Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Признаки затухания датчика коленвала

Признаки затухания датчика коленвала

Признаки затухания датчика коленвала

Датчик положения коленвала


Окт 7, 2021 Оглавление Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — небольшой измерительный прибор, имеющий критически важное значение для правильной работы автомобильного двигателя. Выход из строя или неполадки датчика негативно сказываются на работе мотора и могут привести к полному отказу силового агрегата.

(ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем.

Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.

Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения.

Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т.

д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:

  1. определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
  2. управляет системой фаз газораспределения;
  3. осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
  4. контролирует и корректирует работу других систем двигателя.
  5. управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
  6. определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);

Именно ДПКВ определяет правильное функционирование двух основных систем мотора — зажигания (только на бензиновых двигателях) и впрыска топлива (на дизельных и инжекторных бензиновых силовых агрегатах). Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.

Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.

  • Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
  • Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
  • Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.

Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.

Достаточная простота конструкции датчика приводит к тому, что чаще всего он либо функционирует в штатном режиме, либо не работает вовсе. Периодические сбои в работе ДПКВ встречаются достаточно редко.

Признаки неисправности датчика проявляются следующим образом:

  1. снижается мощность силового агрегата, мотор, что называется, не тянет, особенно при выполнении обгона, большой загрузке или езде в гору;
  2. возможны отказы в зажигании двигателя;
  3. возникают детонации топлива на высоких оборотах двигателя;
  4. появляются провалы при нажатии педали газа (двигатель не набирает обороты);
  5. увеличивается расход топлива;
  6. на приборной панели загорается ошибка двигателя (код ошибки P0336 — «Ошибка датчика положения коленчатого вала»).
  7. обороты двигателя начинают неконтролируемо плавать как во время движения, так и на холостом ходу;

Данные проявления также могут быть характерны для сбоев в работе или неисправности других датчиков, обеспечивающих нормальную работы двигателя. Поэтому для подтверждения того, что проблема кроется именно в датчике положения коленвала, необходимо провести диагностику работы ДПКВ.

Причины поломки датчика положения коленвала могут быть разнообразны. Наиболее часто встречаются следующие неисправности.

  • Обрыв обмотки, короткое замыкание либо нарушение контакта, в результате чего сигнал от датчика не поступает в электронный блок управления. Чаще всего встречается обрыв обмотки датчика, реже — повреждение изоляции или перелом подводящего провода.
  • Повреждение диска синхронизации, обеспечивающего формирование сигнала. Причиной также могут быть механические повреждения, физический износ, попадание инородных тел, загрязнение зубьев диска и т. д.
  • Нарушение положенного расстояния между диском синхронизации и стальным сердечником ДПКВ. Заданное расстояние между ними обычно составляет от 0,5 до 1,5 мм и регулируется с помощью регулировочных шайб. При нарушении указанных параметров происходит сбой в работе датчика, в результате чего на ЭБУ передаются неверные данные либо они не поступают вовсе. Причиной нарушения расстояния между сердечником и диском синхронизации могут быть попавшая в зазор грязь или пыль, неправильная установка при замене датчика или проведении других ремонтных работ, механическое воздействие в результате аварии т. д.
  • Повреждение светодиода или приемника сигнала у датчика оптического типа. Причины выхода из строя детали аналогичны — грязь, механическое воздействие и т. д.

В большинстве случаев неисправности датчика приводят к его замене из-за низкой ремонтопригодности измерителя.

Корпус ДПКВ является неразборным, поэтому замена обмотки или сердечника невозможна. Исключением является нарушение изоляции провода датчика — в этом случае можно обойтись изолированием или заменой провода.

Как уже говорилось, проявление неисправности датчика положения коленвала имеет схожие симптомы с выходом из строя других датчиков, обеспечивающих оптимальную работу двигателя.

Поэтому диагностика является необходимым этапом перед заменой измерителя. Проверить исправность датчика положения коленвала можно тремя различными способами:

  1. проверив значение индуктивности;
  2. измерив параметры электрического сигнала с помощью осциллографа.
  3. измерив сопротивление с помощью омметра (мультиметра);

При измерении сопротивления с помощью омметра или мультиметра необходимое значение должно составлять 600-1000 Ом.

Измерение осуществляется посредством прикладывания щупа прибора к катушке индуктивности. Для измерения значения индуктивности понадобится мегаомметр, вольтметр, высокоточный измеритель индуктивности и трансформатор сетевого типа.

При замере индуктивности показатели должны укладываться в диапазон 200-400 мГн. Мегаомметром измеряются показатели сопротивления между проводами катушек (в норме — не ниже 0,5 мОм).

Отклонения указанных показателей свидетельствует о неисправности ДПКВ.

С помощью трансформатора сетевого типа после измерения осуществляется размагничивание катушек.

Проверка датчика с помощью осциллографа производится при заведенном двигателе. Щупы прибора подсоединяются к проводам, ведущим к катушке. Данные о работоспособности датчика визуализируются непосредственно я на экране осциллографа в виде показателей амплитуды и формы сигналов.

Для замены нужно использовать исключительно датчик того типа, который был установлен на автомобиль ранее и был рекомендован автопроизводителем.

Неподходящие датчики могут давать погрешности в измерениях, что обязательно скажется на работе двигателя. Замена датчика обычно не доставляет серьезных трудностей. Для этого ДПКВ необходимо обесточить, отсоединив клеммную колодку от измерителя. Затем нужно с помощью рожкового ключа на 10 открутить болт (болты) крепления датчика.
Затем нужно с помощью рожкового ключа на 10 открутить болт (болты) крепления датчика.

После этого измеритель нужно вынуть из посадочного гнезда и установить в него новый датчик.

После установки ДПКВ нужно отрегулировать расстояние между ним и торцом диска синхронизации. Оно должно составлять от 0,5 до 1,5 мм (точные данные — в мануале по пользованию автомобилем). Регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб.

После установки нового датчика мотор должен начать работать в штатном режиме. Если этого не произошло, необходимо сбросить ошибки двигателя и откалибровать датчик.

Предыдущая статьяСледующая статья

Окт 8, 2021 Сен 28, 2021

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

, Добрый день.

В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов. Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.Выглядит он вот так:По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда. Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике.

Выглядит диск синхронизации вот так:Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок. Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….Постоял, и стал завелся…. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

прошло 5-10-20 минут и всё сначала.С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично. Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет….После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут. Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную.

Но этот вариант встречается довольно редко на практике. Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ.

Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.Вот пример загрязненного ДПКВ: Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик. Внимание.Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный. Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен.

В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную. Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик. Методика проверки изложена вот в этом видео: На этом у меня сегодня все.

Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии. С уважением, администратор

Датчик коленвала – признаки неисправности этого важного узла автомобиля

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата.

Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него остановится.

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен.

Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и . Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике.

Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала. Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других.

Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

. Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались.

Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце). Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т.

д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца. Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке.
Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе. Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.
  2. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  3. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  4. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  5. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель.

Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами.

Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ.

Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом. Второй способ проверки Он более сложный, предполагает применение:

  1. цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
  2. омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  3. измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 1
  • 4
  • 3
  • 2

(47 голосов, среднее: 3.9 из 5) Поделитесь с друзьями! → → → → Older Posts

Датчик положения коленвала — симптомы отказа

23 февраля 2021Существует ряд симптомов, которые могут указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала.

Но их также можно спутать с симптомами, вызванными проблемами с системой зажигания или впрыска топлива.

Скорость и положение коленчатого вала являются двумя ключевыми параметрами, которые компьютер автомобиля использует для расчетов требуемых параметров.Датчик положения коленчатого вала — это многофункциональный датчик, используемый для установки момента зажигания, определения оборотов двигателя и относительной частоты оборотов двигателя.Если у вас проблемы с этим датчиком, электронный блок управления (ЭБУ) не сможет синхронизировать впрыск топлива, зажигание или регулировку фаз газораспределения.

Читайте далее, и вы узнаете о некоторых признаках неисправности датчика положения коленчатого вала, чтобы вы могли принять меры в случае возникновения проблемы.Проблемы с ускорением По мере ускорения, двигателю необходимо настроить время зажигания и впрыска топлива.

Без точных данных от датчика, ЭБУ не сможет выполнить настройки так, как следовало бы. Что в результате вызывает вялое ускорение и не позволяет вашей машине поддерживать постоянную скорость. Увеличенный расход топливаБез точной информации от датчика коленвала, время впрыска топлива будет определено не верно, что в результате приведёт к ошибкам с синхронизации и впрыску топлива.

Конечный результат повлияет на топливную экономичность вашего двигателя. Пропуски зажигания Отсутствие правильного времени зажигания, также вызывает другую проблему, — один или несколько цилиндров могут пропустить зажигание. Грубый холостой ходВы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует на холостом ходу, например.
Грубый холостой ходВы можете почувствовать, что двигатель работает неровно или вибрирует на холостом ходу, например. Это похоже на вышесказанное в том, что оно связано с плохой синхронизацией искры.

Запуск двигателя тяжёлый или отсутствует Запуск двигателя может быть затруднен без необходимого топлива или без правильного выставленного времени впрыска. Если датчик положения коленчатого вала вышел из строя, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы. В результате чего, вы не сможете завести автомобиль.Тестирование вольтметромКонечно, не у всех есть доступ к средствам сканирования (хотя иногда их можно арендовать).

Вольтметр является более распространенным инструментом и очень полезным для диагностики многих электронных компонентов. Вольтметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.

Демонтируйте датчик, а затем проверьте сопротивление. Присоедините один конец вольтметра к каждому контакту проводки датчика. Нулевое сопротивление означает, что датчик закоротило.

Бесконечное сопротивление означает, что цепь разомкнута. Любое из этих показаний указывает, что датчик не работает.

Для любого другого результата, проверьте технические требования изготовителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, то вам следует заменить датчик. Заключение Если у вас неисправен датчик положения коленчатого вала, двигатель вашего автомобиля не сможет работать эффективно и в конечном итоге полностью выйдет из строя.

Неисправный двигатель не только дорог в ремонте, но и опасен. Таким образом, в ваших интересах быстро распознать эти симптомы, чтобы устранить проблему. Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув -, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее.

Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях. Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы.

Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  1. выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  2. магнитный сердечник;
  3. многовитковая катушка;
  4. неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора. Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива.

Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс.

Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается.

Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке. Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс.

км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля.

Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  • Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  • Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  • Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  • Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.
  • Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен.

Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется. Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками.

Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала. Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  • Увеличение расхода бензина либо солярки.
  • Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  • Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  • Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный.

Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно.

Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее. Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям.

Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство.

Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике.

Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.

По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени.

Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2.

Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows. Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

  • Прочистите контакты разъема от окисления.
  • Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
  • Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  • Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа.

На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  • Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.
  • Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  • Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.

Совет.

Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром.

Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного).

Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше.

Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Симптомы и признаки неисправности датчика коленвала и его проверка

> Приветствую всех моих читателей, вот решил написать эту статью, так как часто возникает такая неприятность, особенно когда вам срочно необходимо куда то ехать — машина барахлит либо не заводится, во избежание долгих поисков причины подскажу вам признаки неисправности датчика коленвала: Когда , глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и – обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, — проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий. Затем бензонасос, (стартер, когда не запускается мотор), предохранители и прочее, что подскажут соседи, прохожие и народные умельцы. А советы, типа у меня было то же самое, далеко не всегда верны Согласитесь, что не зная, симптомы можно копаться долго и нудно, именно по этому начну с признаков.

Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:

  • Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
  • Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
  • Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
  • Повышенный расход горючего

Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно. Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности. Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки.

Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов. Что может вызвать подобные неприятности?

Давайте разбираться. Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:

  • Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
  • Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.
  • Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
  • Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
  • Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.

Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.

Для справки: Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась , тогда стружка и грязь полностью покрывают все детали корпуса изнутри и датчик положения коленвала тоже. Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте.

Сначала открываем капот и производим такие действия:

  • Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.
  • Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  • Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
  • Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
  • Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
  • Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.

Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается. Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка).

Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).

  • После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
  • Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
  • Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.
  • Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  • Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  • Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  • Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.
  • Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  • Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  • Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  • Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  • У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.

Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного: И так нужна светодиодная лампочка с двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите. Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.

Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.

Спасибо мои читатели, теперь вы можете самостоятельно диагностировать подобные неисправности и не растеряться, до скорой встречи на полях блога с новыми статьями, подписывайтесь на мои обновления в блоге, кто еще этого не сделал, желаю успехов в ремонте, и чтобы ремонт был нужен как можно реже! Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания. Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем Всем доброго времени суток, сегодня решил рассказать про утеплитель двигателя, это не только способ Нажимая на кнопку, я даю и принимаю © 2021 Моё Авто

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

18 августа 2021Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобиля (он же датчик синхронизации) выдает на ее блок управления (ЭБУ) импульсы по наличию и частоте которых тот определяет положение поршня в цилиндре (такт) и частоту вращения коленчатого вала. Исходя из полученных данных, ЭБУ определяет момент и объем впрыска топлива, момент и силу искрообразования.

То есть синхронизирует работу двигателя с работой системы зажигания и впрыска топлива в зависимости от нагрузки в конкретный момент времени.Точно определить неисправность датчика положения коленчатого вала можно при помощи диагностического оборудования. Но и самостоятельно, без специальных диагностических приборов можно проверить ДПКВ. Имеются несколько признаков, которые прямо, либо косвенно указывают на проблему с ним.При появлении неисправности ДПКВ на панели приборов в большинстве случаев загорается лампа-сигнализатор CHEСK ENGINE.- Двигатель автомобиля не запускаетсяСтартер крутит двигатель, но он не запускается, нет даже вспышек в цилиндрах.

ДПКВ – единственный датчик системы управления двигателем при выходе из строя которого двигатель автомобиля не запускается вовсе. Подобная ситуация возможна так же при обрыве ремня привода ГРМ.- Двигатель автомобиля запускается с трудомДвигатель запускается после нескольких попыток пуска, но неустойчиво работает на холостых и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД.

Например, регулятора холостого хода. Если пуск происходит после нажатия на педаль газа, то скорее всего виноват регулятор холостого хода.- Двигатель «троит» на холостом ходуДвигатель с трудом держит обороты холостого хода и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода.- Провалы и рывки при нажатии на педель газаПри нажатии на педаль газа в работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля ощущается провал или серия провалов (рывки).При самостоятельном определении неисправности датчика положения следует учитывать, что может выйти из строя сам датчик, а может быть неисправна его проводка, либо имеются проблемы с его фиксацией на двигателе или загрязнение.

Поэтому в первую очередь проводим визуальный осмотр на наличие загрязнения и надежность крепления датчика. Проверяем разъем жгута проводов, идущих к нему. В случае необходимости заменяем датчик заведомо исправным и проверяем работу двигателя.- Принцип действия ДПКВ основан на эффекте Холла – при прохождении в электромагнитном поле датчика зубьев маховика, либо задающего диска шкива коленчатого вала (в зависимости от того где расположен датчик) на ЭБУ посылаются импульсы определенной частоты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+