Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Программы для диагностики автомобилей

Программы для диагностики автомобилей

Программы для диагностики автомобилей

Программы для диагностики авто

Содержание Владельцам автомобилей следует периодически осуществлять диагностику и исправлять возникшие неполадки. На просторах интернета вы можете найти специальные программы, предназначенные именно для этого процесса без помощи автосервиса. Они работают исключительно с определенными марками машин. Мы подобрали список из нескольких представителей подобного софта и рекомендуем ознакомиться с каждым подробно.

Tyranus Daewoo Scanner отображает необходимую информацию в виде мгновенных показателей.

В главном окне программы находится определенное количество строк и значений, диагностика которых требуется при осмотре автомобиля.

Вам достаточно выполнить подключение, после чего расчет будет проведен автоматически, а показатели будут изменяться в реальном времени.

После проверки рекомендуем обратиться в меню с графиками. Данное окно разделено на четыре области, в каждой из которых выводятся свои значения. Такая функция поможет обнаружить поломки или убедиться в том, что все работает исправно.

Из достоинств Tyranus Daewoo Scanner хочется отметить простоту использования, русифицированный интерфейс, красивое и удобное оформление окон.

Функциональность OBD Scan Tech примерно такая же, как и у предыдущего представителя, однако здесь имеются дополнительные показатели и программа сложнее в освоении новичками. Во время диагностики вы можете отслеживать мгновенные показатели большого количества параметров, следить за воздухом и использовать тахометр. Кроме этого в данном софте имеется осциллоскоп, который нужен для измерения электрических волн.

Из особенностей OBD Scan Tech хочется отметить встроенный инструмент по считыванию и расшифровке возникших ошибок. Каждая проблема имеет свой код, а эта функция позволяет узнать его значение, отследить секцию и получить подробное описание.

Программа распространяется бесплатно и доступна для скачивания на официальном сайте разработчика. Одной из самых многофункциональных программ для диагностики автомобиля в нашем списке является VAG-COM. В ней присутствует большое количество тестов проверки узлов двигателя, привода, шасси, элементов электроники и комфорта.

Все элементы удобно распределены по отдельным окнам и вкладкам, что позволяет проще ориентироваться во всем. Однако есть существенный недостаток — совместимость только с машинами семейства VAG. Еще хочется отметить функцию проверки работоспособности двигателя.

В отдельном меню в реальном времени отображаются важные показатели, свидетельствующие о характеристиках некоторых элементов двигателя.

Новичку будет сложно разобраться со всей информацией, поэтому процесс диагностики лучше доверить профессионалу. Помочь разобраться с возникшими ошибками поможет встроенный инструмент автоматического сканирования. Помочь осуществить поиск неисправностей, диагностику элементов автомобиля и расшифровку ошибок может Diagnostic Tool, обладающая большим количеством полезных инструментов и функций.
Помочь осуществить поиск неисправностей, диагностику элементов автомобиля и расшифровку ошибок может Diagnostic Tool, обладающая большим количеством полезных инструментов и функций. Данная программа ориентирована для профессионалов или тех людей, кто имеет определенные знания в проверке автомобилей.

В главном окне вы видите основную информацию и можете перемещаться по разделам по осуществлению проверок. Из интересных особенностей Diagnostic Tool — измерение параметров датчиков и форсунок. Производится это в отдельном окне, где пользователь также может вручную изменять обороты, включать управление или возвращать его.

Осуществлять данные действия стоит только в тех случаях, если вы знаете что нужно делать. Программа ведет логи, поэтому вам в любой момент можете ознакомиться со всеми событиями и изменениями. My Tester VAZ предназначена только для тестирования автомобилей марки ВАЗ.

Данная программа так же, как и многие предыдущие представители подобного софта, подходит исключительно для профессионалов, поскольку новичку будет достаточно сложно разобраться во всех показателях и обнаружить неисправности.

Проводить диагностику помогают инструменты и функции, предоставляющие информацию о показателях двигателя и системе впрыска топлива. Одной из самых важных возможностей My Tester VAZ является возможность возврата управления. Нажатием на соответствующую кнопку пользователь передает все полномочия блоку управления и снимает с себя доступ к изменению некоторых параметров.

В этом ПО также имеется набор полезных тестов по проверке динамики, ускорения и потерь. My Tester VAZ полностью на русском языке, бесплатная и может быть скачана с официального сайта разработчика.

My Tester GAZ – программа от разработчика предыдущего представителя, только она ориентирована только на работу с моделями автомобилей марки GAZ.

Функциональность у этих двух софтов очень похожа, практически идентична. Единственным отличием является алгоритм проведения тестирования и наличие в My Tester GAZ дополнительного теста команд. Из достоинств хочется отметить бесплатное распространение, полностью русифицированный интерфейс, возможность просмотра многих параметров и отключения некоторых механизмов.

Однако имеются и недостатки: отсутствие обновлений и поддержка только автомобилями марки GAZ.

Выше мы рассмотрели несколько самых популярных и качественных представителей софта для диагностики автомобилей разных марок и моделей.

Все они предоставляют большое количество различных показателей, позволяют обнаружить ошибки и получить их подробное описание.

К сожалению, практически все рассмотренные программы подходят только для опытных пользователей.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Лучшие программы для сканера диагностики автомобиля

В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим , нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля.

Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине. Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ.

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free.

В чем состоят их принципиальные отличия?

  • также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.
  • Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  • Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  • Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например . Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,

Остальные отличия версий для личного использования не принципиальны – сохранение отчетов, печать графиков нужны при работе с клиентами, а не в своем гараже.

Если же речь заходит о необходимости работы с «кановыми» автомобилями, или Ваша машина – бюджетная иномарка из списка поддерживаемых программой, цена полноценной версии в 4500 р. не так велика.

Интерфейс OpenDiag Другое немаловажное достоинство проекта OpenDiag – это то, что программа имеет и бесплатную версию для планшетов на Android старше 3.1. Причем реализована работа как с Bluetooth-адаптерами, так и с проводными интерфейсами ELM-USB, VAG-KKL.

Если Ваш планшет поддерживает технологию OTG, с ним можно будет использовать проводной интерфейс – из-за ряда программных нюансов этот вариант более предпочтителен, так как диагностика пропусков воспламенения (актуальная для автомобилей с прошивками под эконормы Евро-3 и выше) работает только с проводными адаптерами KKL, также они лучше подходят для ГАЗовского «Микас 11 Е3» – а для старых «Микасов» (5.4, 7.1, 7.2) являются единственным рабочим вариантом. С другой стороны, при использовании качественного (увы, китайские адаптеры имеют очень плавающее качество при абсолютно идентичном внешнем виде) ELM327 возможно подключение через OpenDiag и к «кановым» авто отечественного производства.

Активация модулей для блоков BOSCH ME17.9.7CAN, Ителма M75CAN, M86CAN платная, выполняется из самого приложения. При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера.

Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327.

Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы. При использовании проводного интерфейса стоит зайти в пункт меню «Настройки->Настройки адаптера». Дело в том, что блоки управления автомобилей различного производства имеют несколько различающиеся тайминги физического протокола — у Bosch и «Январей» разница доходит до нескольких миллисекунд.

Так как с адаптером K-Line OpenDiag работает на физическом уровне (ведь этот шнур – всего лишь преобразователь USB<->K-Line, вся работа с протоколом возложена на программу), возможны ошибки подключения из-за несоответствия таймингов.

Кнопка «Подстройка инициализации» исправляет эту проблему, определяя корректные тайминги для данного ЭБУ.

Другие параметры связи трогать не стоит, разве что при обрывах связи в процессе диагностики можно увеличить интервал между запросами с 200 мс по умолчанию до 300-400. Подключение к авто может проводиться в двух режимах – автоматическом (кнопка «Определение комплектации») и ручном («Выбор блока»).

В первом случае программа будет опрашивать все блоки, присутствующие на диагностической шине, и выдаст по итогам опроса полный список. Это удобно, когда неизвестен тип ЭБУ автомобиля – в противном случае прямое подключение к нужному блоку гораздо быстрее.

Интерфейс выбора блока прост и понятен: выбираем страну производства (в бесплатной версии актуальны только Россия и Украина), затем производителя автомобиля – для России это ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Далее из раскрывающегося списка «Двигатель» или «Дополнительное оборудование» выбирается нужный блок, открывается основное окно диагностики.

Начало цикла считывания данных происходит по кнопке «Начать диагностику». На вкладках окна доступен полный диагностический функционал:

  1. отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  2. управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  3. полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).
  4. просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  5. считывание и сброс памяти ошибок контроллера;

Как видите, для полноценной диагностики «нашемарок» дорогостоящее оборудование или программы не нужны – при понятном любому человеку интерфейсе OpenDiag позволяет обойтись для диагностики минимальными средствами (цена китайского адаптера сейчас в среднем в два раза меньше однократного заезда на диагностику в автосервис).

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL. Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно.

Конечно, по функциональности Research Daewoo не идет ни в какое сравнение с OpenDiag, однако ее главное преимущество для владельцев Daewoo – это корректность считывания текущих данных, через «чистый» OBD-II на этих автомобилях параметры выдаются ошибочно. Одновременно можно задать отображение четырех графиков в реальном времени.

Внимание! На многих автомобилях Daewoo использовался диагностический разъем GM-12, для работы с адаптером под стандартный разъем OBD 16-pin потребуется переходник! Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II.

Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях. Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет.

Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине. Программа также работает с адаптером VAG-KKL и предназначена исключительно для «докановых» автомобилей Toyota.

Соответственно, в большинстве случаев потребуется переходник на фирменные «тойотовские» диагностические колодки.

В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.

10 лучших программ для диагностики автомобилей

Обновлено: 14.09.2021 11:53:45 Эксперт: Савва Гольдшмидт *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Любой хоть сколько-нибудь современный автомобиль оснащён бортовой электроникой, которая отслеживает состояние и динамику функциональных модулей машины и процессов, происходящих в них. Достаточно новые модели имеют собственное программное обеспечение для диагностики состояния авто. Но чаще автомобилистам по целому ряду причин сподручнее использовать универсальные адаптеры и современное ПО.

Редакция журнала Expertology представляет вам обзор самых популярных программных пакетов для диагностики автомобилей.

Наши специалисты рекомендовали те приложения, которые предназначены для работы в связке с адаптерами на базе чипа ELM327 – самого популярного и универсального решения для самостоятельной оперативной диагностики в «домашних» условиях. Для начала проясним некоторые базовые моменты насчёт доступных массовому потребителю средств диагностики автомобилей и других видов наземного транспорта.

В обзоре речь пойдёт о программах для диагностики, но мы не можем не упомянуть, что одной только программы и её носителя (компьютер или смартфон) мало. Между бортовой электроникой автомобиля и вашим гаджетом с диагностическим ПО должен быть ещё некий посредник, который превратит сухие цифры, полученные от датчиков в удобоваримый для аналитических программ вид.

Таким посредником выступает специальное компактное устройство – адаптер, который подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) авто. Специалисты подчёркивают некоторые нюансы терминологии. Так, адаптер и сканер – это разные вещи, хотя на многих торговых площадках они все могут находиться в одном разделе.

По факту же разница существенная, так как адаптеры только считывают и переводят данные на понятный внешнему устройству язык, а сканеры – это устройства более высокого профессионального порядка, которые по определению обладают более широким потенциалом, но ещё и умеют перепрошивать бортовую электронику. Теперь насчёт ELM327. Это микросхема, разработанная компанией Elm Electronics для единой цели – преобразования внутренних протоколов бортовой электроники автомобиля в стандартизированный протокол передачи данных RS-232.

Именно этот протокол уже понимают и расшифровывают сервисные программные продукты.

ELM327 – это только микросхема, и адаптеры на её основе производят многие компании. Примерно по такому же принципу производятся современные видеокарты: процессор берётся у AMD или nVidia, а конечный продукт уже производит кто угодно. Адаптеры на базе ELM327 на сегодняшний день самые универсальные в сочетании с достаточной для оперативной диагностики информативностью.

Именно в этом секрет их популярности. Можно сколько угодно раз пересаживаться на другие автомобили, как новые, так и не очень, без необходимости менять адаптер и ПО для диагностики.

И вот, если у вас уже есть подходящий адаптер, можно начинать думать о выборе конкретного программного продукта для диагностики. Собственно, здесь действуют точно те же принципы, что и в отношении любого другого приложения. Так, диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.

В нашем обзоре мы будем рассматривать по возможности только универсальные продукты, ориентированные на наиболее широкую аудиторию. Все представленные приложения за редкими исключениями – коммерческие, то есть, платные. Но практически каждый предлагает ограниченный бесплатный доступ, который даст представление о программе и поможет сделать осознанный выбор.

Мы же, в свою очередь, приоткроем для вас завесу платного функционала чтобы полностью исключить вероятность разочарования. Номинация место наименование Рейтинг Лучшие Программы диагностики автомобилей для ноутбуков 1 5.0 2 4.9 3 4.8 4 4.7 Лучшие Программы диагностики автомобилей для смартфонов 1 5.0 2 4.9 3 4.8 4 4.7 5 4.6 6 4.5 В первой подборке обзора мы представим вашему вниманию диагностические программы для автомобилей, предназначенные для установки на стационарные операционные системы. Как правило, в этом случае для диагностики используется ноутбук.

Некоторые из перечисленных программ имеют и мобильные версии, это мы отдельно укажем. Рейтинг: 5.0 Начнём с программы, которая впервые в своей первой версии вышла на рынок в теперь уже далёком 2003 году – PROScan.

Тогда существовала единственная версия – для ПК и ноутбуков на ОС семейства Windows, а версий для смартфонов не было из-за отсутствия самих смартфонов в природе. Всё это время PROScan непрерывно развивалась, а в 2015 году её выкупила специализированная компания, и программа вошла в комплексный программный пакет Total Car Diagnostics (TOAD). Программа совместима с любыми адаптерами на базе микросхемы ELM327, пользуется популярностью за удобный и интуитивно понятный интерфейс, информативность, точные инструкции и методы диагностики.

Она хорошо проверена временем и обладает внушительной базой собственных наработок и данных, накопленных за 17 лет существования.

Многие обзорщики в Сети особо подчёркивают преимущество PROScan, которое выражается в способности синхронизировать работу и тестировать все датчики прямо в движении на скоростях до 100км/ч. Действительно, у PROScan эта функция реализована едва ли не лучшим образом, если сравнивать с другими программами.

Однако, специалисты Expertology предлагают не упускать из вида и другие, не менее важные стороны функционала ProScan. Старые версии PROScan всё ещё можно найти в Сети, и они умеют довольно многое. Например, анализировать, рассчитывать и моментально отображать в режиме реального времени топливную эффективность даже с прикидкой стоимости поездки.

Также программа корректно оценивает мощность и крутящий момент, составляя параллельно доступную инфографику, вычисляет статистику производительности, проводит разностороннюю диагностику датчиков кислорода и многое другое.

На основе полученных данных PROScan генерирует диагностические отчёты.

Гораздо больший интерес представляет современная «инкарнация» PROScan в виде вышеупомянутого пакета Total Car Diagnostics (TOAD). Здесь значительно расширен функционал по части проведения самых разноплановых и в том числе узкоспециализированных тестов с наглядной демонстрацией.

Добавлена возможность беспроводной связи с адаптером. Несмотря на всю информативность программы, основная претензия пользователей – излишняя «заумность».

Пользоваться программой легко и просто, но обилие цифр в результатах тестов и минимум прямых рекомендаций или выводов – это преимущество для профи. Обычным же владельцам автомобилей всё-таки нужно присмотреть что-то попроще.

  1. стабильность и безотказность;
  2. беспроводная связь с адаптером в последних версиях (TOAD).
  3. простой и понятный интерфейс;
  4. удобство пользования;
  5. точные и корректные инструкции и методы диагностики;
  6. красивая и наглядная инфографика;
  1. нет официальной русской версии.

  2. много сухих цифр, мало рекомендаций;

Рейтинг: 4.9 Второй в нашем обзоре программный продукт – в некоторой степени полная противоположность предыдущего. Это отечественная разработка, и особенность его в том, что сама программа является хоть и важным, но лишь функциональным довеском к основному продукту – адаптеру ScanDoc Compact J2534 на базе ELM327. Это же и является ключевым недостатком программы – она может работать только с родным адаптером.

Тем не менее, в покупке такого комплекта определённо есть смысл, особенно, если речь идёт о диагностике детища российского автопрома. И тем более, что сам адаптер позволяет использовать в связке с ним ПО сторонних разработчиков.

Программная часть ScanDoc мультимарочная, но в арсенале разработчика имеются также более специализированные сборки, адаптированные под определённого производителя. Программа работает в среде операционных систем семейства Windows, имеет вполне доступный и понятный интерфейс на русском языке.

Самая информативная часть программы – блок ошибок.

Именно там аккумулируется информация о сбоях, предостережения, рекомендации и показатели датчиков в момент обнаружения сбоя. Данные с проблемных участков поступают через штатный адаптер исключительно оперативно, так что при малейших неисправностях программа тут же оповестит владельца авто. Программа также имеет официальный доступ к обширной интерактивной системе по ремонту и диагностике Motordata.

По состоянию на начало 2021 года уже существует мультиплатформенная онлайн-версия ScanDoc с обновлённым интерфейсом и добавлением некоторых новых функций. Пока ScanDoc.online работает в режиме бета-тестирования.

  1. стабильная и безотказная работа;
  2. есть мультиплатформенная онлайн-версия;
  3. доступ к системе Motordata.
  4. информативность;
  5. беспроводная связь с адаптером;
  6. постоянные обновления и улучшения;
  7. удобный и понятный интерфейс;
  1. работает только с родным адаптером ScanDoc Compact J2534.

Рейтинг: 4.8 Третьим номером в обзоре лучших программ для диагностики автомобилей на ПК рассмотрим ещё один российский продукт с особенной специализацией.

Программа OpenDiag была создана в 2010 году и разработана изначально для диагностики отечественных автомобилей. За 10 лет развития проект OpenDiag значительно развился, и сейчас уже может обеспечить диагностирование ЭБУ автомобилей всего семейства ВАЗ, а также поддерживает многие ЭБУ автомобильных марок ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ.

Появилось также полноценное мобильное приложение, и проект продолжает активно развиваться. Текущая версия OpenDiag работает не только с адаптерами на основе микросхемы ELM327, но также и через адаптеры типа K-line и J2534.

Последний поддерживает только коммерческая версия программы.

Самые широкие возможности диагностики OpenDiag демонстрирует по отношению к модельному ряду LADA: система управления двигателем, штатные противоугонные системы, электроусилители руля, модули электропакета, антиблокировочные системы, подушки безопасности, отопление и климат-контроль, АКПП, блок управления стеклоочистителями. Для отечественных автомобилей других марок функционал пока ограничен взаимодействием с системами управления двигателем и антиблокировочными системами. Но, как уже говорилось, программа постоянно совершенствуется разработчиками и расширяет функционал.

При подключении через обычный адаптер K-line будет вполне достаточно функционала ограниченной бесплатной версии OpenDiagFree. Но сам этот тип подключения имеет серьёзные ограничения по сравнению с гораздо более совершенными адаптерами на базе ELM327, и для полноценной работы через него уже потребуется платная коммерческая версия OpenDiag. Основные функции программы включают: индикацию параметров двигателя в реальном времени; отображение и сброс ошибок ЭБУ (тушит индикатор Check Engine на приборной панели); корректировку ряда показателей, таких как идентификационный номер, холостые обороты и прочее; формирование инфографики по результатам сканирования параметров работы устройств и механизмов.

Основная претензия пользователей к программе – состояние «хронического бетатестирования».

Хотя каждая новая сборка не позиционируется как «бета», но ошибки и недочёты обнаруживаются пользователями регулярно. Благо, разработчик на них сравнительно оперативно реагирует.

  1. доступность в освоении и пользовании;
  2. есть мобильная версия.
  3. изначальная ориентация на отечественный автопром;
  4. отзывчивая техподдержка;
  5. большое русскоязычное сообщество пользователей;
  1. «хроническое бетатестирование».

  2. только отечественный автопром;

Рейтинг: 4.7 Завершает подборку лучших программ для диагностики автомобилей на ПК по версии Expertology уже зарубежный мультимарочный продукт, который заслужил заметную популярность у российских автомобилистов не только за впечатляющий функционал, но также за наличие нормальной официальной русской версии. Программа подключается к бортовой электронике через OBD2-адаптер на базе микросхемы ELM327.

Диагностика всех систем автомобиля может осуществляться разносторонне – для этого предусмотрены целых 10 режимов: вывод показателей на виртуальные мониторы в реальном времени; вывод кодов ошибок; замороженный кадр в момент обнаружения поломки; данные периодически и постоянно тестируемых мониторов; устранение неполадки и прочее. Вся информация, а её программа собирает и обрабатывает в очень большом объёме и предельно подробно, собирается и сортируется по вкладках, подобно веб-браузеру.

Самих вкладок тоже довольно много, они складываются в несколько «этажей».

Углубляться в подробности функционала ScanMaster ELM в рамках данного обзора мы не будем ввиду его огромных масштабов.

Скажем только, что программа позволяет собрать и отследить предельно точную, достоверную и оперативную информацию о состоянии систем автомобиля, а также проработать порядок действий для устранения неполадок. Функционал ScanMaster ELM высоко оценят профи, но он определённо будет избыточным для простого автомобилиста, не особо искушённого в тонкостях функционирования всех систем современного автомобиля. Для полноценного использования программы нужен определённый набор базовых знаний, и вероятнее всего, этот продукт придётся некоторое время изучать и осваивать.

В арсенале разработчика имеется упрощенная версия ScanMaster Lite, предназначенная для установки на мобильные гаджеты под управлением ОС Android.

  1. подробные отчёты;
  2. корректная и стабильная работа;
  3. наглядная инфографика;
  4. демонстрация динамики многих параметров в реальном времени;
  5. профессиональный уровень;
  6. есть официальная русская версия.
  7. множество режимов, настроек и способов диагностики;
  1. сравнительно высокий порог базовых знаний.

Вторая подборка программ для диагностики автомобилей в специальном обзоре журнала Expertology более обширная, чем предыдущая, поскольку посвящена более востребованному типу программ.

Это мобильные приложения, которыми пользоваться проще, удобнее и по большей части понятнее, чем большими программными комплексами для настольных ПК. Зачастую мобильные программы диагностики менее информативные, но нужно понимать, что для оперативного экспресс-теста в любых условиях функционал вроде ScanMaster ELM будет попросту избыточным, а наглядность и простота мобильных версий привлекает гораздо большую аудиторию пользователей. Рейтинг: 5.0 Начнём с одного из самых примечательных отечественных программных продуктов в сфере диагностики транспортных средств.

Motordata OBD – это разработка АО «Легион-Автодата». Работа над Motordata OBD началась в 2007 году, в 2009-м система была запущена в опытную эксплуатацию, и спустя всего три года в 2012 году число поддерживаемых марок автомобилей в системе превысило 400. Ещё через четыре года система успешно вышла на международный рынок в мультиязычной версии.

Главный продукт компании-разработчика – это всё-таки не мобильное приложение, а большой программный комплекс для ПК — MotorData Professional.

Но в предыдущей подборке мы его даже не рассматривали, так как это программный пакет действительно профессиональный и никак не для домашнего использования. Другое дело – его мобильная версия. Motordata OBD для Android работает по протоколам EOBD, JOBD и самому распространённому — OBD2.

Его основная задача, как и любой другой подобной программы – идентифицировать и расшифровать коды ошибок, полученные от бортовой электроники автомобиля, обнаружить причину неполадки, по возможности помочь её устранить и после успешного ремонта погасить индикатор Check Engine.

Мобильная Motordata OBD поддерживает впечатляющее число моделей автомобилей, которое исчисляется многими сотнями. Это практически весь рынок США, начиная с 1996 года; рынок Японии с 2002 года, плюс некоторые модели с 1998-го; европейский рынок с бензиновыми двигателями с 2001 года и с дизельными – с 2004-го. Перечислим несколько основных возможностей мобильной Motordata OBD.

Программа умеет считывать и удалять коды неполадок и данные Freeze Frame; формировать графики динамики смены параметров разных систем в реальном времени; записывать логи и отсылать в службу техподдержки; мгновенно реагировать на серьёзные неполадки и информировать автовладельца. С адаптером ELM327 приложение может связываться по беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth.

Всё перечисленное – это лишь часть и поверхностный взгляд на возможности Motordata OBD. Кроме этого, программа имеет ещё и собственную огромную базу знаний, включая обширный справочник кодов неисправностей.

Базовая бесплатная версия может оказаться достаточной для многих задач.

Если же окажутся необходимы ещё какие-либо специальные функции, они могут быть доступны в любом из многочисленных плагинов.

Те уже предоставляются на коммерческой основе, но сделаны на таком же профессиональном уровне и определённо стоят своих денег.

  1. русский интерфейс.
  2. множество специализированных плагинов;
  3. беспроводная связь с контроллером по Wi-Fi или Bluetooth;
  4. огромная справочная база;
  5. поддержка сотен моделей автомобилей, включая довольно старые;
  6. профессиональная техподдержка;
  7. широкий функционал;
  1. трудно выделить значимые недостатки на фоне достоинств.

Рейтинг: 4.9 Вторым пунктом в подборке лучших мобильных приложений для диагностики автомобилей по версии Expertology проанализируем ещё один интересный российский проект — OBD Car Doctor.

Это один из самых «идейных» стартапов в этой сфере, основатели буквально вложили душу в разработку проекта, и это стало важнейшим драйвером его успеха.

Программа давно уже вышла на международный уровень и переведена на много языков, включая азиатские.

OBD Car Doctor связывается с адаптером ELM327 через беспроводное соединение Bluetooth или Wi-Fi.

Работает в качестве анализатора кодов неисправностей, может считывать данные о состоянии двигателя по стандартам OBD2 в режиме реального времени: обороты, температура охлаждения, давление и многое другое. Информацию оперативно выводит на графические виджеты. Точный перечень считываемых параметров будет зависеть от конкретной марки, в том числе от года выпуска.

Целый раздел приложения – экономайзер — посвящён рационализации потребления топлива. В нём можно увидеть текущий и усреднённый расход горючего в разных временных интервалах. Также программа умеет: записывать параметры в память, в том числе в фоновом режиме; осуществлять GPS-трассировку; вести служебные записи (своего рода бортовой журнал); работать в режиме консоли для продвинутых пользователей (прямые команды процессору и OBD2).

И ещё один важный момент – программа допускает использование пользовательских настроек, нестандартных протоколов и параметров. На Google Play опубликованы две версии программы: полностью бесплатная inCarDoc Free и платная inCarDoc PRO.

При этом платная стоит сущие копейки по сравнению с подобными решениями от других разработчиков – чуть более 100 рублей.

  1. интуитивный интерфейс;
  2. наглядная инфографика;
  3. отзывчивая техподдержка.
  4. доступная цена;
  5. широкая совместимость и поддержка многих моделей авто;
  6. богатый функционал;
  7. один из лучших субъективных факторов user friendly;
  8. удобство пользования;
  1. фидбек преимущественно строго положительный.

Рейтинг: 4.8 Третьим номером в этой части обзора лучших программ для диагностики автомобилей рассмотрим продукт яркого и амбициозного стартапа. Создатели исключительно креативно подошли уже к самому названию приложения.

eZway на слух воспринимается как «Easy Way», то есть «Лёгкий Путь» или «Простая Дорога» в другой, весьма спорной, интерпретации. Задача программы – помочь автовладельцу самостоятельно без СТО получить информацию о состоянии авто, устранить неполадки и погасить «тревожные» индикаторы.

По факту же eZway оказалась чем-то гораздо большим, чем просто приложение для диагностики. eZway работает по стандарту OBDII, подключаясь к бортовой электронике через адаптер ELM327.

В продаже есть фирменные контроллеры eZway, но в плане пользования ими нет никакой обязаловки – программа будет работать и с адаптерами сторонних производителей.

Программа подходит для диагностики американских автомобилей годов выпуска от 1996-го, европейских – после 2001, азиатских и российских – после 2005. eZway требует обязательной онлайн-регистрации.

Это многим пользователям не по душе, но без этого никак не обойтись, так как на этом в значительной мере построена сама концепция. При регистрации на официальном сайте создаётся личный аккаунт пользователя и персональная страница самого автомобиля. В дальнейшем программа будет тесно взаимодействовать с аккаунтом, обновляя и дополняя информацию на сервере.

Таким вот естественным образом формируется огромное сообщество, специфическая социальная сеть из автомобилистов, где можно знакомиться с другими владельцами любимых марок авто и сравнивать параметры друг друга, обмениваться опытом, помогать советами. Собственно, социальная составляющая – это главная «фишка» eZway, которая делает её совершенно уникально и привлекает массу пользователей. Но успех бы не получился, если бы всё это не было бы подкреплено достаточным функционалом.

И с этим делом у eZway полный порядок. Программа без проблем расшифровывает коды ошибок, которые скармливает ей бортовая электроника машины, отслеживает температуру охлаждающей жидкости, нагрузку на двигатель, давление топлива и ещё массу важных и второстепенных параметров.

О достоинствах eZway можно говорить долго, это на самом деле одно из лучших мобильных воплощений идеи самостоятельной диагностики автомобиля. И, сюрприз – она полностью бесплатная.

  1. информативность;
  2. стабильность и безотказность;
  3. большое сообщество;
  4. дружелюбный интерфейс;
  5. широкий функционал;
  6. уникальный подход к централизации информации;
  7. полностью бесплатная.
  1. ничтожны на фоне достоинств.

Рейтинг: 4.7 Ещё один примечательный продукт в подборке лучших мобильных программ для диагностики автомобилей – приложение Torque.

Оно тоже заслужило большую популярность за информативность, понятный интерфейс, удобство пользования и широкие возможности.

Начнём с того, что Torque доступна в двух версиях. Lite полностью бесплатная, но более-менее работоспособная, а не чистая «демка», как это часто бывает.

По крайней мере, она умеет гасить индикатор поломки, а это уже что-то да значит. Версия Pro ожидаемо более полная, причём действительно полезными вещами.

При первом запуске приложение попросит разрешения на использование GPS.

Желательно разрешить, так как это будет нужно как минимум для точного расчёта скорости и ряда других параметров. Принцип работы Torque по большей части аналогичен многим другим диагностическим программам. Приложение подключается к бортовой электронике через ODB2-адаптер по беспроводному каналу.

После этого, в зависимости от возможностей самого электронного блока управления автомобиля конкретной марки, станут доступны множество данных о состоянии систем и подсистем авто. Многие из них могут отображаться на виртуальных экранах в реальном времени в виде движущихся графиков или в формате имитации аналогового табло со стрелками.

Одно из важный преимуществ Torque – предоставление пользователю прав на внесение тонких настроек под индивидуальные нужды. Даже в версии Lite эта возможность доступна и позволяет подстроить под себя все семь виртуальных экранов, тем самым «выжав» из бесплатной версии функционал, который может оказаться достаточным. Ещё мы упоминали, что программа умеет «гасить чек».

Да, действительно, Torque «имеет полномочия» сбросить состояние ошибки в ЭБУ двигателя.

Это делается легко и просто через меню Actions. И при этом вы будете видеть не только «голый» код ошибки, но и его интерпретацию. Помимо основного функционала, Torque предлагает ещё целый набор дополнительных возможностей, которые и собраны в пункте меню «Дополнительно».

Это сбросы счётчиков виртуальных экранов, получение данных о подходящих ODB2-адаптерах, калибровка акселерометра и прочее. Там же можно открыть настройки самого приложения, а их довольно много.

  1. широкий функционал;
  2. довольно функциональная бесплатная версия.
  3. доступность в освоении;
  4. удобство пользования;
  5. возможность гибкой и тонкой настройки под свои нужды;
  1. лишь частичная русификация интерфейса.

Рейтинг: 4.6 И ещё один интересный зарубежный продукт, который, к сожалению, не имеет качественной русской локализации, а то что есть – это не более чем попытки любительского перевода, неполные и в целом далёкие от совершенства. Но приложение стоящее, и имея хотя бы базовый уровень английского, есть смысл ознакомиться хотя бы с бесплатной версией, чтобы принять осознанное решение о покупке.

Программа, в конце концов, не слишком дорогая – около 600 рублей, а при этом обладает некоторыми уникальными качествами. Car Gauge подключается к адаптеру через беспроводной канал Bluetooth. При первом запуске предложит выбрать марку автомобиля – их поддерживается довольно много.

После связи и определения ЭБУ приложение откроет рабочее меню.

Оно весьма минималистичное и, ещё раз – если это любительский русский перевод, он может оттолкнуть своей безграмотностью.

Далее ещё один своего рода «психологический барьер» — это не самое удобное и не слишком презентабельное внешне меню. Если эти два момента преодолеть, то далее уже пойдёт только хорошее, а именно – практически такой же полный функционал, как у вышеописанных приложений. Особенно высоко пользователи оценивают информативность и наглядность инфографики.

Это действительно так, хотя эти графики тоже не для эстетов – особой «красоты» там нет, только максимальная информативность без «блёсток». Некоторые расширенные функции в платной версии доступны лишь для определённого перечня марок автомобилей.

Это Ford выпуска 1996-2008 годов; Nissan 2001-2007; General Motors 1996-2007; Toyota 200-2006; Kia с 1996 года до настоящего времени. Более подробную информацию о том, что именно Car Gauge будет уметь в плане диагностике перечисленных моделей в платной версии, можно узнать на официальном сайте или прямо в магазине приложений Google Play. Информация будет на английском языке.

  1. информативность;
  2. наглядные графики;
  3. стабильность;
  4. поддержка многих марок автомобилей;
  5. функциональность;
  6. недорогая платная версия.
  1. не самое удобное управление;
  2. «кривая» русификация.

Рейтинг: 4.5 Завершает обзор лучших программ для диагностики автомобилей по версии Expertology фактически единственное приложение для мобильных гаджетов, которое может составить достойную конкуренцию Torque в этой условной весовой категории. Шутка ли – именно Dash Command была удостоена в своё время награды SEMA Global Media Award. Все перечисленные выше в описаниях к любому другому диагностическому мобильному приложению в Dash Command присутствуют в полной мере, и мы не будем повторяться.

Подчеркнём лишь индивидуальные особенности.

Например то, что кроме взаимодействия с датчиками, программа оснащена целым комплектом функций маршрутного компьютера. Это подразумевает отслеживание статистики поездок по расходу топлива, скорости, пробегу, подсчёт заправок и многое другое.

Что же до своих прямых обязанностей, то с интерпретацией кодов ошибок, оперативной обработкой данных, моментальной реакцией на неисправности, а также снятие статуса поломки и погашение индикатора – всё это Dash Command, конечно, тоже умеет.

Графическое представление здесь не такое красочное и «аналоговое», как у Torque, но это не проблема, так как у Dash Command есть свой собственный «электронный» стиль, и многим он значительно больше по душе. Наглядные показатели, которые программа может демонстрировать на экране – скорость, расход топлива, обороты двигателя, положение педалей газа и тормоза, заслонки, расчёт потенциального расстояния на оставшемся топливе и прочее.

  1. удобство пользования;
  2. гибкие настройки;
  3. симпатичное графическое представление.
  4. поддержка многих марок автомобилей;
  5. информативность;
  6. широкий функционал;
  1. нет ни официальной, ни адекватной любительской русификации.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+