Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Психологическое давление на ученика со стороны учителя

Психологическое давление на ученика со стороны учителя

Психологическое давление на ученика со стороны учителя

Травля, организованная учителем: кто виноват и что делать


28 февраляПод буллингом мы привыкли подразумевать травлю одного ребенка другим или группой детей. В действительности понятие гораздо шире, и ситуации бывают разные. Мы ужео том, что травле могут подвергаться сами педагоги, а сегодня поговорим о третьей разновидности буллинга – преследовании ученика учителем, тем самым значимым взрослым, которого традиционно принято считать защитником детей.Только за последние два года стало известно о множестве случаев издевательств учителей над школьниками.

Например, сахалинский педагог из-за дырочки на кофте, учитель в Томской области за то, что тот чесал ногу, 41-летний педагог одной из коррекционных школ Москвы была признана виновной в . Подобные случаи происходили и с участием руководства образовательных организаций, например, петрозаводский глава школьной администрации за «толстоватые» ноги.Ситуации, когда начинается травля ребенка, спровоцированная или откровенно начатая педагогом, можно разделить на три типа. Первый. Педагог испытывает личную неприязнь к ученику и, пользуясь своей властью, начинает притеснять его.

В этом случае весь класс заражается вирусом травли.

Жизнь ребенка-жертвы превращается в ад.Еще одна ситуация: педагог видит, что на одного из учеников оказывается давление, но бездействует не «со зла», а в силу педагогической недальновидности, слабой вовлеченности в профессию. Этот вариант ярко проиллюстрирован в советском фильме «Чучело».

Третья – и самая опасная – ситуация: травлю начинают школьники, но педагог, отлично понимая, что происходит, намеренно не вмешивается. Бездействие учителя, который становится свидетелем травли, также фактически приравнивает его к инициатору буллинга. Рассказывает общественный деятель, директор Института прикладных политических исследований, научный сотрудник НИУ ВШЭ :Недавно в соцсетях обсуждался случай в одной из провинциальных школ, когда мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке.

На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а остальные продолжали доделывать задания.

Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что его выделил учитель.

Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас: мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь мы. Подобные ситуации в детском возрасте опасны для становления личности в зрелом периоде.

Согласно теории развития ученого-психоаналитика , человек поступательно прогрессирует в течение жизни, один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Если же кризисы одного из этапов не были разрешены, человек застревает в нем и вытягивает детские проблемы во взрослую жизнь, и порой даже в теле взрослого заключаются разум и поведение подростка. Педагог-психолог и детский психотерапевт из МГППУ Мария Соколова считает, что педагоги, организующие травлю, сами стали жертвами насилия в прошлом: Человек, совершающий насилие, пережил его сам и не получил сатисфакции или помощи.

Хорошая администрация должна это понимать. Также следует учитывать, что остальной класс заражается пассивным насилием: травля заразна. Если педагог готов над этим работать, это поправимо.

Если нет – он профнепригоден и должен искать другое место работы. Обучения в страхе не происходит: ребенок, которого травят, не усваивает материал.

Еще одна причина, по мнению Соколовой, заключается в том, что, приходя в школу, многие педагоги бывают не готовы к работе. Необходимо не только хорошо знать свой предмет, но и выстраивать отношения в коллективе, решать проблемы детей, за которых учитель принял на себя ответственность. Мария предлагает проводить психологическое тестирование педагогов перед приемом на работу: если есть подозрения в неустойчивости, стоит хорошо поразмыслить о его трудоустройстве.

Также в вопросах противостояния организованной педагогом травли Соколова отводит важную роль этическому комитету, в состав которого должны войти представители педагогического состава, родители и дети. Этот орган разрабатывает и утверждает нормы поведения в школе и строго следит за их соблюдением. К сожалению, его создание не является обязательным для российских образовательных организаций, и далеко не в каждой такие комитеты есть.К сожалению, нет.
К сожалению, его создание не является обязательным для российских образовательных организаций, и далеко не в каждой такие комитеты есть.К сожалению, нет. Образовательные стандарты педвузов не предусматривают обучение учителей борьбе с буллингом, да и само понятие официально не включено в образовательные программы.

Рассказывает Ксения Богомолова, учитель иностранных языков одной из московских школ: Противостоять травле не только не учат – в школах ее подначивают и подогревают.

А предметник вообще не должен вмешиваться во избежание проблем для себя.

Классный руководитель тоже бессилен, поскольку зачинщик травли, как правило, является манипулятором и ребенком влиятельных родителей, таких же абьюзеров, только взрослых.

Ксения, которая преподает у пятиклассников, повидала многое: У меня и драки были в классе и коридоре, и загоняли детей – натурально, как животных.

И жертва может подыгрывать агрессорам – это самое страшное. В качестве выхода из ситуации для детей педагог предлагает вызывать родителей жертвы в школу, объяснять ситуацию и оформлять перевод на надомное обучение или в другое образовательное учреждение.Бывает, что травят и педагогов. Агрессия может исходить от родителей – жалобы по любому поводу, каждый день звонки, претензии, попытка слить личный негатив на учителя.

Потом подключаются дети – саботаж, прогулы уроков, невыполнение заданий.

Могут вербально давить коллеги.

Может начальство – через распоряжения. Конкретной юридической и нормативной базы у школы нет.

Хуже всего, если юридическая грамотность у педагога низкая: все начинают трактовать распоряжения в свою пользу. В таком случае решение одно: заявление по собственному на стол директора.

Ксения добавляет, что при ущемлении интересов и прав педагогов можно обращаться за защитой в межрегиональный профсоюз «Учитель» – там помогут. Она считает, что иногда агрессия работников образования в адрес учеников и их родителей не травля, а ответная и вынужденная мера в целях самозащиты. Мы рассмотрели несколько способов реагирования на травлю, организованную учителями, а также причины, ее провоцирующие.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы.

  1. Необходима разработка четкой законодательной базы, регулирующей борьбу с травлей, причем не по факту совершения правонарушений, а в качестве превентивной меры.
  2. Стоит развивать систему кризисного реагирования на травлю и квалифицированной юридической помощи пострадавшим.
  3. Пришло время осознать, что школа – это не арена для противостояния, а единый организм. Каждый ее элемент: родители, учителя, дети, дирекция – система органов, от функционирования которой зависит работа всего организма, поэтому каждое звено школьной цепочки должно быть направлено на сплочение, а не борьбу «всех против всех».
  4. Нужно развивать и укреплять институт посредничества, а также ввести в педагогические профильные вузы образовательную программу по противодействию травле.

В российском законодательстве нет отдельного нормативно-правового акта о травле.

Статья 21 Конституции регламентирует, что ни одно лицо не должно подвергаться жестокому обращению, включая пытки, насилие, телесные наказания. В статье 48 Федерального закона «Об образовании» от 2012 года (с изменениями от 2021 года) прописаны обязанности и ответственность педагогов, включая запрет на провокацию и организацию неконституционного поведения учащихся, дискриминацию и преследование, разжигание розни по любому признаку.

При привлечении агрессора к ответственности следует ориентироваться на конкретные противоправные действия, совершенные им против жертвы. Например, возбуждение ненависти или вражды (ст. 282 УК РФ), клевета (ст. 128.1 УК РФ), умышленное причинение вреда здоровью (легкого – ст.

115 УК РФ, среднего – ст. 112 УК РФ, тяжелого – ст. 111 УК РФ), истязание (ст. 117 УК РФ).

Мы относимся с уважением к педагогам и понимаем, что так случается: действия, на которые не было своевременной реакции учителя, могут запустить механизм травли одноклассника детьми. Подростки действительно бывают дерзки и жестоки в своих попытках самоутвердиться, и мы призываем взрослых к пониманию, ответственности и чуткости.

Работа над созданием «культурных групп» из классов весьма энергозатратна, кропотлива, порой сложна и неблагодарна, но, если она будет налажена, число пострадавших от травли в школах уменьшится, если она не будет ликвидирована как явление вовсе.

Оригинальная статья размещена Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш.

Применение мер физического или психологического воздействия к обучающимся недопустимо

Посетители блога в своих комментариях нередко затрагивают вопросы, связанные с мерами физического или психологического воздействия, применяемые педагогами к обучающимися, а также интересуются, какие действия учителя относятся к ним, как поступить родителям в случаях, когда учитель прибегает к таким мерам воздействия на учеников.

Ответы на поставленные вопросы можно найти в многочисленных научных работах, нормативных правовых документах и материалах, посвященных проблемам насилия. В них насилие по отношению к детям определяется как любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. В словаре С.И.Ожегова насилие истолковано как

«принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие»

.

Наиболее распространенные формы школьного насилия — физическое и психологическое (эмоциональное) насилие. Они могут наблюдаться как в отношениях обучающихся друг к другу, так и со стороны педагогов и других работников школы по отношению к обучающимся. Что такое физическое насилие Физическое насилие по отношению к ребенку трактуется как преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или их законных представителями, педагогами или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни.

Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка.

Физическое насилие распознается не только по внешнему виду ребенка, но и по его психическому состоянию. Специалисты выделяют следующие основные признаки физического насилия: • повреждения кожных покровов (раны, ожоги, кровоподтёки, ссадины); • кровоподтёки в форме отпечатка какого-либо предмета (вешалки, палки, пряжки ремня); • циркулярные кровоподтёки на теле или конечностях (возникают при сдавливании пальцами); • укусы, сигаретные ожоги; • травмы губ и ротовой полости; • тупая травма живота (внутрибрюшные гематомы, ушибы и разрывы печени, поджелудочной железы, селезёнки); • переломы и черепно-мозговые травмы.

Для того, чтобы диагностировать физическое насилие необходимо обратиться в медицинское учреждение. Что такое психологическое (эмоциональное) насилие Психологическое (эмоциональное) насилие определяется как периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей или их законных представителей, педагогов или других каких-либо лиц на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. Факты психологического насилия в образовательных организациях, как правило, выражаются: • в угрозах в адрес обучающегося; • в преднамеренной изоляции школьника; • в предъявлении к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; • в оскорблении и унижении достоинства; • в систематической необоснованной, некорректной критике ребенка, выводящей его из душевного равновесия; • в демонстративном негативном отношении к обучающемуся; • а также в виде крика, сарказма, сердитого выражения лица, насмешек, высмеивания.

Если физическое насилие фиксируется четко, то для фиксации психологического воздействия требуется внимательно разобраться в обстоятельствах.

Определить границы дозволенного бывает трудно, даже если ребёнок сообщит об этом.

Жалобу могут проигнорировать, а действия учителя — оправдать. Кроме того, некоторые родители не находят ничего дурного в том, что учитель повысит голос на ребёнка, покритикует его.

К сожалению, некоторые педагоги и родители считают, что больший вред наносится ребенку в случае физического насилия, нежели словесного.

Однако, научные исследования показали, что психологическое насилие приводит к функциональным изменениям в здоровье ребенка, отчуждению его от школы, порождает у него агрессию, чувство неадекватности и неполноценности, вызывает стресс, подобный эффекту травмы от физического насилия.

Поэтому родителю так важно во время вставать на защиту ребенка.

Об ответственности Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, а педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Если будет доказана вина педагога, то в зависимости от тяжести допущенного нарушения он может быть привлечен к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Что делать? Специалисты советуют, если родитель подозревает, что с ребенком что-то не так, прежде всего, нужно постараться поговорить с ним, выяснить, в чем проблема. Не рекомендуется давать советы, как справиться с ситуацией.

А такой совет как «не обращать внимания», лишает ребенка необходимой поддержки.

Первый шаг, который должен сделать родитель, это встретиться с педагогом.

К нему нужно идти подготовленным, знать все о случившемся, вплоть до конкретных дат. Надо спокойно изложить свою позицию.

Не следует конфликтовать с педагогом.

Лучшее решение проблемы — взаимное сотрудничество.

Если разговор проблему не решил, то согласно Федеральному закону об образовании №273-ФЗ в целях защиты прав несовершеннолетних обучающихся их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: — обратиться к директору школы с заявлением о применении к ее работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и ответу в письменном виде; — обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением; — использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей. Если уж никакие способы не работают, ребенка целесообразно перевести в другую образовательную организацию.

Если ребенок чувствует страх, тревогу, у него пониженное настроение и нет желания ходить в школу, есть психосоматические нарушения, то лучше всего обратиться к психотерапевту для получения квалифицированной психотерапевтической помощи, поднятии самооценки и приобретении навыков самоэффективности.

Также по теме в блоге:

«Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»

«Как защитить права ребенка, если они нарушаются школой» «Школьные конфликты можно урегулировать посредством школьной медиации» «Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников» «Ситуацию насилия в школе можно предупредить» «Конфликт учитель – ученик — родитель ученика. Что делать родителю?» «Решаем школьные конфликты в комиссии по урегулированию споров» между участниками образовательных отношений»

Что делать, если в школе со стороны учителей давит психологическое давление?

Клара Венеция7 марта 2017 · 199Интересно1Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ1,9 KУчитель французского, филолог @AbsurdologiqueПодписаться

  • Меняй школу.
  • Учись этому противостоять.
  • Поговори с завучем/директором.

У нас ученики учителей не выбирают. Просто потому что если бы всех увольняли из-за недовольства первых, работать было бы некому.С учителями этими тоже можешь попробовать поговорить.Хороший ответ · < 100комментировать ответ…читайте такжеанонимный>Какой класс?А вообще, стоит сказать родителям, они помогут решить ситуацию, либо учителю, но если учитель бессилен, то родителям точно :)Чем дольше ждать, тем будет хуже, поверь9 · Хороший ответ1 · 3,9 K1,3 KЖалеть могут те , кто этим занимался изредка и без особого усердия.

Те же кто считал это нормой , уже были воспитаны подонками и трусами .

Эти до смерти будут быдлом и мразью. Меня избили девицы , за то, что в отличии от них я училась на отлично , не использовала мат и была девственницей — для них белая ворона. Избили здорово — вся в крови.

Приехал брат заставил рассказать как было и причину. Сразу уехал , а я через несколько дней опять пошла в школу.

Все кто меня избивал не появлялись в школе и все говорили только о том, как с ними расправились какие -то бандиты в масках . Все девицы были так изуродованы и избиты , что несколько месяцев не вылезали из больницы. После выписки уже не было тех , кто захотел бы с ними встречаться.

Все спились и теперь просто бомжихи.24 · Хороший ответ3 · 4,6 K473Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским.Это было прикольно, когда моя историчка, которая меня вышвыривала из кабинета за очередной сорванный урок, на корпоративе посвященном дню учителя выпив со мной на брудершафт, проронила слезу и чмокнув в щеку сказала: никогда бы не подумала, что ты не только человеком и учителем станешь, но еще и моим коллегой :о)))И потом на всех педсоветах про меня с гордостью говорила — вот видите кого я воспитала из нашего бездельника и раSпиZдяя :о)))Я учился очень хорошо, но поведение было всегда неуд. Мне было скучно, особенно на уроках истории, которую я тогда знал лучше учительницы. Ну и от этого наша взаимная любовь.

Хотя надо отдать должное, оценки в журнал ставила об’ективно, хотя дневник был исписан весь.

Штатная ситуация. Пятерка по истории.

Пятерка по обществоведению. И вызов мамы в школу к директору за сорванный урок. То есть я получал пятерки, а потом начиналось шоу :о)))Потом интересно было работать с детьми из нашего двора и из соседних дворов, школа рядом была, минут 5 ходьбы. Ну и родители детей, которые меня с детства знали тоже по особому относились.

Прикольная ситуация. Особенно когда взрослые деды и бабушки на родительское собрание приходили и меня по имени-отчеству называли. :о))) Я именно тогда понял, что я стал взрослым.6 · Хороший ответ · 2,0 KЭксперт3,0 Kвидеоблогер, шарю в soft-skills, нон-фикшн книгах и популярной психологииРасскажу много интересных историй.

Даже кислотой из кабинета химии в лицо брызгали, и ничего, выжила.В школе все было хорошо до середины 2 класса. Я была отличницей, на голову выше других: читала «взрослую» литературу, свободно изъяснялась по английски, разбиралась во всех предметах. Мне было интереснее читать на уроках книжку, чем отвечать, поэтому поводов для зависти я не давала.

Но все изменилось, когда во 2 четверти 2 класса пришел мальчик с фамилией Бунеев.

А я — Смирнова. Вроде как ассоциация: буйный, смирный, да?

И вроде бы ничего, если бы на этом не стала акцентировать внимание учительница.

Да, я была достаточно «взрывной». Терпела-терпела-давала по голове учебником. Потому что мне было уже тогда неприятно, что меня пытаются лапать за еще не выросшую грудь, обижают и поколачивают.

Просто так, для профилактики, пусть и редко. И дали мне «кликуху» — Буянова. Смеялись всем классом, называли только так. И класса до 6 (пусть уже и классная руководительница сменилась и состав класса обновился), меня называли только так, по имени — ни-ни.Тогда же была одна девочка: завидовала мне очень.

И класса до 6 (пусть уже и классная руководительница сменилась и состав класса обновился), меня называли только так, по имени — ни-ни.Тогда же была одна девочка: завидовала мне очень.

Её семья регулярно ходила на разборки с моими родителями, которым доказывали что я покусала(!!!) их дочь («вот смотрите, на руке у нее отпечатки зубов!» — да только на отпечатке двух верхних нет, а у меня уже все зубы повылазили), избила («всю ночь прикладываем свинцовые повязки! она вся фиолетовая!»), испортила вещи («это ваша дочь изрезала кофту ножницами! и расцарапала нашу девочку!»).Встретила ее в метро на днях, и так радостно стало.

Думаю, справедливость восторжествовала: вот я, вот она. Расцарапанная наверное, бедняжка, побитая, потому так и выглядит.

Ностальгия пробрала. Звонка от ее родителей вечером ждала, вдруг это я :DТипичные девочки, как их называют «**зды» (звёзды, конечно) когда уже были в классах постарше давили психологически и морально. Сильно давили. В том числе и из-за того, что я встречалась с мальчиком из их класса, на которого раньше никто не обращал внимания.

Я пережила условный бойкот 10-11 класса, потому как после 9 наш класс расформировали и меня перевели учиться с моей школьной любовью. Безмерно ему благодарна за то, что он был в трудное время рядом со мной.Страшно было трижды. В 8 классе на меня в прямом смысле этого слова напала девочка из параллельного класса габаритами 170*70, а я тогда, к слову, была всего 155 см ростом и 42 кг весом.

Пару ударов пропустила, но значительно выигрывая в ловкости стала уворачиваться.

Защитил мальчик, разошлись «мирно».Второй раз — 9 класс. Вечер. Девочка, которая распускала про меня слухи, подкараулила меня у подъезда (100 метров от школы) и вылила что-то в лицо.

Я инстинктивно прикрылась всем что было: сумкой с бумагами.

Девочка убежала, по земле катилась пробирка, сумку разъело.

Спасло то, что на руках были кожаные перчатки, которые после обильного «полива» были больше непригодны для ношения. На следующий день в школе разыскивали того, кто украл бутылёк с концентрированной соляной кислотой.

Шло разбирательство, никого не нашли. Жалею, что тогда не выдала эту сволочь.

Побоялась.И третий случай. 7 класс. Я маленькая и хрупкая, на лестнице меня зажимают 5 старшеклассниц и старшеклассников.

Заткнули рот, держали меня, пытались шарить под юбкой. Пришла библиотекарь. Они сбежали, меня зареванную отправили к завучу.Ребятам ничего не сделали и они выпустились. Недавно была в школе, и «ими гордится школа».

Одна работает в Правительстве Москвы, один мальчик — в Газпроме. Всем их ставят в пример и ими восхищаются.А я закончила вуз, учусь в магистратуре.

Да, у меня есть определенные проблемы с обществом в целом, которые идут, явно, со школы. Но вроде все хорошо.Встреч выпускников нет.

Ни с кем не общаюсь. Сплетни про меня и таких же белых ворон как я ходят и по сей день. Я вот, например, по слухам, третий год беременная «не пойми от кого» и разродиться никак не могу.)))PS: единственное что, безумно страшно, что подобное или что еще похуже, произойдет с моим ребенком.248 · Хороший ответ14 · 6,4 K14Я была объектом травли.

Я вот, например, по слухам, третий год беременная «не пойми от кого» и разродиться никак не могу.)))PS: единственное что, безумно страшно, что подобное или что еще похуже, произойдет с моим ребенком.248 · Хороший ответ14 · 6,4 K14Я была объектом травли.

За то, что пошла «мастью» в прабабушку: я — смуглая (родной брат — светленький). Перевели меня из-за переезда в 2 район во 2 школу (мне было 12).

И ДО 11 КЛАССА мне выносили мозг некоторые одноклассники-мальчишки: мол, вали, чурка, в свой чуркистан (как раз была война с чечнёй, 1999 год). Довели ТАК, что я даже на выпускной не пошла(((((( А ведь мечтала о выпускном с 1 класса!!!!!До сих пор (мне 33 почти!!!) боюсь, что даже случайные прохожие заподозрят во мне нерусскую и скажут что-нибудь(((( Впечаталось в подсознание напрочь.14 · Хороший ответ · 9,5 K

Учитель травит моего ребенка, что делать?

© Depositphotos Полная инструкция от мамы, сумевшей решить конфликт с учительницей. Журналист и психолог Ольга Золоткова, , рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что.

Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — .

Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения. Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию. Не бойтесь, хуже не будет Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку.

Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей. К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Фиксируйте все Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись.

В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст.

12 Гражданского кодекса РФ. В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство. Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время.

Идите на следующий уровень. Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Сформулируйте цель Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу?

Извинений учителя и администрации?

Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом? Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Назначайте встречи Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят. Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору.

Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила.

На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного. Не реагируйте на психологическое давление Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы. Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер.

А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

«Не нравится — переводитесь в другую школу или на семейное обучение»

— совершенно непрофессиональное заявление педагога.

Перевестись в другую школу просто технически, но непросто морально: это адаптация, другая логистика, у ребенка тут приятели и привычные другие учителя.

И не факт, что в другой школе не будет других сложностей, — система образования везде одна и та же. Я перевела сына из обычной школы в элитную — насилие со стороны системы есть везде. Семейное обучение вообще отдельная тема и не все к нему готовы. Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас.

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас.

Меняться должны не вы, а школа. Напишите заявление Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах.

Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

Пригодятся:

ст.

21 Конституции РФ^; ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^; ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^; цитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.

Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.

Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз. Не рассчитывайте на поддержку других родителей Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача.

Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло.

В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят.

Остальные молчали, потому что боялись. Огласка — сила Насилие любит молчание.

Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.

В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали. Можно остановиться на любом этапе Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.

Рекомендуем прочесть:  Косгу для услуг инкассация

Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.

Осторожно, зоновская этика Возможно, вам придется услышать в свой адрес слова из активного лексикона насильников: «лох», «терпила», «стукач», «истеричка», «жалобщица», «скандальная мамаша», «родительский экстремизм».

Фразу про родительский экстремизм использовала в разговоре со мной директор элитной гимназии.

Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться. Рассказывайте ребенку, что происходит Желательно в корректных выражениях.

Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально.

По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее. Вы не проиграете в любом случае Даже если формально ничего не добьетесь, результат есть все равно. Вы демонстрируете цивилизованную реакцию на нарушение прав.

Вы учите ребенка, что можно не терпеть насилие и не молчать.

Вы делом показываете, что вы на стороне ребенка — это ценнейший опыт детства. Вы вдохновите других родителей, не согласных, чтобы их ребенок каждый день отправлялся в школьный ад. Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.

Здоровье Честно и откровенно — о трудностях, радостях и страхах Развитие Не пугайтесь, это нормальное желание!

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам надо , или , или Ольга, Вы большая умница. Спасибо за подсказки. Я все скопировала, отправлю дочери. Учитель затравила внука, настраивает детей, родительский комитет, занижает отметки.

В конце учебного года дала детям задание написать ей прощальное письмо (внук заканчивает 4 класс). Вот что он написал (выдержка).

» Не хочу вспоминать нашу первую встречу. (Ваня учится в этой школе со 2 класса).

Приняли вы меня нехорошо.Наверное, я был у вас нелюбимым учеником.

Хвалили Вы меня редко.Извините, если чем-то обидел Вас. У Вас будет ещё много хороших учеников. Хороших Вам каникул!» 5 месяцев назад Ольга, Вы молодец, у нас всё под копирку, только ко всему этому .кроме администрации и ашресивно настроенный на нас род.ком .5 учеников перешли уже в параллельный класс, нас осьалось двое кто пыьается отрезвитт учителя .
Хороших Вам каникул!» 5 месяцев назад Ольга, Вы молодец, у нас всё под копирку, только ко всему этому .кроме администрации и ашресивно настроенный на нас род.ком .5 учеников перешли уже в параллельный класс, нас осьалось двое кто пыьается отрезвитт учителя .

может что то посоветуете? Андрей а вы если с таким не сталкивались, и слава Богу.взрослый человек.

а как ребенок вовремя не поддержанный своими родителями, пишете.мне вас жаль. 8 месяцев назад Мне кажется вы реально неадекватная.

Ключевая фраза -моему сыну стало жаль учительницу. Если учитель травит ученика, помогает разговор с ней и пригрозить разбирательством, любой учитель, даже самый изверг отстепенится.По этому мне кажется тут дело в вас, а не в учителе и сыне.

И , по поводу новопассита.вам лечение глубокое нужно в неврологическом диспансере, а не пустырник пить. 1 лет назад Хорошо написано. И правильно!

2 лет назад Я согласен на обработку моих персональных данных Подписаться 07 октября 07 октября 06 октября 05 октября Мы будем присылать вам важные и лучшие материалы за неделю. Вы сможете дополнительно настроить рассылку в личном кабинете. Подписаться Я согласен на обработку моих персональных данных

  1. Социальные сети
  2. Тоже важно
  3. Темы
  4. Возраст
  5. Главное
  6. Рубрики

© 2012-2021 chips-journal.ru.

Городской информационный портал для родителей chips-journal.ru. Использование и перепечатка материалов сайта chips-journal.ru возможны только с письменного разрешения Администрации сайта и при наличии активной ссылки на сайт chips-journal.ru 18+ Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении).

Это необходимо для функционирования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресах и местоположении).

Это необходимо для функционирования сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Буллинг со стороны учителя

  1. семейные отношения
  2. дети в семье
  3. подросток
  4. Теги:
  5. 7-12 лет
  6. Рекомендации специалистов

После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель.

В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель.

Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят.

В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга? Признаки учительского буллинга Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу.

Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу.

Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание.

Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка.

Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе.

Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик» Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью.

Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников. Что делать? Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта.

Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя.

Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования. Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком.

При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку. К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы.

Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу. В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием.

Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

Екатерина Сафонова Хорошо ли ребенку в школе Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе.

Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.

Пройти тест

Что делать если ребенок подвергается вербальному унижению со стороны учителя!

30 апреля 2021Проблемы в школе способны свести на нет все попытки вашего отпрыска получить образование.

Нормальная атмосфера в общении с учителем — часть успешного обучения. Но что делать, если вы узнали, что на вашего ребенка кричит учитель?

Выяснить факты и действовать по совету психологов. Есть четыре фактора, чтобы понять, повышает ли голос на школьника учитель: l Ваш ребенок стал замкнутым, раздражительным и ничего не говорит о событиях в школе. На все вопросы об учебе он отвечает односложно «да» или «нет», часто отмалчивается.

l Дочь или сын делают все возможное с их стороны, чтобы не ходить в школу. Это обман о том, что занятия отменили, или они заболели, или что-то другое.

l При выполнении домашних заданий ребенок нервничает, начинает повышать голос на родителей. l Если раньше за ним не замечалось подобного, то сейчас он может огрызаться, а также вымещать свою злость и обиду на родных. Попробуйте в спокойной обстановке поговорить с ребенком.

Выясните, есть ли у него проблемы: как складываются его отношения со сверстниками, с педагогами, как он относится к конкретному учителю. Также нужно поговорить с родителями других учеников.

Если учитель кричит, то возможно проблема не только у вас.

Узнайте у других учащихся, как относится к ним тот или иной преподаватель, что происходит в классе, опросив родителей.

В любом случае, следует тщательно все расспросить и узнать, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Возможно, что младший школьник сам придумал эту ситуацию при разговоре с вами, чтобы переключить внимание с себя на учителя.

Или преувеличил факты. Может быть, дети мешают вести урок, провоцируют на крик.

В некоторых случаях поможет диктофон или установка камеры наблюдения.

Однако, и в том, и другом случае — нужно согласие учителя.

В первую очередь не паниковать.

Родителям советуется для начала поговорить с учителем в спокойном тоне, не угрожая расправой. Разговор нужно вести без обвинений и эмоций. Нужно рассказать, что чувствует ваш ребенок и на что жалуется, что он не привык к крикам со стороны взрослых.

Психологи советуют разговаривать с педагогом с применением эффективных подходов.

Например, сначала спросить, как бы он поступил, если бы узнал, что на его ребенка повышает голос педагог. А затем подвести вашу ситуацию.

Также следует узнать, чего добивается учитель от ребенка криком. Какого поступка ожидает от него. Может ученик неправильно что-то делает, не понимает как действовать и раздражает этим.

Объясните педагогу как правильно разговаривать со своим ребенком, на какие точки воздействовать, чтобы обучение принесло пользу. Часто серьезный разговор помогает уладить конфликт и сводит на нет все точки непонимания. Преподаватели внимают предупреждению, так как никто не хочет лишиться рабочего места.

Да и чувство стыда тоже играет роль. Помогает, если и учитель, и ученик совместно посетят школьного психолога.

Однако, в некоторых случаях добиться изменения ситуации невозможно из-за характера преподавателя, привыкшего вести разговор на повышенных тонах.

А также — из-за невозможности сменить школу. Расскажите вашему подростку пример Махатмы Ганди.

Основой его поведения была политика ненасилия. Базовый принцип: «не воздавать злом на зло».

Научите школьника старших классов вести себя с учителем правильно.

Не плакать и раздражаться, а спокойно воспринимать крики, отвечать без злости. Объясните ему, что все люди разные, кто-то не научился себя вести адекватно. Бывает люди причиняют другим боль, потому что им самим больно и горько внутри.

Но со временем каждый извлекает уроки из поведения.

Как пример можно привести преподавателя, который иногда срывался на учениках из-за повышенных требований директора и его «диктатуры» в школе.

Несправедливых претензий и психологического давления, постоянной угрозы срезать зарплату за малейшую ошибку. В этой ситуации не каждый педагог будет вести себя с учениками адекватно.

Психологическое насилие приводит к душевным травмам. И жертва зачастую перенимает повадки агрессора из-за накопившейся обиды и злости. Это, конечно, не оправдывает учителей, но возможно, поведение вашего ребенка заставит педагога переосмыслить свое поведение в свете моральных норм.

Никому не хочется быть отъявленным негодяем.

Поэтому, и совесть учителя может побудить его к изменению отношения к ученикам. Это тот фактор, который закалит его и сделает его сильнее.

Если ваше чадо относится к таким типам личностей, которых легко обидеть и они очень мучительно все переживают, замыкаются в себе, вам придется решить проблему, дабы не навредить своему отпрыску. Обязательно действуйте, если ваш ребенок младшего школьного возраста. Переведите его в другой класс, школу.

Во первых, соберите доказательную базу. Показания других учеников и другие факты. Напишите заявление с жалобой к директору в двух экземплярах.

Серьезный разговор с руководителем учебного заведения поможет уладить конфликт в стенах школы. Так как большинство из них — берегут свою репутацию. Возможно этого шага окажется достаточно, чтобы воздействовать на педагога.

Если же меры не принесли результатов, школа покрывает преступления учителя и игнорирует ваши обращения, придется действовать через районо или департамент образования в вашем регионе.

Обращение к ним точно такое же.

При жалобе вам нужно приложить к документам ксерокопию или второй экземпляр заявления к директору.

Это докажет, что вы обращались к руководителю школы, но это не принесло результатов. При бездействии этой инстанции, обращайтесь в министерство образования. Однако, применяйте этот способ только в крайнем случае, если психика вашего ребенка сильно пострадала.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+