Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Скат на т 150 глубина протектора

Скат на т 150 глубина протектора

Скат на т 150 глубина протектора

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора


Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.Остаточная глубина протектора по ПДД 2021Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, ммLМотоциклы0,8N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД.

Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.Допустимая высота протектора легкового автомобиляСогласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм.

В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.Минимальная остаточная глубина протектора летних шинДля легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону.

Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу.

Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускаетсяУказанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм.

При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиляДля прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности.

На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  1. менее 3,5 т. включительно;
  2. более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиляДля тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена.

В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобусаПо нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы.

Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины. Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шинДля измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер.

Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем.

Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Износ протектора — влияет ли он на сцепление?

31 мая 2021Рисунок протектора является ключевой частью каждой шины, поэтому важно, чтобы каждый водитель имел общее представление о том, как он влияет на сцепление с дорогой.

Важным вопросом, особенно при частом движении по мокрой поверхности, является также вопрос: существует ли связь между высотой протектора и вероятностью аквапланирования?Что такое феномен аквапланирования?Аквапланирование — это потеря сцепления при движении по очень влажным поверхностям.

Это явление возникает, когда шины не способны достаточно эффективно отводить воду подСвязь между аквапланированием и высотой протектораВода под шинами сливается благодаря специально разработанным канавкам . Существует четкая взаимосвязь между эффективностью дренажа и глубиной этих канавок.

По этой причинеприводит к ухудшению управляемости таких шин и увеличению вероятности аквапланирования.Высота протектора также влияет на управление автомобилем не только в дождливуюпогоду.

Шина с более глубокими канавками определенно лучше врезается в снег, облегчая зимнее вождение.Как измерить глубину протектора?Измерение глубины протектора можно выполнить несколькими способами. Наиболее удобным является покупка специального счетчика , который поставляется в двух вариантах: аналоговом и цифровом .

Это очень простое и удобное устройство. В аналоговых счетчиках в углублениепротектора вставлен узкий металлический наконечник, а с другой стороны — шкала, на которой можно определить глубину.

Цифровые счетчики работают точно по тому же принципу, заисключением того, что измерение выполняется электронным способом и отображается на экране.Индикатор износа протектораСтоит также знать, что на большинстве шин, выпускаемых в настоящее время,производители устанавливают индикатор износа протектора . Это небольшие выступы,размещенные в основных дренажных канавках .

Когда верхняя часть этих выступов находится на одном уровне с поверхностью протектора, шины должны быть заменены новыми. Это чаще всего случается, когда глубина канавок падает до 1,6 мм.

Место, в котором расположен этот индикатор, отмечено треугольником на краю шины.

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

по выгодным ценам. Шина автомобиля предназначена в первую очередь для обеспечения нормального сцепления с дорогой в любых условиях.

Для этого на поверхности профиля располагается слой-протектор.

Он имеет определенный рисунок, наиболее подходящий для конкретной ситуации. Шина выполняет роль своеобразного амортизатора, снижая нагрузку на неподрессоренные элементы подвески.

Как уже упоминалось верхняя часть профиля называется протектором.

Выполнен он из плотной резины, в некоторых случаях с микропорами. Основной задачей является обеспечение хорошего сцепления с дорогой, защиту шины от повреждений при наезде на мелкие неровности дороги.

Протектор состоит из следующих элементов.

  1. Плечевые блоки. Размещены по краям протектора. Отвечают за устойчивость автомобиля на мягком грунте. Обычно развиты на зимней и грязевой резине. Также выделяются на летних шинах для грунтовых дорог. На магистральных и скоростных шинах имеют минимальный размер.
  2. Ламели. Надрезы на блоках. Помогают эффективнее зацепляться за скользкую поверхность. В основном применяются на зимней резине. Могут иметь различную форму.
  3. Центральная канавка. Обычно они парные. Расположены по краям от ребра. Может быть несколько, например, на дождевой резине. Помогают эффективнее отводить воду, косвенно оказывают влияние на курсовую устойчивость.
  4. Ребро. Это центральная часть протектора, делит профиль на две половины. Может быть выраженной в виде полоски или условной. Отвечает за удержание автомобиля на дороге при прямолинейном движении.
  5. Водоотводные канавки. Это поперечные углубления, могут быть сплошными от центра к краям или короткими между круговыми канавками. Основная задача отводить воду из пятна контакта, избегая эффекта аквапланирования. Этот элемент наиболее активно выражен на дождевых покрышках.
  6. Протекторные блоки (шашки). Элементы, отвечающие за сцепление с дорогой. Могут иметь разную форму, а также дополнительные элементы.

Производители авторезины заботятся о безопасности водителей. Поэтому, каждая покрышка имеет индикатор износа.

Это позволяет самостоятельно определять состояние шины и своевременно заменять стертую резину. Под индикатором износа подразумевают любые метки, дающие понимание о высоте протектора.

Это могут быть:

  1. цветовые метки;
  2. выпуклые участки в канавках.
  3. элементы рисунка протектора;

Но, это только самые распространенные виды меток.

Часто на современных шинах применяются цифровые указатели. Часто такие метки можно встретить на зимней резине. Для этого на поверхности блока протектора наносятся цифры, соответствующие высоте протектора. Они имеют определенную глубину. По мере стирания резины, стираются и цифры. Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм.
Допустим если на покрышке стерлась цифра «6», но есть «5», это говорит, что остаточная глубина протектора 5 мм.

Как правило, последняя цифра обозначает минимально допустимую высоту рисунка. Если она пропала, значит нужно озаботиться заменой резины.

Аналогично работают и цветовые метки. Но, они могут быть двух типов.

Наиболее распространенный вариант – это цветная резина на определенную глубину протекторного блока.

Как только она исчезнет (сотрется) шину следует заменить. Но, иногда метки наносятся на боковины. Тут работает немного другой принцип.

Как только резина сотрется до метки, это и означает необходимость смены покрышки. Часто встречаются индикаторы в виде выпуклых участков в канавках. Они показывают минимально возможную глубину протектора.

Как только блоки сравняются с выпуклостями, следует озаботиться заменой резины. В некоторых случаях глубина протектора может отмечаться рисками, насечками и другими способами. Сотрудники ГИБДД при проверке автомобиля на дороге не могут руководствоваться индикаторами на колесе.

Они обязаны выполнять проверку только сертифицированными приборами. Если хотите определить, можно ли эксплуатировать колесо с покрышкой, произведите замеры.

Для этого существует несколько способов народных или вполне официальных.

Рассмотрим более подробно как измерить глубину. Для начала стоит уточнить, что производить замеры следует в нескольких точках.

Это позволит обеспечить наиболее точный результат. Глубина рисунка протектора может отличаться в центре ската и на краю, это также стоит учитывать. Часто водители пользуются народным методом замеров.

Для этого берут монету и помещают ее в канавку. После чего зажимают пальцем место, где кончается протектор.

Останется только померить полученные данные линейкой. Это не самый точный способ, если нет других вариантов, вполне подойдет. Более точным и надежным будет использование штангенциркуля или линейки с глубиномером.

Тут все довольно просто. Опускаем глубиномер в канавку и смотрим на показания. Это позволит замерить износ с точностью до миллиметра.

В большей части случаев этого достаточно. Также существуют электронные глубиномеры.

Они могут быть простыми, для использования автолюбителями и профессиональными.

Последними обычно пользуются сотрудники дорожной инспекции и на станциях техосмотра. Применение такого прибора позволяет добиться максимальной точности и решить может ли автошина эксплуатироваться дальше. Отвечая на вопрос, какая может быть глубина у протектора, сначала следует рассмотреть новые покрышки.

Обычно производители делают рисунок, с достаточным запасом, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться на комплекте в течение всего допустимого пробега. На практике глубина новой летней покрышки находится в пределах 4-6 мм, для зимней 8-10 мм. У грузового транспорта новая покрышка имеет примерно такие же параметры.

Встречаются зимние шины с агрессивным рисунком, достигающим высоты 12-15 мм. Отдельно стоит уточнить, какой может быть минимальная глубина протектора. В текущей редакции ПДД этих данных нет, но они имеются в регламенте по обеспечению безопасности транспортных средств.

Там и указана допустимая глубина. Вот эти данные.

  1. Грузовые автомобили – 1 мм.
  2. Покрышки, помеченные как зимние (снежинки, M+S) должны иметь минимальную глубину в 4 мм.
  3. Мототранспортные средства и мотоциклы – 0,8 мм.
  4. Легковые автомобили – 1,6 мм. Сюда же относят легкие грузовики с массой до 3,5 тонны.

Замеры нужно проводить в соответствии с рекомендациями технических специалистов и на всех колесах одновременно. Машина должна иметь надежные и полностью исправные покрышки.

Но, автомобильная резина имеет склонность к изнашиванию.

Рассмотрим основные причины быстрого износа.
  1. Температура дорожного покрытия. Также увеличивает износ. Но, тут водитель никак на это повлиять не может.
  2. Спортивный стиль вождения. Часто приводит к пробуксовкам. Также негативно сказывается резкое торможение. Чтобы минимизировать вред стоит водить автомобиль в более спокойном стиле.
  3. Превышение скоростного режима. Если брать статистику, то при скорости 120 км/ч авторезина стирается быстрее в два раза, по сравнению с движением на скорости 70 км/ч. Чтобы снизить степень износа, рекомендуется не превышать скоростной режим.
  4. Перегруз. Эксплуатация шин с нагрузкой больше допустимой приводит к их быстрому повреждению. Всегда нагружайте машину на 10-15% меньше допустимой нагрузки на резину.
  5. Использование колесных дисков с нарушенной геометрией также приводит к ускорению износа.
  6. Низкое давление в шинах. Этот фактор значительно снижает срок эксплуатации покрышек. Всегда контролируйте давление.

Еще один момент, который стоит учитывать – неодинаковый износ резины на ведущей и ведомой оси. Чтобы продлить срок эксплуатации комплекта необходимо периодически менять шины местами.

Чтобы обеспечить оптимальный уровень безопасности при движении необходимо следить за состоянием протектора. Если он сильно изношен, нужно покрышки заменить. Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы авторезины. Свежие материалы Материалы по теме Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал TIRES I.
Автомобильный журнал TIRES I.

Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

27 августаВ любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине.

Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения.

Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто. Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается.

У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:

  1. манера езды;
  2. техническое состояние машины (развал, схождение);
  3. состояние дороги.
  4. погодные условия;
  5. производитель шин;
  6. пройденное расстояние;

Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.

Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм, если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге.

Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм.Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД). Для этого используется специальный прибор. Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату.

Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад. Подобная разновидность шин не запрещена ПДД, ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

  1. M&S;
  2. M+S.

Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет.

При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины.

Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу .Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм.

Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм. Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться.

Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура.

Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным. Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей. отличается увеличенной глубиной протектора – от 9 до 11 мм.

Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины. имеет глубину протектора 8-9 мм. По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм.

Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины. В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:

  • Производители могут предусматривать индикаторные перемычки, если они начали истираться – то следует установить новые шины;
  • На поверхности шины выбиваются специальные цифры. По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.
  • Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);

Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно (требование ПДД). При этом рекомендуется покупать новые покрышки.

Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так.

Важно помнить, что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ.Поделитесь своим мнением в комментариях.Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк � и подписаться ✅ на канал.

Дальше будет ещё интереснее и полезнее!Удачи на дорогах!Полезные ссылки:✔ ✔✔✔✔✔✔✔✔✔

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях.

Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД. Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются.

На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  1. ценовой диапазон изделий.
  2. состояние дорожного покрытия, погодные условия;
  3. стиль вождения;
  4. условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
  5. фирма-производитель шин;
  6. величина пробега транспортного средства;

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую. Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм.

При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм. Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Новая имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм.

Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины.

Позаботьтесь о замене покрышек заранее. используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге.

Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный. Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм.

Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года. Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C.

Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы.

ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  1. M&S.
  2. М+S;
  3. знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;

в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  • При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
  • На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  • Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться.

Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное.

Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ. Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет.

Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности.

Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  1. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  2. В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.
  3. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

Колеса и шины трактора Т-150 Колеса трактора дисковые с сельскохозяйственными шинами низкого давления, одинакового размера установлены на восьми шпильках колесных редукторов (каждое) и закреплены гайками с правой и левой резьбой по ГОСТ 11646—65. Колесо в сборе состоит из покрышки, ездовой камеры с воздушным вентилем и дискового колеса.

Вентиль камеры представляет собой воздушный клапан, который служит для наполнения, удержания и выпуска воздуха из камеры. Покрышка размерностью 350—610 типа Р, модели ФД-14 представляет собой прочную резинотканевую конструкцию, предназначенную для восприятия нагрузки и защиты камеры от повреждения. Обозначение покрышки отражает основные параметры покрышки в виде двух чисел, первая из которых соответствует ширине покрышки, а вторая — ее посадочному диаметру (размеры указаны в мм).

Дисковое колесо размерностью RW 18—24 представляет собой профилированный неразборный стальной обод с приваренным к нему стальным диском. Обозначение колеса отражает основные параметры обода в виде двух букв и чисел. Буквы Д№ приняты для обозначения двухручьевых профилей ободов; первое число соответствует ширине обода между закраинами, второе — его посадочному диаметру (размеры указаны в дюймах).

Колеса центрируют по коническим фаскам шпилечных отверстий дисков и коническим поверхностям гаек крепления дисков.

На гайках крепления дисков колес нанесена правая или левая резьбы; их соответственно устанавливают с правой и левой стороны трактора (на тракторах второго полугодия 1974 года выпуска). Применение правой и левой резьб предотвращает самоотворачивание гаек в процессе эксплуатации, особенно при резком трогании и торможении трактора. Гайки с левой резьбой отмечены специальной проточкой на гранях, а на шпильках с левой резьбой ставится метка «л».

Накатка на полках обода в местах контакта с бортом покрышки обеспечивает надежное соединение накаченной шины с ободом. Для защиты вентиля камеры к ободу колеса приварены два щитка. При установке колес на узкую колею (1680 мм) вентиль располагается наружу.

Для переоборудования трактора с узкой колеи на широкую (1860 мм) нужно переставить колеса: левые на правую сторону, а правые — на левую, при этом вентиль располагается внутрь трактора; монтажный зазор между вентилем и тормозным щитом должен быть не менее 10 мм.

Рис.

1. Колесо в сборе: 1— покрышка: 2— ездовая камера; 3 — дисковое колесо; 4 — воздушный вентиль; 5— щиток; 6 — протектор; 7— брекер; 8—каркас; 9 — боковина; 10 — борт.

Рис. 2. Воздушный вентиль: 1 — пятка; 2 — корпус; 3 — колпачок-ключ; 4 — прокладка; 5 — золотник; 5 —шпилька; 7 — ниппель; 8 — втулка; 9 — кольцо прокладочное; 10 — чашечка прижимная; 11 —пружина; 12 — колпачок.

Уход за колесами и шинами. При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверять затяжку гаек крепления колес, внешнее состояние шин и давление воздуха в них. Гайки крепления колес должны быть затянуты до отказа. Шины не должны иметь повреждений корда, в покрышке и протекторе шины не должно быть застрявших посторонних предметов.

Долговечность шин зависит от внутреннего давления в них. При длительной работе трактора на дорогах с твердым покрытием и особенно в жаркую погоду в шинах происходит интенсивное теплообразование, повышается давление воздуха по сравнению с ранее установленным. Снижать давление воздуха в этих условиях запрещается, так как шины могут остыть и долговечность их при движении трактора резко снизится.

Давление воздуха в шинах можно замерять только после того, как они остынут. Работа на тракторе с поврежденными или спущенными шинами запрещается. Во избежание повышенного износа протектора шин при движении трактора на дорогах с твердым покрытием, а также по укатанным грунтовым дорогам необходимо отключать привод переднего моста.

Для предотвращения неравномерного износа шин через каждые 960 ч работы трактора необходимо переставить колеса с передней оси на заднюю. Эксплуатацию и хранение шин необходимо проводить в соответствии с

«Правилами эксплуатации и хранения шин для тракторов и сельскохозяйственных машин»

, утвержденными 28 июня 1962 г.

Государственным комитетом Совета Министров СССР по химии и В/О «Союзсель-хозтехника». Для ремонта камер и покрышек к трактору приложена автомобильная аптечка АРГ-4. Монтаж и демонтаж шин проводят два оператора с помощью трех монтажных лопаток. Монтаж шины на колесо производится в следующем порядке: 1.
Монтаж шины на колесо производится в следующем порядке: 1. Перед монтажом шины на колесо пересыпать внутреннюю полость покрышки тальком.

2. На покрышку, уложенную на ровной и чистой площадке, установить колесо вниз закраиной, расположенной со стороны вентильного отверстия, при этом вентильное отверстие, установить в противоположной стороне заводимой части колеса.

Рис. 3. Монтажные лопатки: 1 — большая лопатка; 2 — средняя лопатка; 3 — малая лопатка. 3. Вставить большую лопатку между верхним бортом покрышки и ободом колеса так, чтобы гладкий изогнутый конец ее надежно захватил борт покрышки.

Действуя, как рычагом, завести монтируемый борт за закраину обода (рис. 148,6). Операцию повторить несколько раз, пока монтаж обода не вызовет затруднения. Для облегчения дальнейшего монтажа необходимо дополнительно использовать среднюю лопатку, вставив ее между бортом покрышки и ободом колеса как можно ближе к заведенному борту, отжать обод вверх, последовательно переставляя лопатки по окружности обода.

Повторить эти операцию несколько раз, пока закраина обода не войдет в полость покрышки. Последний участок борта завести плавным нажимом одновременно двух лопаток.

Рис. 4, 5. Монтаж шины на колесо.

Рис. 6

Рис.

7 Рис. 8. Монтаж шины на колесо. Рис. 9. Монтаж шины на колесо.

4. Поставить колесо вертикально. Отжать обод так, чтобы полость покрышки полностью освободилась и, взяв камеру со стороны вентиля, завести ее в полость покрышки. 5. Вставить вентиль в вентильное отверстие колеса, надеть камеру на обод, подать колесо внутрь покрышки и подкачать в камеру воздух, чтобы исключить возможность защемления ее между бортами покрышки и ободом колеса.

6. Положить колесо горизонтально.

С противоположной от вентиля стороны вставить большую и среднюю монтажные лопатки на расстоянии 250—300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода и, нажимая лопатки вниз, завести борт покрышки за закраину обода. 7. Придерживая одну из лопаток в таком положении, другую вставить снова, отступив от первой на 50—100 мм, и, нажимая ее вниз, завести борт покрышки за закраину обода. Для облегчения монтажа необходимо одновременно нажимать ногой на противоположный борт покрышки, утапливая заправленную часть борта покрышки в ручей обода (рис.

151, а). Монтаж закончить у вентиля одновременно двумя лопатками (рис.

151,6). 8. Накачать шину до полной посадки бортов покрышки на конические полки обода, а затем спустить воздух до рекомендуемого давления в шинах.

Накачивать шины воздухом следует при работающем двигателе трактора, при этом необходимо снять колпачок с вентиля шины и присоединить конец шланга к вентилю. Конец шланга с барашком присоединить к крану отбора воздуха правого воздушного баллона пневмосис-темы трактора и открыть кран, предварительно слив конденсат из баллона, и накачать шину. Давление воздуха проверить шинным манометром.

Рекомендуем прочесть:  Какие зарпоаты в уфсин

Закрыть кран отбора воздуха, снять шланг и установить колпачок на вентиль шины. Демонтаж шины с колеса производить в такой последовательности: 1. Выпустить полностью воздух из шины и утопить вентиль внутрь покрышки.

2. Снять борта покрышки с обеих конических полок обода колеса, одновременно используя вилочный конец большой лопатки и прямой плоский конец средней лопатки. 3. Вставить большую и среднюю монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, нажимая ногами на

Рис. 10. Схема взаимного расположения монтажных лопаток при снятии борта покрышки с полок обода колеса:

Рис.

11. а, б. Монтаж шины на колесо.

Рис. 12 .а, б, в. Демонтаж шины с колеса. 5. Поставить колесо вертикально, отжать обод и извлечь камеру из внутренней полости покрышки.

6. Положить колесо горизонтально и снять второй борт покрышки, при этом одному оператору поднять обод вверх, а второму, вставив среднюю и малую лопатки между бортом покрышки и ободом по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм, отжать обод вверх сначала одной, а затем другой лопатками до появления зазора между полкой обода и бортом покрышки. 7. Вставить большую лопатку гладким изогнутым концом в зазор между полкой обода и бортом покрышки и, упираясь концом лопатки в обод колеса, отжать борт покрышки в сторону от обода.

Повторить операцию несколько раз до полного выхода обода из покрышки. Читать далее: Категория: — Трактор Т-150

Глубина протектора зимних шин

Вождение авто в зимних условиях требует от водителей особенной собранности и внимательности. Вместе с тем важна и грамотная подготовка машины к эксплуатации в холодное время года, когда дороги то и дело покрываются льдом, снегом, или кашей из грязи и реагентов.

Одним из ключевых факторов, влияющих на безопасность вождения автомобиля является остаточная глубина протектора зимней резины. Именно об этом параметре мы и поговорим в данной статье, чтобы даже начинающий автолюбитель смог разобраться в тонкостях выбора и использования сезонных шин.

Покрышки могут быть , и . Первые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту, бездорожью в условиях теплой погоды, когда температура воздуха не опускается ниже +5 градусов. В случае похолодания резина у таких покрышек дубеет, за счет чего ухудшается сцепление с дорогой и возникает риск ДТП. Зимние шины работают в более сложных условиях, а потому и требования к ним выше.

Данные покрышки должны обеспечивать сцепление со скользкой дорогой (укатанный снег, лед), быстро отводить кашу из грязи, а также обеспечивать автомобилю высокую проходимость.

Для этого зимние шины снабжаются следующими элементами:

  1. особый компаунд, сохраняющий эластичность в холод и повторяющий неровности дороги.
  2. глубокий протектор с крупными блоками;
  3. увеличенное число ламелей (боковых прорезей);
  4. водоотводные канавки;

Дополнительно зимние покрышки могут снабжаться металлическими шипами зацепа, которые усиливают сцепление авто со льдом и укатанным снегом.

Такие шины более шумны в эксплуатации, увеличивают вес колеса машины, но являются необходимыми в регионах с суровыми морозами и большим количеством осадков.

При передвижении по городу в шипах нет необходимости, так как дороги регулярно очищаются и обрабатываются реагентами. Всесезонные шины являются промежуточным звеном между летней и зимней резиной.

Они подходят для езды в холодное и теплое время года, но не могут столь хорошо справляться со льдом или мокрым асфальтом, как сезонные варианты.

Если внешний осмотр рисунка протектора новой зимней резины не позволяет однозначно сказать о том, способны ли покрышки справится с гололедом и укатанным снегом на дороге, обратите внимание на маркировку.

У шин, предназначенных для холодного времени года, есть пиктограмма со снежинкой на фоне трехгорья, а также надпись «M&S» или «M+S».

Стоит отметить, что согласно положениям техрегламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, зимние покрышки с шипами и соответствующей можно использовать только в период , если иные ограничения не предусмотрены региональным правительством.

С июня по август автомобили должны быть оснащены резиной без каких-либо металлических вставок. Естественно, что в процессе эксплуатации глубина протектора серьезно сокращается, так как шашечки и блоки постепенно стираются о дорожное полотно.

Вместе с этим ухудшается сцепление. Как показывают многочисленные тесты, новая резина, глубина протектора которой составляет от 8 мм, обеспечивает сцепление с дорожным полотном на 74-47% в зависимости от скорости движения. У изношенных покрышек этот показатель существенно падает.

Так, при установке резины с глубиной протектора в 4 мм на скорости 75 км/ч сцепление с дорогой сохранит лишь 58% блоков в пятне контакта. У покрышек с износом до 1,6 мм данный параметр и того ниже ― всего лишь 16%.

Если говорить о движении при скорости 125 км/ч, где новая резина с глубиной в 8 мм обеспечивает 47% сцепления, то шины с 4 мм и 1,6 мм показывают лишь 11 и 6% соответственно.

Эта разница цифр объясняет столь высокое внимание, которое уделяется сохранению высоты рисунка протектора. Именно от этого критерия во многом зависит безопасность за рулем легкового автомобиля.

Если глубина протектора в норме, зимние шины будут хорошо справляться со своим функциональным предназначением:

  1. обеспечат быстрый отвод снежной каши и воды;
  2. обеспечат высокую проходимость в условиях глубокого снега.
  3. сохранят сцепление со скользким дорожным полотном;

Согласно требованиям ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым и относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора составляет 1,6 мм. Этому правилу подчиняются летние и всесезонные покрышки.

Те шины, которые обозначены маркировкой «M&S» или «M+S» должны иметь глубину протектора не менее 4 мм. Если вы только собираетесь купить покрышки на зиму, наверняка уже задумались над вопросом о том, сколько мм должно быть в высоте шашек и блоков.

В отношении этого параметра нет конкретных требований ПДД. Хотя законом не регламентирована глубина протектора новой зимней резины, производители все же стараются придерживаться некоторых стандартов. Точная высота зависит от типа шин.

Они могут предназначаться для эксплуатации по шоссе, региональным дорогам, а также в условиях бездорожья. Последние обладают глубиной рисунка протектора до 17 мм. Зимние покрышки для городской езды, как правило, оснащаются блоками высотой 10-15 мм.

С учетом того, что протектор в резине изнашивается по-разному, не стоит покупать новые шины с рук. И хотя такие покрышки помогут сэкономить денег на подготовку автомобиля к эксплуатации зимой, большая часть их технических параметров является приблизительной.

Так, продавцы б/у резины указывают износ рисунка протектора в процентном соотношении от первоначального числа мм.

Эта цифра мало о чем скажет, если не знать, какая глубина была у новой резины. Кроме того, износ может быть неравномерным, а обнаружить это невооруженным глазом практически невозможно. Инспектор ДПС вправе проверить соответствие используемых покрышек установленным нормативам.

Для этого сотрудники проводят визуальный осмотр шин, а также замеряют глубину рисунка протектора. Согласно действующему Кодексу об Административных правонарушениях, водитель может быть привлечен к штрафу в размере 500 рублей за эксплуатацию покрышек, противоречащих требованиям, изложенным в 5 пункте Приложения №1 к ПДД. Согласно установленным стандартам остаточная высота зимних покрышек должна быть не менее 4 мм, а сама резина не должна иметь внешних повреждений (порезов, проколов, мест с оголенным кордом).

Вместе с этим запрещена установка на колеса автомобиля разных шин, а также тех моделей, которые не соответствуют транспортному средству по индексам скорости, нагрузки, размеру. Эти требования актуальны как для фрикционной, так и шипованной резины.

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

  1. линейкой;
  2. штангенциркулем с глубиномером.
  3. электронным глубиномером;

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь.

Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой.

Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае. Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста.

Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение. К быстрому стиранию протектора зимней шины приводит агрессивный стиль вождения, а также использование резины, не соответствующей сезону. Так, летом количество мм в высоте покрышки может серьезно сократиться.

Интенсивные нагрузки, быстрая езда по выбоинам и ямам также способствуют скорейшему износу. К этому приводит и отсутствие контроля давления в шинах, а также установка дисков с неправильной геометрией. Каждый уважающий себя автолюбитель и те водители, которые заботятся о безопасности за рулем, должны регулярно проверять состояние используемых покрышек.

Нельзя ездить на зимней резине, если высота рисунка протектора меньше 4 мм или сами покрышки не соответствуют типу автомобиля. Срок годности шин составляет 5 лет, но на практике покупать новые стоит не реже, чем 1 раз в 3-4 сезонов. Найти подходящую модель с оптимальным соотношением цены и качества вы сможете в шинном центре BlackTyres, а избежать типичных ошибок при выборе поможет данный видеоролик:

Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора.

Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части. Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются. Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  1. всесезонные.
  2. летние;
  3. зимние (шипованные или на липучках);
  4. по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес.

Об этом и поговорим в статье. Содержание Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм.

При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов. На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине.

Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие.

Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение.

Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях. Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  1. фрикционного.
  2. скандинавского типа;
  3. шипованная;

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим.

Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров.

Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума.

К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.

Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели.

Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом. Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера.

Так, для летних шин глубина составит:

  1. 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  2. 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  1. 187/70 R14 — до 12 мм;
  2. 175/70 R13 — 9-11 мм;
  3. 195-205 на 14 — 11-15 мм.

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры.

Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия. Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  1. 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.
  2. 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом. Понравилась статья? Поделить с друзьями: С 1 февраля в Москве расширилась зона грузового каркаса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+