Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В каких словах звуков больше чем букв 1 класс

В каких словах звуков больше чем букв 1 класс

В каких словах звуков больше чем букв 1 класс

В каких словах больше букв, чем звуков, и наоборот: больше звуков, чем букв?


В русском языке слова пишутся не всегда так, как слышатся. Часто бывает, что количество букв и звуков не совпадает. Итак, в каких букв, чем звуков?

Прежде всего в тех, в которых есть ь. Эта буква пишется в словах для обозначения мягкости согласных. А такой звук в слышимом слове выражен одной фонемой.В результате получится, что в слове букв будет больше, чем звуков, например:

  1. ноль – четыре б., [нол’] — три зв.;
  2. пароль – шесть б., [парол’] — пять зв.;
  3. дождь – пять б., [дошт’] — четыре зв.;
  4. роль – четыре б., [рол’] — три зв.;
  5. сельдь – шесть б., [с’эл’д’] — четыре зв.;
  6. моль – четыре б., [мол’] — три зв.;
  7. весть – пять б., [в’ес’т’] — четыре зв.;
  8. цепь – четыре б., [цэп’] — три зв.
  9. конь – четыре б., [кон’] — три зв.;
  10. гость – пять б., [гос’т’] — четыре зв.;
  11. жизнь — пять б., [жыз’н’] — четыре зв.;
  12. банька – шесть б., [бан’ка] — пять зв.;
  13. темень – шесть б., [т’эмин’] — пять зв.;
  14. лень – четыре б., [л’эн’] — три зв.;

Разделительные мягкий и твёрдый знаки, как правило, на разницу количества букв и звуков никак не влияет.

Это объясняется тем, что буквы е, ё, ю, я после Ъ и Ь обозначают две фонемы, одна из которых [й]. А значит, в таких словах буквы и звуки останутся в равном количестве.Мягкий знак оказывает влияние на разницу в счёте фонем и графических знаков, когда ставится с после шипящих.

При этом он не влияет на произношение и служит для обозначачения грамматической формы слова:

  1. существительные 3-го склонения: рожь [рош] (четыре б., три зв.), дочь [доч’] (четыре б., три зв.), брошь [брош] (пять б., четыре зв.);
  2. наречия (кроме исключений: уж, замуж, невтерпёж): прочь [проч’] (пять б., четыре зв.), настежь [наст’эш’] (семь б., шесть зв.);
  3. глаголы: помочь [памоч’] (шесть б., пять зв.), не трожь — [трош’] (пять б., четыре зв.), посмотришь [пасмотр’иш] (десять б., девять зв.).

В этих словах, как мы видим, букв больше, чем звуков.

Предлагаем несколько практических заданий, для закрепления материала. 1. Нужно ли вставить ь на месте многоточия? Определите, в каких словах больше букв, чем звуков:

  1. бан…тик;
  2. нян…чить;
  3. стекол.щик;
  4. пят…сот;
  5. фан…тик.
  6. мос…тик;
  7. фонар…щик;
  8. сем…десят;
  9. пят…надцать;
  10. реч…ка;

2.

В каких словах букв больше, чем звуков? Лось жуёт травку, ветки, кору.

Ему надо лизать соль. Лесник относит в лес соляную головку и кладёт на пень. Сюда приходит лось лизать соль.2. Ставится ли Определите, в каких словах больше букв, чем звуков:

  1. кромки крыш.;
  2. напряч… зрение;
  3. намаж… бутерброд;
  4. отреж. хлеба;
  5. пустиш…ся вскач…;
  6. распахнёш… двери настеж…
  7. вышла замуж.;
  8. воздух свеж…;
  9. дуб могуч…;
  10. просторы пастбищ…;
  11. прилеч… на лавку;
  12. распахнёш… плащ…;
  13. невтерпёж. приступить;
  14. ландыш… пахуч…;
  15. лесная глуш.;
  16. слышится плач.;
  17. решиш… пять задач…;
  18. послушная доч…;
  19. положиш… кирпич…;
  20. пойдёш… за водой на лесной ключ…;
  21. громады туч…;
  22. съеш…те калач…;

Кроме мягкого знака, не обозначающего звука, существуют буквы, которые служат графическими знаками двух фонем.

Это зависит от позиции их в слове. После мягких согласных они обозначают их палатализацию (смягчение) и никак не влияют на разницу количества букв и звуков. Другое дело в иных положениях:

  1. после гласных: заём [зайом] – четыре б., пять зв.
  2. в начале слова: ел [йэл] – две б., три зв.;

Здесь приведены примеры, где больше звуков, чем букв.

Напомним, что после Ъ и Ь также появляется [й].

Но это не влияет на разницу между звуковым и графическим выражением слова.1.

Определите, в каких словах одинаковое количество фонем и их графических обозначений:

  1. трёхэтажный дом;
  2. двухъярусный павильон;
  3. телевизионная съёмка;
  4. непоправимый изъян;
  5. медвежьи лапы;
  6. пьёшь бульон;
  7. въехал в подъезд;
  8. предэкзаменационные волнения;
  9. сильная вьюга.
  10. пичьи перья;
  11. предъюбилейные хлопоты;
  12. любопытная обезьяна;

2. Найдите слова, в которых звуки и буквы в разных количествах.Как вы думаете, птичье молоко бывает?

Однако это не диковина вовсе. Обычные голуби кормят своих птенцов именно птичьим молоком.

Оно появляется у голубей в зобу, напоминает белую кашицу. Его называют ещё зобным. У голубей оно выделяется недолго – восемнадцать–двадцать дней.Кроме вышеперечисленных фонетических явлений, звуки и буквы в разных количествах содержатся в словах с :

  1. солнце [сонцэ] – шесть б., пять зв.;
  2. властный [власный] – восемь б., семь зв.;
  3. известный [изв’эсный] – девять б., восемь зв.
  4. праздничный [празн’ич’ный] – одиннадцать б., десять зв.;

Если присутствуют непроизносимые согласные, то это слова, где букв больше звуков.Нужно помнить, что орфограмму «непроизносимые согласные» надо проверять сильной позицией. В некоторых случаях нет таких букв:

  1. вкусный[фкусный] – семь б., семь зв.
  2. ужасный [ужасный] – семь б. и семь зв.;
  3. ровесник[ров’эсн’ик] – восемь б., восемь зв.;

Существует ещё такое явление, как двойные и При их наличии в слове также мы будем иметь несоответствие количественного состава звуков и букв, например:

  1. дружный коллектив [кол’икт’иф] – девять б., восемь зв.;
  2. стеклянный [ст’икл’аный] – десять б., девять зв.
  3. искусственный кристалл [кр’истал] – восемь б., семь зв.
  4. станционный [станцыоный] домик – одиннадцать б., десять зв.;
  5. телевизионная антенна [антэна] – семь б., шесть зв.;
  6. старые дрожжи [дрожи] – шесть б., пять зв.;

В этих словах букв больше, чем звуков.

В словах нередко наблюдается упрощение в местах стечения согласных. Тогда вместо нескольких звуков произносится один, который отличается по качеству от исходных.

Например:

  1. городской [гарацкой] житель – девять б., восемь зв.
  2. от глаз скрывается [скрываица] – десять б. и девять зв.;
  3. великий спортсмен [спорцмен] – девять б., восемь зв.;

1.

Определите, в каких словах больше букв, чем звуков:

  1. ненастный день;
  2. сверстник моих родителей;
  3. вкусные яства;
  4. неуместный вопрос;
  5. липовая аллея;
  6. аппетитное пирожное.
  7. захваченная территория;
  8. подать апелляцию;
  9. участвовать в соревнованиях;
  10. изобразительное искусство;
  11. частное лицо;
  12. опасный возраст;
  13. чувствовать разочарование;
  14. ссорить друзей;
  15. длинные ресницы;

2. Диктант. Ночью шёл дождь, но утром погода была чудесная. Сверстники и ровесники шествовали в школу.

У всех было Не доходя чуть-чуть до школы, ребята почувствовали явственный аромат роз. Это цвели кусты, которые посадили выпускники ещё в мае. 14 сентября, 2016 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментариев 2 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов

В этой статье речь пойдет о том, в каких словах русского языка звуков по количеству больше, чем букв.

Читайте подробности далее. Содержание Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов. Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет.

Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает.

Бывает, что букв меньше, а звуков больше.

Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв. Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове.

Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв.

А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки. Как видите, пишется одно, а слышится иное.

Как видите, пишется одно, а слышится иное.

Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике:

  1. Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков
  2. Юла – (йула) три буквы, четыре звука
  3. Вьюга – (вйуга)
  4. Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков

Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество. А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов.

Примеры:

  1. Енот – ⌈йинот⌋
  2. Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋
  3. Ёлка – ⌈йолка⌋
  4. Ералаш – ⌈йиралаш⌋
  5. Яблоки – ⌈йаблаки⌋
  6. Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋

ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков. Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв.

При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме. Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука.

При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать. Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове.

Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.
А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака. ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике.

И ее следует писать там, где она созвучна.

В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем. Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять. Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п.

Ключевая информация заключается в согласованности.

В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов. Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять?

Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А. Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова.

Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова. Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции.
Автор: Оцените статью

В каких словах звуков больше чем букв?

Не секрет, что в русском языке, как и в некоторых других, правописание сильно отличается от произношения. Проще говоря, словоформы пишутся совсем не так, как слышатся, что зачастую и становится главной причиной грамматических ошибок.

Вот и слова, где звуков больше, чем букв, примеров которых существует великое множество, нередко пишутся неправильно, хотя изучение нескольких простых определений поможет избежать даже малейших неточностей в правописании. В русском языке есть несколько правил о случаях, когда в словах больше звуков, чем букв.

В русском языке есть несколько правил о случаях, когда в словах больше звуков, чем букв. Обычно количество фонем, под которыми и подразумеваются звуки, превышает буквенные символы не более чем на одну или две единицы. И прежде всего стоит выделить случаи, когда гласных звуков больше, чем гласных букв, их обозначающих.

Это чаще всего происходит, когда используются такие знаки, как Е, Ё, Ю и Я, не имеющие собственных фонем и оттого произносящиеся как два звука. Однако далеко не всегда такие буквы имеют свойство распадаться на две фонемные единицы: это напрямую зависит от их расположения. Чтобы не путаться в этом вопросе, рекомендуется изучить следующие два правила:

  • Если Е, Ё, Ю, Я стоят после буквы, обозначающей согласный звук, парный по твердости/мягкости, то произносятся соответственно Э, О, У, А, а согласный смягчается. В качестве наглядного примера можно привести слово «пятка»: вместо твердого П звучит мягкий П’, а после него — А. Число звуков в этом слове будет полностью соответствовать количеству символов для написания.
  • В остальных случаях (положение в начале слова, после гласной, твердого и мягкого знаков) будет образовываться двойная или сложная фонема с обязательным появлением первого звука «й».

В последнем случае звуков в слове будет больше, чем букв.

Правило совсем несложное, легко запоминающееся, зато его изучение вносит ясность в произношение и написание огромного количества букв.

То есть самый простой, быстрый и практически безошибочный способ определения преобладания звуков над буквенными знаками в словах заключается в действии методом исключения. Проще говоря, если в рассматриваемом слове нет гласных «е», «ё», «ю» и «я», то и образование дополнительных фонем становится невозможным.

Если же какая-то из этих букв или даже сразу несколько их все-таки будут встречаться в рассматриваемом слове, то необходимо перейти к следующему этапу анализа :

  • Высока вероятность того, что количество буквенных символов и фонем окажется идентичным и тогда, когда упомянутая гласная располагается сразу за мягким или твердым знаком. Объясняется эта особенность довольно просто: ни «ь», ни «ъ» в современном русском языке не обозначают фонем и используются как показатель мягкости предыдущего согласного и разделитель согласного и «й».
  • Расположение после согласной в абсолютном большинстве случаев указывает на то, что число букв будет равным числу звуков.
  • Даже если все признаки указывают, что в анализируемом буквенном сочетании символов меньше, чем звуков, рекомендуется убедиться в том, что речь не идет о фонетическом исключении.

Чтобы максимально упростить разбор слишком больших, трудных в произношении или в правописании слов, специалисты рекомендуют написать их на бумаге или набрать в электронном варианте, подчеркнуть обозначенные гласные, выделив их расположение, и только потом приступать к анализу. Кроме того, можно поупражняться с помощью специальных онлайн-тренажеров, которые вполне реально найти в свободном доступе в сети. Такие задания помогут окончательно усвоить и закрепить выученный материал.

Разобравшись с тем, в каких случаях звуков больше, чем букв, стоит рассмотреть противоположные ситуации, когда наблюдается дефицит звучания.

Примечательно, что таких слов гораздо больше, и на практике очень часто можно встретить буквенные сочетания, в которых фонемы приобретают стертый характер или полностью отсутствуют.

Прежде всего имеются в виду следующие особенности правописания:

  • Сдвоенные согласные. Существует множество слов, в корне или в суффиксах которых встречаются двойные или сдвоенные буквы, и все они без исключения образуют одиночную фонему. Восполнить недостаток звуков (по сравнению с буквами) могут Е, Ё, Ю, Я, если они находятся в начале слова. Пример: «юкка» .
  • Согласные, которые не произносятся. Слов с такими особенностями в русском языке еще больше, чем с двойными согласными, и чтобы понять их правописание, необходимо учить правила, которых гораздо меньше. Одно из них, например, сводится к тому, что для проверки непроизносимого согласного его необходимо поставить ее в сильную позицию: перед гласным, перед сонорным, перед нулевым окончанием (агентство — агент). В большом количестве случаев для этого нужно подобрать однокоренное слово. Возмножно, оно будет принадлежать другой части речи (жалостливый — жалость).
  • Мягкий и твердый знаки, расположенные в разных частях слова. В эту категорию слов попадают наречия, частицы, слова с постфиксами (-сь), глаголы, поставленные в повелительное наклонение, инфинитивы, существительные женского рода третьего склонения, а также глаголы во 2 лице единственного числа, употребляемые как в настоящем, так и в будущем времени.

Довольно часто встречается и такое понятие, как изменение качества звуков, под которым подразумевается банальное упрощение произношения, вследствие чего и теряются фонемы. Еще одна особенность таких буквенных сочетаний заключается в том, что теряться может не одна фонема, а сразу несколько. Каждый случай настолько индивидуален, что довольно трудно выделить какое-то универсальное, обобщающее все эти слова, правило, позволяющее избежать серьезных ошибок в правописании.

Для повышения эффективности усвоения изучаемого материала необходимо не ограничиваться одной только теорией: много времени уделяют и практике, предполагающей ознакомление с самыми распространенными примерами. Определение количества фонем и его сопоставление с буквенной численностью в этом плане не исключение из правил.

Так, среди самых наглядных примеров, позволяющих закрепить полученные теоретические знания, стоит выделить:

  • Двойные согласные. Здесь все предельно просто — «класс» — [клас], «деревянный» — «[д’ир’ив’ан:ый’], «дрожжевой» — [дрожевой’] и пр.
  • Для других гласных. Примеры: «ряд» — [р’ат], «слава» — [слава], «кол» — [кол]. Как видно, количество звуков и букв одинаково.
  • Для «ь» и «ъ». Когда гласная располагается за этими буквами, то чаще всего число знаков в слове или отдельном слоге соответствует количеству образуемых ими фонем. Например, фонетический разбор слова «объемный» выглядит, как [абй’омный’], а «вьюга» — как [в’й’уга]. Что касается сочетаний, в которых фонемы теряются, то для существительных будут актуальны такие примеры, как «дочь» — [доч’], «олень» — [олен’], «мышь» — [мыш], для наречий: «прочь» — [проч’], «замуж» — [замуш], «настежь» — [настэш], а для гаголов — «растолочь» — [растолоч’], «йотировать» — [й’отироват’] и пр.
  • Для гласных «е», «ё», «ю» и «я». В случае если какая-то из этих букв стоит в самом начале слова, актуальным будут такие примеры: «ель» — [йэль], «яма» — [йама], «юг» — [йуг] и пр. Если же он идет вслед за другой гласной, то наглядным примером будут такие слова, как «поезд» — [пойэзд], «баян» — [байан], «маяк» — [майак], «июльский» — [ийульский] и пр. Такие сочетания укажут, что звуков на один больше, чем букв.
  • Непроизносимые согласные. Примеры: «сердце» — [серцэ], «прелестный» — [прел’эсный’], «страстный» — [страсный’]. То есть звук всегда теряется и для определения правописания приходится подыскивать однокоренное слово из другой части речи (в данном случае «сердечный», «прелесть», «страсть»).

Запомнив все эти простые правила и приемы, учащиеся школ и высших учебных заведений не будут испытывать никаких трудностей при проведении фонетического разбора и его углубленного анализа.

Самым благоприятным образом знание вопроса отразится и на таких важных нюансах, как правописание и произношение.

Источник: https://nauka.club/russkiy-yazyk/foneticheskiy-razbor/slova-v-kotorykh-zvukov-bolshe-a-bukv-menshe.html Одна из главных особенностей русского языка заключается в том, что далеко не всегда слова пишутся так, как слышатся. Фонетический анализ показывает, что в русском языке есть слова, в которых звуков больше, чем букв.

Зная правила и секреты языкознания, учащийся сможет вести правильный подсчет при разборе, а также верно записывать транскрипцию. Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв.

Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше. Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.

Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.

Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».

Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы. В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» «у», «я» «а».

Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»), люк ( «ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).

В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.

Это происходит в позициях, когда:

  1. идут после гласных (воевал, твоё, краюшка, моя).
  2. «хитрые» гласные находятся в начале слова (енот, ёлка, юнга, яблоко),

Важно!

Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.

Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий. Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я». Если есть, то определить их позицию:

  1. самое начало.
  2. после твердого или мягкого знаков,
  3. после согласной,
  4. после гласной,

Продолжить анализ в зависимости от позиции:

  • Чтобы подтвердить правильность своих рассуждений, нужно убедиться, что в исследуемой лексической единице отсутствуют другие особые случаи фонетики.
  • Позиции вначале слова и после гласного свидетельствуют о том, что перед нами рассматриваемая ситуация с образованием дополнительной фонемы.
  • Если они идут после согласной, тогда, скорее всего, количество совпадет (если нет других особых случаев фонетики, а также ъ/ь),
  • Когда перечисленные гласные стоят после ъ/ь – скорее всего, количество совпадет (эти знаки не имеют фонемы),

Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.

Это следующие случаи:

  1. твердый/мягкий знаки,
  2. гласные «е», «ё», «ю», «я».
  3. удвоенные и непроизносимые согласные,

Важно!

Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы. Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:

  • Маяк. Здесь есть «я», она стоит в позиции после гласного «а» значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «майак» согласно ей, слово состоит из 5 звуков. Значит, имеет 5 звуков и 4 букв, количество не совпало.
  • Юла, всего 3 буквы. Здесь есть «ю», позиция начало, значит, распадается на «й-у». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «йула» 4 звука. Количество не совпало.
  • Вьюга. Здесь есть «ю», ее позиция – после «ь» значит, распадается на «й-у». Также присутствует «ь», который никак не произносится. Транскрипцию запишем так: «в`йуга» («ь») 5 зв., 5 б. Так как «ь» в транскрипцию не вошел, количество уравнивается, несмотря на то, что «ю» распадалась на «й-у».
  • Ёлочная (игрушка). Здесь есть «ё», позиция – начало, значит, распадается на «й-о». Также есть «я», она стоит в позиции после гласного – значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет – скорее всего, графических знаков здесь будет меньше чем фонетических единиц. Для утверждения запишем транскрипцию: «йолочнайа» 9 зв., 7 б.

Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.

Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным. Рассмотрим несколько примеров:

  1. ералаш – «йиралаш»,
  2. ёмкий – «йомк`ий» (ёмкость не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  3. рояль – «райал`»,
  4. едкий – «йэтк`ий»,
  5. юрист – «йур`ист»,
  6. ястреб – «йастр`ип»,
  7. светлая – «св`этлайа»,
  8. уныние – «унын`ийи»,
  9. юноша – «йунаша» (юность не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  10. енот – «йинот»,
  11. ёлка – «йолка» (ель не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение),
  12. красивая – «крас`ивайа».
  13. яблоко – «йаблака» (сюда же яблочный и подобные),

Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие). Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:

  1. яма – «йама»,
  2. шея – «шэйа»,
  3. туя – «туйа».
  4. юла – «йула»,
  5. еда – «йида»,
  6. ёрш – «йорш»,
  7. уют – «уйут»,
  8. пою – «пайу»,

В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:

  1. ярко – «йарка»»
  2. своё – «свайо»,
  3. змея – «зм`ийа»,
  4. поёт – «пойот»,
  5. енот – «йинот».
  6. дают – «дайут»,
  7. маяк – «майак»,
  8. моет – «мойит»,

Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.

Источник: https://tvercult.ru/literatura/kak-pishutsya-slova-v-kotoryih-kolichestvo-zvukov-bolshe-chem-bukv Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

В каких словах звуков больше, чем букв в русском языке: список слов (5 фото + 1 видео)

Автор: Button 29 сентября 2021 08:51 Метки: буквы видео звуки полезно знать слова фото 313 5 1 В этой статье речь пойдет о том, в каких словах русского языка звуков по количеству больше, чем букв. 0 Источник: Смотреть все фото в галерее Недаром русский язык считается непростым и богатым на синонимы и различные правила написания тех или иных слов.

Дети учат грамматику уже с первого класса и этот багаж знаний не помещается в несколько лет.

Даже уже в зрелом возрасте можно узнать что-то новенькое в русском языке. Интересно, что имеются слова, у которых количество звуков и букв не совпадает.

Бывает, что букв меньше, а звуков больше. Почему же написанное, отличается от сказанного, рассмотрим далее, узнаем в каких словах звуков больше, чем букв. Если разбирать слово фонетически, то в результате получится следующая картинка: количество звуков не будет соответствовать числу букв в слове.

Часто бывает так, что звуков в словах бывает больше, чем самих букв. А если еще и знать, в каких словах звуков больше, чем букв в русском языке, то вы точно запомнили информацию, которую преподавали в школе учителя. Ниже представлена картинка, где есть примеры правильного написания слов и их фонетический разбор, точнее слово разобрано на звуки.

0 Источник: Как видите, пишется одно, а слышится иное.

Посмотрите ниже некоторые примеры таковых слов в русской грамматике: Елочная – (йолочнайа) выходит семь букв и восемь звуков Маяк – (майак) четыре буквы, пять звуков Юла – (йула) три буквы, четыре звука Вьюга – (вйуга) Таких слов с количеством звуков большим, чем букв в русской грамматике множество.

А зная правила, когда гласная и согласная буква означает два звука, вы сможете привести много примеров и самостоятельно. Далее смотрите еще некоторые примеры таковых слов. 0 Источник: Примеры: Ералаш – ⌈йиралаш⌋ Яблоки – ⌈йаблаки⌋ Едкие – ⌈йэтк`ийе⌋ Енот – ⌈йинот⌋ Ёлка – ⌈йолка⌋ Ёмкие – ⌈йомк`ийе⌋ ВАЖНО: Когда в слове имеется мягкий, твердый знак и есть гласные: Ё, Е, Ю, Я, то буквы и звуки будут уравниваться за счет того, что мягкий, твердый знаки не имеют никаких звуков.

0 Источник: Существуют некоторые правила именно благодаря им и можно понять в каких словах звуков больше, чем букв. При выполнении фонетических разборов слова часто у учащихся появляются некие трудности из-за неполных знаний правил написания звуков. Буквой же считают графический символ, который применяется на письме.

Смотрите ниже изображение, запомните, когда Ё, Е, Я, Ю обозначают два звука. 0 Источник: При фонетическом разборе пишется слово так, как оно слышится и если буква мягкая, то она обозначается двумя звуками. Когда же пишется просто слово, то таких обозначений не нужно делать.

Как вы уже видели, что буквы Ё, Е, Я, Ю могут обозначать по два звука, многое зависит от позиции, где они стоят в слове. Примеры: Люк – ⌈л′ук⌋, Каюта – ⌈кай′ута⌋.

В 20 веке часто издания не печатали букву Ё, и в наше время у некоторых изданиях осталась эта традиция, но все же такая буква имеется в русской грамматике и она обозначает два звука: ⌈йу⌋ при определенных условиях. А именно, когда она находится в самом начале слова, когда ее пишут после любой гласной буквы, и если она пишется после мягкого, твердого знака.

ВАЖНО: Интересен тот факт, что еще в 1942 году Сталин указал, что буква Ё имеет место быть в русской грамматике.

И ее следует писать там, где она созвучна. В русском языке все знают, что существует 33 буквы из них гласных всего – шесть штук, согласных двадцать одна, а вот звуков сколько – известно не всем.

Согласных, точнее тех, которые их обозначают – тридцать шесть, а гласных – десять. Согласно фонетическому звучанию слова, оно должно произноситься, включая все звуки, мягкие, твердые и т.п.

Ключевая информация заключается в согласованности. В любом языке имеются отличия при написании и произношении слов.

Интересно, что и языки распространяются между народом вначале на уровне звучания, а потом изучается написание слов.

Конечно же возникает вопрос, зачем все так усложнять? Но звуки широко применяются не только для разговоров, а и в вокальных произведениях. Все талантливые певцы, певицы изучают эти звуки, к примеру буква Я при долгом звучании в дальнейшем выходит на звук А.

Этому учат специально, при неверном произношении слова, песня не будет звучать и не раскроется полностью звучание того или другого слова. Благодаря гласным звукам слово может звучать мелодичнее и протяжнее. Именно звуки составляют основу правильного произношения слова.

Благодаря им наш язык может передавать не только смысл, а и эмоции. Источник: Ссылки по теме:

Метки: буквы видео звуки полезно знать слова фото Понравился пост?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+