Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Реестр программ дошкольного образования по фгос минобрнауки

Реестр программ дошкольного образования по фгос минобрнауки

Федеральныйинститутразвитияобразования


Комплексные программы Парциальные программы Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при.

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл. Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук.

Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до.

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи.

Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс.

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного . Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО.

Программа предназначена для воспитания и развития дет. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л.

С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает . Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей .

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл.
Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д.

Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц. В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.

А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ. Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования.

Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго.

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием.

Программа может использоваться при разработке ад. «Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу.

Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п.

От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите.

Дошкольное образование

Минпросвещения России реализует комплекс мер, которые должны обеспечить полную доступность дошкольного образования к 2021 году для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 3 до 7 лет. Эти меры включают предоставление бюджетных средств на создание дополнительных мест в дошкольных организациях для воспитанников раннего возраста. Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров. Количество воспитанников:

  1. в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  2. дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  3. в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)
  4. 7,6 млн человек воспитанников

Учреждения дошкольного образования:

  1. доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%
  2. из них частных детских садов – 1,06 тыс.

    (2,2% от общего количества детских садов)

  3. в сельской местности детских садов – 21,8 тыс. (49% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 106
  4. 47,8 тыс. детских садов
  5. в городской местности детских садов – 25,9 тыс.

    (51% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 963

Доступность:

  1. количество обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательной организации и обратно, — около 849 тыс. человек
  2. доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%

Школьный гид

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: .

На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

№ 2/15). На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО: • Образовательная дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г.

Асмолов) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойИздательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В.

Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В.

Соловьевой (Научный руководитель Е.В.

Соловьева)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. КудрявцеваИздательский центр «Вентана-Граф»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. ХилтуненИздательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е.
ХилтуненИздательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е.

Федосовой Издательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А.

Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)Издательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад — дом радости». Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В.

Тимошенко)Издательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. МикляевойИздательство «Творческий Центр Сфера»: • Образовательная дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В.

МикляевойИздательство «АРКТИ»: • Образовательная дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. СолнцевойИздательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: • Образовательная дошкольного образования «Мозаика».

Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»Издательство «Русское слово»: • Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А.

Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е.

А. Хамраева) Издательство «Ювента»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева Сайт образовательной системы «Школа 2100»: • Образовательная дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г.

Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон) Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: Издательский дом «Цветной мир»: • Образовательная дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г.

КравцоваСайт «Золотой ключик»: Информационная поддержка ООО «Левъ»: • Образовательная дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И.

БулычевойНОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ» • Образовательная дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Дороновой (Научный руководитель А.Г.

Асмолов)Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования • Образовательная дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. ТрубицынойМежрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов» • Образовательная дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. КомаровойАгенство стратегических инициатв • Образовательная дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О.Л.

Соболевой, О.Г. Приходько • Образовательная дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги». Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю.

МещеряковаПсихологический институт РАО.

МГППУ • Образовательная дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. НищеваИздательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: • Образовательная дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

ФГОС образования детей с ОВЗ

Перечень нормативных документов, регламентирующих введение : Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf Федеральный компонент: Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.doc.pdf Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образов.pdf Письмо Министерства образования и науки РФ О коррекционном и инклюзивном образовании детей.pdf Письмо Министерства образования и науки РФ О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья .pdf Письмо Министерства образования и науки РФ Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .pdf Письмо Министерства образования и науки РФ Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ .pdf Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf Приказ Минобрнауки России Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи .pdf Региональный компонент: Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области № 899 о внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области № 123.pdf Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВ.pdf Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Об утверждении Примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразова.pdf Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

(Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326). Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

  1. для глухих детей.pdf
  2. для детей с тяжелыми нарушениями речи.pdf
  3. для слабослышащах и позднооглохших детей.pdf
  4. для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).pdf
  5. для детей с задержкой психического развития.pdf
  6. для слабовидящих детей.pdf
  7. для слепых детей.pdf
  8. для детей с нарушения опорно-двигательного аппарата.pdf
  9. для детей с растройствами аутистического спектра.pdf

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

  1. для глухих детей.pdf
  2. для детей с расстройствами аутистического спектра.pdf
  3. для детей с тяжелыми нарушениями речи.pdf
  4. для слабослышащих и позднооглохших детей.pdf
  5. для детей с задержкой психического развития.pdf
  6. для слепых детей.pdf
  7. для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.pdf
  8. для умственно отсталых детей.pdf
  9. для слабовидящих детей.pdf

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).pdf

По каким программам работать?

После опубликования осенью 2013 года Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО или Стандарт) самым обсуждаемым вопросом среди специалистов был, наверное, вопрос о примерных программах дошкольного образования, с учетом которых каждая дошкольная образовательная организация (далее ДОО) должна разработать и написать свою образовательную программу дошкольного образования (далее Программа).

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования написано: «1.7.

Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы).

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.» При этом в пункте 2.2 Стандарта читаем: «2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее – Группы) могут реализовывать разные Программы».

Хотя в Стандарте однозначно говорится о вариативных примерных программах (см. п. 1.7, подпункт 2) и при этом словосочетание «Примерные программы» употребляется во множественном числе, тем не менее, в профессиональном сообществе постоянно шли дискуссии о том, как будет реализована вариативность примерных программ.

Постоянно поднимался вопрос о том, что Примерная программа будет всего одна. Все ждали создания экспертного совета и формирования реестра примерных программ.

За это время большинство авторских коллективов переработали свои программы в соответствии с ФГОС ДО, кроме того, было разработано много новых проектов примерных программ. Некоторые из этих программ были рассмотрены в различных УМО (учебно-методических объединениях) и получили подтверждения того, что они соответствуют ФГОС ДО и могут использоваться как примерные программы. Тем не менее, до включения в реестр ни один из проектов не имел официального статуса Примерной программы дошкольного образования.

Наконец, 20 мая 2015 года (более чем через полтора года после опубликования ФГОС ДО) в официальном Реестре примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации была опубликована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ПООП).

Эта Программа была рассмотрена и одобрена в Российской академии образования на заседании Федерального учебно-методического объединения УМО по общему образованию, после чего была опубликована в Реестре. Ни одна другая программа дошкольного образования там не рассматривалась и к рассмотрению не принималась. Сразу возникают вопросы: как соотносится включенная в Реестр Примерная программа с остальными программами, и как поступать в данной ситуации руководителям ДОО?

Надеемся, что в ближайшее время поступят официальные разъяснения по этому вопросу Министерства образования и науки Российской Федерации. Однако некоторые выводы можно сделать и до официальных разъяснений, опираясь на текст Примерной программы и ФГОС ДО. Во-первых, обратим внимание на то, что ПООП, как написано во введении к ней, является «рамочной», в ней нет детальной проработки многих вопросов, необходимых Организации для самостоятельной разработки и утверждения своей основной общеобразовательной программы.

Поэтому разработчики ПООП рекомендуют дошкольным организациям при формировании своей Программы опираться на широкий спектр существующих программ.

Во введении к Примерной программе читаем следующее: «Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По своему организационно-управленче­скому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер Примерной программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации.

Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования». Далее, в Пояснительной записке к ПООП в разделе 1.1.1 «Цели и задачи Программы» читаем: «Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см.

п. 24 «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту».

Это хороший способ сохранить вариативность дошкольного образования в условиях одной ПООП. При таком подходе отпадает необходимость включать множество примерных программ дошкольного образования в реестр, так как педагоги могут продолжать работать по своим, соответствующим ФГОС ДО программам.

Итак, опубликованная в Реестре Примерная программа дошкольного образования является рамочной и поддерживает принцип вариативности.

Это позволяет дошкольным образовательным учреждениям самостоятельно разрабатывать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, с учетом ПООП и на основе существующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+