Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Заключение о возможности перевода земельного участка под шрп

Заключение о возможности перевода земельного участка под шрп

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»


Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; 2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель. 3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений. Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. 7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. 8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.
8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд. Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра. 2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется. Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа. 2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению. Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Статья 7.

Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий; 3) с установлением или изменением черты поселений; 4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также — линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается. Статья 8. Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений 1. Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

2. В случае, если установление или изменение черты поселения и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются одним органом государственной власти, в утвержденном проекте черты поселения должны содержаться сведения, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона. 3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфо рматики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1.

Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель. 3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1. Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: 1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; 2) прекращением нужд лесного хозяйства; 3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях: 1) создания особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселений; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель. Глава 3. Переходные и заключительные положения Статья 14.

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории 1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. 2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. 5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. 6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка.

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 1.

До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель; 3) земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности; 4) земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель; 5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений после установления или изменения черты поселений осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков. 4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.

4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения: 1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово «изъятие» заменить словами «изменение целевого назначения»; 2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу; 3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»; 4) в статье 58: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

«; б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: «

1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;»; 5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу; 6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова «изъятие земельных участков или иное» заменить словами «изменение целевого назначения земельных участков или»; 7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово «Изъятие» заменить словами «Изменение целевого назначения».

Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.

610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения: 1) в наименовании слова

«, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

исключить; 2) в части первой слова «и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий» исключить; 3) часть седьмую признать утратившей силу. Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.»

.

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 11 дополнить словами

«, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»

; 2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу».

Статья 20. О признании утратившим силу абзаца одиннадцатого пункта 22 статьи 83 Федерального закона

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Абзац одиннадцатый пункта 22 статьи 83 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) признать утратившим силу. Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года.

Президент Российской Федерации В.
Путин

Публичные слушания при переводе земли с ИЖС в коммерческую

У меня магазин стройматериалы на территории ИЖС, здание магазина оформлено как хозблок и получено свидетельство на правах собственности, после прохождения публичных слушаний глава администрации не подписал перевод замли, обосновал жалобой соседей, хотя 90% жителей деревни подписались за присутствие магазина на территории деревни. У меня на иждивении трое несовершеннолетних детей, налоги плачу вовремя, согласования с МЧС, ростехнадзором и вывоз мусора имются.

Может администрация в судебном порядке закрыть магазин или мою трудовую деятельность.

Мой предыдущий вопрос: 02 Апреля 2014, 20:27, вопрос №415207 Сергей, г. Москва

    , , , , , , , ,

300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (7) 7,0 Рейтинг Правовед.ru 11177 ответов 6946 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте. Сама администрация конечно Ваш магазин не закроет. Но вот подать в суд иск по ст.

222 ГК РФ и попробовать обязать Вас снести магазин как самовольную постройку, может.

Так же может быть предписание со стороны прокуратуры о приведение земли в соответствии с целевым назначением.

Если на суде докажете что данный магазин никому не мешает и не нарушает ничьих прав, то Ваш магазин не закроют. А то, что жители не против, это + на судебном заседании. 02 Апреля 2014, 20:33 0 0 7502 ответа 3094 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Сергей! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого коллеги примите следующее: дело в том, что перевод земель из одной категории в другую в основном входит в полномочия органов власти субъекта РФ, а уж никак не во власти каких-либо сельских администраций.

По данному факту Вы имеете право вообще обратиться в органы прокуратуры. Теперь, именно на Вашей земле стоит магазин — Ваша собственность, которая охраняется Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ.

Так что нечего Вам опасаться. 02 Апреля 2014, 20:53 0 0 912 ответов 361 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Калинин Юрий Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 912ответов
  2. 361отзыв

Отказ главы администрации может быть обжалован в судебном порядке. Это нормальная практика. И стоит так и поступить.

Кстати, письменный отказ какой-то есть же?

02 Апреля 2014, 20:53 0 0 получен гонорар 42% 7452 ответа 3814 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Чертково Бесплатная оценка вашей ситуации Особого нарушения в данном случае у вас нет Сам штраф за нецелевое использование не большой он прописан в ст.8.8 КоАП РФ в предыдущем вопросе его цитировали- Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По этому виду нарушения санкция статьи не имеет «кары» в виде закрытия или приостановки деятельности ИП или юрлица. Так что по этому виду нарушения закрыть вас как субъект предпринимательства правовых оснований нет.

Если у вас есть разрешительные документы на предпринимательство и вы платите налог от прибыли в ИФНС есть согласование с МЧС и вы вывозите мусор по договору то закрыть вас крайне сложно практически нереально… Тем более люди 90% -за магазин а местная власть должна реализовывать волю народа… Шансы на на обжалование отказа власти в переводе земли у вас есть. 02 Апреля 2014, 22:10 2 0 получен гонорар 25% 393 ответа 122 отзыва Общаться в чате Агентство правовых услуг Рацио, г.

Орел Уважаемый Сергей, не совсем понятно что такое хозблок — хозблок к жилому дому?

Или сам по себе? И есть ли техпаспорт и документы о собственности на этот «хозблок»?

(Это снова к вопросу о сносе или запрете деятельности).

А что касается «перевода земли», то категорию земель местная администрация не меняет действительно.

Она меняет ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

И здесь во=-первых, многое зависит от того, есть ли у Вас на этом участке жилой дом?. Если у Вас на нем нет жилого дома, просто участок под ИЖС, и на нем магазин, то меняется разрешенный вид использования земельного участка (целиком). Если на участке и дом, и магазин под видом «хозблока», то у Вас варианты: а) Назначить участку дополнительный к основному вид разрешенного использования (торговля) и б) Выделить земельный участок под магазином из основного участка (в кадастровой палате) и уже у этого отдельного участочка поменять вид разрешенного использования.

Что касается публичных слушаний, во-первых, в следующий раз ходите на них с диктофоном.

Во-вторых, напишите заявление в администрацию следующего содержания: «Прошу изменить вид разрешенного использования такого-то участка на такой-то на основе результатов публичных слушаний от такого-то числа.

В случае невозможности это сделать, прошу дать мотивированный письменный отказ, а также приложить документы, на основании которых изменение невозможно, имеются возражения: протокол публичных слушаний (ведется администрацией на публичных слушаниях), жалобы заинтересованных правообладателей.» Заявление сделайте в 2х экземплярах и получите в приемной главы штамп о получении заявления на своем экземпляре. Если ответ будет, на основании него будете либо что-то менять у себя, либо обжаловать.

Если ответа в срок 30 дней (согласно закона «О порядке рассмотрения обращений граждан») не будет, обращайтесь в прокуратуру. Если прокуратура не поможет, обращайтесь со своими бумагами к юристу, и решайте, опять-таки, либо Вам нужно как-то менять свои требования или документы, либо подавать в суд и обжаловать отказ администрации. Удачи! 02 Апреля 2014, 22:51 0 0 9931 ответ 4323 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте еще раз.

В совокупности с первым Вашим вопросом явный факт либо личной неприязни к вам со стороны администрации, либо это хитрое вымогательство денег. В Вашим случае однозначно надо жаловаться сразу в прокуратуру, можно сразу в генеральную, и даже через сайт .

Главное в жалобе подробно опишите ситуацию, укажите на каких лиц ссылался глава администрации кто якобы был против.

а в реальности за и т.д. Чем больше будет конкретики, фамилий и дать тем лучше.

Попросите проверить на законность как отказ в переводи земли, так и угрозы закрыть магазин.

Ну и про обычный суд, где можно обжаловать решение администрации не забывайте. 02 Апреля 2014, 22:57 0 0 получен гонорар 33% 2822 ответа 658 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Сергей! В соответствии со ст.7 -8 ЗК РФ Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую:Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;4) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

То есть, определить категорию земель и разр.

виды испол. можно на основании ряда док.

При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. В соответствии с п. 5 ст.14 закона о кадастре Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости. То есть, кадастровый паспорт содержит все сведения об объекте зем.

Уч. Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2012 г.

N 831

«Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории»

. В кадастровом паспорте *(6) Указывается адрес земельного участка, а при его отсутствии описание местоположения.

*(7) Указывается соответствующая установленная категория земель.

*(8) Указывается вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с записями в государственном кадастре недвижимости.

*(9) Указываются площадь земельного участка и допустимая погрешность ее вычисления (при наличии сведений о погрешности в государственном кадастре недвижимости). Площадь земельного участка указывается в квадратных метрах.

То есть, если согласно кадастрового паспорта Вашего зем. Уч. Его категория: земли нас.

Пунктов, а вид разр. Исп. строительство инд.

жил., то Вы вправе ход-вовать о переводе зем.

уч. в иную кат. Согласно ст. 2 — 5, Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред.

от 07.06.2013)

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

{КонсультантПлюс} Для перевода земель или земельных участков в составетаких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подаетсяходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство опереводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далеетакже — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или органместного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом висполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления,уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 2.В рассмотрении ходатайства может бытьотказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма илисодержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

(вред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ) 3.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям,установленным частью 2настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцатидней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием дляотказа в принятии ходатайства для рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительныморганом государственной власти или органом местного самоуправления принимаетсяакт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из однойкатегории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков)либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе такихземель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводеземель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства,если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации илиорганом местного самоуправления. 5. Акт о переводе земель или земельных участков долженсодержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельныхучастков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не можетбыть принят на определенный срок. 7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт оботказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованномулицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. 8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт оботказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Перевод земель или земельных участков в составе такихземель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограниченияперевода земель или земельных участков в составе таких земель из однойкатегории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственнойэкологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральнымизаконами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевогоназначения земель или земельных участков утвержденным документамтерриториального планирования и документации по планировке территории,землеустроительной документации. То есть, отказ в переводе зем.

уч. может быть только в вышеуказанных случаях. При этом акт б отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд. Поэтому, если глава администрации не подписал перевод замли, ссылаясь на жалобы соседей, хотя 90% жителей деревни дали свое согласие для магазина на территории деревни, то Такое решение является неправомерным и подлежит обжалованию в суде.

Если вы все согласования с МЧС, ростехнадзором и т.д. прошли успешно, вам выдадут разрешение на строительство и оформят строительный паспорт.

Полученные документы, разрешающие строительство, зарезервируйте в местной администрации.После окончания строительства вы должны ввести здание магазина в эксплуатацию, зарегистрировать права собственности в ФУГРЦ.Чтобы начать торговлю, получите документы ИП или ЮЛ, лицензию, разрешение СЭС и администрации.Таким образом, сейчас Вам следует подавать заявление в суд и Вы имеете все шансы на успешное решение вопроса. Смогуоказать услугу по составлению уведомления и заявления, а такжепроконсультировать по успешному решению вопроса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+