Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Расчет амортизации транспортного средства

Расчет амортизации транспортного средства

Расчет амортизации транспортного средства

Как рассчитать амортизацию автомобиля + примеры


Полная стоимость автомобиля, купленного организацией, никогда не списывается сразу. Она постепенно вычитается во время всего периода использования транспортного средства. Амортизация автомобиля рассчитывается в рамках налогового и бухгалтерского учёта. Прочитав эту статью, вы узнаете методы расчета амортизации автомобиля на примерах и как посчитать амортизацию автомобиля.

Амортизацией транспортных средств называется списание их стоимости по частям согласно физическому износу.

Другими словами, если автомобиль был куплен организацией, то ее общая цена будет списываться бухгалтерией в течение нескольких лет постепенно. Амортизационные отчисления являются издержками деятельности предприятия.

Их вычитают из основных средств.

Амортизация является денежным эквивалентом износа. Содержание статьи: Амортизация считается в следующих случаях: — организация приобретает автомобиль; — организация нанимает сотрудника с автомобилем. Аренда машины может быть учтена на счёте 01.

На нем отражаются данные об основных средствах, которые находятся в эксплуатации.

Так можно, когда данный актив приносит доход более года подряд.

Амортизация может быть использована в налогом и бухгалтерском учёте. Она необходима для постепенно списания крупных сумм расходов, чтобы за маленький период не делать отрицательных показателей.

Алгоритм расчета в бухгалтерском учёте состоит из нескольких этапов:

  • Проведение расчетов с использованием выбранного метода.
  • Отражение выбранного способа в учётной политике.
  • Определение периода полезного использования.
  • Выбор метода исчисления (их несколько).

СПРАВКА! Изменять метод расчета не разрешается для одного объекта. Отчисления начинают списывать, когда автомобиль вводится в эксплуатацию.

Когда он был куплен и поставлен на учёт в ГИБДД неважно. Есть несколько вариантов, как можно рассчитать амортизацию автомобиля.

В их основе лежит цена автомобиля без НДС, записанная по дебету счета 1 «Основные средства».

Списанные средства записываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Период полезного использования приведён в Постановлении Правительства. Из него следует, что машины подходят к следующим группам:

  • 5-я группа (срок 7-10 лет).
  • 3-я группа (срок 3-5 лет).
  • 4-я группа (срок 5-7 лет).

Чтобы произвести расчеты, можно брать данные из справочника.

Там указана балансовая стоимость моделей транспортных средств. Результат необходимо разделить на период использования и тогда получится сумма амортизации.

Единого справочника, по которому бы можно было произвести все расчеты, не существует. Можно брать за основу номенклатурные каталоги, которые издаются специализированными компаниями.

СПРАВКА! В случае покупки автомобиля б/у, необходимо принимать во внимание срок использования его предыдущим владельцем.

Данные для проведения расчетов берется из технического паспорта на автомобиль.

Чаще всего в бухгалтерии пользуются двумя методами — линейным и способом по сумме чисел периода полезного использования.

Какой из способом использовать, выбирает сама организация.

Но нужно остановиться на одном способе и после этого изменить свое решение будет уже нельзя.

С помощью линейного способа средства списываются равномерно в течение всего периода амортизации. К примеру, новый автомобиль за вычетом НДС обошёлся компании в полтора миллиона рублей. Можно предположить, что данная компания будет пользоваться этим автомобилем в течение 5 лет, то есть 60 месяцев.

Тогда сумма амортизации в месяц составит 25 тысяч рублей. В год сумма составит 300 тысяч. Значит, за каждый год отчисления амортизации составят 20 процентов. Чтобы рассчитать отчисления более точно, принимая во внимание климатические условия, пробег с начала использования, город использования автомобиля, экология в районе.

Чтобы рассчитать отчисления более точно, принимая во внимание климатические условия, пробег с начала использования, город использования автомобиля, экология в районе.

Кроме того, имеет значение марка машины и страна не производства. От таких факторов, как качество сборки, зависит стоимость обслуживания машины и расходы на сервис.

Если брать в расчет тот же автомобиль, описанный в прошлом примере, стоимостью полтора миллиона рублей и не учитывать остальные расходы, то расчет будет выглядеть так. Для начала нужно сложить порядковые номера годов эксплуатации. 5 лет эксплуатации машины — это 1+2+3+4+5=15.

После этого в первый год введения машины в работу, отчисления рассчитываются следующим образом: АО = порядковый год (с конца) / сумма порядковых номеров, лет * цена машины.

Из этого получается, что в первый год спишемся наибольшая сумма, а в последний — самая маленькая. Здесь может использоваться линейный и нелинейный способ. При пользовании первым способом, сумма будет равна стоимости автомобиля, поделенной на планируемый срок его эксплуатации.

Про нелинейный способ подробно описано в статье 259.2 НК РФ. СПРАВКА! В налоговом учёте компания может изменить способ расчетов в начале отчётного периода.

Но в случае первоначального использования нелинейного способа, изменять его на линейный можно не раньше, чем через пять лет.

Такой способ предполагает расчет амортизационных отчислений с использованием повышающего коэффициента — 2 или 3. Он может быть использован для расчета амортизации автомобиля в лизинге. Для расчета амортизации легкового автомобиля лучше всего подходит линейный способ.

Стоимость автомобиля должна соответствовать цене, записанной в первоначальных документах.

В эту стоимость также могут входить расходы на доставку автомобиля. Срок полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов. Грузовики чаще всего используются для интенсивной работы и поэтому их фактический износ может произойти раньше, чем произойдет выплата всей стоимости автомобиля.

Расчет амортизации грузового автомобиля лучше проводить, используя способ расчета амортизационных отчислений по пробегу. Списания тогда будут происходить пропорционально продолжительности и объему работ.

Для расчета при вводе в эксплуатацию, необходимо подсчитать приблизительный километраж на весь срок эксплуатации. Реальный километраж затем ежемесячно списывается со счетчика транспортного средства. 1 462 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Производство товаров подразумевает вложение в данный процесс денежных средств.

Для каждого бизнесмена, помимо самого Для контроля ведения учета существует баланс. Его суть заключается в том, что в компании Для многих инвесторов рентабельность является ключевым параметром при принятии решения об инвестировании средств в Плановая себестоимость произведенных изделий – это один из главных показателей для предприятий, работающих в Поиск: Чтобы получать новые статьи для предпринимателей, введите своей email адрес:

Амортизация автомобиля.Тонкие моменты

Автомобиль уже давно не роскошь.

Потребности в этом средстве передвижения возникают практически у каждой организации.

Одним необходим грузовик для доставки продукции покупателям или в магазины со склада. Другим – микроавтобус для сотрудников.

Третьих устроит подержанная легковушка для курьера. Ну а кому-то нужен дорогой автомобиль представительского класса для директора.

Ситуаций, когда без железного коня никак не обойтись, множество. Поэтому все больше организаций решает купить автомобиль.

Как известно, его стоимость будет списываться на расходы постепенно через амортизацию. Наша статья поможет правильно ее рассчитать.Автомобиль на балансе доставляет немало хлопот бухгалтеру.

Причем проблемы связаны не только с учетом эксплуатационных расходов. Сложности возникают и при начислении амортизации.

Например, перед бухгалтером практически каждого предприятия, купившего автомобиль, встает дилемма: можно амортизировать автомобиль до его регистрации в ГИБДД или нет?Другая проблема – определение срока службы машины.

Особенно если речь идет о подержанном автомобиле.Ну и, конечно, особого внимания заслуживает вопрос о применении специальных коэффициентов.

В частности, при амортизации дорогих микроавтобусов и автомобилей.Амортизация и регистрация в ГИБДДИтак, компания купила автомобиль. Обязательно ли дожидаться регистрации машины в ГИБДД, чтобы начать ее амортизировать?Требования закона…Сразу скажем, что прямой зависимости между регистрацией и амортизацией не содержит ни налоговое, ни бухгалтерское законодательство.Для целей главы 25 НК РФ амортизацию по основным средствам нужно начислять

«с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию»

(п. 2 ст. 259 НК РФ). Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию.

Многие фирмы-автовладельцы ошибочно считают, что в этой норме содержится запрет на амортизацию транспорта до его регистрации в ГИБДД. Надо сказать, что подобные разъяснения некогда давали и налоговики. Например, в письмах УФНС России по г.

Москве от 12 мая 2004 г. № 26-12/32341 и от 20 декабря 2002 г. № 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет. А вот финансисты недавно высказались на этот счет.Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД.

Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство. Фактически это просто постановка автомобиля на учет.

То есть начинать амортизировать автомобили нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (письмо Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/816). Регистрация автомобиля в ГИБДД не является регистрацией прав на транспортное средство.

А значит, начинать амортизировать автомобили, по мнению финансистов, нужно в общеустановленном порядке: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию Заметим, что точно такой же позиции придерживаются и судьи (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г.

№ А05-5787/2006-18, ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2005 г. № Ф04-1621/2005 (9589-А27-23)).Что же касается бухучета, то здесь основное средство амортизируют

«с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету»

(п.

21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н). Критерии отнесения активов к числу основных средств приведены в пункте 4 ПБУ 6/01.

В частности, необходимо, чтобы объект был предназначен для использования в производстве.

Факт же ввода в эксплуатацию не имеет никакого значения. Как пояснил Минфин России в письме от 18 апреля 2007 г. № 03-05-06-01/33, объект нужно принимать к учету в качестве основного средства, как только он «приведен в состояние, пригодное для использования». Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.

Что же касается регистрации в ГИБДД, то в пункте 4 ПБУ 6/01 она не упоминается.

…и здравый смыслПолучается, для того чтобы ответить на вопрос, можно ли в бухгалтерском и налоговом учете амортизировать автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, нужно решить, является ли такое транспортное средство пригодным для использования и можно ли его вводить в эксплуатацию. На этот счет есть две точки зрения.В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о регистрации в ГИБДД говорится как о допуске автомобиля к участию в дорожном движении.

На основании этого налоговики довольно часто заключают, что до момента постановки на учет в ГИБДД еще рано говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию и пригодности его к использованию, а следовательно, и о начислении амортизации.

Зачастую такой же позиции предпочитают придерживаться и организации.

Регистрация в ГИБДД – это допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Поэтому налоговики считают, что до момента регистрации говорить о вводе автомобиля в эксплуатацию преждевременно Однако, на наш взгляд, это неверно.

Во-первых, на регистрацию автомобиля отводится пять дней с момента покупки или же время, в течение которого действует знак «Транзит» (п. 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938). Его выдают на срок от пяти до 20 дней в случае, когда машину необходимо перегнать к месту регистрации.

То есть, по меньшей мере, в течение первых пяти дней после приобретения компания с полным правом может эксплуатировать автомобиль.

Во-вторых, даже если компания и нарушит сроки, то использование незарегистрированного транспортного средства будет исключительно административным нарушением. Никаких налоговых последствий у него быть не должно.

Ну а в-третьих, пригодность автомобиля к использованию, по нашему мнению, определяется его техническими данными, а не фактом постановки на учет в ГИБДД.

В связи с этим хотелось бы обратить внимание на постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2007 г.

№ Ф08-1969/07-1099А, где судьи указали, что

«ввод в эксплуатацию автомобиля не зависит от регистрации транспортного средства»

.

Пример 1ООО «Сатурн» купило в марте 2008 года легковой автомобиль за 236 000 рублей (в том числе НДС – 36 000 рублей). На учет в ГИБДД он был поставлен только в апреле.

При этом были перечислены регистрационные пошлины в размере 500 рублей.ООО «Сатурн» ввело в эксплуатацию автомобиль в марте, не дожидаясь регистрации. Ежемесячная норма амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета составила 2 процента.Бухгалтер ООО «Сатурн» сделал следующие проводки.В марте 2008 года:ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60– 200 000 руб. (236 000 – 36 000) – отражены расходы на приобретение автомобиля;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 36 000 руб.

– учтен НДС;ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19– 36 000 руб.

– принят к вычету НДС;ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08– 200 000 руб. – автомобиль включен в состав основных средств.В апреле 2008 года:ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине» КРЕДИТ 51– 500 руб. – перечислены пошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД;ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по госпошлине»– 500 руб. – учтены пошлины.Ежемесячно, начиная с апреля 2008 года:ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02– 4000 руб.
– учтены пошлины.Ежемесячно, начиная с апреля 2008 года:ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02– 4000 руб.

(200 000 руб. Х 2%) – начислена амортизация.В налоговом учете в апреле 2008 года (месяце, следующем за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию) ООО «Сатурн» включило в состав прочих затрат 10-процентную амортизационную премию в сумме 20 000 руб.

(200 000 руб. Х 10%).Также фирма отнесла на расходы амортизационные отчисления в размере 3600 руб. ((200 000 руб. – 20 000 руб.) Х 2%). Эту же сумму (3600 рублей) организация будет ежемесячно включать в состав затрат в течение периода амортизации автомобиля.Регистрационные пошлины для целей расчета налога на прибыль компания списала как прочие расходы (подп.

1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Определяем срок эксплуатации Период, в течение которого фирма будет через амортизационные отчисления списывать стоимость автомобиля, определяется сроком его полезного использования. Этот срок как в бухгалтерском, так и в налоговом учете компании устанавливают самостоятельно.

Причем для целей главы 25 НК РФ фирмы обязаны руководствоваться Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г.

№ 1. Этот же документ можно взять за основу и в бухучете.В зависимости от технических характеристик автомобили (легковые и грузовые) и автобусы в соответствии с Классификацией относятся к третьей, четвертой или пятой группе.

То есть срок их полезного использования может варьироваться от трех до пяти лет, от пяти до семи лет или же от семи до десяти лет.Так, например, легковые автомобили высшего и большого класса относятся к пятой амортизационной группе. А значит, организации могут установить для них срок службы в пределах от 85 до 120 месяцев.

Все же остальные легковые автомобили (кроме машин малого класса для инвалидов, которые относятся к четвертой группе) попадают в третью амортизационную группу. А значит, их стоимость может быть полностью списана в течение 37–60 месяцев. К третьей амортизационной группе относятся и микроавтобусы.

Если компания приобрела подержанный автомобиль, то срок полезного использования, определенный по Классификации, она может уменьшить на число месяцев эксплуатации машины прежними владельцами (п. 12 ст. 259 НК РФ). Но лишь при условии документального подтверждения времени службы у бывших собственников. Срок полезного использования подержанного автомобиля можно определить с учетом времени службы у предыдущих владельцев.

Период, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно узнать из паспорта транспортного средства Если прежним хозяином была фирма, узнать, сколько месяцев автомобиль работал на ее благо, можно из акта приема-передачи основного средства (форма № ОС-1).

Такие данные должны быть приведены и в инвентарной карточке (форма № ОС-6). А значит, ее заверенная копия вполне может служить документальным подтверждением.

Кроме того, по мнению финансистов, срок, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно определить по данным паспорта транспортного средства (письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. № 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица.

Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина. Или даже превышающим его. Как сказано в пункте 12 статьи 259 НК РФ, в таком случае новый собственник автомобиля может определять срок полезного использования самостоятельно

«с учетом требований техники безопасности и других факторов»

.Пример 2ООО «Юпитер» купило у ЗАО «Луна» легковой автомобиль среднего класса с рабочим объемом двигателя 2 литра. Такие транспортные средства (код по ОКОФ – 15 3410120) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования – от трех до пяти лет).Из акта приема-передачи (форма № ОС-1) следует, что ЗАО «Луна» использовало автомобиль в течение трех лет и десяти месяцев.

Организация получила его в качестве вклада в уставный капитал от учредителя – физического лица. Из паспорта транспортного средства видно, что общее время эксплуатации автомобиля составляет пять лет и семь месяцев. То есть оно превышает максимальный срок полезного использования, предусмотренный для основных средств, включаемых в третью амортизационную группу.Учитывая техническое состояние автомобиля, ООО «Юпитер» решило установить срок полезного использования равным 24 месяцам.Может ли этот срок полезного использования подержанной машины быть меньше года?

На наш взгляд, да. Если компания решит, что пользоваться автомобилем она сможет меньше 12 месяцев, его стоимость можно будет списать единовременно, а не погашать через амортизацию. Правда, не исключено, что при проверке налоговики не согласятся с таким подходом. Особенно если окажется, что на деле фирма пользовалась этим транспортным средством больше года.
Особенно если окажется, что на деле фирма пользовалась этим транспортным средством больше года.

Например, в письме УФНС России по г. Москве от 18 августа 2004 г. № 26-12/54016 фискалы настаивали на том, что срок полезного использования изношенного автомобиля меньше года быть не может.

Дорогое автоЕсли фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5.

То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше.

Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.Важно помнить, что такой порядок действует только в налоговом учете. ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено.Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п.
ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено.Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п.

9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.

В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений?

Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно. В письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что

«выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации»

.

Финансисты считают, что организация должна продолжать амортизировать с понижающим коэффициентом легковые автомобили и микроавтобусы, которые до 2008 года считались дорогостоящими. Даже если теперь их первоначальная стоимость не превышает новых лимитов Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит.

Только вот какое отношение понижающий коэффициент имеет к методу амортизации?

В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным.

Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации. Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5. Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма).

То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос. Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями.

Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики. В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде. Пример 3В 2007 году ООО «Меркурий» купило микроавтобус, первоначальная стоимость которого составила 750 000 рублей.

Срок полезного использования машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете установлен равным 40 месяцам. А амортизация начисляется линейным методом.

Основная норма амортизации составила 2,5% (1 : 40 Х 100%).Поскольку микроавтобус стоит больше 400 000 рублей, в 2007 году ООО «Меркурий» должно было амортизировать это основное средство с учетом понижающего коэффициента. Учетной политикой компании предусмотрено применение амортизационной премии в размере 10 процентов капитальных вложений.

Таким образом, ежемесячная сумма налоговых амортизационных отчислений в 2007 году составляла:(750 000 руб.

– 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% Х 0,5 = 8437 руб.

50 коп.В бухгалтерском учете в течение 2007 года бухгалтер ООО «Меркурий» ежемесячно начислял амортизацию в сумме:750 000 руб. Х 2,5% = 18 750 руб.В 2008 году организация приняла решение не применять понижающий коэффициент. Ведь теперь первоначальная стоимость микроавтобуса уже не превышает установленного кодексом ограничения (750 000 руб.

< 800 000 руб.). начиная с января, сумма ежемесячных амортизационных отчислений для целей налогового учета>(750 000 руб. – 750 000 руб. Х 10%) Х 2,5% = 16 875 руб.В бухгалтерском учете фирма по-прежнему будет начислять амортизацию в размере 18 750 рублей в месяц.

Источник: Журнал : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Онлайн калькулятор амортизации автомобиля — расчет линейным способом и по километражу

» 28.03.2021 В отношении автомобиля чаще всего выбирается либо линейный способ расчета амортизации, либо пропорционально объему выполненных работ (фактическому километражу). Организация сама выбирает удобный способ амортизационных отчислений и закрепляет свой выбор в учетной политике. Ниже приведены два онлайн калькулятора для расчета амортизации автомобиля, первый позволяет произвести расчет линейным способом, второй — пропорционально километражу.

. Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю. Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.

Это самый распространенный способ расчета амортизационных отчислений. Чтобы рассчитать амортизацию за год, месяц, достаточно двух исходных параметров:

  • Первоначальная стоимость (в калькуляторе это поле 1) — сумма всех расходов на приобретение автомобиля (легкового или грузового).
  • Срок полезного использования (в калькуляторе это поле 2) — СПИ в бухучете выбирается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемого срока службы, в налогом учете СПИ нужно выбирать, исходя из , к которой принадлежит данное транспортное средство — .

В калькулятор вносятся данные о первоначальной стоимости и сроке использования, выраженного в месяцах.

Результаты расчета показывают размер годовой и ежемесячной нормы амортизации в процентах, а также размер годовой и ежемесячной суммы амортизационных отчислений. Ниже можно найти пример расчета амортизации авто линейным методом в данном онлайн калькуляторе.

Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.

Чтобы рассчитать амортизационные отчисления по километражу для авто в данной калькуляторе, нужно заполнить следующие поля:

  • Фактический пробег (количество километров, которое проехал автомобиль) — для расчета годовой амортизации указывается годовой пробег (поле 3), для расчета ежемесячной амортизации заполняется месячный пробег (строка 4).
  • Нормативный пробег в километрах (поле 2) за весь срок службы — в соответствии с паспортом конкретного автомобиля.
  • Первоначальная стоимость (поле 1) — сумма всех трат на приобретение.

После заполнения указанных данных в калькуляторе, проводится онлайн расчет.

Итогом вычислений становятся данные о норме амортизации, выраженной в рублях на 1 километр, а также сумме отчислений за год или месяц. Пример вычислений по километражу представлен ниже.

Пример 1 для линейного метода: Организация купила легковой автомобиль за 750 000 руб. Для него установлен срок полезного использования 5 лет (5*12мес.

= 60 мес.). Заполняется две строки в калькуляторе:

  1. 1 — 750000;
  2. 2 — 60.

Результаты онлайн вычислений: Пример 2 по километражу: Организация купила легковой автомобиль, для которого нормативный пробег до 250 000 км. Стоимость авто составила 350 000 руб.

В первый месяц ТС проехал 15 000 км. Рассчитаем амортизацию, которую нужно списать в первый месяц эксплуатации. В калькуляторе заполняем три поля — 1, 2 и 4 (350000, 250000 и 15000).

Итоги онлайн вычислений: Существует 4 метода расчета в бухгалтерском учете — , , , . В отношении транспортных средств чаще всего выбирается либо линейный метод, либо пропорционально пройденным километрам. Формулы расчета линейным способом: Норма А.

за год = 1 / СПИ в годах * 100% Годовая А. = Первонач. стоимость * Норма А. за год Норма А. за месяц = 1 / СПИ в месяцах * 100% Ежемесячная А.

= Первонач. стоимость * Норма А. за месяц (или Годовая А. / 12).

Можно ввести ускоряющий коэффициент для более быстрого списания стоимости авто в первые годы использования. При этом устанавливается коэффициент ускорения (в пределах 3-х). Если выбран способ вычисления пропорционально пройденному пробегу в километрах, то формулы будут другие.

Формулы расчета по километражу: Норма А. = Первонач. стоимость / Нормативный пробег в километрах Годовая А.

= Фактический пробег в километрах за год * Норма А. Месячная А. = Фактический пробег в километрах за месяц * Норма А. Рекомендуем статью: .

Правильный расчет амортизации автомобиля

Амортизация автомобиля, не выражаясь научными терминами, — это учет его износа выраженный в денежном эквиваленте.

Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом. При расчете амортизации автомобиля расходы на топливо не учитываются. Зачем нужно рассчитывать амортизацию автомобиля?

  1. Во-первых, это необходимо предпринимателям и юридическим лицам для подачи документации в налоговые органы. Таким образом детально описываются расходы компании, чтобы у налоговиков не возникало вопросов относительно расхода средств.
  2. Во-вторых, амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или автоломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.
  3. В-третьих, распространенная ситуация — когда сотрудник компании использует свой личный транспорт для выполнения своих обязанностей. В таком случае работодатель обязан учитывать не только расходы на заправку, но и амортизацию, то есть износ автомобиля. Обычно в компаниях платят 1,5-3 рубля за каждый километр пробега.

Также учитывать износ должен каждый владелец частного автомобиля, чтобы расходы на замену фильтров или масла не стали неожиданностью.

Как рассчитывается амортизация?

Расчет амортизации автомобиля — задание не столь сложное, как может показаться. Например во многих автомобильных журналах мы можем увидеть такую информацию, что каждый километр, который мы проезжаем на такой-то модели автомобиля, обходится нам в 3 рубля или 7, и это помимо расходов на заправку.

Откуда берутся эти цифры? Если вы не обладаете специальными бухгалтерскими знаниями, то нужно просто последовательно учитывать все расходы на ваш автомобиль в течение года: расходники, тормозная жидкость, масло, замена деталей. В результате вы получите определенную сумму, например 20 тысяч. Эту сумму делите на количество пройденных километров за год и узнаете, во сколько вам обходится один километр.

Можно пойти и другим путем:

  1. производите сложные математические расчеты — делите полученную сумму на километраж, который ваш автомобиль пройдет к тому времени, и получаете приблизительную стоимость одного километра.
  2. смотрите по инструкции, через сколько километров вам нужно будет произвести замену всех фильтров, технологических жидкостей, тормозных колодок, , АКПП, ГУРе и др., учитываете стоимость проведения всех этих работ;
  3. учитываете все расходы на прохождение плановых проверок и техосмотров;

Стоит отметить, что данный способ не будет очень точным, хотя бы потому, что с каждым годом ваши денежные затраты на автомобиль будут только увеличиваться. Но такой подсчет подскажет вам, какую сумму средств нужно иметь, чтобы очередная поломка не очень сильно ударила по бюджету.

Чтобы получить более точные данные, нужно не только учитывать ваши расходы на те или иные запчасти и расходники, но и:

  1. производителя (не секрет, что немецкие машины не нуждаются в столь частом ремонте, как китайские);
  2. тип региона — мегаполис, город, поселок, деревня.
  3. влажность климата;
  4. возраст транспортного средства;
  5. экологическая обстановка в той местности, где вы проживаете;
  6. условия, в которых он эксплуатируется;
  7. его общий пробег;

В бухгалтерской литературе можно найти различные коэффициенты, которые помогут вам более точно рассчитать амортизацию транспортного средства.

Например, все автомобили делятся на категории в зависимости от возраста:

  1. от семи до десяти лет.
  2. от пяти до семи;
  3. до пяти лет;

Соответственно, чем старше транспортное средство, тем больше на него нужно расходовать средств. Формула для расчета амортизации транспортных средств Износ транспортного средства высчитывается в процентах.

Для этого вам нужно знать:

  1. фактический срок эксплуатации;
  2. показатель износа;
  3. тип региона.
  4. коэффициенты корректировки — климатические и экологические условия в той местности, где используется автомобиль;
  5. фактический пробег;
  6. износ по старости;

Все эти показатели и коэффициенты можно найти в бухгалтерской литературе. Если же вы не желаете копаться во всех этих нормативных актах и постановлениях Минфина, то можно в Интернете найти онлайн-калькулятор для расчета амортизации, и просто вставить фактические данные в указанные поля. Приведем пример:

  1. эксплуатируется в городе с населением до миллиона человек.
  2. автомобиль отечественного производства, который мы купили за 400 тысяч два года назад;
  3. пробег за 2 года составил 40 тысяч;

Получаем данные:

  1. расчетный износ — 18,4%;
  2. рыночная стоимость с учетом морального износа (20%) — 261120 рублей.
  3. естественный износ — 400 тысяч умножаем на 18,4% = 73600 рублей;
  4. остаточная стоимость — 326400 рублей;

Также мы можем узнать во сколько нам обходится один километр пробега — 73,6 тысяч делим на 40 тысяч и получаем 1,84 рубля.

Но это без учета морального износа.

Если же учитывать еще и моральный износ, то получаем 3 рубля 47 копеек. Стоит отметить, что моральный износ значительно влияет на удешевление транспортных средств.

Однако, он редко применяется, либо коэффициент морального износа устанавливается на уровне единицы, то есть никак не влияет на стоимость транспортного средства.

Тут можно долго спорить с теоретиками и доказывать, что какая-нибудь Audi A3 2008 года выпуска по сравнению с новой Ладой Калиной 2013 года не только морально не устарела, но наоборот обогнала ее на несколько десятилетий.

Еще один важный момент — все приведенные выше коэффициенты являются усредненными и не учитывают множество других объективных факторов, главный из которых — мастерство водителя. Согласитесь, что на больших автотранспортных предприятиях практикуют совсем другой подход, чем на небольшой фирме по развозке булочек по городу.

Тем не менее, благодаря таким расчетам вы будете приблизительно знать во сколько обойдется вам эксплуатация автомобиля. Также эти данные можно использовать при .

(9 оценок, среднее: 3,56 из 5)

Загрузка.

Расчет амортизации автомобиля

Copyright: фотобанк Лори Многие компании используют в своей работе автомобильный транспорт. С точки зрения бухучета автомобили являются основными средствами, поэтому при их использовании следует начислять амортизацию.

Рассмотрим, как рассчитать амортизацию автомобиля с учетом всех требований законодательства.

Чтобы определить, как посчитать автомобиля, нужно в первую очередь выбрать метод ее начисления. В бухгалтерском учете их существует четыре:

  • Исходя из объема работ (для автомобиля – на основе пробега).
  • Линейный.
  • Уменьшаемого остатка.
  • По сумме лет полезного использования.

На практике в большинстве случаев используют первый или четвертый метод. Рассмотрим их подробнее. Для расчета линейным методом необходимо знать первоначальную стоимость и срок полезного использования (СПИ).

Первоначальная стоимость для автомобиля в общем случае – это расходы на приобретение и доставку. В некоторых случаях сюда могут быть добавлены дополнительные расходы – оплата посреднику, таможенные пошлины и т.п. Для определения обычно учитывают Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства от 01.01.2002г.

Хотя формально она предназначена для налогового учета, при определении «бухгалтерского» СПИ удобно также руководствоваться этим документом.

Формула расчета амортизации автомобиля при линейном методе выглядит следующим образом: А = ПС х (100% / СПИ), где ПС – первоначальная стоимость, СПИ – срок полезного использования в годах Рассмотрим, как посчитать амортизацию автомобиля – пример использования линейного метода. Организация приобрела легковой автомобиль. Стоимость приобретения с учетом дополнительных расходов – 250 тыс.

руб. без НДС, срок полезного использования — 5 лет. Амортизация за год составит: А = 250 х (100% /5) = 250 х20% = 50 тыс. руб. Расчет на основании объема работ позволяет учитывать нагрузку, которую испытывает при эксплуатации и более «адекватно» распределять износ по периодам.

Для автомобилей нагрузка наиболее полно отражается через показатели пробега. Поэтому данный метод применительно к транспортным средствам можно назвать: «расчет амортизации автомобиля по километражу».

А = ПС х (ПРф / ПРн), где ПС – первоначальная стоимость автомобиля; ПРф — фактический пробег за расчетный период; ПРн – нормативный пробег за весь срок полезного использования. Таким образом, чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля по километражу, СПИ сам по себе не требуется. Нужно только определить общий нормативный пробег транспортного средства.

Величина в скобках – это процент амортизации автомобиля, рассчитанный на основании фактического пробега. Рассмотрим, как рассчитать амортизацию грузового автомобиля по пробегу.

Организация приобрела грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость определена в сумме 600 тыс.

руб. без НДС. Для автомобиля был определен суммарный нормативный пробег 160 тыс.

км. За первый год эксплуатации фактический пробег составил 25 тыс.

км. Амортизация за первый год составит А = 600 х (25 /160) = 93,75 тыс.

руб. В целях налогообложения используются два способа начисления амортизации:

  • . При этом методе амортизация рассчитывается в целом по группе объектов. Формула расчета износа за месяц выглядит так:
  • . Расчет в этом случае производится аналогично бухгалтерскому учету.

А = ОС х (К /100), где ОС – суммарная остаточная стоимость группы объектов начало месяца К – коэффициент для группы (указан в НК РФ) На практике в налоговом учете обычно используют линейный метод. Это связано не только с упрощением самого расчета, но и с тем, что линейный метод – единственный, при котором «налоговая» и «бухгалтерская» амортизация совпадают. Поэтому расчет амортизации автомобиля с его применением не только упрощает учет, но и позволяет избежать налоговых разниц.

Транспортные средства обычно стоят недешево, поэтому их часто приобретают за счет заемных средств.

Одним из распространенных вариантов является лизинг.

Он позволяет не только приобрести объект, но и в дальнейшем снизить платежи по налогам на имущество и на прибыль. Речь идет об использовании . Действующее законодательство позволяет при покупке объекта в лизинг использовать «ускоряющий» коэффициент в размере до 3. Однако, применяя этот метод, необходимо учитывать ряд ограничений.

  • В налоговом учете нельзя применять повышающий коэффициент амортизации автомобиля к основным средствам, относящимся к 1-3 амортизационным группам. Т.е. для значительной части транспортных средств (в частности — для легковых автомобилей, малых автобусов и грузовиков массой до 3,5 т) данная льгота недоступна.
  • В договоре лизинга должен быть пункт о применении ускоренной амортизации с указанием используемого коэффициента.
  • Имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя.
  • Ускоренную амортизацию в бухгалтерском учете можно применять только при использовании метода уменьшаемого остатка (п. ПБУ 6/01). Т.к. в налоговом учете аналогичный метод отсутствует – неизбежно возникают налоговые разницы.

Существует несколько методов расчета амортизации автомобилей. На практике чаще всего используется линейный метод и расчет на основании фактического пробега.

Если автомобиль приобретен в лизинг, то можно применить ускоренную амортизацию, с учетом предусмотренных законом ограничений.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья?

Подпишитесь на рассылку Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Налоги и взносы Больничный лист ИП НПД УСН Пенсионеры ПСН, Спецрежимы, УСН Выплаты персоналу Пенсионеры, Транспортный налог Экономика и бизнес Кадровое делопроизводство Прием на работу Кадровое делопроизводство Декретный отпуск Пенсионеры Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+