Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Плата за выбросы сколько платить

Плата за выбросы сколько платить

Плата за выбросы сколько платить

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)


2477 Содержание страницы К сожалению, не все виды деятельности человека благотворны или хотя бы нейтральны по отношению к окружающей среде. Предприниматели, чья деятельность связана с вредом, наносимым атмосфере, воде и другим источникам жизни на планете, должны стараться минимизировать отрицательное воздействие. Но совсем устранить его на данном этапе развития технологий не представляется возможным.

Поэтому установлена система компенсации этого вреда путем наложения на предпринимателей дополнительного финансового бремени.

  1. Как регламентируется внесение платы за воздействие на окружающую среду?
  2. Как часто и кому именно их требуется вносить?
  3. Какие документы понадобятся для оформления экологических платежей?
  4. Сколько именно нужно платить?

Внесем ясность также в порядок расчетов. Платное негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) устанавливает Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.

«Об охране окружающей среды». В нем приводятся все виды воздействия, несущие отрицательное влияние на недра, атмосферу, водные ресурсы и т.д.

Но не каждое из них подразумевает обязательное внесение платы: внесение изменений в ст.

16 в 2016 году уточнило список воздействий, подлежащих данному сбору. Конституционный суд 10 декабря 2002 г.

№ 284-О в своем определении установил, что данный платеж:

  1. компенсационным.
  2. индивидуально-возмездным;
  3. обязательным;
  4. является публично-правовым;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Плата за НВОС – это не налог, а фискальный сбор. Это значит, что его уплата обязательна для получения соответствующей лицензии или разрешения. Если предприниматель в своей деятельности использует источники негативного влияния на среду, он является потенциальным плательщиком данного сбора. При этом не имеет значения, из какого бюджета финансируется его деятельность, а также ее организационно-правовой характер.

При этом не имеет значения, из какого бюджета финансируется его деятельность, а также ее организационно-правовой характер. Если организация или частное лицо действует на территории РФ и своими действиями наносит вред окружающей среде, плательщиками будут считаться:

  1. россияне и подданные других государств.
  2. учреждения;
  3. юридические лица;
  4. предприятия;
  5. физические лица;

С января текущего года плата за НВОС начисляется за следующие виды отрицательного влияния:

  1. проникновение жидких фракций вредных веществ в различные водные объекты;
  2. попадание в атмосферу загрязняющих веществ из стационарных источников;
  3. вредные отходы деятельности, размещаемые различными способами.

К СВЕДЕНИЮ!

Из данного перечня убраны вредные выбросы в атмосферу из мобильных объектов, оставлены только стационарные.

Платежи за НВОС перечисляют те предприятия или лица, в результате деятельности которых это воздействие образовалось. Они должны совершать этот платеж самостоятельно ежеквартально.

Расчетным периодом по данному сбору, является год, но порядок уплаты предусматривает авансовые платежи, совершаемые раз в квартал не позже 20 числа первого месяца следующего квартала. Годовой отчет по сбору составляется не позже марта следующего года. ИСКЛЮЧЕНИЕ! Предприниматели Ростовской области отчитываются перед Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу РФ.

ИСКЛЮЧЕНИЕ! Предприниматели Ростовской области отчитываются перед Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу РФ. Для осуществления оплаты предприниматели должны задекларировать свою деятельность в территориальном органе Росприроднадзора по месту нахождения объекта, осуществляющего НВОС. Декларацию нужно предоставлять один раз в год (до 10 марта наступившего за отчетным года).

Туда же перечисляется оплата. Расчет, сдаваемый в Росприроднадзор, должен быть прошит, листы пронумерованы, а подпись скреплена печатью. Если источников загрязнения несколько, по каждому нужна отдельная декларация.

Нерадивые бизнесмены, не осуществившие данный платеж или рассчитавшие его неправильно, просрочившие выплату или подачу отчетности заплатят внушительный штраф и пеню за просрочку в размере 1/300 от . При расчете суммы данного сбора учитывается степень вреда, наносимого предприятием окружающей среде. В зависимости от применяемого коэффициента, плата может быть выше или ниже.

Это дополнительно стимулирует предпринимателей принимать адекватные меры по уменьшению НВОС. В таблице представлены виды воздействий, связанных с размещением отходов, в зависимости от присвоенного им коэффициента. № Коэффициент Особенности размещения отходов 1 0 Размещение отходов, относящихся к V классу опасности, путем закладки их в специально созданные пустоты горных пород (в добывающей промышленности).

2 0,3 Размещение вредных отходов на специальных объектах, оборудованных согласно установленных требований, без превышения установленных предельных норм. 3 0,33 Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности.

4 0,49 Размещение отходов IV класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов III класса опасности. 5 0,5 Размещение отходов IV и V классов опасности, приобретших эту степень в процессе утилизации отходов, размещенных в более ранние сроки. 6 0,67 Размещение отходов III класса опасности, которые приобрели этот класс после обезвреживания отходов II класса опасности.

На отдельной странице нашего сайта предлагаем ознакомиться с .

Кроме коэффициентов размещения отходов, имеет значение коэффициент инфляции.

Поскольку плата устанавливается каждый год, нужно принимать во внимание внутренние экономические факторы.

Коэффициент инфляции ежегодно обновляется Постановлением Правительства РФ, в 2016 году он составляет 2,56 (было 2,45) и 2,07 (было 1,98).

Если негативное воздействие превысило установленные лимиты, используется еще один, повышающий коэффициент, он составляет 5 единиц (п. 5 Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 г.). Чтобы правильно рассчитать сумму сбора НВОС, нужно учитывать следующие данные.
  • Нормы и лимиты вредных выбросов, стоков и размещенных отходов, установленные Росприроднадзором и актуальные на текущее время.
  • Размер НВОС: в пределах установленных норм и сверх них.
  • Коэффициент инфляции и размещения отходов.
  • Ставки платежа за НВОС, установленные Постановлением Правительства РФ.

В настоящее время существуют специальные онлайн-сервисы, помогающие произвести расчет платежа НВОС.

ПРИМЕР РАСЧЕТА. ООО «Приор» получило разрешение на осуществление выброса сажи в окружающую среду. В 2016 году выброс сажи в I квартале 2016 года не превысил нормативного лимита. Базовая ставка для учета выброса сажи была принята в 2005 году, поэтому применимый к ней коэффициент составляет 1,98. Базовая сумма ставки за выброс сажи, установленная Росприроднадзором, составляет 80 руб.
Базовая сумма ставки за выброс сажи, установленная Росприроднадзором, составляет 80 руб.

Рассчитаем, сколько должно заплатить ООО «Приор» за выбросы сажи, осуществляемые стационарными установками, в I квартале 2016 года. Для этого нам необходимы данные о фактическом количестве выброшенной в атмосферу сажи (примем его за 0, 0040 т, как это значится в документах ООО «Приор»). Сначала определим ставку, по которой будет считаться платеж конкретно для ООО «Приор».

Для этого нужно умножить значение базовой ставки на коэффициенты, соответствующие деятельности ООО. 1,9 (региональный коэффициент за выбросы в атмосферу) х 1,98 = 3,76.

Умножим эту цифру на базовую ставку 3,76 х 80 = 300,96. Теперь вычислим сумму согласно дифференцированной ставке: количество фактически выброшенной в атмосферу сажи умножим на полученный коэффициент: 0,0040 х 300,96 = 1,2 руб. Эту сумму ООО «Приор» должно перечислить в качестве авансового платежа НВОС за I квартал 2016 года.

Платеж должен быть совершен не позже 20 апреля 2016 года.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2021 и 2021 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации.

В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2021 году. Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект. Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора.

Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления.

И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.

В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст.

1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо. Согласно, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 года № 344, плата производится только за размещение отходов производства и потребления.

Т.е. обязанность по уплате сбора за загрязнение окружающей среды возлагается на организацию, занимающуюся вывозом и размещением мусора. Проследите, чтобы в договоре, заключенном с такой организацией было прописано, что право собственности на мусор переходит от вашей организации к ней. Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды.

Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  1. отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  2. есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
  3. отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  4. имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014).

Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  1. стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  2. передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет. Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г.

№ 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2021 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  1. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  2. за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  3. за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На 2021 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду. В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве.

Ставки на 2021 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом. На 2021 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду. Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2021 год.

Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2021 год. Пока, на начало 2021 года, Правительство не реализовало свои планы по созданию законодательного документа, действуют ставки, установленные на 2021 год.

Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Азотная кислота 38.064 2021 36.6 2018 Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 18973.9 2021 18244.1 2018 Аммиак 144.4 2021 138.8 2018 Серная кислота 47.2 2021 45.4 2018 Сероводород 713.6 2021 686.2 2018 Бенз(а)пирен 5691887.4 2021 5472968.7 2018 В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты.

Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве. Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Алюминий 17630.7 2021 18388.3 2018 Берилий 1900943.1 2021 1983592.8 2018 Аммиак 14105.6 2021 14711.7 2018 Бенз(а)пирен 76495539 2021 73553403 2018 Класс опасности отходов Ставка в рублях (за тонну) Годы I класс опасности (чрезвычайно опасные) 4643.7 2021 II класс опасности (высокоопасные) 1990.2 2021 III класса опасности (умеренно опасные) 1327 2021 IV класс опасности (мало опасные) 663,2 2021 Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) 194,5 2021 V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности 40.1 2021 V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности 1.1 2021 прочие 17.3 2021 С 17 марта 2017 года начали работать новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее Правила). Теперь для определенных случаев разработаны формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов, которые действуют в 2021 году:

  1. в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).
  2. при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ; (п.17-21 Правил);
  3. при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(п.17-21 Правил);

Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объекты предприятия, в том числе и за IV категорию.

Срок уплаты за загрязнение окружающей среды в 2021 году за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2021 года платеж не нужно перечислять.

Авансовый платеж за каждый квартал 2021 года = ¼ от суммы платы за предыдущий год.

Приведем пример. Сумма оплаты за 2021 год составила 170 000 рублей.

На основании пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, нужно перечислить авансовые платежи в таком размере в следующие сроки:

  1. за полугодие — не позже 20 июля 2021 года — 42 500 рублей;
  2. за 1 квартал — не позже 20 апреля 2021 года — 42 500 рублей;
  3. за 9 месяцев — не позже 20 октября 2021 года — 42 500 рублей.

На основании п.

3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ, общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год должна быть перечислена в бюджет не позже 1 марта 2021 года. Такой порядок оплаты приводил к переплатам налога. Согласно поправкам в Закон № 7-ФЗ, который должен был вступить с 01.01.2018 года, ИП или организации, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, вправе выбирать, каким из трех способов рассчитывать и оплачивать размер квартального авансового платежа:

  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
  • Равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой из трех способов расчетов и оплаты выбран ИП или организацией.

И вот после двух лет ожидания этих столь нужных изменений, 27.12.2019 года был принят Федеральный закон № 450-ФЗ, которым в статью 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» были внесены изменения.

Статья 16.4 этого закона выглядит так: Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.

2. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.» Следовательно, теперь есть возможность выбрать подходящий вариант и избежать переплаты денежных средств. Субъекты малого и среднего предпринимательства не исчисляют и не вносят авансовые платежи за НВОС. Для этой категории предпринимательства определен единоразовый срок оплаты до 1 марта 2021 года за 2021 год.

Общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в 2021 году выплачиваются в следующие сроки:

  1. за полугодие 2021 — до 20 июля 2021 года;
  2. за 1 квартал 2021 — до 20 апреля 2021 года;
  3. за 9 месяцев 2021 — до 20 октября 2021 год.

А общую сумму платы за 2021 года за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2021 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам.

Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1. Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н). Таким образом, в 2021 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды. Название платежа КБК 2021 года За выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 0000 120 За размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 0000 120 За выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 0000 120 За другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 0000 120 Все актуальные КБК на 2021 год размещены .

В завершении добавим, что если у организации (или ИП) нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, то им не нужно ни проходить регистрацию в Росприроднадзоре, ни платить за мусор.

Материал актуализирован в соответствии с действующим законодательством 13.01.2021 Код: Отправить Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или .

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах (с изменениями на 24 января 2021 года)

(с изменениями на 24 января 2021 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, N 0001201712120001); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030035) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2020) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года). ____________________________________________________________________В соответствии со Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.3.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 25, ст.2528); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 28, ст.2876); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст.407);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2489);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст.100); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6859); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.264).4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 года.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 сентября 2016 года N 913 (с изменениями на 29 июня 2018 года)(рублей)Наименование загрязняющих веществСтавки платы за 1 тонну загрязняющих веществ(отходов производства и потребления)2016 год 2017 год 2018 год I.

Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками1.Азота диоксид133,1 138,8 138,8 2.Азота оксид89,6 93,5 93,5 3.Азотная кислота35,1 36,6 36,6 4.Аммиак133,1 138,8 138,8 5.Аммиачная селитра (аммония нитрат)19,2 20 20 6.Барий и его соли (в пересчете на барий)1061,9 1108,1 1108,1 7.Бенз(а)пирен5247490,6 5472968,7 5472968,7 8.Борная кислота (ортоборная кислота)263,7 275 275 9.Ванадия пятиоксид2624 2736,8 2736,8 10.Взвешенные частицы РМ1089,6 93,5 93,5 11.Взвешенные частицы РМ2,5174,8 182,4 182,4 12.Взвешенные вещества35,1 36,6 36,6 13.Водород бромистый (гидробромид)53,8 56,1 56,1 14.Водород мышьяковистый (арсин)2624 2736,8 2736,8 15.Водород фосфористый (фосфин)5248 5473,5 5473,5 16.Водород цианистый524,8 547,4 547,4 17.Гексафторид серы0,3 0,3 0,3 18.Диалюминий триоксид (в пересчете на алюминий)424,4 442,8 442,8 19.Диоксины (полихлорированные дибензо-п-диоксины и дибензофураны) в пересчете на 2,3,7,8-тетрахлордибензо-1,4-диоксин 12,8 13400000000 13400000000 (Позиция в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2017 года .20.Диэтилртуть (в пересчете на ртуть)17492,5 18244,1 18244,1 21.Железа трихлорид (в пересчете на железо)1313,3 1369,7 1369,7 22.Зола твердого топлива14,5 15,1 15,1 23.Зола ТЭС мазутная(в пересчете на ванадий)2121,8 2214 2214 24.Кадмий и его соединения14144,3 14759,3 14759,3 25.Карбонат натрия (динатрия карбонат)133,1 138,8 138,8 26.Кислота терефталевая5248 5473,5 5473,5 27.Кобальт и его соединения (кобальта оксид, соли кобальта в пересчете на кобальт)4243,5 4428 4428 28.Никель, оксид никеля (в пересчете на никель)5248 5473,5 5473,5 29.Никеля растворимые соли (в пересчете на никель)26237,4 27364,8 27364,8 30.Магния оксид43,5 45,4 45,4 31.Марганец и его соединения5248 5473,5 5473,5 32.Медь, оксид меди, сульфат меди, хлорид меди (в пересчете на медь)5248 5473,5 5473,5 33.Метан103,5 108 108 34.Метилмеркаптан, этилмеркаптан52474,9 54729,7 54729,7 35.Мышьяк и его соединения, кроме водорода мышьяковистого1748,5 1823,6 1823,6 36.Озон174,8 182,4 182,4 37.Пыль неорганическая, содержащая диоксид кремния в процентах:выше 70 процентов105 109,5 109,5 70-20 процентов53,8 56,1 56,1 ниже 20 процентов35,1 36,6 36,6 38.Ртуть и ее соединения, кроме диэтилртути17492,5 18244,1 18244,1 39.Свинец и его соединения, кроме тетраэтилсвинца (в пересчете на свинец)17492,5 18244,1 18244,1 40.Сероводород657,9 686,2 686,2 41.Сероуглерод1049,6 1094,7 1094,7 42.Серная кислота43,5 45,4 45,4 43.Серы диоксид43,5 45,4 45,4 44.Теллура диоксид10496 10947 10947 45.Тетраэтилсвинец131187,2 136824,2 136824,2 46.Углерода оксид1,5 1,6 1,6 47.Фосген1748,5 1823,6 1823,6 48.Фосфорный ангидрид (дифосфора пентаоксид)105 109,5 109,5 49.Фториды газообразные (гидрофторид, кремния тетрафторид) (в пересчете на фтор)1049,6 1094,7 1094,7 50.Фториды твердые174,1 181,6 181,6 51.Фтористый водород, растворимые фториды524,8 547,4 547,4 52.Хлор174,1 181,6 181,6 53.Хлористый водород28,7 29,9 29,9 54.Хлоропрен2624 2736,8 2736,8 55.Хром (

)3497 3647,2 3647,2 56.Углеводороды предельные С1-С5 (исключая метан)103,5 108 108 57.Углеводороды предельные С6-С100,1 0,1 0,1 58.Углеводороды предельные С12-С1910,4 10,8 10,8 59.Циклогексан3,1 3,2 3,2 60.Амилены (смесь изомеров)3,1 3,2 3,2 61.Бутилен6,4 6,7 6,7 62.1,3-Бутадиен (дивинил)6,4 6,7 6,7 63.Гептен89,6 93,5 93,5 64.Пропилен1,5 1,6 1,6 65.Этилен1,5 1,6 1,6 66.Альфа-метилстирол133,1 138,8 138,8 67.Бензол53,8 56,1 56,1 68.Диметилбензол (ксилол) (смесь мета-, орто- и параизомеров)28,7 29,9 29,9 69.Изопропилбензол (кумол)376,3 392,5 392,5 70.Метилбензол (толуол)9,5 9,9 9,9 71.Растворитель мебельный (АМР-3) (контроль по толуолу)9,5 9,9 9,9 72.1,3,5-Триметилбензол (мезитилен)53,8 56,1 56,1 73.Фенол1748,5 1823,6 1823,6 74.Этилбензол263,7 275 275 75.Этенилбензол (стирол)2624 2736,8 2736,8 (Позиция в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.76.Нафталин1748,5 1823,6 1823,6 77.Бромбензол174,8 182,4 182,4 78.1-Бромгептан (гептил бромистый)524,8 547,4 547,4 79.1-Бромдекан (децил бромистый)524,8 547,4 547,4 80.1 -Бром-3-метилбутан (изоамил бромистый)524,8 547,4 547,4 81.1-Бром-2-метилпропан (изобутил бромистый)524,8 547,4 547,4 82.1-Бромпентан (амил бромистый)524,8 547,4 547,4 83.1-Бромпропан (пропил бромистый)524,8 547,4 547,4 84.2-Бромпропан (изопропил бромистый)524,8 547,4 547,4 85.Дихлорэтан10,4 10,8 10,8 86.Дихлорфторметан (фреон 21)20,7 21,6 21,6 87.Дифторхлорметан (фреон 22)0,5 0,5 0,5 88.1,2-Дихлорпропан45,5 47,5 47,5 89.Метилен хлористый2,1 2,2 2,2 90.Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен)89,6 93,5 93,5 91.Тетрафторэтилен12,8 13,4 13,4 92.Трихлорметан (хлороформ)174,1 181,6 181,6 93.Трихлорэтилен10,4 10,8 10,8 94.Трибромметан (бромоформ)43,5 45,4 45,4 95.Тетрахлорметан (углерод четыреххлористый)9,5 9,9 9,9 (Позиция в редакции, введенной в действие с 5 января 2021 года , применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.96.Хлорбензол53,8 56,1 56,1 97.Хлорэтан (этил хлористый)28,7 29,9 29,9 98.Эпихлоргидрин28,7 29,9 29,9 99.Гидроксиметилбензол (крезол, смесь изомеров: орто-, мета-, пара-)263,7 275 275 100.Спирт амиловый524,8 547,4 547,4 101.Спирт бутиловый53,8 56,1 56,1 102.Спирт изобутиловый53,8 56,1 56,1 103.Спирт изооктиловый35,1 36,6 36,6 104.Спирт изопропиловый9,5 9,9 9,9 105.Спирт метиловый12,8 13,4 13,4 106.Спирт пропиловый19,2 20 20 107.Спирт этиловый1 1,1 1,1 108.Циклогексанол89,6 93,5 93,5 109.Диметиловый эфир терефталевой кислоты524,8 547,4 547,4 110.Динил (смесь 25% дифенила и 75% дифенилоксида)524,8 547,4 547,4 111.Диэтиловый эфир15,3 16 16 112.Метилаль (диметоксиметан)35,1 36,6 36,6 113.Моноизобутиловый эфир этиленгликоля(бутилцеллозольв)19,2 20 20 114.Бутилакрилат(бутиловый эфир акриловой кислоты)350,7 365,8 365,8 115.Бутилацетат53,8 56,1 56,1 116.Винилацетат35,1 36,6 36,6 117.Метилакрилат (метилпроп-2-еноат)424,4 442,8 442,8 118.Метилацетат76,8 80,1 80,1 119.Этилацетат53,8 56,1 56,1 120.Акролеин174,1 181,6 181,6 121.Альдегид масляный350,7 365,8 365,8 122.Ацетальдегид524,8 547,4 547,4 123.Формальдегид1748,5 1823,6 1823,6 124.Ацетон15,9 16,6 16,6 125.Ацетофенон (метилфенилкетон)1748,5 1823,6 1823,6 126.Метилэтилкетон53,8 56,1 56,1 127.Растворительдревесноспиртовой марки А (ацетоноэфирный) (контроль по ацетону)44,5 46,5 46,5 128.Растворительдревесноспиртовой марки Э (эфирноацетоновый) (контроль по ацетону)76,8 80,1 80,1 129.Циклогексанон133,1 138,8 138,8 130.Ангидрид малеиновый (пары, аэрозоль)102,4 106,8 106,8 131.Ангидрид уксусный174,1 181,6 181,6 132.Ангидрид фталевый53,8 56,1 56,1 133.Диметилформамид174,1 181,6 181,6 134.Эпсилон-капролактам (гексагидро-2Н-азепин-2-он)89,6 93,5 93,5 135.Кислота акриловая (проп-2-еновая кислота)133,1 138,8 138,8 136.Кислота валериановая524,8 547,4 547,4 137.Кислота капроновая1049,6 1094,7 1094,7 138.Кислота масляная524,8 547,4 547,4 139.Кислота пропионовая350,7 365,8 365,8 140.Кислота уксусная89,6 93,5 93,5 141.Кислота муравьиная43,5 45,4 45,4 142.Гидроперекись изопропилбензола (гидроперекись кумола)350,7 365,8 365,8 143.Пропилена окись66,6 69,4 69,4 144.Этилена окись174,1 181,6 181,6 145.Диметилсульфид66,6 69,4 69,4 146.Анилин174,1 181,6 181,6 147.Диметиламин1049,6 1094,7 1094,7 148.Триэтиламин38,4 40,1 40,1 149.Нитробензол657,9 686,2 686,2 150.Акрилонитрил174,1 181,6 181,6 151.N, N1-Диметилацетамид896 934,5 934,5 152.Толуилендиизоцианат263,7 275 275 153.Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)3,1 3,2 3,2 154.Бензин сланцевый(в пересчете на углерод)105 109,5 109,5 155.Керосин6,4 6,7 6,7 156.Минеральное масло43,5 45,4 45,4 157.Скипидар6,4 6,7 6,7 158.Сольвент-нафта28,7 29,9 29,9 159.Уайт-спирит6,4 6,7 6,7 II.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+