Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Путевой лист для такси 2021 бланк

Путевой лист для такси 2021 бланк

Путевой лист образца 2021 года


Путевые листы: правила заполнения и новые бланки Формы путевых листов Организация или индивидуальный предприниматель может формировать и использовать: Новые обязательные реквизиты с 26 февраля* *Приказ Минтранса России от 18 января 2017 года №17 Новый бланк с 2017 года Основное отличие в заполнении путевых листов в 2021 году, это появление закрепленного на федеральном уровне самозанятых. Всвязи с появлением такой категории работников, в заполнении путевого листа в 2021 году возникло единственное изменение: так как самозанятый это физическое лицо, не имеющее организации, то в путевом листа указывается только Ф.И.О. Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2017 года – это свобода с ужесточением требований.

Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе.

Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы. Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476

«О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

1.

Необязательно ставить штамп с реквизитами организации. 2. Повысились требования к контролю за техническим состоянием транспорта. 3. Упразднена единая форма путевых листов.

4. Приведен список обязательных реквизитов для документа, но ежедневные медосмотры водителей остаются обязательными.

Путевой лист с предрейсовым осмотром отчетный документ Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии.

Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л.

Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении.

Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего.

Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Закон не требует, но все равно оформи путевой лист Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках.

Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу.

Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но… Как всегда, есть «но».Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе.

Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет.

Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса. Обратите внимание: Существует судебное решение, поддерживающее налоговиков. Имея недостаток реквизитов в путевом листе, они отказывают организации в списании расходов.

Основание – несоответствие приказу Минтранса №152.

Рекомендации Госкомстата №78 пригодятся Параллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей.

Эти документы по сути являются уже декоративными. Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса. Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением.
Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением.

Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата.

Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаются. Надо ли прописывать маршрут в путевом листе? По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут.

Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.

Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы.

С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое «но».Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде.

Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.

Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана.

Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.

Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их.

Будет меньше поводов для споров. На какой срок выдавать путевой лист?

Согласно Закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. С одной стороны, удобно, но не забывайте о бухгалтерском учете ГСМ в конце каждого месяца.

Чтобы избежать путаницы в отчете, закрывайте путевки последним днем 3 декады. Пример: Иванову выдали путевку 15, и того же числа следующего месяца он должен ее сдать.

Время составления отчета середина данного срока.

Значит, надо забрать п/л, отразить показания в отчете, вернуть лист водителю.

Вести учет таким способом неудобно как бухгалтеру, так и водителю.

Лучше уменьшить срок действия листа, закрыв его последним днем месяца.Водителей, находящихся в дальних командировках, такой сценарий выдачи путевок не касается. Ограничить срок действия документа последним числом месяца невозможно.

Провести учет по ГСМ придется после того, как работник сдаст п/л, возвратившись из поездки. Не забывайте, когда на одном транспорте работают посменно разные водители, путевки выписываются для каждого из них отдельно (п. 11 данного Закона). Но по опыту лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Варианты форм путевого листа Далее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам). Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов.

Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона.

Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета. Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г.

№78. Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.

Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты) Рекомендованная форма путевого листа 2021 года. Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля.
Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля.

Делаем вывод: разновидность листов огромна.

По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

1 блок должен содержать: 1. Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца). 2. Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.

3. Сведения об автомобиле: модель; марка; государственный номерной знак; тип транспорта (легковой, грузовой, автокран, автобус и т. д.). Раньше на каждый вид транспорта полагалась отдельная форма листа. 5. Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.

6. Сведения о водителе: фамилия, инициалы. 7. Вносить данные можно как на компьютере, так и от руки. Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №152 (26.02.17 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью.
Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью.

2 блок должен содержать: Информацию о прохождении водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра. Это обязательный реквизит документа.

К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 гВажность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание.

Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.

Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным.

ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст.

12.31.1 КоАП РФ: • организации – 30 тыс.

рублей; • водителю – 3 тыс.; • директору – 5 тыс. Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр согласно нормативно-правовой базе 3 блок должен содержать: Сведения о техническом состоянии автомобиля 1.

По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию. 3. Указывается должность, ФИО контролера тех.

состояния ТС. 4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.

5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.

6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.

7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.

Примечание: Когда организация обладает небольшим автопарком (менее ста единиц транспорта), она не обязана иметь в штате специалиста по оценке технического состояния ТС.

Чтобы вести контроль за исправностью автомобилей, пользуйтесь услугами сервисных центров.

4 блок должен содержать: Показания спидометра, служебное задание и маршрут Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа. Показания спидометраРаньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия.

Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице. В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик.

В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.) Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям.

Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но… Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному.

Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.

Задание . Если закон не требует, можно игнорировать эту графу.

Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять.

С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.

Маршрут Конечные пункты назначения прописывались всегда.

Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте.

В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.

Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего.

Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде. Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г.

Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.

Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др.

для того, чтобы достоверно определить пройденный путь. Примите к сведению: Если хотите подтвердить расходы для целей налогообложения, первичный документ оформлять обязательно. Данные Глобальной Спутниковой Системы Глонасс не являются безусловным доказательством.

Из этого исходят и суды. Порядок выдачи и учета движения путевых листов с предрейсовыми осмотрами Как такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет.

Предрейсовые осмотры проводятся проводятся на осовании ФЗ.Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься. В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера.
В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера.

В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании. В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня.

Рекомендуем прочесть:  Допустимые промили алкоголь права

Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку. Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее. Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в «Учетной политике» компании в разделе «Документооборот».

Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить. Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД.

Скачать бланк путевого листа грузового автомобиля 2021 года в формате ExcelСкачать бланк путевого листа легкового автомобиля 2021 года в формате Excel

Путевой лист легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4) (ОКУД 0345003)

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) ( Минфина России N ПЗ-10/2012).

Применяется — с 1 декабря 1997 годаУтверждена — Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 Скачать форму путевого листа легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4):- в Внимание!

Данная форма не является актуальной, так как не содержит всех обязательных , приведенных в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.

Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 сообщено, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Образец заполнения путевого листа легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4) >>> Материалы по заполнению путевого листа легкового такси (Типовая межотраслевая форма N 4):- Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152- Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78- Минтранса России от 14.05.2019 N ДЗ/10239-ис- Готовое решение: Как заполнить путевой лист- «Перевозки и автотранспорт» (5-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2021)- Статья: Путевой лист: как применять новый порядок оформления? (Зобова Е.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 6)- Статья: Новый порядок оформления путевого листа (Тишин А.П.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2021, N 4)- Статья: Снова изменился порядок оформления путевых листов (Казаков Е.С.) («Бухгалтер Крыма», 2021, N 4)- Статья: Оформление путевых листов: учитываем новые требования (Давыдова О.В.) («Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 2)- Статья: Изменения в порядке заполнения путевых листов (Павелин А.) («Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 4)- Статья: Новые правила оформления путевых листов (Павлова С.) («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 4)- Статья: Отметки об осмотре в путевом листе организации связи (Давыдова О.В.) («Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 1) —————————————- Открыть полный текст документа

Путевые листы 2021: шаблоны, примеры и пояснения

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2021 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя. При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца.

◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка». Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Путевой лист для такси. Где его взять и как правильно оформить.

3 апреля 2021Каждый водитель такси, решивший работать правильно и неукоснительно соблюдать требования законодательства РФ к нему, как к водителю и к его автомобилю, как к средству осуществления перевозок пассажиров, рано или поздно сталкивается с проблемой комплектации своей рабочей машины всеми необходимыми разрешительными документами. Существует целый список этих документов, без которых каждая поездка таксиста может стать для него в прямом смысле слова последней, ведь в случае отсутствия нужных бумаг, ему могут выписать серьезный штраф, а его машину отправить на штрафстоянку.

В нем обязательно должен быть отражен либо желтый, либо желто-бело-серый цвет автомобиля. Любой другой цвет запрещен для работы в такси.Это главный разрешительный документ в работе таксиста. О способах его получения я поговорю в одной из своих следующих статей.

Для машин, зарегистрированных в Московской области, документ зеленого цвета, а для машин, зарегистрированных в Москве — желтого.В страховке обязательно должно быть указано, что машина будет использоваться для работы в такси.Он необходим в том случае, если машина находится в аренде. Если водитель — ИП, то такой договор ему не нужен, поскольку он сам является собственником автомобиля.На ней должна быть фотография самого водителя, а также данные машины и контакты таксопарка.Этот бланк необходим при поездках за наличные деньги, чтобы пассажир мог получить документальное подтверждение стоимости, а также маршрута своей поездки.

Обычно его спрашивают командированные, для отчета перед своей бухгалтерией.Документ, в котором отражены данные автомобиля и водителя, а также реквизиты организации его выдавшей.

Помимо этого, в нем также указывается пробег и, что самое главное, ставятся отметки механика, проверившего техническую исправность автомобиля, и медика, проверившего состояние водителя, перед ежедневным выходом на линию.Существует еще несколько документов, которые могут быть необходимы в работе таксиста, но в моей сегодняшней статье я буду рассказывать о последнем пункте моего списка, а именно о путевом листе и тонкостях, связанных с его оформлением.В том случае, если Вы берете машину в аренду у таксопарка, то именно он и обязан обеспечить Вас всеми необходимыми в Вашей работе документами. Иногда работники таксопарка халатно относятся к своим обязанностям и считают достаточным лишь выдать Вам автомобиль, а затем постоянно напоминать Вам о необходимости вовремя платить аренду за машину.

При этом оставив Вас один на один с возможными проблемами при разговоре с сотрудником ДПС.

Вам нужно быть очень внимательным при подписании договора аренды и обратить внимание на комплектность передаваемых Вам документов.

В том случае если среди них не будет каких-то и того списка, что я привел выше, то обязательно потребуйте их у своего менеджера или начальника колонны.

Причем, если Вы сможете работать без БСО какое-то время, то без остальных документов, а тем более без ОСАГО и путевого листа, Вы доедете лишь до первого гаишника, на котором вся Ваша работа может и закончится.Поэтому если Ваш парк не дал Вам всех документов, которые Вам будут нужны при выполнении заказов — смело требуйте их. А если парк откажется их Вам предоставить, то это очень весомая причина задуматься о смене такого парка.

Еще раз повторюсь, что в случае, если Вы арендуете машину в таксопарке, то обеспечивает Вас путевыми листами сам таксопарк.Этот вариант касается Индивидуальных Предпринимателей, Самозянятых (еще раз повторюсь, что моя статья посвящена работе в Москве и Московской области, где эта программа действует) и Собственников ООО, на балансе которых и оформлены машины такси.Во всех этих случаях проблема получения и оформления путевого листа полностью ложится на Ваши плечи. Скажу сразу — это непросто, но обо всем по порядку.В том случае, если у Вас есть большой парк автомобилей и место где их самостоятельно ремонтировать, то возможно Вам следует задуматься о том, чтобы оборудовать на территории своего автохозяйства отдельное помещение под медицинский кабинет, где приглашенный, ну или нанятый в штат, врач будет проводить ежедневный предрейсовый осмотр водителей. А в гараже, где Вы ремонтируете автомобили, Ваш механик будет проводит предрейсовый осмотр каждой машины.

В этом случае Вы принимаете к себе на работу необходимый персонал в лице медика и механика, которые, после каждого проведенного осмотра, ставят соответствующие отметки на бланке путевого листа и каждая Ваша машина и разумеется Ваш водитель может быть спокоен за подлинность путевых листов и правильность их оформления. Дополнительным и приятным бонусом этого варианта может стать Ваша возможность оказывать эти услуги сторонним паркам и отдельным водителям в плане проведении медицинских и технических осмотров.

Это во-первых сократит Ваши расходы на зарплату сотрудникам, а во-вторых, в будущем наверняка сможет стать неплохой статьей Вашего дохода, поскольку это крайне востребованная на сегодняшний день услуга на рынке пассажирских автоперевозок.Это пожалуй самый распространенный сегодня вариант среди людей, занимающихся работой в такси. Как Вы уже наверное поняли из предыдущего абзаца, существует довольно много разных организаций, предлагающих услуги по медицинскому и техническому осмотру машин.

И все из них имеют свою клиентскую базу. Они подразделяются на две основные группы.В интернете достаточно много объявлений о продаже пустых путевых листов в любом количестве. Таким образом, Вы сможете договориться с такой фирмой, предлагающей свои услуги по осмотру машин и водителей.

Вам будет достаточно купить у них заранее оформленные бланки путевых листов, в которые Вы самостоятельно вписываете данные своей организации (ну или ИП), а также данные машины и водителя. Затем вы проставляете в нужные графы время, когда Вы якобы прошли медицинский и технический осмотр. А также актуальный пробег автомобиля и сегодняшнюю дату.

Таким образом, Вы получаете своеобразную болванку путевого листа, в которую вписываете свою личную информацию по машине и водителю и можете выезжать с ним на линию.Но при всей кажущейся простоте этих действий, я бы Вам не советовал так делать по ряду причин. Во-первых, в ГАИ работают достаточно опытные люди, которые пусть и не сразу, но могут проявить интерес к оформлению Вашего путевого листа. А более всего их может заинтересовать факт того, почему многие данные в Вашем путевом листе вписаны ручкой.

Ведь по требованию законодательства, путевой лист должен выдаваться организацией проводящей осмотр водителя и машины в помещении этой самой организации, а это значит, что в выданном Вам бланке все Ваши данные, а также данные машины должны быть напечатаны, а не написаны от руки.

Это чревато для Вас обвинениями в езде по подложным документам, что приравнивается к езде без них и карается штрафом. В итоге весь смысл проделанных Вам действий теряется.Во-вторых, многие организации, предлагающие подобные услуги, на контроле у ГАИ и сотрудникам ДПС достаточно увидеть знакомое название в шапке путевого листа, как к Вам сразу же возникнет масса вопросов.Так что же делать в таком случае и где же все-таки взять путевой лист, который будет правильно оформлен и к которому у ГАИ не будет повышенного интереса? Нужно использовать второй вариант.Помимо отчаянных фирм, которые готовы продать Вам болванки путевых листов, для самостоятельного их заполнения, существуют и другие организации, которые стараются работать правильно и не нарушать закон.С ними вполне реально заключить договор на обслуживание.

Он подразумевает ежедневный визит в их офис, где Вы будете проходить осмотр у врача, а Вашу машину осмотрит механик, о чем в официальном бланке путевого листа будут сделаны соответствующие отметки. Плюсом этого варианта является тот факт, что договор между Вашим ИП или ООО и организацией, выдающей путевые листы будет настоящим и легальным.

А это в свою очередь означает, что все Ваши данные и данные Вашего автомобиля будут внесены во внутреннюю базу и они будут впечатаны в бланк путевого листа, что освободит Вас от возможных вопросов со стороны сотрудников ГАИ.Вы можете мне сейчас возразить, что не хотите КАЖДЫЙ день ездить на осмотр, чтобы получить необходимый документ.

Однако в настоящее время работает огромное количество таких организаций, так что Вы легко сможете найти ближайшую к Вам в масштабах Москвы, чтобы сократить время в пути.

Также Вы сможете подобрать нужный Вам график работы осмотра, ведь нередко такие услуги предлагают крупные автопарки либо автобусные депо, с которыми также можно попробовать заключить договор на обслуживание. А они работают почти круглосуточно. Это означает, что Вы легко сможете пройти Ваш осмотр и в 5 и в 6 часов утра, при острой необходимости.Если Вы готовы постоянно рисковать в своей работе тем, что Вы рано или поздно окажетесь под пристальным вниманием сотрудников ДПС (что, справедливости ради, должен отметить будет не каждый день и даже не каждый месяц) в случае отсутствия у Вас путевого листа, то тогда можно ездить и без него и не вникать во все эти сложности их получения.

Но я Вам этого категорически не советую. Ведь, если Вы собираетесь работать в такси долго и эта работа является для Вас основным источником дохода, то Вам просто необходимо соблюдать правила и требования, предъявляемые к водителю и автомобилю.Если же Вы все-таки решите привести свои документы в порядок и не создавать самому себе условий в работе, при которых Вы можете получить крупный штраф или даже лишиться машины, то тогда Вам просто необходимо заключить такой договор на предрейсовый осмотр с организацией, чье расположение и график работы Вам лучше всего подойдет.

Ведь чем меньше Вы оставите доблестным работникам ДПС шансов Вас оштрафовать, тем спокойнее и увереннее Вы будете чувствовать себя на дороге и тем больше денег Вы в итоге сможете заработать для себя и своей семьи.Надеюсь, что моя статья окажется Вам полезной. Поэтому не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал. Спасибо.

Путевые листы

Путевой лист является первичным документом по учету работы автотранспорта и строительных механизмов, является основанием для начисления заработной платы оператору или водителю.

Путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом.

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль или строительная машина. по учету работ в автомобильном транспорте: по учету работы строительных машин и механизмов: Прочии путевые листы: Документы применяемые для учета горюче-смазочных материалов (топлив):

  1. Приказ на списание топлива
  2. Талон на бензин
  3. Карточка учета расхода ГСМ автомобилем
  4. Журнал учета ГСМ
  5. Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей
  6. Акт списания ГСМ
  7. Ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов
  8. Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ
  9. Акт контрольного замера нормы расхода топлива
  10. Отчет о движении горюче-смазочных материалов

Договорные отношения в автотранспорте:

  1. Договор аренды грузового транспортного средства
  2. Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров
  3. Договор на ремонт автомобиля
  4. Договор аренды автомобиля
  5. Договор купли-продажи автомобиля
  6. Договор безвозмездного пользования автомобилем
  7. Договор аренды автомобиля между юридическими лицами
  8. Договор аренды автомобиля с физическим лицом

Учет автотранспорта и кадров на предприятии:

  1. Приказ о назначении диспетчера по выпуску автотранспорта
  2. Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию автотранспорта
  3. Журнал выпуска транспортных средств на линию

Регистрация автотранспорта:

  1. Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД
  2. Заявление о снятии с учета автомобиля
  3. Заявление в гибдд для регистрации автомобиля
  4. Заявление о снятии ареста с автомобиля

Прочие документы в автотранспорте:

  1. Акт приема-передачи автомобиля
  2. Доверенность на управление автомобилем
  3. Бортовой журнал автомобиля

Должностные инструкции водителей автотранспорта:

  1. Должностная инструкция водителя автобуса
  2. Должностная инструкция водителя грузового автомобиля
  3. Должностная инструкция водителя
  4. Должностная инструкция водителя погрузчика
  5. Должностная инструкция водителя-экспедитора
  6. Должностная инструкция водителя легкового автомобиля

Кадровые приказы:

  1. Приказ о закреплении автомобиля за водителем
  2. Акт приема-передачи транспортного средства водителю
  3. Акт закрепления транспортного средства за водителем

Договорные отношения:

  1. Договор о материальной ответственности водителя
  2. Трудовой договор с водителем
  3. Договор подряда с водителем
  4. Договор на предрейсовый медицинский осмотр водителей

Журналы и инструкции для водителей

  1. Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
  2. Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  3. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  4. Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Прочие документы

  1. Характеристика на водителя автомобиля
  2. Благодарственное письмо водителю
  3. Карта водителя для тахографа
  4. Бланк подтверждения деятельности водителя

Тэги:

Бланки путевых листов

» На чтение 5 мин. Просмотров 21.8k. Опубликовано 18.09.2019 С начала весны 2021 года вступили в силу изменения, коснувшиеся правил оформления путевых листов.

Нововведений оказалось немного, но компании, задействующие в своей коммерческой деятельности транспортные средства, обязаны их учесть.

Примеры для скачивания путевых листов и бланков за 2021 год представлены в тексте.

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса.

Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

Если речь идет об ИП, это может быть даже частный автомобиль, предназначенный для перевозки семьи.

Но если его иногда задействуют для нужд бизнеса, в таких ситуациях оформляется путевой лист. При некоммерческих перевозках он не нужен.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Если на предприятии разработана собственная форма, она должна обязательно содержать информацию, которая имеется в едином бланке:

  1. ФИО водителя. Номер и категория его водительского удостоверения.
  2. Сведения о предрейсовом техническом осмотре ТС с указанием времени прохождения. ФИО механика. Если в штате предприятия механик отсутствует, необходимо обращаться на стороннюю СТО и фиксировать в путевом листе ее данные.
  3. День и час выхода машины в рейс и возвращения из рейса.
  4. Срок, в течение которого лист действителен. Начиная с 2021 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс. В иных случаях перед каждым новым выездом или при смене водителя в течение дня оформляется новый ПЛ.
  5. Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем с указанием ФИО врача и времени прохождения осмотра. Ставить личный штамп в документе, начиная с 2021 года, врач не обязан.
  6. Показания одометра о времени выезда и заезда машины в гараж.
  7. Информация о марке и количестве ГСМ, выделенных на машину перед рейсом.
  8. Сведения о владельце транспортного средства (если это ИП, нужно указать его ФИО, когда владелец юрлицо – полное наименование организации; ИНН; ОГРН; адрес места постоянной регистрации для ИП и юридический адрес для организации).
  9. Сведения о транспортном средстве (модель, марка, цвет, регистрационный номер).
  10. ФИО ответственного лица, которое дает разрешение на выход машины в рейс.

Если в течение одного рабочего дня транспортное средство совершает несколько рейсов, оформлять на каждый из них путевой лист не нужно (если не меняются водители), достаточно одного ПЛ на день. Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2021 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей.

Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим. При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства.

Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Небольшие предприятия иногда пренебрегают обязанностью по оформлению путевых листов.

При этом его наличие имеют право проверить сотрудники ФНС, ГИБДД, Минтранса и Росздравнадзора. В случае выявления грубых ошибок при оформлении документа или при полном его отсутствии на собственника транспортного средства может быть наложено административное взыскание в виде штрафа.

Если предприятие относится к категории автотранспортных, оформляет путевой лист диспетчер.

Во всех прочих структурах это может быть любое лицо, ответственное за выезд машины.

К оформлению нельзя привлекать водителя, которому документ выдается. ПЛ передают в руки водителю под роспись.

Предыдущий путевой лист он должен обязательно сдать диспетчеру, который сделает отметки о расстоянии:

  1. От гаража до места погрузки.
  2. От места погрузки до места разгрузки.
  3. От места разгрузки до гаража.

Срок хранения уже закрытых документов составляет не менее пяти лет. Форма путевого листа для легкового автотранспорта зависит от категории владельца и цели, для которой используется машина.

В них обязательно обозначают следующую информацию:

  1. Сведения о количестве израсходованного за время рейса топливе.
  2. Величину пробега авто.

Организации и ИП должны оформлять документ на бланке по форме № 3.

Если лист оформляется для легкового такси, используется бланк по форме № 4. Отдельный бланк по форме № 16 полагается для легковых машин Министерства обороны.

Если транспортное средство используется для перевозки грузов, дополнительно в путевой лист вносится информация:

  1. Основные данные заказчиков.
  2. Время работы.
  3. Характеристика и количество перевозимого груза.

Если водители работают по сдельной оплате, используются бланки формы 4С.

Для водителей с повременной оплатой труда оформляется лист по форме 4П. Если владельцем является индивидуальный предприниматель, используется форма ПГ1. Вам так же будет интересна статья .

Задайте ваш вопрос онлайн!! Получите бесплатную помощь практикующего юриста в течение 10 минут Пример вопроса: По наследству от бабушки досталась квартира в центре Нижнего Новгорода.

По состоянию здоровья не могу приехать и вступить в права.

Можете ли вы помочь вступить в наследство без моего присутствия?

Получить ответ Консультация осуществляется практикующими юристами В рамках ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г.

N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

32558 Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

  1. Онлайн просмотр
  2. Бланк и образец
  3. Проверено экспертом
  4. Бесплатная загрузка

ФАЙЛЫ Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  1. расход горюче-смазочных материалов и пр.
  2. его техническое состояние;
  3. часы работы водителя;
  4. пройденный километраж;
  5. совершенные переезды в течение смены;

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники. Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов.

К ним относятся:

  1. путевой лист.
  2. бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  3. сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  4. если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  5. водительское удостоверение (с нужным классом допуска);

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации). ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны. Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день. В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках). Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму.

Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к.

такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа). Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п.

применять не стоит). При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок.

Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы). Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации. Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник. Итак, в лист по порядку вписываются:

  1. дата его составления;
  2. марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  3. государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  4. данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.
  5. название организации и ее адрес;
  6. код по ОКПО;

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  1. кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  2. адрес подачи;
  3. подписи механика и водителя.
  4. время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  1. затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
  2. затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  3. сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  1. адрес, с которого автомобиль выехал,
  2. подпись водителя.
  3. пройденный километраж,
  4. время выезда и возвращения,
  5. место назначения,

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно.

Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа. Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению.

Путевые листы – не исключение.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+