Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Сведения в военкомат от работодателя

Сведения в военкомат от работодателя

Уведомление военкомата о приеме на работу


0 Организации обязаны направлять уведомление в военкомат о приеме и об увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. А также обязаны вручать своему работнику уведомление о необходимости явиться в военкомат ( по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Образцы заполнения данных уведомлений приведем в нашей консультации Воинский учет сотрудников в организации ведется согласно порядку, определенному в Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. Воинский учет ведется в личной карточке работника – форма N Т-2 ().
Раздел 2 личной карточки сотрудника, подлежащего воинскому учету, заполняется на основании следующих документов ():

  1. военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных).
  2. удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников);

Кроме этого, о трудоустройстве (а также об увольнении) граждан, которые подлежат воинскому учету, необходимо сообщать в военные комиссариаты или органы местного самоуправления, ведущие воинский учет ().

сотрудника (призывника или военнообязанного) производится должностным лицом организации, ответственным за ведение воинского учета, в двухнедельный срок начиная с даты оформления работника (). Уведомление представляется по форме, утвержденной к Методическим рекомендациям. Кроме этого, компании обязаны уведомлять военный комиссариат о фактах выявления сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять.
Кроме этого, компании обязаны уведомлять военный комиссариат о фактах выявления сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять.

И вручать таким работникам направление в военкомат для постановки их на воинский учет ().

Образец уведомления работника о необходимости явиться в военкомат можно посмотреть здесь: За неисполнение обязанности по предоставлению в военный комиссариат сведений о приеме (увольнении) работников, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, предусмотрен штраф в размере от 300 рублей до 1000 рублей (). Об увольнении работника, подлежащего воинскому учету, также необходимо уведомить военный комиссариат в течение 2-х недель с даты прекращения трудового договора ().

Уведомление направляется по форме, приведенной в к Методическим рекомендациям. Уведомление военкомата об увольнении сотрудника (образец заполнения) можно посмотреть здесь: Скачать уведомление с места работы для военкомата (бланк) Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  2. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  3. Я не подписчик, но хочу им стать

Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Все организации, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет. Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб.

В мае 2021 года штрафы выросли в 10 раз.

Расскажем, как работать по новым правилам Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  1. для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  2. п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
  3. Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ;
  4. п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  • Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.

Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

  • Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.
  • Согласуйте ответственного в военном комиссариате. Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это к методическим рекомендациям генерального штаба.

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо.

Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18. Экспресс-курс в Контур.Школе Ведение общего воинского учета работников организации. Правила. Документы. Рекомендации кадровикам

  1. Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.
  2. Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18. Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  1. свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.
  2. от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  3. от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
  4. менее 500 — один ответственный; Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение. Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете) Управление персоналом.

Кадровое делопроизводство Курс профпереподготовки 272 часа (А, В, С, D, E, F, G) Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п.

22 методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать:

  1. с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.
  2. с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;

Приказ утверждается по форме, которая приведена в Методических рекомендаций Генерального штаба.

Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

  1. Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
  2. Совет 2: утвердите форму акта приемки-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.
  3. Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет.

Работодателю нужно знать, что существует две категории:

  • Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
  • Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
  1. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  2. граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
  3. не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  4. граждане мужского пола;
  5. успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  6. успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  7. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  8. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  9. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  10. не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  11. прошедшие альтернативную гражданскую службу;

В конце статьи есть

  1. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  2. проходящие военную службу;
  3. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  5. женского пола без военно-учетной специальности;
  6. у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
  • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок.

    Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок.

    Это рекомендуют сами военкоматы.

  1. Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
  2. Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
  3. Временное удостоверение.

    Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства.

    На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п.

39 Методических рекомендаций). Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства. Например, это могут быть:

  1. Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».
  2. Папка № 4 «Переписка с ВК».
  3. Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
  4. Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке.

В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.

Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:

  • Ведение личных карточек Т-2.
  • Учетная работа при приеме документов.
  • Отчетность.

Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

  1. проверить наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении).
  2. проверить наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
  3. проверить наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них;
  4. определить тех, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы, учебы или по месту жительства, месту пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания;
  5. проверить наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
  6. принять необходимые меры к постановке их на воинский учет;

Что делать, если выявлены нарушения:

  1. Ситуация 1: в документах обнаружены неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, а также обнаружены случаи неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Действия:

  • Проинформировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей (пп. «в», «г» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).
  • Разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением. Проконтролировать их исполнение.

    Проинформировать граждан об ответственности за неисполнение — возьмите расписку или попросите расписаться в листе, журнале ознакомления.

  1. Ситуация 2: выявлен случай, когда гражданин не состоит на воинском учете, хотя обязан.

Действия:

  • Направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об этом (п.

    1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

  • Вручить этим гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (Письмо Минобороны РФ от 01.03.2019 № 315/4/1023).

Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007.

  1. Ситуация 3: на работу устраивается гражданин, который подлежит воинскому учету и у которого нет регистрации по месту жительства и месту пребывания, или гражданин, прибывший на место пребывания на срок более 3 месяцев и у которого нет регистрации по месту пребывания.

Действия:

  • При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп.

    «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).

  • Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
  1. Ситуация 4.

    Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.

Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп.

«а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719). Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет.

Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего (). Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации.

Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.

В конце статьи есть У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее предоставления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций). План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2021 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября). Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.

К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов.

Учитывайте это в работе. Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2021 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь. Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом.

Вид отчета Срок сдачи отчета Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) 2 недели (Приложение № 9) Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста Ежегодно, до 15 сентября (Приложение № 11) Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году Ежегодно, до 1 ноября (Приложение № 11) Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете 2 недели (Приложение № 13) Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления При получении повестки Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10) Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.

Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета. Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2021 № 132-ФЗ, ст.

4.5 КоАП РФ). С 5 мая 2021 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

  1. Не представили в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  2. Не оповестили граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, и не обеспечили им возможность своевременной явки по вызову: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)
  3. Не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу, учебу либо об уволенных с работы, отчисленных из образовательных организаций гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете: от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

Рекомендую внимательно изучить в правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета.

Работайте без нарушений! В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Образец Унифицированной формы Т2_ВУР 468.1 КБ
  2. Как вести воинский учет в организации. Самое полезное из статьи. Методичка‑шпаргалка 785.4 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 15 562 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Букина О. А. Вебинар, 24 ноября, 10:00 мск Кравченко Е. П. Вебинар, 1 декабря, 10:00 мск Бесплатно для Экстерна Бесплатно для Экстерна Каждый месяц для абонентов Контур.Экстерн доступно два новых вебинара.

Участвуйте и оставайтесь в курсе изменений в законодательстве и бухгалтерской практике Для доступа к вебинару авторизуйтесь на сайте по сертификату абонента Контур.Экстерн Конюхова Е. В. Запись вебинара

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Отчетность в военкомат — это три обязательных формы: № 6, № 18 и № 19.

Сдавать их обязаны все юрлица, кроме ИП. Штраф за нарушения — 1000 рублей.

23 сентября 2021 Автор: Дидух Юлия (пустой для заполнения) (заполненный) (пустой для заполнения) (заполненный) Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели.
Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно.

В 2021 году сдают:

  1. № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  2. № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».
  3. ;

Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:

  1. ();
  2. Положение о воинском учете, утвержденное ;
  3. ();
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях ().

Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное . В нем указания, что и как делать, как заполнять документы и что последует за нарушения.

Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Проверка службой безопасности — это распространенная процедура при приеме на работу. Особенно тщательно проверяют кандидатов в государственные структуры.

Но отказать из-за результатов могут не всегда. 2 сентября 2021 Судимость — это особый статус, который получает осужденный судом за нарушение закона. Такого работника можно взять не на каждую должность.

Поэтому задача проверки часто встает перед кадровиками государственных или муниципальных учреждений.

Рассказываем, как проверить судимость человека через интернет по имени и фамилии. 2 сентября 2021 Специалисты отдела кадров обязаны сдавать многочисленные отчеты.

Они подаются в различные ведомства и содержат информацию о движении кадров, наличии вакантных рабочих мест, количестве военнообязанных сотрудников и так далее. Разберемся, какие отчеты и куда необходимо сдавать в декабре. 4 декабря 2017 Повышение пенсионного возраста — это дамоклов меч, который висит над россиянами уже давно.

4 декабря 2017 Повышение пенсионного возраста — это дамоклов меч, который висит над россиянами уже давно. Узнать, сколько лет теперь придется работать, поможет таблица пенсионного возраста. 16 февраля 2021 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Как организовать воинский учет в организации.

Пошаговая инструкция 2021

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.

Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  2. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  3. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  4. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  5. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  6. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  7. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  8. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  9. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Общий воинский учет.
  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  2. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  3. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  4. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2. Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  1. проходящие военную службу;
  2. женского пола, не имеющие военной специальности;
  3. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  2. женщин, получивших военные специальности.
  3. работников, служивших альтернативно;
  4. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  5. лиц, освобожденных от призыва;
  6. граждан, уволенных из армии;
  7. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  8. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине.

Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Форма этого документа утверждена совместным . Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  2. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  3. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  5. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  6. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  7. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету.

Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней. Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету. При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет.

На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т.

д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа. Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных. При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации.

Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы. Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК.

Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму. Компании предоставляют отчеты по учету:

  1. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  2. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  3. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  1. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  2. карточка учета (форма № 18).
  3. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.Образец Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год.

Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет.

Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства.

Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).

Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки. Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый.

Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский.

Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет. Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 31.05.1996 «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
  2. Федеральным законом от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  3. Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Федеральным законом от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);

Как вести учет, написано в (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/ Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  1. лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.
  2. лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. женщин, не имеющих военной специальности;
  4. лиц, проходящие военную службу;

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  1. граждане, уволенные из армии;
  2. мужчины, находящихся в запасе;
  3. мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  4. сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  5. женщины, получивших военные специальности.
  6. лица, освобожденных от призыва;
  7. работники, служившие альтернативно;
  8. мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу.

В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма () приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы. Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  1. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  2. приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  3. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  4. (форма № 18);
  5. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  6. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  7. картотеку личных карточек форм и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  8. справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к . По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к ).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат. В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета.

Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение: Статья 21.1 Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Статья 21.2 Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. Статья 21.4 пункт 3 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+