательного учреждения промежуточная аттестация ведется в электронной форме (ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а если есть по этому поводу вопросы, то родитель может их задать в Управление образованием. Требовать же ведения бумажного журнала и указывать, что делать школе родитель не вправе.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 1 839•ответов: 3 308•г.

Ростов-на-Дону 25.05.2020, 09:57 Ссылайтесь на следующие документы:- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536

«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(далее – Приказ № 536);- Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» Согласно абз.3 п.

2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют.Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 67 655•ответов: 202 451•г.

Пермь 25.05.2020, 09:59 Это лучший ответ (выбран автоматически) Сошлитесь на закон. Ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Законом не установлено, что по желанию одного человека можно поменять систему в целом.Тут как говорится — привыкать должны.

А не требовать чего-то там.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 53 622•ответов: 111 340•г.

Барнаул 25.05.2020, 10:04 Родители вправе отказаться от ведения электронного журнала для чего родители должны обратиться с соответствующим заявлением в администрацию образовательного учреждения Тогда образовательное учреждение должно информировать о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов. Согласно: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 года N АП-147/07 О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде Приложение 5.

Примерный регламент предоставления услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения) 1. При ведении учета успеваемости с использованием ИЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ДОУ (автоматически).

Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам предоставления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.На практике, по моему опыту, учитель приклеивает распечатку в дневник ребенка или передает ее учащемуся или родителю.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 12 879•ответов: 27 065•г.

Владикавказ 25.05.2020, 10:11 Ольга Согласно ст.30 ФЗ-273 » Об образовании» учебное учреждение имеет право выбирать способы ведения журнала о чем и указано в Письме Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм.

от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде. (текст отредактирован 25.05.2020, 10:14) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 68 738•ответов: 153 772•г. Новокузнецк 25.05.2020, 10:16 Это лучший ответ Согласно статьям 28,.30, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школе как образовательной организации дано право самостоятельно, решать вопрос относительно ведения дневников.В соответствии со статьей 28 (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации) Федерального закона № 273 Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов В компетенцию любой образовательной организации входит:индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся;хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.Таким образом, если школа, приняла на основании ст 28 данного закона локальный нормативный акт о переходе исключительно на электронные журналы, то такой локальный нормативный акт является законным и обоснованным. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нет нормы о том, что школы обязаны по требованию родителей вести и дневники на бумажных носителях В этой связи не представляется возможным удовлетворить Ваше требование о ведении дневника вашего ребенка на бумажном носителе Приблизительно таким должен быть ответь школы.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 28 986•ответов: 70 134•г.

Краснодар 25.05.2020, 10:41 Родители не могут настаивать на ведение дневника успеваемости в бумажной форме, если образовательным учреждением принято решение о переходе на электронную форму дневника.В любом случае ответ давать придется. В нем нужно сослаться на локальный акт школы по данному вопросу. Кроме того, можно написать родителям о том, что если они не желают пользоваться электронным дневником, то их будут информировать о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов.

Так как указано в законе.Цитата:ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 7 230•ответов: 12 815•г. Новосибирск 25.05.2020, 17:09 Это лучший ответ (выбран автоматически) Так как школа уже перешла на ведение журналов в электронной форме, то так и поясните родителям ученика вашей школы, что вы перешли на электронное ведение журналов и дневников, согласно ст.ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Вы в правовом поле.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

г.

Хабаровск • Вопросов: 130.11.2014, 08:09В связи с переездом, решили перевести брата в другую школу. По месту жительства. Получили отказ от директора школы.

На данный отказ, нет никаких объяснений со стороны Директора школы. Куда жаловаться? И как добиться по месту жительства?вопрос №5511360 прочитан 318 раз Юрист отзывов: 44 171•ответов: 143 259•г. Серпухов 30.11.2014, 08:12 Если нет мест, то отказ правомерен.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 4 732•ответов: 14 696•г.

Хабаровск 30.11.2014, 08:31 Обратитесь в отел образования администрации города с просьбой предоставить место в интересующей школе.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Красноярск • Вопросов: 121.08.2020, 10:16Могу ли я отказаться от школы на два месяца из-за ситуации в стране?вопрос №17707992 прочитан 2 разa Юрист на сайтеотзывов: 1 839•ответов: 3 308•г.

Ростов-на-Дону 21.08.2020, 10:17 Вы можете перейти на домашнее обучение по заявлению ваших родителей.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 270•ответов: 6 725•г.

Кемерово 21.08.2020, 10:19 А какая ситуация в стране?Если в Вашем регионе школы будут открыты, вы обязаны обеспечить посещение школы Вашим ребенком, иначе вас поставят на учет в ПДНИли можете забрать его на домашнее образование, учить самостоятельно, а в школе только раз в год экзамены сдавать»хочу вожу, не хочу — не вожу» — так нельзя.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Ижевск • Вопросов: 613.11.2018, 02:54На основании какого правового акта, есть возможность отказаться от выживания, если есть в семье ребенок инвалид!вопрос №14826307 прочитан 26 раз Юрист отзывов: 68 738•ответов: 153 772•г. Новокузнецк 13.11.2018, 03:59 Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (последняя редакция)Данные федеральные законы не содержат оснований для отказа от прохождения школы выживания, даже если у вас ребенок-инвалидДругих нормативных актов, позволяющих вам отказаться также нет.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 30 120•ответов: 58 643•г.

Новосибирск 13.11.2018, 04:28 Если речь идет о«программе интенсивной общевойсковой подготовки военнослужащих» (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ) . В рамках данной программы контрактники проходят специальный курс выживания в войсковых частях.

Общая продолжительность программы — шесть недель, а состав утверждает Главнокомандующий Сухопутными Войсками РФ ​Ищите в своей воинской части письмо (телеграмму), согласно которому контрактников отправляют на «Курсы выживания» и в котором обязательно должна быть ссылка (основания) освобождения. Удачи Вам.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 862•ответов: 1 355•г.

Удачи Вам.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 862•ответов: 1 355•г. Хабаровск 13.11.2018, 04:29 Закона, освобождающего отца ребенка-инвалида от участия в курсах интенсивной общевойсковой подготовки, нет.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 53 622•ответов: 111 340•г. Барнаул 13.11.2018, 06:27 Статья 32 Положения о порядке прохождения военной службы, предусматривает, чтоЦитата: 2.В случае когда один из работающих родителей (опекун, попечитель) является военнослужащим или когда оба родителя (опекуны, попечители) являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет таким родителям (опекунам, попечителям) предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Указанные выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению. А от школы выживания освобождения не установлено.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 11 371•ответов: 31 283•г.

Краснокаменск 13.11.2018, 06:46 Нет такого основания в вашем случае.

Когда это возможно указано в Приказе Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 200 (ред.

от 31.07.2013)

«Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»

(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2009 N 14175)Цитата:14. Военнослужащие, имеющие отклонения в состоянии здоровья и отнесенные в результате углубленного медицинского освидетельствования по состоянию здоровья к 3-й или частично ко 2-й группе, перенесшие острые заболевания и травмы, находящиеся по заключению врача под диспансерное-динамическим наблюдением к проверке физической подготовленности не допускаются.Военнослужащие женского пола в период беременности по заключению медицинских специалистов к проверке физической подготовленности не допускаются.Военнослужащие по контракту, находящиеся под диспансерное-динамическим наблюдением, проходят проверку по физической подготовке после окончания диспансерное-динамического наблюдения. При отсутствии положительных результатов лечения в течение года военнослужащие по контракту направляются на военно-врачебную комиссию для медицинского освидетельствования на предмет годности к прохождению военной службы в занимаемой воинской должности.

Если по результатам военно-врачебной экспертизы военнослужащему определены категории годности: «Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями и «В» — ограниченно годен к военной службе, то соответствующий начальник медицинской службы разрабатывает рекомендации по укреплению их здоровья, которые направляются соответствующим командирам подразделений, и контролирует их выполнение.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Тула • Вопросов: 112.03.2020, 11:15Могу ли я как нибудь отказаться от выживания? Служу по контракту.вопрос №17073114 прочитан 1 раз Юрист на сайтеотзывов: 11 122•ответов: 20 562•г.

Новосибирск 12.03.2020, 11:57 нет, не можете.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Томск • Вопросов: 307.10.2016, 08:50Имею ли я отказаться от школы продленного дня или это обязательно.вопрос №11472908 прочитан 17 раз Юрист отзывов: 11 619•ответов: 32 548•г. Москва 07.10.2016, 08:51 Цитата: Имею ли я право отказаться от школы продленного дня или это обязательно. продленка по желанию. Пишите заявление на имя директора школы.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 12 548•ответов: 33 332•г.

Иваново 07.10.2016, 08:55 Цитата:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 34. 4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 304.02.2016, 15:45При каких условиях я могу отказаться от дома двое малолетних детей жена не работает мне 36 лет.вопрос №9631041 прочитан 52 разa Юрист Шильникова М. С. отзывов: 38•ответов: 149•г.

Санкт-Петербург 04.02.2016, 16:38 «Школа выживания» — это какая-то очередная региональная общественная организация?Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Екатеринбург • Вопросов: 110.02.2015, 13:57Ребёнку отказали от места в школе по месту жительства, тогда, как зачислили детей с временной регистрацией.

Что делать?вопрос №6064869 прочитан 66 раз Юрист отзывов: 47 992•ответов: 106 519•г. Рязань 10.02.2015, 14:01 Это незаконно — обращайтесь в департамент образования с жалобой.УточнитьВам помог ответ: ДаНет 15.01.2018, 13:06

88 5 318 19.02.2018, 19:10 25 450 01.08.2018, 11:34

21 1 115 12.02.2020, 18:05

17 3 378 26.02.2019, 13:16

15 353 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Полный перечень функций в информационных системах для школ

Школа может подключиться к системе в выбранной модификации (с функциями согласно составу пакетов, см.

Приложение ниже):

  1. АИС «ЭлЖур» – бесплатный электронный журнал со всем необходимым набором функций (включается при регистрации в системе)
  2. АРМ «Завуч» – расширенная версия АИС «ЭлЖур» для решения задач управления и мониторинга учебного процесса для администрации ОУ
  3. Дополнительные функции для точечных нужд образовательных учреждений

Приложение к Договору об оказании услуг в области информатизации учебного процесса 1. Состав функций АИС «ЭлЖур» и АРМ «Завуч» для образовательных учреждений Модули и состав функционала / услуг АИС «ЭлЖур» АРМ «Завуч» Учет успеваемости Выставление оценок ✓ Поддержка различных систем оценивания (в т.ч.

критериальной) ✓ Гибкая настройка символов и знаков оценивания, двойные оценки ✓ Поддержка типов работ (название, цвет, вес), наборы типов ✓ Общешкольные типы работ ✓ Поддержка методических объединений (типы работ, доступ председателя) ✓ Возможность ограничить дату редактирования журнала ✓ Ручная блокировка редактирования журнала ✓ Комментарии к работам и оценкам ✓ Комментарии к ученикам ✓ Замечания ученикам ✓ Вывод в журнале колонок средних баллов / категорий учеников ✓ Домашние задания и темы уроков Запись ДЗ, тем уроков, прикрепление файлов ✓ Календарно-тематический план ✓ Поддержка справочника учебников ✓ Журнал ДЗ ✓ Индивидуальные ДЗ ✓ Указание времени на выполнение ДЗ учителем ✓ Расписание и замены уроков Поддержка двухнедельного расписания ✓ Интегрированные и «объединенные» уроки ✓ Поддержка лекционно-семинарской системы ✓ Поддержка групп, потоков, групповых объединений ✓ Книга замен ✓ Внесение в журнал записи о замене урока ✓ Формирование табеля замен ✓ Движение учащихся Учет движения учащихся: прибытие, переходы, убытие (запись дат и номеров приказов) ✓ Отчет о движении учащихся, в т. ч. между классами, между группами ✓ Хранение и редактирование данных о выбывших учениках ✓ Отчеты по успеваемости Отчет предметника по классу ✓ Отчет учителя по предмету ✓ Текущая (недельная) успеваемость класса ✓ Сводный отчет по итоговым оценкам в классе ✓ Сводный отчет по всем предметам в классе ✓ Детализация отчетов по предметам/учительских по учебным периодам ✓ Итоговый отчет по классу (категории учащихся) ✓ Диаграммы успеваемости (по предметам, по классам, по учителю), качеству, СОУ, ср. баллу ✓ Сводная ведомость по качеству знаний (итоговые / контрольные) ✓ Индивидуальный отчет учащегося ✓ Отчет о переходах учеников между категориями (факт/прогноз) ✓ Отчет по динамике успеваемости в классе (изменение ср.

балла) ✓ Отчет по разрыву среднего балла и КР ✓ Сводный отчет по школе (гибкий выбор классов) ✓ Сводный итоговый отчет (гибкий выбор классов) ✓ Расчет дельты показателей успеваемости (в т.ч. по указанным предметам) ✓ Анализ успеваемости учащегося (в т.ч. по указанным предметам) ✓ Индивидуальная доработка отчетов (от 2 нед.) ✓ Учет посещаемости Журнал посещаемости ✓ Указание причины пропуска классным руководителем ✓ Отчет по пропущенным урокам/дням по классу и ученикам ✓ Выставление Н-ок классным руководителем из журнала пропусков ✓ Учет медицинских справок, работа медсестры с журналом посещаемости ✓ Мониторинг Настройка правил промежуточной и итоговой аттестации ✓ Контроль объективности выставления итоговой оценки ✓ Прогноз перехода ученика в другую категорию ✓ Мониторинг выхода из зоны реальных возможностей ✓ Контроль загруженности учащихся по ДЗ ✓ Мониторинг ведения журнала ✓ Сигнальная система ключевых параметров (сводка показателей на главной странице) ✓ График Контрольных работ Планирование КР в соответствии с расписанием ✓ Формирование нормы КР по классам ✓ Настройка параметров графика КР ✓ Контроль за заполнением графика КР учителем ✓ Напоминание о КР на странице журнала ✓ Автозаполнение строк КР в графе темы урока ✓ Анализ контрольных работ ✓ Сравнительный анализ контрольных работ ✓ Поэлементный анализ с использованием КЭС и КПУ ✓ Возможность дополнять справочники КЭС и КПУ своими данными ✓ Отчеты по Домашнему заданию Отчет по классу о заданном ДЗ ✓ Отчет по загруженности ДЗ ✓ Прочее Статистика по учителям о работе в ЭЖ ✓ Статистика по работе с журналом учеников и родителей ✓ Контроль прохождения учебной программы ✓ Работа с замечаниями учителю по ведению ЭЖ ✓ Управление настройками доступа пользователей ✓ Экспорт журнала и отчетов в Excel ✓ Печатная версия журнала и отчетов (в PDF) ✓ Формирование печатной копии журнала (в PDF) ✓ Формирование печатной копии книги замен (в PDF) ✓ Система сообщений ✓ Доска объявлений ✓ Журнал Дополнительного образования Учет занятий второй половины дня и ДО ✓ Поддержка учета платных занятий в ДО (в т.ч.

оплаты) ✓ Предупреждение конфликтов в расписании занятий ДО ✓ Выставление замен в журнале дополнительного образования ✓ Формирование табеля замен в журнале дополнительного образования ✓ Прочие журналы Ведение журналов ГПД ✓ Ведение журналов надомного, семейного и дистанционного обучения ✓ Создание произвольных дополнительных журналов ✓ Учет движения учащихся в дополнительных журналах ✓ Образовательные комплексы Поддержка подразделений ОУ ✓ Поддержка дошкольных подразделений ✓ Портфолио Портфолио учителя и ученика (стандартная схема) ✓ Индивидуальная настройка портфолио ✓ Печать аттестатов Импорт данных из основных систем ЭЖ (ГШИС, МРКО, Дневник.ру, NetSchool) и универсальный импорт ✓ Произвольная настройка шаблона бланка аттестата любой типографии ✓ Защита оценок аттестатов от исправлений ✓ Автоматическая нумерация бланков ✓ Возможность формирования дубликатов аттестатов ✓ Листы согласования данных аттестатов учениками ✓ Формирование печатной версии аттестатов / свидетельств об окончании (в PDF) ✓ Формирование печатной версии книг учета выдачи аттестатов для 9-х и 11-х классов (в PDF) ✓ Поддержка СКУД (уведомление родителей, отчеты) ✓ Общегородской ЭЖД (г.

Москва), Региональные порталы госуслуг ✓ Мобильная версия дневника / журнала ✓ Типовые школьные сайты ✓ Информационные киоски (ИС «TouchInform: ЭлектроннаяШкола») ✓ Интеграция с другими системами ✓ Горячая линия технической поддержки (8 800) ✓ Доступ в Справочный центр ✓ Проведение обучающих вебинаров ✓ Персональный куратор школы ✓ 2. Действующие тарифы и скидки на 2021/2021 учебный год Наименование услуги Стоимость АИС «ЭлЖур» БЕСПЛАТНО Расширенный пакет услуг (АРМ «Завуч») 3 000 рублей / месяц Скрытие информационных блоков, отключение информационных рассылок партнеров 2 200 рублей / месяц Модуль печати Аттестатов (включен в АРМ «Завуч», может подключаться как отдельная услуга) 2 000 рублей / год * Предоставляется скидка Пакет 1 000 смс-сообщений 2 000 рублей Оплата за учеников и родителей функций модуля «Родительский контроль»

  1. Рассылка смс-оповещений на основной телефонный номер
  2. Новостная сводка по оценкам, пропускам, исправлениям, замечаниям ученика
  3. Рассылка Push-уведомлений
  4. Анализ Контрольных работ
  5. График успеваемости ученика на фоне класса (по ср.

    баллу)

  6. Рассылка оповещений по электронной почте

от 70 рублей / месяц за семью * Предоставляется скидка Скидка на оплату расширенного пакета функций для учеников и родителей при оплате за все семьи учащихся образовательного учреждения до 50% Стоимость лицензии на модуль «Печать аттестатов» для школ-пользователей АИС ЭлЖур 20% Продление лицензии на модуль «Печать аттестатов» 50% Услуги не облагаются НДС в соответствии со статьей 346.11 НК РФ.

По всем вопросам подключения услуг вы можете обращаться по бесплатной линии 8 800 555-22-50.

Договор по необходимости регистрируется на портале поставщиков. Мы зарегистрированы на Портале поставщиков г.
Москвы

Выступление на педсовете по теме «Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: , , .

Слайды 1-2 С 1 сентября 2011 года наш ЦО стал использовать в работе электронный журнал Городской Школьной Информационной системы (ГШИС) и я хочу поделиться с вами нашим опытом работы с новыми информационными ресурсами.

О плюсах Возможности электронного журнала

  1. Доступность в любое время и с любого компьютера. Учитель может в любой момент внести необходимую информацию при этом совершенно не обязательно находится в этот момент на рабочем месте.
  2. Возможность поддерживать различные учебные периоды (произвольный период, неделя, месяц, триместры, полугодия, учебный год)

Слайд 3

  1. Возможность внесения изменений (в течение триместра).
  2. Автоматическая интеграция с электронным журналом и дневником. Учитель может задавать домашнее задание всему классу, которое сразу попадает в электронный дневник каждого ученика.

Слайд 4-6

  1. Возможность выставления отметок как на уроке (с демонстрацией на экране в конце урока) как средство стимулирования, мотивирования и анализ успешности, так и после уроков.

Повышение ИКТ-компетентности учителя, Слайд 7

  1. Анализ успеваемости и посещаемости учащихся за любой учебный период.

Слайд 7-8

  1. Кроме этого в системе возможно ведение поурочного планирования, позволяющее сохранять информацию о проводимых уроках.

    Почему это удобно? Темы можно внести заранее на целый триместр, а можно вносить ежедневно вместе с отметками.
    Если темы внесены заранее, то ученик видит их в своём дневнике и психологически готов к контрольным работам.

Слайд 9

  1. Оперативность подготовки отчетов.
  2. Составление индивидуальных и сводных отчетов по предметам, классу, любому учащемуся.

Электронный журнал является средством информирования и общения пользователей Слайд 10

  1. Интерактивное взаимодействие администрации, педагогов, учеников, родителей.
  2. Информация доставляется при помощи внутренней почтовой системы.
  3. Общение с родителями и детьми.

    Особенно необходимо, когда ребёнок долго отсутствует в школе.

  4. Общение педагогов по вопросам профессиональной деятельности, обмен опытом

Слайд 11

  1. Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома.
Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе.

И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе. Слайд 12 Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету.

В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места. Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации (формат ppt и pptх).

Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе. Слайд 13 Электронный журнал даёт возможность и индивидуального дистанционного консультирования.

Если ученик отсутствует в школе, он своевременно узнаёт темы пропущенных уроков и домашние задания из электронного дневника. Можно дать индивидуальное задание отсутствующему ученику, но только во внутренних сообщениях.

Минусы электронного журнала Минус Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт.

Ещё один минус для индивидуального консультирования: объём информации, прикрепляемой в сообщении может быть не более печатной страницы.

Как можно выходить из этого затруднения?

Во внутренних сообщениях есть значок «скрепка» который даёт возможность вставить ссылку на нужный сайт, где находится необходимое задание. И по этой ссылке ученик переходит к необходимому сайту, например сайту своего учителя или к другим сайтам.

  1. Несовершенность системы: отключение системы во время работы, «зависание», особенно с 13 до 17 часов, когда все пользователи активизируются.
  2. Когда в середине учебного года в класс приходит новый ученик, электронный журнал помещает его фамилию в список класса в алфавитном порядке, а не в конце списка, как в бумажном журнале.
  3. Пропадают некоторые внесённые данные.

Слайд 14

  1. Дополнительные возможности для организации воспитательной работы в школьной среде, самореализации учащихся и педагогов.

Для классного руководителя есть возможность разместить в новостях класса объявление для родителей и детей, дополнительную информацию для подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.внеклассным мероприятиям.

Например сценарий праздника, слова песен, вопросы викторины и пр. Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в курсе событий и принимать активное участие в школьной жизни. Слайд 15 Возможности электронного дневника для учеников и родителей

  1. Оперативное взаимодействие учителя и ученика

Очень удобны комментарии к оценке, которые прочитает только та семья, для кого они написаны.

Это повышает мотивацию или прилежание учащихся. Например, (не выучил стихотворение, или оценка за дополнительное задание). Слайд 16

  1. Ученик и родители видят кривую успеваемости. (Ученик может проанализировать свою успешность за какой-либо период по всем предмету.)
  1. Ученику и родителям известна примерная итоговая оценка по предмету, которая является средним баллом всех оценок за текущее время на данный момент, (что позволяет учащемуся планировать свою деятельность.

    Он видит, по какому предмету ему необходимо повысить свои знания.)

Слайд 17

  1. Ученик и родители имеют сведения о невыполненных работах, задолженностях, домашних заданиях и т.

    д. Поэтому ученик знает, что он должен выучить, выполнить, сдать к определённому сроку, чтобы получить хорошую оценку.

Слайд 18

  1. Ученик получает домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл. Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются ИКТ-знания и умения). Необходимо уметь открыть скачанный файл в нужной программе.

    И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.

  1. понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
  2. При работе с электронным дневником у ученика расширяются общие навыки работы с информационными технологиями:
    • надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
    • понимать условные обозначения практических, контрольных или других видов работ;
    • распознавать прикрепление файла к домашним работам;
    • уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.
  3. надо уметь выбрать нужный календарный период в дневнике,
  4. уметь читать продолжение частично скрытого текста домашних заданий, если они не видны целиком в строке дневника.

  5. распознавать прикрепление файла к домашним работам;

Слайд 19

  1. Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

Слайд 20

  1. Электронный дневник позволяет развить навык письменного общения с учителями.

    Он работает как одно из средств формирования письменной речи, что требует от ученика повышения уровня грамотности, вежливости и этики.

  2. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Дети более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В электронном дневнике все как в настоящем дневнике.

Разница лишь в том, что родители могут в любой момент, даже на работе посмотреть, как идут дела их ребенка в школе. И еще этот дневник нельзя забыть дома или потерять.

Слайд Слайд 21 Психология дневника На первый взгляд может показаться, что электронный дневник – это посягательство на личную жизнь и свободу детей, так как теперь родители будут в курсе всех школьных событий, оценок и замечаний. Но все это только на пользу. Электронный дневник это не жесткий контроль над детьми, это возможность сблизиться детям и их родителям.

От родителей не будет тайн, что позволит и детям, и родителям больше доверять друг другу и чаще общаться не только в сфере обучения, но и в контексте личных переживаний.

Исправление не затянется на долгое время. Всё это даёт возможность стать более, честным и открытым человеком для общества. Благодаря этой программе у ребенка с самого раннего возраста формируется чувство ответственности.

Слайд 22 Ещё одна возможность электронного журнала – это создание портфолио ученика. В портфолио аккумулируется сводная информация об ученике: резюме, документы, работы, отзывы, рецензии, комментарии. Фотографии и изображения, текстовые файлы прикрепляются в формате PDF.

Отчёты по посещаемости и успеваемости ребёнка система делает сама. Минус, то что портфолио на каждого ученика должен делать учитель, а не родители.

Слайд 24 Использование электронного журнала и дневника позволило объединить учеников, учителей и родителей. Программа позволила использовать новые формы общения и полноценно использовать современные информационные технологи в образовательном процессе. Большинство родителей говорит: «Спасибо!».

11.05.2013 Поделиться страницей:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ статья по теме

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»городского округа СаранскРеспублики Мордовия.СТАТЬЯЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕподготовила учитель физикиАхметова Нязиля Джафяровнаг.о. Саранск 2010 Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха.

В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения. Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения — обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении.

Повышение качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.

На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе. В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны. Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя в каждом кабинете.

Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам. Президент России Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными, сообщают РИА-Новости.

«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», – сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

Помимо курса на модернизацию образования, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом. Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей , когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели.

Например, автоматическое выставление отметок за четверть(программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков. Уведомления посредством электронной почты и SMS-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем.

Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы. Исходя из выше сказанного , можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ; Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка – прямо с работы.

Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

Данная программа okoru.ru, к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности.И самое главное – данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы. Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты. Электронные журналы и дневники дают преимущества и для родителей: 1)Родители узнают об оценках в день их выставления; 2)Немедленно информируются о прогулах своих детей; 3)Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания; 4)Своевременно принимают меры для исправления ситуации с успеваемостью; 6)Получают уведомления через sms или электронную почту; 7)Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни; 8)Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала: 1) Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен; 2) Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем; 3)Следить за своей средней оценкой; 4) Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс будет способствовать: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; повышению качества образования.Список использованной литературы.1.

Проект программы электронных журналов и дневников. www okoru.ru2.Электронный дневник.www telednevnik.ru3.

. www eljur.ru

Электронный дневник есть, но записей в нем учителя не делают – обязаны ли они его заполнять

26 февраля 2021Проблема, которая с ведением в школах так называемого электронного дневника, не утратила своей актуальности.

Электронный дневник есть, а записей в нем нет, или они есть, но не на регулярной основе. Почему это проблема? Как всегда, есть несколько аспектов. С точки зрения родителя, который хотел бы следить за успеваемостью своего ребенка и контролировать выполнение им домашних заданий, вроде как все понятно.

Тем более, бумажные дневники вообще не в моде и оценки туда уже давно не выставляются. Так в большинстве школ. Многие дети в современной начальной школе вообще не знают, что такое дневник. А задание они получают альтернативными способами.

Но вот с точки зрения учителя проблема электронного дневника глубже, чем с точки зрения родителей.

Если дети могут вести дневник по желанию и, как показывает практика, его вообще перестают вести, то вот учителя, помимо электронного журнала, должны ещё вести его бумажный аналог. Вот один из наиболее популярных вопросов, который юристам задают учителя:«Электронный журнал у нас в школе ввели, но бумажный тоже остался.

Обязан ли директор оплачивать введение второго журнала?»То есть, учителям не понятно, почему они вместо одного журнала на бумажной основе, который нужно заполнять долго и очень внимательно, вдруг должны заполнять ещё и электронный?Вы скажите, что это их работа.

Допустим. Вот вопрос одной мамы в соцсетях:«Учитель не регулярно заполняет электронный дневник, не регулярно вносит оценки и домашнее задание в течение недели, это усложняет жизнь многим учащимся, в том числе больным. Обязан ли учитель на регулярной основе заполнять электронный журнал?»Разберу первую часть обращения. Учитель НЕ РЕГУЛЯРНО выставляет оценки и записывает домашнее задание… Дорогие родители!

А когда учитель это должен делать? На уроке? На перемене, когда ученики сходят с ума в коридоре? После уроков? А если учитель работает в двойную смену?

То есть, до 5-6 часов? А ещё совещание… Тут, знаете ли, времени на обед, на то, чтобы сходить в туалет (пардон) нет! А ведь всем оценки выстави и по каждом предмету, двойки и тройки объясни, домашнее задание запиши… Многие учителя делают это, лишь придя домой.

Моя мама тоже учитель и ежедневно, приходя с работы в 6 часов вечера, до 7 она заполняет электронный журнал!

Но некоторые родители возмущаются, что задания появляются так поздно…«Это проблемы учителя!», — опять скажите вы. Не совсем. Учитель по закону не должен заполнять 2 журнала.

Это очень трудная работа. Теперь ответ на вторую часть вопроса.

Обязан ли учитель заполнять электронный журнал на регулярной основе?Такого закона нет.

Но у каждого образовательного учреждения есть так называемое Положение об электронном классном журнале.

Как правило, оно есть и на сайте школы. В законе «Об образовании в РФ» имеется статья 48, в которой сказано, что учитель должен соблюдать устав той образовательной организации, в которой он работает. То есть, каждая школа сама решает, как будет заполняться электронный журнал, как часто его нужно заполнять и что именно туда вносить.

Я работала в школе, где заполнение электронного журнала требовалось обязательно. Его нужно было заполнять каждый день, выставлять туда оценки и записывать все задания.

К слову, все плохие оценки я должна была пояснять родителям в этом же журнале. Эту обязанность по работе с электронным журналом никто не оплачивал.

Нормативные документы по ЭЖД

Мы постарались собрать воедино ключевые документы, регулирующие переход образовательных организаций на электронный учет успеваемости, и воспроизвести логико-хронологическую последовательность нормативного регулирования вопросов, связанных с данной тематикой.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к Информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности. Начальное общее образование (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г.

№ 373 в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 Раздел 26 Основное общее образование (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.

№ 1897 Раздел 26 Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.

№ 413 Раздел 26 Методические рекомендации Минобрнауки В поддержку реализации ФГОС Министерство образования выпускает Методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде.

Рекомендации напоминают, что полный перевод всех запланированных услуг должен завершиться к 1 января 2014 года.

А также обращают внимание, что

«рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей»

.

Методические рекомендации Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07

«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

АИС ЭлЖур соответствует Методическим рекомендациям Минобрнауки Документы Департамента образования г. Москвы ДОгМ последовательно выпустил несколько документов, которые обеспечивали внедрение электронных журналов в школах Москвы. Переход к электронным госуслугам Приказ 22.04.2011 №291

«О переходе на оказание государственных услуг в электронном виде в образовательных учреждениях города Москвы»

Этапы внедрения Письмо Департамента образования города Москвы №2/40-167 от 17.06.2011г.

«О внедрении в образовательных учреждениях электронных журналов успеваемости»

Подготовка к введению ЭЖ Приказ ДОгМ №611 от 06.09.2011г.

«О ведении электронных дневников учащихся и электронных журналов успеваемости в общеобразовательных учреждениях»

Свободный выбор ЭЖ при интеграции с порталом госуслуг Письмо ДОгМ №01-07-2812/12 от 04.06.2012г.

Введение ЭЖ. Замена функций бумажного журнала Приказ ДОгМ №613 от 17.09.2012 г. «О введении электронного журнала» Рекомендации Рекомендации по ведению журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях города Москвы от 25.11.2012 г.

Отказ от ведения бумажного журнала Многие образовательные учреждения как Москвы, так и регионов России осуществили свой переход на полностью электронный учет успеваемости, то есть отказались от ведения бумажного журнала. Система ЭлЖур удовлетворяет всем требованиям, которые позволяют школе вести только электронный журнал.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+